НАШ АРХИВ

001-small.gif (28228 bytes)

№ 31-32

Санктъ-Петербургъ

годъ 1996

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

СОДЕРЖАНИЕ:
Анастасий Вонсяцкий

ПАМЯТИ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА.   Месяц с лишним тому назад, во всех русских православных храмах, были отслужены торжественные панихиды по случаю 38-летней мученической смерти Императора Николая 11 и его всей Царской Семьи. Я не знаю: правильно ли по Ним служить панихиды такого порядка, какие мы служим по всем обыкновенным смертным? Не следовало бы нашим высшим иерархам Церкви выработать особый чин моления, вспоминая наших Царственных мучеников?

Лев Волохонский

ПРОФСОЮЗЫ И ГОСУДАРСТВО. В любом обществе неизбежно противоречие интересов наемных работников и работодателей. Основной функцией любой профсоюзной организации является отстаивание интересов входящих в нее трудящихся. В случае конфликтов между профсоюзами и работодателями арбитром всегда выступает государственная власть. Она же устанавливает законы и регулирует социально-экономические отношения в обществе. Поэтому профсоюзам отнюдь не безразлична форма государственного устройства. В разных общественно-политических системах у них разные возможности и условия для выполнения своих функций. Нет смысла рассматривать конкретные ситуации в конкретных странах. Разберем лишь теоретические возможности профсоюзов при различных принципах государственного устройства.

Протоиерей Лев Лебедев

РОССИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ ДОБРА И ЗЛА. При виде того усердия, с каким ныне устремляются в Россию самые разные идеологии, и том числе - религиозные (как известные, так и такие, которых раньше у нас совсем не было), какие огромные деньги расходуются на создание в России центров этих идеологий и их деятельность, естественно возникает вопрос - для чего это нужно и кому?

В. Филимонов

ЛЕВ ТИХОМИРОВ КАК ПРИМЕР ДЛЯ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. (Окончание.   Начало в № 29. Продолжение в № 30).   3. Искупление. До конца августа 1890 г. Тихомиров с матерью жил в Новороссийске, куда из-за границы прибыла и его семья. В июле состоялось Высочайшее повеление об его освобождении из-под административного надзора, и с сентября Лев Александрович поселяется на постоянное жительство в Москве.

Протоиерей Михаил Ардов

КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ДЕМОКРАТОМ? Давным-давно, лет двадцать назад, я частенько задумывался над таким вопросом: отчего революционеры всех времен, эти мараты, робеспьеры, марксы и ленины так патологически ненавидят религию? Казалось бы, Христианство нигде прямо не противоречит идеям социальной справедливости. Евангелие обличает богачей, призывает помогать бедным... Откуда же такое неистовое богоборчество?

ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ.
Священномученик Иоанн Восторгов
Искони наш народ был царелюбивым. В глубокой древности иностранцы, посещавшие землю нашу, удивлялись этой великой русской добродетели...
Редакция газеты "МОНАРХИСТ"

О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ "НАСЛЕДНИКЕ ПРЕСТОЛА". По умам т.н. "патриотической общественности" бродит высказанная известным советским скульптором В. Клыковым и повторенная не менее известным национал-большевистским тележурналистом А. Невзоровым идея возвести на Российский Императорский Престол некоего "внука маршала Жукова".

НАША ПОЧТА
И. Дьяконенко

КРАСНЫЙ “ПАТРИОТ”. Поводом к написанию этого письма в вашу газету послужили слова, услышанные мною во время празднования в Петербурге 50-летии победы над Германией. Произнес их один из лидеров т.н. Всероссийской партии Монархического Центра В. В. Антонов. А заявил он следующее (за полную точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой): "Победа великого Русского народа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без военного гения православного патриота маршала Жукова и генералиссимуса Советского Союза Сталина".

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Анастасий Вонсяцкий

 

ПАМЯТИ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА

 

Народ убил Царя, разбил алтарь священный,
Великой красоты разрушил дивный храм.
Царь принял смерть с молитвой неизменной
О гибнущей Руси, прощая палачам.

И Сам Христос Своей святой рукою,.
Закрыл глаза на царственном лице..
И лик свой обагрил кровавою слезою .
Как в страшный час страданий на кресте..

Т. Ширай

 

Месяц с лишним тому назад, во всех русских православных храмах, были отслужены торжественные панихиды по случаю 38-летней мученической смерти Императора Николая 11 и его всей Царской Семьи. Я не знаю: правильно ли по Ним служить панихиды такого порядка, какие мы служим по всем обыкновенным смертным? Не следовало бы нашим высшим иерархам Церкви выработать особый чин моления, вспоминая наших Царственных мучеников?

Со времени кошмарного, небывалого в истории человечества, злодейства в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, часто нам приходится слышать, что пройдут года; сгинут большевики, воссоздастся Россия и светлый и благородный Царь Николай II, Царица Александра и Их Дети, принявшие великомученический венец, будут все причислены к лику Святых.

Никому из святых мучеников не выпало столько страданий, сколько претерпели эти Царственные Узники. Не с гонением Нерона и Диоклетиана можно сравнить мучения, которым подвергали кровавые чекисты Царственных Пленников. Римляне терзали и умерщвляли христиан, но не пытали их сатанинскими пытками духа...

Чекисты же - подсаживались к столу, хватали грязными пальцами еду с блюда, вели неприличные разговоры; иные стояли за Государыней, наваливались на спинку Ее стула, так что задевали Ее спину. Пьяные, разнузданные, эти люди находили настоящее удовольствие мучать бедных пленников; орали во все горло революционные песни, стояли при входе в уборные комнаты, выкрикивали похабные слова, как только входили туда Великие Княжны... И вот, в ответ на издевательства этих садистов, из комнат Царской семьи неслись звуки Херувимской песни, которую пели великие Княжны и Государыня. Невероятная кротость, страдальческое смирение, благочестие, простота Царственных Пленников было ответом их мучителям...

Если уж искать историческое подобие, то его лишь можно найти в Евангелии - кратком и страшном описании Христовых мук... Облекли в багряницу, оплевали, стегали, глумились, надели на чело, ублаженный предсмертным потом, терновый венец и злобно издевались... Распятому кричали: "Сойди с креста!"... Жаждущему, к воспаленным устам Его поднесли губку, намоченную уксусом...

Когда в обществе, среди честных и порядочных людей (не обязательно - монархистов), поднимается вопрос о причислении всей Царской Семьи к лику святых, никто никогда не возражает; притихнув, все соглашаются:

- Да. После всего, что было, они - Святые!

Таким убеждением до последней Мировой войны была проникнута лучшая часть сербского общества. Савич, редактор одной из белградских газет, обратился к сербскому патриарху и высшим иерархам Сербской Церкви с предложением - немедленно канонизировать Царя Николая II - всеславянского Монарха, спасшего Сербию.

Идею Савича, прекрасную, возвышенную и благородную, облек в реальную форму знаменитый русский художник-иконописец С. Ф. Колесников тридцать лет тому назад. То, что он совершил, уже попало в историю.

В 1927 г. Колесников расписывал на албанской границе новый монастырский храм Святого Наума, возведенный рядом со старым - тысячелетним. Закончив свою работу, он вернулся в Белград и. вот что он тогда рассказывал о своих впечатлениях и о своей работе в связи с дико-живописным и величественным краем:

"Там создавалось какое-то особое, нервное, повышенное настроение... Там даже нигилист, типа тургеневского Базарова, уверовал бы в Премудрость Божию, столько чудес кругом!.. И настоящих чудес!.. И все это ни фоне монастырских, первобытных твердынь, на фоне такой же первобытной природы, какую изображал Густав Доре в своих иллюстрациях к сотворению мира и человека! На моих глазах исцелялись тяжко больные, к бесноватым и сумасшедшим возвращался рассудок, слепые становились зрячими...

Мудрено ли, что в такой обстановке чувствительность казались порою обостренной до крайности, до последней степени напряжения...

С утра до сумерек оставался я в храме наедине со своими фресками... Как-то странно оживали мною же созданные лики Святых... В пятнадцати больших медальонных овалах вдоль стен: я задумал написать пятнадцать изображений наиболее почитаемых святых. Четырнадцать овалов я заполнил в течении двух недель. К пятнадцатому, на южной стене, мешала приступить какая-то посторонняя сила, вне моей воли, вне моего чувства... Пятнадцатый овал несколько дней оставался чисто стенного цвета, лишь очерченный медальонной рамкой...

Однажды я вошел в храм перед самым вечером. Низ мягко и нежно заливался сумерками, а вверху окна купола пронзились дрожащим золотом тонких стрел предзакатного солнца. Я машинально взглянул на не тронутый пятнадцатый овал, и мне почуялось, что я галлюцинирую... На меня смотрел Государь, смотрел таким, каким я в течение многих лет привык видеть Его на наших академических выставках, где я имел счастье неоднократно.

Только сейчас во взгляде и в чертах было столько скорби, словив скорбь всего мира сосредоточилась в Его лице. Мне трудно стало дышать, слезы обожгли мне веки”.

Та самая неведомая сила, что мешала мне заполнить пятнадцатый овал, теперь властно толкала меня...

Тяжелая, вышиною в пять метров, двустворчатая лестница - обыкновенно я с трудом передвигал ее вместе с дюжим послушником, - сейчас показалась мне игрушечной. Не успел я рвануть ее с места, как она очутилась уже у самой стены... Через минуту, вместе с палитрой и красками я очутился на ее верхушке и начал писать, как одержимый... Я вообще работаю с особенной и исключительной быстротой, но это было что-то стихийное... До потемок я успел изобразить лик Государя Мученика, добился сходства, сходства по памяти.

Ночь я провел без сна: всю ночь меня лихорадило, а чуть свет, я уже опять сидел на верхушке лестницы и спустился тогда, когда окончил икону во всех деталях и покрыл царственные плечи горностаевой мантией. Славянской вязью сделал надпись:

"Всероссийский Император Николай II, приявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства".

Лучшей наградой мне в этот день было совершенно случайный и неожиданный приезд командующего военным округом генерала Ристича. Император Николай II надолго овладел его вниманием. Смотрел он, смотрел и не удержался от слез. Потом сказал, перекрестившись, тихим и дрожащим голосом:

- Для нас, сербов, это есть и будет всегда самый великой, самый почитаемый изо всех святых!".

Рассказывая это, у Колесникова самого задрожал голос и палились слезы...

В моленье погруженный храм... Тихо плывет и тает ладан в полумраке, глубокой грустью, щемящею тоской схватывает сердце о потерянном... Сильны еще враги Христа в России, еще тяжелую нужно вынести борьбу пока русский народ восстанет, наконец, "за Веру, Царя и Отечество". Восстанет, и Божья кара снимется с народа, выстрадавшего себе прощение; искупительная жертва Царя-Мученика смоет святой кровью перед Престолом Всевышнего грехи народа.

Из поколения в поколение, до глубины времен, словно неугасимую лампаду, будет бережно хранить русский народ в сердце своем память об Императоре Николае II и Его Августейшей Семье, разделившей с Ним венец мученичества. В тяжкие для России дни, в страшные минуты Своей жизни Он поступил, как Помазанник Божий. Своей смертью Он обрел бессмертие в душе народной и вечную память.

Тихо плывет и тает ладан, поднимаясь к сводам храма... Тихо и грустно глядит Он на нас Своими кроткими очами, и мучительно рвется сердце и неспокойна душа...

Царь Добрый, Царь Кроткий, Царь-Мученик, прости прегрешения наши!

 

Анастасий Вонсяцкий

"Владимирский Вестник", № 62, 1956 г.


ОБ АВТОРЕ

Анастасий Андреевич Вонсяцкий (1898-1965) - русский эмигрантский политический деятель. Принимал участие в белой борьбе против большевизма. В 1920 г. эмигрировал из советской России в Константинополь, окончательно обосновался в США. Принимал участие в деятельности русских антикоммунистических организаций, в т.ч. Братства Русской Правды. В 1933 г. основал и возглавил Всероссийскую Фашистскую организацию, стоявшую на антикоммунистических православно-монархических позициях; был дружен с Князьями Крови Императорской Феодором и Никитой Александровичами, редактировал журнал "Фашист". За антисоветскую позицию во время II Мировой войны был обвинен в подрыве национальной безопасности США и осужден на 5 лет лишения свободы. После выхода из тюрьмы продолжил антикоммунистическую деятельность, но уже в менее "радикальных" формах.

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Лев Волохонский

 

ПРОФСОЮЗЫ И ГОСУДАРСТВО

 

В любом обществе неизбежно противоречие интересов наемных работников и работодателей. Основной функцией любой профсоюзной организации является отстаивание интересов входящих в нее трудящихся. В случае конфликтов между профсоюзами и работодателями арбитром всегда выступает государственная власть. Она же устанавливает законы и регулирует социально-экономические отношения в обществе. Поэтому профсоюзам отнюдь не безразлична форма государственного устройства. В разных общественно-политических системах у них разные возможности и условия для выполнения своих функций. Нет смысла рассматривать конкретные ситуации в конкретных странах. Разберем лишь теоретические возможности профсоюзов при различных принципах государственного устройства.

ТОТАЛИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО практически не дает профсоюзам никакой возможности защищать интересы наемных работников. В таких обществах профсоюзы становятся частью государственного аппарата. Теоретически государства, где не все промышленные предприятия национализированы (например, в национал-социалистической Германии), оставляют профсоюзам некоторую возможность функционирования в частном секторе. В странах же, где огосударвствлению была подвергнута вся промышленность (например, в СССР), профсоюзам не предоставляется даже теоретических возможностей как бы то ни было действовать, поскольку в коммунистическом “государстве рабочих и крестьян” и власть, и собственность “принадлежат народу” и, следовательно, каждый гражданин считается одновременно работником, работодателем и государством. Противоречия же между этими “ипостасями” благополучно разрешаются “слугами народа” -партийно-государственной номенклатурой.

АВТОРИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО теоретически относится к профсоюзам в зависимости от идеологической концепции диктатора или олигархии, находящихся у власти. Возможны самые разные подходы; от полного запрета деятельности профсоюзных организаций (как в некоторых странах третьего мира) до попытки построить с их активным участием корпоративное государство (как в Испании Франко или Португалии Салазара). Практически при любом авторитарном режиме на решение конфликтов между наемными работниками и работодателями оказывают влияние идеологические установки власти и интересы правящей элиты.

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО теоретически предоставляет профсоюзным организациям все мыслимые и немыслимые возможности и права для действенной защиты прав рабочих. Практически государственная власть находится в руках людей, представляющих интересы той или иной группа работодателей, постоянно борющихся между собой (на выборах гражданину предоставляется право проголосовать по сути за одну из двух или нескольких финансово-экономических групп, которая, в случае победы ее ставленника, получит режим наибольшего благоприятствования и основную часть государственных заказов). Борьба этих интересов не может не отражаться на разрешении государственной властью конфликта между профсоюзами и работодателями. В этой ситуации неизбежна коррумпированность профсоюзных лидеров и их вовлечение в борьбу корыстных интересов. Особое место занимает христианско-демократическая социальная концепция, рассматривающая предпринимательство не только как средство обогащения, но, прежде всего, как создание материальных ценностей для обеспечения достойной жизни всем членам общества. Но на практике, эта вполне благоприятная для деятельности профсоюзов теория, находится в полнейшей зависимости от того, в какой степени разделяют ее работодатели.

МОНАРХИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Нет резона рассматривать современные европейские монархии, в рамках которых могут существовать самые различные системы управления государством. Сами же Государи, зачастую, к решению социальных проблем отношения практически не имеют. Есть смысл говорить лишь о Монархии Самодержавной, где Монарх формирует государственную власть, устанавливает законы, регулирует социально-экономическую жизнь страны. Теоретически Самодержавная Монархия является наиболее благоприятной формой государственного устройства для действенного функционирования профсоюзных организаций. Самодержавный Государь, по самой природе своей власти, не зависит ни от одной из политических, сословных или социальных групп населения. Поэтому он может формировать государственную власть, способную быть беспристрастным арбитром для разрешения любых конфликтов, возникающих при столкновении различных групповых интересов, в т.ч. и конфликтов между наемными работниками и работодателями.

Идеальной моделью взаимоотношений рабочих, работодателей и государства можно считать участие Императрицы Екатерины II в разрешении конфликта на Краснопольской бумагоделательной мануфактуре Санкт-Петербургской губернии, где в 1777 г. возникла забастовка с требованиями повышения зарплаты и улучшения условий труда. Вопрос был решен в пользу рабочих лично Государыней. При этом был заключен первый в истории колдоговор, согласно которому, в частности, рабочие получили:

- компенсацию в размере 12 тыс. рублей;

- ежемесячно 20% дохода от произведенной бумаги;

- 4 сажени дров ежемесячно каждому;

- ежемесячная номинальная зарплата, в случае простоя из-за нехватки материалов;

- право выбирать бригадиров и систему бригадного самоуправления.

Нелишним будет отметить, что этот колдоговор не остался на бумаге, а реально действовал. Также Екатериной II было разработано первое в России рабочее законодательство, причем этот кодекс в такой степени ограничивал самоуправство работодателя, что его переиздание и распространение в промышленных странах Запада было запрещено, а сам он признавался подрывным и революционным.

Естественно, что практика всегда далека от идеала, но ко времени царствования Николая II российское рабочее законодательство надежнее других защищало интересы наемного работника. Президент США Тафт в 1912 г. признал: “Ваш Император создал такое рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может”. А президент Франции Пуанкаре, посетивший Россию в 1914 г., назвал русское рабочее законодательство “социалистическим” (разумеется, в смысле надежности защиты рабочих интересов).

Усилить государственное рабочее законодательство организованным профсоюзным движением - такую попытку предпринял известный жандармский полковник С. Зубатов, который в конце ХIХ - начале ХХ в. создавал под своим покровительством рабочие организации, из которых надеялся со временем развить профсоюзы. По мысли Зубатова, эти профсоюзы должны были законными средствами бороться с работодателями за улучшение жизни рабочих. Причем особое внимание уделялось развитию православной духовности, образованию, культуре, развитию кооперации. В разработке зубатовской идеологии и в непосредственной просветительской работе принимали участие крупнейшие ученые России, такие как мыслитель и публицист Л. Тихомиров, академик И. Янжул, профессор Х. Озеров и др. Духовное окормление осуществляли епископ Парфений Можайский и архимандрит Анастасий (Грибановский), будущий первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

К сожалению, эти профсоюзы не получили достаточно широкого распространения в рабочем движении Империи. Инициатива была перехвачена демагогами и преступниками из партий “левого крыла”, под влиянием которых трудящиеся, вместо отстаивания своих собственных интересов, были вовлечены в борьбу за власть красных политиканов. Последовавшая за этим катастрофа, из которой наша страна по сей день не выбралась, общеизвестна.

Говорят, что только последний дурак наступает на одни и те же грабли дважды и тем не менее сегодня, когда в России появляются зачатки новых профсоюзов, большая часть из них от возникновения политизирована. Все они возглавляются политиканами или действуют как придатки политических структур. К счастью, пока они не в состоянии вовлечь в свои дела более или менее значительное количество трудящихся и, соответственно, не имеют почти никакого влияния. Катастрофа 1917 г. произошла в стране, государственные принципы и правовые установления которой были максимально благоприятны для людей наемного труда. Страшно подумать, что может случиться в нашем нынешнем посткоммунистическом беспределе, если рабочие и их лидеры не осознают, в чем на самом деле заключаются их коренные интересы и не научатся бороться за них, а не за чью-то власть.

Лев Волохонский

Москва, 12 июля 1995 г.


ОБ АВТОРЕ

Лев Волохонский - член Совета Представителей Свободного Межпрофессионального Объединения Трудящихся (СМОТ - старейший из ныне существующих независимых профсоюзов). Принимал участие в антикоммунистической борьбе, в 1978 г. вошел в руководство новообразованного СМОТ. В 1979 г. арестован и осужден по ст. 190 ч. 1 (“Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй”) на 2 года лагеря общего режима. После освобождения в 1981 г., продолжил независимую профсоюзную деятельность и уже 1982 г. был вновь осужден по ст. 70 ч. 1 (“Агитация или пропаганда, проводимая в целях подрыва или ослабления советской власти...”) на 5 лет лагеря строгого режима и 4 года ссылки. Выпущен на волю в 1987 г. по “горбачевской амнистии”. Принял активное участие в воссоздании СМОТ, практически разгромленного КГБ. Участвует в издании Информбюллетеня СМОТ (с 1990 г. - редактор); с 1993 г. редактирует журнал “Синдикаты. Проблемы профсоюзов”. В 1989 г. участвовал в деятельности Комиссии по вскрытию места захоронения и исследованию предполагаемых останков убиенных Членов Императорской Семьи. В 1988-1992 гг. принимал участие в издании самиздатовского журнала “Российские Ведомости”. Занимается теоретическими разработками и практикой независимого профсоюзного движения России.

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Протоиерей Лев Лебедев

 

РОССИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ ДОБРА И ЗЛА

 

 

При виде того усердия, с каким ныне устремляются в Россию самые разные идеологии, и том числе - религиозные (как известные, так и такие, которых раньше у нас совсем не было), какие огромные деньги расходуются на создание в России центров этих идеологий и их деятельность, естественно возникает вопрос - для чего это нужно и кому?

Нужно это для того, чтобы ни в коем случае не допустить возрождения и укрепления в послесоветской России исконно русской идеологии, сплачивавшей наш народ веками, - Святого Православия, как целостной веры всего Русского Народа, поддерживаемой Православной Самодержавной Монархией в лице Русских Царей, Помазанников Божиих. Почему?

Потому что примерно с XV в Русский Православный Народ (и его государство) стал не просто и не только одним из многих видных народов Европы и мира, он стал ведущим, главным народом в системе Церкви Божией на земле. Совет Божественной Истины, принесенный в мир Сыном Божиим Иисусом Христом, ярче всего, сильней всего засиял в народе Русском, в Православном Московском Царстве, особенно после завоевания Византии турками в 1453 г., когда Царство Московское осталось единственной могучей Православной державой мира. А это означало, что к свету Божией Истины, к Русскому Православию могут потянуться и многие другие народы и племена человеческие. И уже начали тянуться! Преодолевая искушения Запада, выдержав множество козней, войн и иных бедствий Православная Россия превратилась в огромную Империю, великую мировую державу, включившую в себя множество народов и народностей, и в XIX столетии возымевшую решающее значение в важнейших мировых делах.

И что же оказала миру Россия, достигнув такого влияния и могущества?

Она призвала мир устроить жизнь на основе заповедей Божиих, слов Святого Евангелия Господа Христа. Ярче всего это проявилось в идее Священного Союза, разработанной лично Государем Императором Александром I в Париже в 1815 г., после окончательной победы над Наполеоном. Само название "Священный" означало, по мысли Царя, что и основу международной и внутренней политики стран-участниц Союза полагалось Священное Писание Христианской Церкви - Библия. Государь пояснял, что заповеди христианской религии должны регулировать как отношения между государствами, так и отношения внутри государств, которые должны быть подобны отношениям родителей и детей в христианских семьях. Тогда речь шла только о государствах Европы, но было ясно, что очередным шагом России может стать подобный же призыв и ко всем государствам мира.

И такой призыв прозвучал! По личной инициативе Царя-Мученика Николая II в 1899 г., впервые в истории человечества, собралась знаменитая Международная конференция в Гааге, где Россия предложила отныне решать все международные споры только мирным путем, за столом переговоров; начать сокращать вооружения, отказаться от наиболее опасных средств массового уничтожения и от захватов чужих территорий. Все знали, откуда такие мысли у Русского Самодержца. Он не раз высказывал их. Так, однажды в Курске делегации крестьян Государь Николай II сказал: “Богатеют не захватами чужого добра, а от честного труда, бережливости и жизни по заповедям Божиим”. Царь сам жил по заповедям Христовым. Он был глубоко верующим православным человеком. Как и его отец, Государь Александр III, как и убиенный Царь-Освободитель Александр II, как и Николай I.

Призывы таких Российских Царей к народам Европы и всего мира жить по заповедям Божиим были не просто красивыми словами: они подкреплялись всей экономической и военной мощью Российской Империи, достигавшей огромного и все большего развития. По оценкам западных экономистов, если бы Россия развивалась такими же темпами, как до 1913 г., то к середине текущего века, т. е. к 1950-м годам, она перегнала бы в промышленном, финансовом и иных отношениях все западные государства, включая США.

Перспектива христианизации жизни всей планеты посредством Православной России становилась вполне реальной! Русский Царь становился арбитром человечества, - совестью мира.

Отсюда первоочередной задачей всех антихристианских, или - антихристовых, сил стало сокрушение военной, экономической, политической и всякой иной силы России, уничтожение в ней Православной Самодержавной власти, Православия как веры всего русского народа в целом, а это могло быть достигнуто не иначе, как уничтожением самого Русского Народа. Так произошла катастрофа 1917 г. и все за ней последовавшее вплоть до наших дней.

Так, с особенной отчетливостью обнаружилось наличие в историческом процессе двух полярно расположенных, непримиримых сил - Церкви и веры Христовой, с одной стороны, и антицеркви и веры антихристовой, - с другой. Обе стремятся к объединению человечества, но с совершенно разными целями.

Если о Церкви Божией Ветхого и Нового Заветов в общих чертах многие знают, то об антицеркви знают гораздо меньше. Только по этой причине мы уделим ей несколько больше внимания. Это очень древнее явление в падшем человечестве. Для части людей было свойственно особенное тяготение к диаволу, падшему архангелу, называемому также древним змием, драконом, Люцифером и Сатаной. Это объяснялось повышенной гордостью человеческой, пользуясь которой, диавол внушал таким людям, что они "смогут стать как боги" сами, без Бога, даже вопреки Ему. И вместо Рая, из которого были изгнаны в результате грехопадения, сами смогут создать себе рай на земле со всеми удовольствиями, какие только пожелают. Однажды большинство человечества -потомков Ноя согласились предпринять такую попытку под руководством хамита Неврода, отличавшегося исполинскими силами и способностями. Собравшись в несметном количестве на земле Сеннаар в Месопотамии, люди начали созидать город и башню "до неба'', чтобы "сотворить себе имя" (Быт. 11,1-9). И начали строить из кирпича то, что позднее было названо "Вавилонской башней". Краткое повествование Библии об этих событиях многими воспринималось наивно, как желание людей взобраться по этой башне в Рай Небесный. Однако люди древности, в отличие от современных, не были столь наивны и прекрасно знали, что духовного неба вечной жизни не достичь вещественным небоскребом. Но они знали также, что в околоземном пространстве обитает множество "воздушных демонов", обладающих мощными энергиями. Получить эти демонские энергии для устройства с их помощью, "райской" жизни на земле вопреки Богу, - и было их задачей. Тем самым они стали бы "творцами" некой новой жизни и сотворили бы себе имя новое, не такое, какое получили от Бога. Можно представить себе, какая потребовалась колоссальная организация труда, его разделения, управления, дисциплины, какие знания социологического, строительного, инженерного, математического, астрономического, физического, демонологического характера были заложены в это грандиозное предприятие! Но Господь разрушил его, смешав языки человеческие (до этого у всех был один язык), так что, перестав понимать друг друга, напуганные до смерти люди разбрелись по всему лицу земли. Образовались разноязыкие и разнонравные народы.

Но не исчезла совсем идея вавилонского столпотворения с целью построения земного рая, и те знания, какие необходимы для ее мнимого осуществления. Тщательно хранимые в кастах жрецов Озириса, в иных жреческих кастах Халдеи, Индии, Китая, в тайных братствах и обществах Иудеи, Греции, Европы, они "обогащались" новыми откровениями Люцифера, систематизировались, зашифровывались, кодировались. Возникли новые тайные общества, иногда откровенно поклонявшиеся Сатане, но чаще скрывавшие свое диаволопоклонство. В течение столетий старались они получить возможность открытого и эффективного действия. Им было невероятно трудно. Главную трудность создало явление в Мир Спасителя, Сына Божия, Господа Иисуса Христа и создание Им Своей Церкви Нового Завета.

Содержание главного песнопения праздника Троицы, т.е. Сошествия Святаго Духа на Апостолов, что явилось как бы "днем рождения" Христовой Церкви в мире, может быть изложено на современном русском языке так: "Когда Господь сошел на Вавилонскую башню, смешивая языки, то разделил языки (народы), Вышний, а когда в день Сошествия Святаго Духа Он раздавал огненные языки над главами Апостолов, то в соединение всех людей мира призвал, и согласно славим Всесвятаго Духа". Таким образом, с древнейших времен Христианская Церковь осознает себя прямой антитезой Вавилонскому собранию, и, как бы отвечая на потребность людей в братском единении, предлагает это единение в Истине, во Христе. Отныне все желающие, независимо от национальности, через веру, Крещение и Причащение Телу и Крови Христа становятся по этой Святой Крови братьями друг другу. И получают возможность совоскресать со Христом в жизнь вечную Царства Небесного, для которого и был замыслен, и сотворен Богом человек. Это и есть то, что в Христианстве называется спасением. Спасение любых людей независимо от рода и племени является целью того нового всемирного объединения, каким стала Церковь Христова.

В ответ на это началось консолидация всех сил так или иначе связанных с диаволом. Проходя через различные тайные общества и учения (гностиков, тамплиеров, розенкрейцеров) антицерковь или "церковь лукавнуюших", как назвал ее еще Царь и Пророк Давид (Пс. 25,5), к концу XVII в. оформилась как международная, а затем и всемирная организация масонства (франк-масонства). Главную роль в ней играют явные и тайные вожди и учители современного иудаизма. В середине прошлого века известный раввин Исаак Визе заявил, что все масонское учение, степени, символы, пароли и пропуски "от начала до конца иудейские". В этом иудео-масонстве сфокусировалось, собралось все, что можно обозначить как церковь диавола. Она тоже стремится к интеграции или объединению человечества, но с целью прямо противоположной Христианской Церкви. Учителя и книжники иудейские не пожелали видеть Мессией Сына Божия Иисуса Христа и не захотели наследовать с Ним Небесное Царство вместе с избранными из всех народов. Они хотели и хотят возыметь такого земного царя, который установил бы их, иудейское, земное господство над всеми народами мира. Но как привлечь к такому делу людей других народов? Все той же идеей возможности построить вопреки Богу "рай на земле", с помощью новой Вавилонской башни науки и техники, на вершине которой как хозяин, правитель, вождь должен восседать "Великий Иудейский Царь" или "Мессия". У масонов он иногда называется "сыном Люцифера", а у Христиан он давно обозначен и предсказан как Антихрист, число человеческого имени которого - 666. Масонство быстро распространялось, привлекая в свои ряды наиболее влиятельных, образованных, способных людей о самых разных странах мира, начиная с Англии, где оно оформилось в современном виде, продолжая Францией, где возникло крупнейшее масонское учреждение "Великий Восток Франции", и кончая США, где почти все президенты - масоны. Масонство организовало все революции в Европе и в мире, в том числе и Французскую революцию 1789 г. и недавние российские. Под влиянием масонства была искажена идея Священного Союза европейских стран, предложенная Россией. Союз скоро превратился в орган обеспечения корыстных интересов Австрии и Пруссии. Масонство извратило и идею международного сотрудничества, предложенную Государем Николаем П. Возникшая на этой основе Лига Наций, а затем и Организация Объединенных Наций стали основываться не на заповедях Божиих, а на масонских учениях движения к всемирному Вавилону (через общеевропейский дом, общеамериканский, общеазиатский и т.п.). Масонством созданы все крупнейшие республиканские, социалистические, коммунистические, рабочие партии и движения, им создаются или контролируются все крупные научные, культурные, просветительские, оккультные, еретические, сатанинские объединения. В частности, так называемый Всемирный совет Церквей - изначала иудео-масонская организация.

Эта всемирная церковь диавола представляет собою очень разнообразную систему, где есть место приверженцам любых идейных и политических взглядов, - от коммунистических до монархических. Столь большое количество людей в столь широком диапазоне взглядов масонству удается привлекать хитроумной системой "посвящений". Основные масонские ритуалы имеют или три степени (градуса) посвященности, или 18, или 33, или 99. Чем выше ступень (градус), тем больше информированности о подлинных целях масонства. Так, если на низших степенях масонам внушаются "благородные" идеи гуманизации человечества, свободы, равенства, братства, во имя будущей счастливой жизни людей в земном раю, часто говорится даже о Боге, как "великом архитекторе природы", то на высших степенях посвященные узнают, что этим "архитектором" является не Бог, а диавол, Люцифер, а цель движения - вовсе не райская жизнь для всех, а лишь для самых избранных масонов, а для прочих и особенно "профанов", т.е. немасонов - вечное рабство или смерть, как месть за непонимание и несогласие.

Семьдесят три с половиной года масонского коммунистического режима в России хорошо показали, что несет людям химера "земного рая". Но коммунизм основывался на атеистической идеологии. Так было нужно. Атеизм - это переходный этап от религии Бога к религии Люцифера. Но вот, время этого этапа в России кончилось. Так решили в Нью-Йорке. Теперь обезбоженных, замороченных, в конец сбитых с толку "совков" нужно привести к сознательному поклонению Сатане. Атеистическую идеологию как государственную упразднили, иначе никак нельзя. И тут возникла неизбежная и величайшая опасность!

А вдруг эти, кажется, вконец замороченные русскоязычные начнут возвращаться к Святому Православию? А что если у них получится? Ведь тогда опять на этой духовной основе они объединятся в Народ-Церковь, и у них снова возникнет Православное Самодержавное Царство, и у всего мира вновь появится совесть в лице Русского Царя! И тогда не быть новому Вавилону и Антихристу!

Этого допустить нельзя! Вот почему, не жалея никаких денег, в Россию вливают всю нравственно-идеологическую гадость, какую только где можно найти! Смешно смотреть: нас, русскоязычных, разобщенных, униженных, ослабленных до крайности, лежащих уже в грязи, замороченных... тем не менее - панически боятся! Боятся, как бы мы не возродились, не стали бы вновь православными и не сказали бы всему миру: "Братие, не слушайтесь "церкви лукавнуюших", не устремляйтесь в Сеннаар строить новую Вавилонскую башню. Вас обманывают, земного рая не будет, пойдемте вместе с нами, в Единой Церкви Христовой к Раю Небесному, к вечной жизни в вечной радости общения с Богом, ангелами, всеми святыми и друг с другом!..".

Впрочем, Россия, Святая Русь всей своей историей все это уже и сказала всему миру! Поэтому внешняя политическая победа антицеркви - это только кажущаяся и временная "победа". Ибо достигается только средствами насилия и обмана. Правда же и любовь - ни стороне Божией, на стороне Церкви Православной. И каждый, кто в этом мире исповедует Христа и живет по заповедям Его тем самым неизбежно побеждает все силы сатанинские. Поэтому Апостол Иоанн Богослов и говорит ним: " Сия есть победа, победившая мир, - вера ваша!" (1 Ин. 5,4). А окончательная и последняя точка в борьбе добра и зла, Церкви Божией и церкви диавола будет поставлена Самим Христом и Его Славном Втором Пришествии! Вот когда для всех веровавших откроется Царство Небесное на "новой земле" под "новым небом" в "Иерусалиме Новом" (Откр. 21,1-2).

До этого же нам, Русским, если мы хотим быть таковыми, нужно все-таки, несмотря ни на что, подниматься, возрождаться духом во Христе и ничего не бояться, помня, старинный воинский девиз: "Мы русские, - с нами Бог!". Аминь.

 

Протоиерей Лев Лебедев

Курск, апрель 1996 г.

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: В. Филимонов

 

ЛЕВ ТИХОМИРОВ КАК ПРИМЕР ДЛЯ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

(Окончание. Начало в № 29. Продолжение в № 30)


3. Искупление

 

До конца августа 1890 г. Тихомиров с матерью жил в Новороссийске, куда из-за границы прибыла и его семья. В июле состоялось Высочайшее повеление об его освобождении из-под административного надзора, и с сентября Лев Александрович поселяется на постоянное жительство в Москве.

Вторая половина жизни этого незаурядного человека, как мы уже говорили, явилась полной противоположностью первой. Тихомиров предстает здесь перед нами как ярчайший представитель консервативной идеологии, автор многих брошюр и статей, доказывающих разрушительность революционных идей и бесцельность террористических актов, сторонник эволюции. Трибуной его политических выступлений была одна из ведущих монархических и националистических газет того времени "Московские Ведомости", сотрудником, а затем и редактором которой он был.

Наиболее важные и принципиальные статьи, опубликованные на страницах "Московских Ведомостей" и "Русского Обозрения", позднее издавались отдельными брошюрами. Среди них "Земля и фабрика". "Начала и концы. Либералы и террористы", "Духовенство и общество в современном религиозном движении". "Демократия либеральная и социальная", "Конституционалисты в эпоху 1881 года", "Знамение времени Носитель идеала", "Единоличная власть кик принцип государственного строения" и др.

Последнее из упомянутых сочинений стало как бы прологом к главному, капитальному труду Тихомирова, вышедшему и 1905 г. - "Монархической Государственности" (автор сам признается и предисловии, что, где можно, вводит отдельные отрывки из "Единоличной власти..." и свое новое исследование, "при надобности, их перерабатывая".

Необходимо отметить, что, несмотря на высокую оценку и одобрение со стороны высших правительственных кругов (даже обычно сдержанный на похвалы К. П. Победоносцев не преминул выразить свое единомыслие с Тихомировым), его книги не имели широкой читательской аудитории в интеллигентских кругах. Левые не читали их из-за своей политической зашоренности. а правые - в силу излишней уверенности в незыблемости монархического строя в России - полагали излишним давать ему идеологическое обоснование.

Некоторые изменения произошли после революционных событий 1905 г. Растерявшееся общество осознало свою безоружность перед смутой, что заставило вспомнить о Тихомирове как об общепризнанном эксперте и знатоке революционных дел. Лев Александрович стал желанным гостем в правых политических кругах, где к его мнению стали прислушиваться особенно. Вновь стали читать и перечитывать его статьи и книги. Выход в свет "Монархической Государственности" только укрепил авторитет ее автора среди консерваторов.

Книга эта имеет довольно замечательную историю. Тираж 1905 г. был настолько невелик, а содержание настолько не отвечало "духу времени", что когда, уже в эмиграции, группа русской монархической молодежи задумала осуществить переиздание "Монархической Государственности", после четырехлетних поисков удалось найти лишь один экземпляр в библиотеке Британского Музея. И все же в 1923 г. этот труд обрел вторую жизнь. Затем было издание 1968 г., осуществленное Российским Имперским Союзом-Орденом (при деятельном участии кн. С. С. Белосельского-Белозерского), и, наконец, в наши дни, в 1992 г. "Монархическая Государственность" стала доступна читающей публике в России (вновь благодаря переизданию книги Имперским Союзом-Орденом, на сей раз в С.-Петербурге). Впрочем, все эти переиздания также отличались крайней малотиражностью.

Главный труд Тихомирова, несмотря на свою внешне вроде бы партийную тему, в силу научно-объективного содержания и задачи к партийной литературе не принадлежит никоим образом. "Монархическая Государственность" - не агитационная книга и для целей пропаганды, наверное, подходит мало. Автор ставил своей целью не апелляцию к чувствам человека, а проведение чисто научного фундаментального анализа исторического и политического опыта Монархии, и поэтому его исследование чрезвычайно ценно именно для выработки монархического миросозерцания.

"Предмет предлагаемой книги, - пишет Тихомиров в предисловии, - составляет принцип Монархической власти, его сущность и условия его действия. Но для того, чтобы выяснить как существо, так и условия возникновения и действия его - я должен был предварительно обрисовать общие основы государственности". "Монархическая Государственность" и по объему, и по сугубо научному изложению, и по абстрактному сухому языку, конечно, требует не чтения, а изучения - нужно взять на себя немалый труд, чтобы вслед за автором проследить, установить и уяснить как факторы, влияющие на происхождение монархического принципа, так и элементы, составляющие его содержание. В отдельные главы выделяет Тихомиров исследования Римско-Византийской государственности и государственности Русской, а последняя часть книги посвящена описанию условий действия монархического принципа - т.е. дает "очерк монархической политики".

Глубокое понимание Православия и искренняя вера звучат во всех мыслях Тихомирова относительно значения Церкви в государственном строительстве. Столь же высокое и ясное понимание Самодержавия (которое в отличие от абсолютизма и деспотии Тихомиров считал "чистой монархией") в качестве формы Верховной Власти, основанной на духовной стороне человеческого существа, на выполнении долга, а не на осуществлении права.

По Тихомирову, человек - как в церковных, так и в гражданских отношениях - ищет подчинения своей воли и свободы не другому человеку, но высшему принципу справедливости и правды, Господу Богу. Только в этом случае возможно полное добровольное подчинение, поскольку и Царь, и Патриарх, и всякий верноподданный (или гражданин) служат одному и тому же идеалу. Сам убежденный монархист, Тихомиров все же не был склонен считать, что монархический образ правления для всех народов и во все времена является наилучшим - он утверждал, что каждая нация имеет свои собственные пути культурного и в том числе государственного развития.

"Власть в обществах и государствах, - отмечал он, - является только в виде монархии, аристократии или демократии... Необходимо признать все эти три формы власти особыми, самостоятельными типами власти, которые не возникают один из другого... Это совершенно особые типы власти, имеющие различный смысл и содержание. Переходить эволюционно один в другой они никак не могут, но сменять друг друга по господству могут. Смену форм Верховной Власти можно рассматривать как результат эволюции национальной жизни, но не как эволюцию власти самой по себе... Сами по себе основные формы власти ни о каком эволюционном отношении между собой не находятся. Ни один из них не может быть назван ни первым, ни вторым, ни последним фазисом эволюции. Ни один из них, с этой точки зрения, не может быть считаем ни высшим, ни низшим, ни первичным, ни заключительным...".

Чрезвычайно интересен и представленный Тихомировым в "Монархической Государственности" анализ самой сущности и целей государственности. Удивительно веско и аргументирование развенчивает он общегражданскую теорию Жан-Жака Руссо, на которой основано большинство государств современности (с недавних пор и Россия). Ее место призвано занять то, что Тихомиров называет "социальным строем", т.е. весь сложнейший комплекс подлинных жизненных отношений между гражданами, составляющими общество и государство (являющееся завершением общества).

"Почему же в качестве верховной власти выдвигается то монархия, то аристократия, то демократия?" - задается вопросом Тихомиров. Почему сегодня в России после формального падения большевизма восторжествовала пока демократия? - зададим вопрос и мы, и попытаемся найти ответ у Тихомирова.

Внутренний смысл трех основных типов Верховной Власти автор "Монархической Государственности" трактует следующим образом:

"Демократия выражает доверие к силе количественной.

Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом: это есть доверие к разумности силы.

Монархия выражает доверие, по преимуществу, к силе нравственной"

Эти тезисы Тихомиров разворачивает более подробными заключениями, дающими недвусмысленный ответ на наш вопрос. Итак, когда устанавливается демократическая форма правления? "Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, количественная, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому. Это первый, элементарный фазис дисциплины...".

Господство аристократии, “лучших людей” появляется, когда “всеобъемлющие идеалы не сознаются достаточно ярко всеми, но при этом, все-таки, в народе имеется вера в существование разумного закона общественных явлений”.

Если, наконец, в нации жив и силен всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всем приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действия силы физической (демократической), не требуется искания и истолкования этого идеала (аристократия), а нужно только постоянное выражение его, к чему способнее всего отдельная личность, как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний, способных нарушить равновесие ее суждения с чисто идеальной точки зрения”.

Даже эти небольшие отрывки свидетельствуют и о глубине мысли Льва Тихомирова, и о его бесспорно цельном мировоззрении, столь редко сегодня встречающемся у политических и общественных деятелей.

Однако от очерка идей, изложенных в "Монархической Государственности", вернемся к судьбе автора этой замечательной книги. События революции 1905-1907 гг. ненадолго заставили национально-мыслящие политические круги обратить внимание на Тихомирова - как мы уже говорили, более как на специалиста по революционным делам, чем как на крупного идеолога русского национализма. Вскоре имя его (как и имена других видных мыслителей правого толка, в отличие от Тихомирова, и сию пору неизвестные даже и среди монархистов) вновь стало забываться.

Между тем, своими трудами, при их более широком распространении безусловно принесшими бы огромную пользу еще той, Императорской, России, Тихомиров безусловно искупил грехи юности, и не его вина, что надвигавшаяся российская катастрофа не была предотвращена.

Его беззаветную службу России, его стремление к обоснованию и пропаганде монархического образа правления по заслугам оценил и Государь Император Николай II. В бытность П. А. Столыпина министром внутренних дел, Тихомиров был Высочайше пожалован чином статского советника и назначен членом Совета министра внутренних дел; несколько позднее он был Высочайше награжден золотой табакеркой; в 1907-1908 гг. Тихомиров - член Предсоборного Совещания (готовившего созыв Поместного Собора Православной Российской Церкви).

Революции 1917 г. - и первую, и вторую - Лев Александрович, без сомнения, отверг. О последних годах его жизни мы, к сожалению, знаем очень мало - судя по всему, преклонный возраст заставил его отказаться от активного участия о политической жизни. Известно, что скончался он в октябре 1923 г. в Сергиевом Посаде, под сенью Троице-Сергиевой лавры. И кажется промыслительным, что именно и этот год в эмиграции состоялось первое переиздание "Монархической Государственности" - переиздание, благодаря которому великий труд великого русского патриота Льва Александровича Тихомирова и по сей день служит России!

 

В. Филимонов

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Протоиерей Михаил Ардов

 

КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ДЕМОКРАТОМ?

 

Давным-давно, лет двадцать назад, я частенько задумывался над таким вопросом: отчего революционеры всех времен, эти мараты, робеспьеры, марксы и ленины так патологически ненавидят религию? Казалось бы, Христианство нигде прямо не противоречит идеям социальной справедливости. Евангелие обличает богачей, призывает помогать бедным... Откуда же такое неистовое богоборчество?

Ответ на этот вопрос я в свое время нашел в одном из жизнеописаний Преподобного Серафима Саровского. Этот великий Старец запретил своим ученикам всякое общение с носителями "освободительных идей", "бытоулучшительной партией", а запрет свой объяснил кратко и убедительно:

- Первый революционер был сатана.


Эта мысль поразила меня своей глубиной и простотой.

Совершеннейший из ангелов взбунтовался против Бога, отчего и был низвергнут, лишен своего достоинства и стал тем, кто он есть. А потому и все последыши его, сколько бы их ни было в истории, несут в себе, так сказать, генетическую ненависть к Богу и к Церкви.

В самое последнее время меня заинтересовала иная проблема. Отчего в стане демократов не прекращаются громкие баталии?.. Ведь, казалось бы, у них общие ценности и цели - "свободы и права человека", "суверенитеты" и все такое прочее, а вот поди ж ты - согласия не более, чем у лебедя, рака и щуки из известной басни.

И тут я решился, насколько это возможно, последовать Преподобному Серафиму и, обратившись к учению церковному, определить, кто же именно был первым "демократом". Ответ на этот вопрос содержится в самом начале Библии, в книге Бытия. Там недвусмысленно говорится, что изначальным "демократом" был все тот же сатана. Принявши облик змея, он объяснил Еве, что Бог - тиран, что Он лишает ее и Адама некоторых "неотъемлемых прав и свобод", и что, если они эти "права" осуществят, то станут "равны Богу". То есть сатана призвал прародителей к “свободе и равенству”. В русском переводе Библии это излагается так:

"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю?" и сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3,4-5).

Последствия этого разговора общеизвестны. Адам и Ева нарушили божественный запрет и были изгнаны из Рая.

Бог сказал Еве: "…умножая умножу скорбь твою в беременности твоей: в болезни будешь рождать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; со скорбию будешь ты питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы пронзростит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3,16-9).

Ну а что же сатана, первый "борец за права человека"?
Каково ему наказание?

"И сказал Господь Бог змею: за то, что сделал это, проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3,14-15).

Не это ли проклятие тяготеет над всеми парламентами?

 

Протоиерей Михаил Ардов

Москва, июль 1995 г.

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

Искони наш народ был царелюбивым. В глубокой древности иностранцы, посещавшие землю нашу, удивлялись этой великой русской добродетели и только ею объясняли, почему Русское Царство, которое было самым малым и незначительным посреди других, при множестве врагов, при самых тяжелых условиях жизни, как евангельское зерно горчичное, разрослось в великую державу, в великое многоветвистое дерево, что укрыло и дало покой и счастье многим племенам и народам на огромнейшем пространстве земли. Бог на небе и Царь на земле – вот, чем жил русский человек.

Священномученик Иоанн Восторгов

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Редакция газеты "МОНАРХИСТ"

 

О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ "НАСЛЕДНИКЕ ПРЕСТОЛА"

 

По умам т.н. "патриотической общественности" бродит высказанная известным советским скульптором В. Клыковым и повторенная не менее известным национал-большевистским тележурналистом А. Невзоровым идея возвести на Российский Императорский Престол некоего "внука маршала Жукова". Последний, дескать, является бесспорным национальным героем и потомство его, несомненно, будет достойно управлять Россией. Эти рассуждения, естественно, сопровождаются потоками клеветы на Законную Правопреемницу Русских Государей Великую Княгиню Марию Владимировну. Считаем своим долгом, проинформировать наших читателей кого именно Клыков и Невзоров (эти достойные продолжатели дела Ленина-Троцкого-Зиновьева-Сталина-Кагановича и др.) пытаются протолкнуть на Русский Престол. В 1968 г. русская эмигрантская газета “Русская Жизнь” опубликовала следующую заметку:

“Издающаяся в Нью-Йорке еврейская газета "Тог" ("День") за подписью своего сотрудника М. А. Гера сообщает весьма любопытную историю, - пишет "Новое Русское Слово", издаваемое также евреями.

"Если верить этому сообщению, дочь маршала Жукова вышла замуж за генерала советской армии Исаака Гинзберга. В 1947 году чета Гинзбергов переехали на жительство в Польшу. Здесь Гинзберг узнал, что все его родственники погибли во время нацистской оккупации. Антисемитизм в Польше начал усиливаться, и Гинзберги, имеете с сыном Юрием и несколькими детьми - внуком и внучками маршала, - выехали в Израиль.

Здесь дочь Жукова приняла еврейство и получила имя Сары; сын Юрий принял еврейство о 17-летнем возрасте, получил имя Якова и стал ярым сионистом.

Яков Гинзберг - очень талантливый художник, часто выбирающий для своих полотен библейские темы. Недавно в Яффе была выставка его работ”.

 

Редакция газеты "МОНАРХИСТ"

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

НАША ПОЧТА

Автор: И. Дьяконенко

 

КРАСНЫЙ “ПАТРИОТ”

 

Поводом к написанию этого письма в вашу газету послужили слова, услышанные мною во время празднования в Петербурге 50-летии победы над Германией. Произнес их один из лидеров т.н. Всероссийской партии Монархического Центра В. В. Антонов. А заявил он следующее (за полную точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой): "Победа великого Русского народа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без военного гения православного патриота маршала Жукова и генералиссимуса Советского Союза Сталина".

Фактически это, может быть, и верно, но подобные слова приличествуют большевику, а отнюдь не монархисту. Что касается Сталина, то сказать об этом палаче Русского народа что-либо хорошее - значит оправдать все его зверства в России. А вот Жуков... В последнее время его все более активно поднимают на щит и национал-большевики (создающие миф о его православности и "русском национализме"), и разоряющие сейчас Россию демократы, уставившие российские города его чугунными идолами. В Петербурге один уже поставлен, и планируется установить еще два.

Не будем ничего писать от себя, а предоставим слово самому маршалу СССР Жукову, точнее его книге “Воспоминания и размышления” (издательство АПН, Москва, 1986, т. I).

О Православии мы не найдем здесь ни слова, лишь и начале (стр. 35) автор честно признается: "мы не любили бывать о церкви и всегда старались удрать оттуда под каким-либо предлогом". Да и патриотизм довольно-таки интересный. Когда и 1914 г. началась II Отечественная война, и сын родственника и благодетеля будущего советского маршала М. Пилихина Александр решил идти на фронт добровольцем, юный Жора Жуков побежал к знакомому пролетарию-революционеру и с удовольствием выслушал его совет: "Мне понятно желание Александра, у него отец богатый, ему есть из-за чего воевать. А тебе, дураку, за что воевать?" (стр. 44). И он спокойно остался в тылу, когда его ровесник пошел сражаться с врагом Отечества. Далее Жуков сетует на досрочный призыв на службу молодежи 1895 г. рождения (стр. 45) и даже оправдывается за полученный солдатский Георгиевский крест, говоря, что получил его по недоразумению - за контузию.

Зато с огромным удовлетворением отмечает Жуков свержение Царя-Мученика Николая II (стр. 56-58), с удовольствием вспоминает о своем участии в разгроме Белого движения в ходе Гражданской войны и о своих действиях по подавлению крестьянских восстаний против советской власти (стр. 89-94); не забывает отметить и героическую борьбу советских военных с "франкистами" (стр. 183).

Да и во II томе воспоминаний никак не видно православного русского патриота, а наличествует советский командир, по горам трупов шагающий к всемирному торжеству коммунизма. Так что как ни старайтесь, господа национал-большевики, а красного кобеля не отмоешь до бела!

 

И. Дьяконенко

С.-Петербург, 28 мая 1995 г.

К СОДЕРЖАНИЮ                                                                      НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 SpyLOG

Монархистъ № 31-32, 1996, АРХИВ
Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru