В Ново-Николавевске освящен восстановленный памятник свв. Царственным мученикам

15 Сен 2017

Благочинный Новосибирска, настоятель Александро-Невского собора прот. Александр Новопашин освятил восстановленный после разрушения вандалом памятник свв. страстотерпцам Царю Николаю и Государю Царевичу Алексию.

Священник призвал христиан, присутствовавших на церемонии, молиться свв. Царственным мученикам, чтобы они простили нас за нашу черствость, нерадение, закостенелость в грехах и нежелание исправляться, за то, что мы не смогли сохранить святыню от поругания вандала.

«Вы помните, что на плакате, который до недавнего времени висел над южными вратами собора, было написано: «Прости нас, Государь!», – отметил о. Александр. – Это не просто красивая фраза. Это молитва глубокого покаяния. А покаяние должно подтверждаться не только духом сокрушенным, но и внешним деланием. Как в 90-х годах мы восстанавливали разрушенные большевиками храмы, так и сегодня мы восстанавливаем то, что разрушают их последыши. И это – одна из форм нашего покаяния».

«Убийство Государя Императора – это не какое-то там политическое убийство, - сказал далее он. – К тому времени Государь Император уже был лишен политической власти. Но он оставался Помазанником Божиим, центром духовной власти в стране, и поэтому, чтобы духовно обезглавить Россию, большевики убили и его, и всю его семью. Это был удар по душе русского народа».

Прот. Александр Новопашин уверен, что Царь Николай II – образец для подражания каждого христианина. Его глубокое смирение перед палачами, терпение, мужество, прочное, несокрушимое стояние в вере – вот те христианские качества, которые стали поводом для канонизации страстотерпца. «Да дарует нам Господь наш Иисус Христос по молитвам свв. Царственных страстотерпцев разум незаблудный, крепкую веру, любовь к своей истории, своему Отечеству и своим ближним!», - заключил он.

Вместе со всеми на освящении памятника молился и его создатель – скульптор Олег Владимирович Песоцкий.

Напомним, красный вандал повредил памятник свв. Царю-мученику Николаю и Царевичу-мученику Алексею в Ново-Николаевске вскоре после установки.