№ 17 | Санктъ-Петербургъ |
годъ 1992 |
СОДЕРЖАНИЕ: | ||
ВЫСОЧАЙШИЙ ВИЗИТ. Как и писала наша газета в прошлом номере, в начале ноября с. г. состоялся еще один визит Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Россию, в Петербург. Поводом для этого послужила годовщина со времени первого визита Главы Дома Романовых Государя Великого Князя Владимира Кирилловича в Россию. |
А. Булев |
РУССКИЙ ХОЗЯИН. Идейное наследие почившего в апреле с. г. А. К. Булева все еще малоизвестно широкому читателю. А между тем многие его статьи, написанные в 1989-1991 гг. продолжают сохранять актуальность и по сию пору. Редакция "Монархиста" решила начать публикацию малоизвестных, а порой и вовсе неизвестных работ Анатолия Кузьмича на страницах нашего издания. Мы выражаем благодарность редакции московского журнала "Российские Ведомости", предоставившей нам часть неопубликованных рукописей А. К. Булева. |
СЛУЖА БОГУ, ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ. 20-22 ноября с. г. редакторы петербургских монархических газет М. Кулыбин ("Монархист") и И. Воронин ("Гражданин Империи"), по приглашению протоиерея о. Льва Лебедева посетили Курск. Здесь питерские монархисты встречались с духовником Всероссийского Монархического Центра о. Валерием Рожновым, а также и с курскими имперцами. 21 ноября, после Божественной Литургии, на которой петербуржцы сподобились причащения Святых Таин, по просьбе гостей, о. Лев Лебедев отслужил молебен о здравии Главы Российского Императорского Дома Государыни Марии Владимировны и о всем Царствующем Доме. По просьбе многих читателей, редактор "Монархиста" М. Кулыбин взял интервью у о. Льва, которое мы и представляем Вам сегодня. |
Е. Лукашевский |
ВОЗВРАЩАЯ ДОЛГИ.Прошел слух - хотят убрать из помещения Московского вокзала бюст "Ильича" и заменить его бюстом Петра Великого. Что ж, дело вроде бы хорошее, однако... Из всех Русских Царей Петру I повезло в советское время гораздо больше других, в значительной мере благодаря чуткой заботе т. Сталина, который почему-то находил в себе большое сходство с основателем Российской Империи. Во всяком случае, памятников и бюстов этому Государю сохранилось намного больше, чем остальным Русским Царям вместе взятым, несмотря на то, что еще в 1919 г. по приказу "верного ленинца" Зиновьева было снесено в Петербурге несколько памятников Петру I. Более того, в наше демократическое время появляются новые "памятники" Царю Петру. Совсем недавно усердием новоявленного "микельанджело", известного под псевдонимом Шемякин, наш город "украсился" еще одним "шедевром" - омерзительным чучелом, восседающим в кресле напротив Великокняжеской Усыпальницы, гнусным пасквилем на Русского Государя. |
РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ КАНЦЕЛЯРИИ ИМПЕРАТОРА КИРИЛЛА I. Предлагаемый читателю исторический документ был опубликован более 60 лет назад, но тем не менее, он не только не утратил своей актуальности, но, напротив, в современных условиях приобрел особое звучание, именно как руководство к действию всех истинных монархистов. Каждое слово Руководящих Указаний свидетельствует о глубочайшей мудрости Государя Императора Кирилла Владимировича, Его беззаветной любви к Родине и Своему впавшему в страшное заблуждение и бедствие народу и, кроме того, о безошибочном понимании Им складывавшейся в то время ситуации, которая сегодня видна нам еще более отчетливо. Государь Император, находясь вдали от Своего Отечества, поносимый врагами России, неизменно хранил веру в Русский народ, служение которому было возложено на Него Господом Богом. Слоим любящим сердцем Он всегда чувствовал величие и скрытые силы Своего народа и угадывал каждое, хоть и подспудное, движение этого народа к правде. |
В ГОСТЯХ У ГОСУДАРЯ. Предлагаемый материал не есть статья профессионального журналиста или публициста, и даже не очерк любителя, но воспоминания простого русского человека Алексея Сергеевича Давыдова, которому летом 1991 г. посчастливилось лично познакомиться с покойным Государем Владимиром Кирилловичем. |
А. БОНДАРЕНКО |
НАСЛЕДНИКИ ФЕВРАЛЯ. В последнее время в России опять появилось т. н. "белое" движение. И первое, что пора-ает в этом движении, так это то, что его представители открыто именуют себя "алексеевцами", "корниловцами" и т. п. Что это: политическая близорукость или сознательная деятельность? |
РОССИЯ - ЭТО РОССИЯ. Редакция "Монархиста" продолжает знакомить своих читателей с сокровищницей русской монархической мысли. Предлагаем Вашему вниманию заключительную главу книги М. М. Спасовского "Соборная Монархия", изданной в Буэнос-Айресе в 1953 г. издательством "Наша Страна" (стр. 43-46). |
М. Никольский |
"СУВЕРЕНИНЕТ". Уже не в т. н. "союзных республиках" бывшего СССР, а в "автономиях" Российской Федерации продолжается бешенная работа по дальнейшему, уже окончательному расчленению Российской Империи. Последовательность действий сепаратистов одна и та же: сотрясание воздуха о "национальной самобытности коренного народа республики"; переживания о том, что эту "национальную самобытность" подавляют и не дают развить; воспоминания о том, как "свободно и без помех "развивался "коренной народ" до присоединения к Российской Империи; измышления о том, каким "кровавым геноцидом русские варвары истребляли национальную самобытность (в основном, на примерах "советского" периода истории); отождествление Российской Империи с Совдепом; и вывод, что во всем виноваты русские, которые раньше поработили, а теперь не дают возродиться "свободолюбивому и самобытному коренному народу" - в полном соответствии с американской доктриной освобождения порабощенных народов. |
Журнал "Вече" № 44 |
ЗАКОН О ПОРАБОЩЕННЫХ НАЦИЯХ. Русской эмиграции на протяжении всего своего существования приходилось бороться с политикой тех мощных сил на Западе, которые отождествляли Русский народ с коммунистами. Наиболее ярким выражением этого отождествления стал американский "Закон о порабощенных нациях", принятый в 1959 г.: |
НАША ПОЧТА |
Д. Александров КИЕВСКИЕ МОНАРХИСТЫ. Монархическое движение в таких городах, как Санкт-Петербург или Москва существует уже несколько лет, в то время как в Киеве оно оформилось лишь совсем недавно... |
К СОДЕРЖАНИЮ |
ВЫСОЧАЙШИЙ ВИЗИТ Как и писала наша газета в прошлом номере, в начале ноября с. г. состоялся еще один визит Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Россию, в Петербург. Поводом для этого послужила годовщина со времени первого визита Главы Дома Романовых Государя Великого Князя Владимира Кирилловича в Россию.Итак, 3 ноября в 17.35 в петербургском аэропорту Пулково-2 приземлился самолет, доставивший и Россию Государыню Великую Княгиню Марию Владимировну и Ее Мать вдовствующую Государыню Леониду Георгиевну. Сразу из аэропорта Высокие Гостьи отправились в Великокняжескую Усыпальницу Петропавловского собора к могиле Государя. 4 ноября утром Великие Княгини посетили Русский Музей, а затем в Доме Кино смотрели фильм реж. Артюхова "Александр II", рассказывающий о прапрадеде Государыни Марии Владимировны. Фильм был удостоен высокой оценки со стороны Их Императорских Высочеств. После обеда Государыни отбыли в Царское Село, где посетили, в частности, музей, расположенный в Екатерининском дворце, директору которого, И. Саутову, Они вручили для хранения посмертную маску покойного Государя Владимира Кирилловича. Царственные Особы первыми осмотрели только что отреставрированные залы Екатерининского дворца. По возвращении в Петербург, Великие Княгини в 19 часов посетили Мариинский театр, где слушали оперу П. И. Чайковского "Евгений Онегин". 5 ноября с утра Их Императорские
Высочества отбыли из Петербурга в Ораниенбаум,
где осмотрели дворцы и парки. Вернувшись в город
Святого Петра, после обеда, Они осмотрели
Эрмитаж, после чего в 19.30 в театре оперы и балета
имени М. П. Мусоргского Великие Княгини смотрели
балет Левенскьольда "Сильфида". В течение всего визита Государыню сопровождали личный секретарь А. Радашкевич, кн. Н. Урусов, представитель Августейшей Семьи в России кн. 3. Чавчавадзе, представитель Христианско-Монархнческого Союза в Москве А. Закатов, Председатель Всероссийского союза потомков Российского дворянства кн. А. Голицын и др. |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: А. Булев РУССКИЙ ХОЗЯИН Идейное наследие почившего в апреле с. г. А. К. Булева все еще малоизвестно широкому читателю. А между тем многие его статьи, написанные в 1989-1991 гг. продолжают сохранять актуальность и по сию пору. Редакция "Монархиста" решила начать публикацию малоизвестных, а порой и вовсе неизвестных работ Анатолия Кузьмича на страницах нашего издания. Мы выражаем благодарность редакции московского журнала "Российские Ведомости", предоставившей нам часть неопубликованных рукописей А. К. Булева.Власть Русских Царей всегда была самодержавной. Не потому, что такой была их прихоть, но для блага нашего народа. Самодержавность ее заключалась не в подавлении свободы воли людей - Цари не вмешивались в Их жизнь иначе как в интересах всего общества! - но а том, что Царская власть была первоисточником законности, ее истоком. Формальное выполнение Законов в такой огромной и многообразной стране как наша, живущей под постоянной угрозой со стороны могущественных соседей, не может быть неизменным - меняются обстоятельства и условия, меняются и решения, и. законные нормы. Поэтому Царь властен менять законы - иногда молниеносно. Такой путь приходилось часто избирать и Императору Николаю II - например в дни военной катастрофы 1915 г., когда он отстранил от командования Русской Армией Вел. Кн. Николая Николаевича Младшего и взял главнокомандование на себя, и спас Армию от полного разгрома, а затем привел на порог победы... Демократические процедуры в такой ситуации неминуемо погубили бы Россию! Русский Царь осуществлял общее управление, был арбитром и властным судьей в столкновениях интересов разных групп, партий, направлений, классов, арбитром, руководствующимся интересами всего общества. Никакая республика, никакая демократия и, тем паче, многопартийная парламентарность, не способны обеспечить такое руководство в столь полной степени, как это возможно для Законной Монархии. Как потому, что Царю незачем тратить время на материальное обеспечение себя, своей семьи, родственников, клана, партии, так и потому, что в отличие от всех республик, Царь стоит у кормила власти не временно, но постоянно и готовится с самого рождения самым наилучшим способом именно для управления государством. Лучшего правителя чем легитимный (законный) Монарх быть не может! В этом громадное преимущество монархий, которого просто не имеют народы, управляемые мимолетными правителями, случайно вознесенными к штурвалу государства и оставляющие его навсегда уже через пару дней, месяцев, лет. Все такие правители вынуждены думать не столько об интересах общества, сколько о том, как добраться и удержаться у власти, да и о том, как побыстрее и побольше урвать от общества для себя, своих сторонников, своих партий... Цари, конечно, тоже не всевластны, им тоже приходится считаться с возможностями и способностями выбранных помощников и противников их решений (так, весь кабинет царских министров, за исключением одного, выступил против решения Николая II вступить в командование Армией в 1915 г.! Государь игнорировал мнение своих министров, и тем - через пару месяцев - пришлось признать, что правота была на стороне Царя, а не всего сонма министров). Но в отличие от демократических правителей, Монарх может идти против воли большинства, которое в кризисных ситуациях обычно способно ходить только проторенными путями, которые в таких случаях, как правило, ошибочны, неверны, гибельны! Для нашей страны такая способность монархов жизненно необходима, ибо в наших кризисах необходимы не только оригинальные и новые решения, но - очень часто - немедленные и буквально молниеносные, Демократические процедуры вообще исключают возможность таких решений! И главное тут - несоизмеримая высота профессионализма управления и незыблемость власти Монарха. Достаточно сослаться на тот факт, что Государь Николай II, коего считают бесцветным и безвольным правителем, владел шестью иностранными языками и в совершенстве знал все тонкости управления всеми сферами жизни государства и общества, что и позволяло Ему принимать единственно верные решения вопреки мнению собственного кабинета министров (лучших специалистов Империи) и всего образованного общества. Этот, якобы безвольный правитель всю жизнь шел против враждебного Ему господствующего сословия, делая Свое Царское дело несмотря ни на что! Ради вверенного Ему народа... Распространено мнение, что если уж и
допускать Монархию, то лишь конституционную...
Такое мнение - все тот же тухлый либерализм! А. Булев |
К СОДЕРЖАНИЮ |
СЛУЖА БОГУ, ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ 20-22 ноября с. г. редакторы петербургских монархических газет М. Кулыбин ("Монархист") и И. Воронин ("Гражданин Империи"), по приглашению протоиерея о. Льва Лебедева посетили Курск. Здесь питерские монархисты встречались с духовником Всероссийского Монархического Центра о. Валерием Рожновым, а также и с курскими имперцами. 21 ноября, после Божественной Литургии, на которой петербуржцы сподобились причащения Святых Таин, по просьбе гостей, о. Лев Лебедев отслужил молебен о здравии Главы Российского Императорского Дома Государыни Марии Владимировны и о всем Царствующем Доме. По просьбе многих читателей, редактор "Монархиста" М. Кулыбин взял интервью у о. Льва, которое мы и представляем Вам сегодня.- Уважаемый о. Лев, расскажите как Вы пришли к переходу в Зарубежную часть Русской Православной Церкви и к идее Монархии? - Можно сказать, что с самого начала своей сознательной церковной жизни, а крещение я принял в 1962 г., на 27-ом году жизни, я стал замечать, что в церковной жизни России не все в порядке. А когда а 1968 г. стал священником, я уже отчетливо понимал, что основными бедами Русской Православной Церкви являются, с одной стороны, предательство архиереев, прислуживающих безбожному режиму, а с другой, еретическая экуменическая деятельность. А также то, что я называл тогда "модернизмом" - стремление к изменению традиций Русского Православия в угоду "духу времени". Долгое время казалось, что приложив
какие-то усилия, можно добиться изменения
позиции нашей иерархии, так чтобы руководство
патриархии встало на исконный православный
вероучительный канонический путь. Это
соединялось также, с иллюзорным представлением,
что многое зависит от давления оказываемого
богоборческим государством на иерархов
Московской патриархии, на всю церковную жизнь И
только после начала т. н. "перестройки",
когда Церковь получила определенную свободу,
выяснилось, что руководство Московской
патриархии служит миру сему и духу мира сего
более чем Христу, а также еретичествует в
экуменизме и "модернизме" совершенно
добровольно, теперь уже без всякого внешнего
давления. |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: Е. Лукашевский ВОЗВРАЩАЯ ДОЛГИ Прошел слух - хотят убрать из помещения Московского вокзала бюст "Ильича" и заменить его бюстом Петра Великого. Что ж, дело вроде бы хорошее, однако...Из всех Русских Царей Петру I повезло в
советское время гораздо больше других, в
значительной мере благодаря чуткой заботе т.
Сталина, который почему-то находил в себе большое
сходство с основателем Российской Империи. Во
всяком случае, памятников и бюстов этому
Государю сохранилось намного больше, чем
остальным Русским Царям вместе взятым, несмотря
на то, что еще в 1919 г. по приказу "верного
ленинца" Зиновьева было снесено в Петербурге
несколько памятников Петру I. Более того, в наше
демократическое время появляются новые
"памятники" Царю Петру. Совсем недавно
усердием новоявленного "микельанджело",
известного под псевдонимом Шемякин, наш город
"украсился" еще одним "шедевром" -
омерзительным чучелом, восседающим в кресле
напротив Великокняжеской Усыпальницы, гнусным
пасквилем на Русского Государя. Технической отсталости не было. Просто
Россия - не Англия и не Бельгия, где небольшая
территория, высокая плотность населения и
сконцентрированность в одном месте запасов
каменного угля и железной руды способствовали в
тот период бурному подъему экономики и особенно
железнодорожному строительству. Е. Лукашевский |
К СОДЕРЖАНИЮ |
РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ КАНЦЕЛЯРИИ ИМПЕРАТОРА КИРИЛЛА I Предлагаемый читателю исторический документ был опубликован более 60 лет назад, но тем не менее, он не только не утратил своей актуальности, но, напротив, в современных условиях приобрел особое звучание, именно как руководство к действию всех истинных монархистов. Каждое слово Руководящих Указаний свидетельствует о глубочайшей мудрости Государя Императора Кирилла Владимировича, Его беззаветной любви к Родине и Своему впавшему в страшное заблуждение и бедствие народу и, кроме того, о безошибочном понимании Им складывавшейся в то время ситуации, которая сегодня видна нам еще более отчетливо. Государь Император, находясь вдали от Своего Отечества, поносимый врагами России, неизменно хранил веру в Русский народ, служение которому было возложено на Него Господом Богом. Слоим любящим сердцем Он всегда чувствовал величие и скрытые силы Своего народа и угадывал каждое, хоть и подспудное, движение этого народа к правде.Его глубоко возмущало высокомерное, а то и злобное отношение части русской эмиграции к своим единокровным собратьям, изнывающим под коммунистическим игом. Предвидя неизбежное оскудение сил эмиграции, Император Кирилл I Свои надежды возлагал на пробуждение парода в самой России. Он знал, что никто не захочет, а если и захочет, то не сможет, помочь России сбросить рабские оковы, если она сама не поднимется на борьбу с чужеродной силой, захватившей власть над нею. Ради скорейшего достижения этой цели Император указывал единственно возможный и верный путь - объединение всех национальных сил вокруг Богопоставленного Законного Государя и неукоснительное следование Его предначертаниям. Этому завету Императора Кирилла были верны все подлинные монархисты, как при Его жизни, так и после Его смерти, когда Царское служение воспринял Его Августейший Сын Государь Великий Князь Владимир Кириллович, воспитанный в той же любви к Родине и вере в ее грядущее воскресение. По этому пути идем, и призываем идти весь Русский народ, и мы, верные подданные Государыни Великой Княгини Марии Владимировны, наследовавшей все права и обязанности Императрицы Всероссийской вслед за почившими Дедом и Отцом. Каждый монархист должен не раз прочесть дошедшие до нас через десятилетия мудрые слова и проникнуться их высоким духом, ибо они безошибочно определяют главные направления нашей деятельности. А. ЗАКАТОВ
Его Величество строго разделяет понятие о России и СССР ибо, несмотря на всю долголетнюю работу коммунизма, подлинная Россия не исчезла: советской власти, олицетворяющей СССР я ненавистной всему Русскому народу, не удалось ее уничтожить. Каждый патриот должен гордиться, что
Русский народ, несмотря на весь ужас
установившегося режима, проявляет стремление к
воссозданию своей страны. Эмиграция в своем большинстве не
улавливает того, что происходит а России, а
некоторые даже улавливая, с упрямством
отворачиваются от того, что там совершается. Они
упорно обосновывают свои заключения на том, что
было в период военного коммунизма. Однако, с
годами положение там совершенно изменилось, как
изменилась и сама эмиграция: она больше уже не
является той силой, которая могла бы сыграть
решающую роль в судьбах России, ибо, как всякая
эмиграция, она не смогла сохранить свою
цельность, будучи рассеянной по всему миру и
принужденной тяжким трудом зарабатывать себе
кусок хлеба. В силу своего бесправного положения
и оторванности от Родины, она
денационализировалась и начала таять, вымирая и
сливаясь с другими народами. Ее исчезновение и
разрушение идет гигантскими шагами, и каждый год
приносит большую убыль в ее рядах. Эмиграции не может не быть ясным, что ни одна страна не желает опять видеть Россию могущественной и в былом величии. Многие государства этого чрезвычайно боятся и, несмотря на то, что коммунизм является одной из причин мирового кризиса, предпочитают господство коммунизма быстро окрепнувшей национальной России. То чувство, которое создалось у
"белых" (эмиграции) против "красных"
(всего Русского народа) понятно: оно есть
следствие гражданской войны. Но это чувство уже
давно надо было отбросить, ибо нельзя стремиться
спасать Россию, тая в себе чувство мести и
презрения к ее народу. Нельзя и ныне продолжать
верить в то, что эмиграция вернется в Россию
силою оружия и там "наведет порядок". |
К СОДЕРЖАНИЮ |
В ГОСТЯХ У ГОСУДАРЯ Предлагаемый материал не есть статья профессионального журналиста или публициста, и даже не очерк любителя, но воспоминания простого русского человека Алексея Сергеевича Давыдова, которому летом 1991 г. посчастливилось лично познакомиться с покойным Государем Владимиром Кирилловичем.Летом 1991 года мне и моей семье довелось побывать во Франции по приглашению наших друзей. Готовясь к поездке пришлось, конечно, пройти через долгие и мучительные, известные всем мытарства с оформлением документов. Одним из наших заветных желаний было увидеть в Париже Великого Князя Владимира Кирилловича, хотя и было несколько боязно (и совершенно напрасно, как мы убедились потом) появляться у Государя "просто так". Но у нас для смелости был хороший предлог - мы должны были передать в подарок Великому Князю книги от нашего друга, издателя журнала "Престол", А. Н. Закатова. На другой же день по приезде в Париж, я позвонил на квартиру Государю Владимиру Кирилловичу. но к великому нашему разочарованию автоответчиком было доложено, что Великий Князь уехал в Испанию... Прошел почти месяц, наша поездка подходила к концу и мы уже почти смирились с тем, что видно не судьба увидеть нам Государя, книги же решили передать с кем-нибудь из наших знакомых в Париже. Уже перед самым отъездом, на удачу, я решил в последний раз позвонить на квартиру Великого Князя и - о чудо! - услышал женский голос - это была Великая Княгиня Леонида Георгиевна. Я представился, попросил разрешения приехать всей семьей и привезти для передачи в подарок книги. Очень просто и любезно Ее Императорское Высочество пригласила нас приехать на следующий день к пяти часам вечера. Принарядив детей, мы выехали заблаговременно, боясь опоздать к намеченному сроку, т.к. никакого провожатого у нас не было, по-французски мы не говорим, и как ехать знали очень приблизительно. В метро мы пережили несколько отчаянных минут не зная как ехать дальше, но - Бог милостив - все же доехали и оказались около нужного нам дома № 6 по тихой безлюдной улочке Мондови на полчаса раньше назначенного времени. В это время открылись большие ворота и мы увидели выходящего Великого Князя Владимира Кирилловича (моя жена узнала Его первая). Мы представились, а Его Высочество расцеловал наших детей и просил нас немного подождать, т. к. сбирался пойти купить подарок Дочери - Великой Княгине Марии Владимировне - ко дню Ангела. Когда Государь вернулся минут через 15, дети стали Его просить сфотографироваться всем вместе, на что Великий Князь, к на шей радости, согласился, пошутив, что "это будет стоить очень дорого". Когда открылась дверь в квартиру Государя, то навстречу детям выбежала большая белая собака (Мишка), с которой они сразу же стали играть. Затем появилась и другая собачка - маленькая, черная (Тутик). Мы вошли в комнату, обставленную просто, без всякой роскоши. Я обратил внимание на два портрета - известную картину Сверчкова "Возвращение Императора Николая I с прогулки" и парадный портрет Великой Княгини Марии Владимировны". Мы передали Государю подарок - огромного формата факсимильно изданный Изборник Святослава. Его Высочество был растроган этим подарком и попросил дать Ему адрес дарителя для благодарности. По русскому обычаю, нас гостеприимно пригласили к столу, выпить чаю. Государь сказал, что получает из России огромное количество писем на которые не успевает отвечать. В основном, отметил Он, пишет молодежь, которая проявляет большой интерес к Дому Романовых. Государь очень интересовался положением в России и на мой невеселый рассказ о "разгуле демократии" сказал, что нет надобности противопоставлять монархию и демократию, поскольку одно отнюдь не исключает другого, и если в монархии народу действительно принадлежит сила мнения, то такой демократизм является просто неотъемлемым признаком нормального государственного организма. (Я заметил на столе, за которым мы сидели, книгу И. Солоневича "Народная Монархия"). На мое признание, что советская власть, при всех своих метаморфозах, всегда казалась мне беспросветным игом, Велики Князь возразил, сказав что Он всегда и верил, и знал, что этому игу придет конец, но только, добавил Он, вряд ли Он доживет до полного возрождения России, но готов этому помогать и приложить Все Сваи силы. Мы спросили Государя, не собирается ли Он посетить Россию, на что Великий Князь ответил, что приехать Он может только при условии официального приглашения. За время нашего пребывания у Государя
мы сделали много фотоснимков, которые
впоследствии подарили Августейшей Семье. А. ДАВЫДОВ Москва, ноябрь 1992 г. |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: А. БОНДАРЕНКО НАСЛЕДНИКИ ФЕВРАЛЯ В последнее время в России опять появилось т. н. "белое" движение. И первое, что пора-ает в этом движении, так это то, что его представители открыто именуют себя "алексеевцами", "корниловцами" и т. п. Что это: политическая близорукость или сознательная деятельность?Кто же кумиры нынешних "белых"? Генерал-адъютант Алексеев и генерал Корнилов, всем обязанные Государю Императору Николаю II, пользовавшиеся Его безграничным доверием, обласканные Им и осыпанные наградами, они изменили своему Императору, Родине и воинской присяге. День 2/15 марта 1917 г. всегда будет позорнейшей страницей русской истории. В то время, когда Государь вынужденно отрекшийся от Престола и вынужденно покидающий Свою великую миссию Верховного Главнокомандующего Русской Армии в решающий момент Мировой войны, проявил исключительное благородство, высший генералитет, и в т.ч. Великий Князь Николай Николаевич, изменили Ему и России. Эти генералы навеки заклеймили себя и своих приверженцев, издавна готовивших свержение Законной Власти, работавших на революцию и, наконец, захвативших власть в свои грязные руки, целым рядом позорнейших и низких поступков. Сразу же после формирования масонами временного правительства, оно взяло на себя "обязательство" обеспечить Государю свободный проезд в Царское Село и свободное там пребывание всей Августейшей Семьи. Однако, уже 7/20 марта временное правительство вынесло постановление об аресте Императора и Императрицы. 8/21 марта в Могилев прибыли четыре думских депутата для ареста Государя. В телеграмме князя-масона Львова сообщалось, что они будут сопровождать Николая II в Царское Село, как Главу Правительства, "отказавшегося" от власти, и что эта их командировка означает проявление внимания к Нему. Это была бессовестная ложь! Как только Царь сел в поезд, присланные объявили Ему через Алексеева, еще накануне осведомленного об истинной цели их приезда и поддержавшего их, что Он арестован. В тот же день командующий войсками Петроградского военного округа Корнилов, заранее намеченный на эту должность думскими революционерами, арестовал в Царском Селе Государыню и Августейших Детей. Произошло святотатственное кощунство! Священная и неприкосновенная особа Государя Императора и Его Семья были арестованы. Лишение Царя свободы было поистине вернейшим залогом будущего убийства Царской Семьи. Лишением свободы Государя был завязан тот узел, который разрубили лишь большевики в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. И вот оба изменника предстали на Суд
Божий одновременно с преданным ими
Царем-Мучеником, в том же 1918 г., всего лишь через
год после подготовленной и сделанной ими
революции. Алексеев умер от болезни, Корнилов был
убит большевиками. Тогда же был жестоко наказан
за свои преступления и их соучастник, главный
руководитель "генеральского бунта", генерал
Рузский, командующий Северным фронтом. Он был
зверски замучен большевиками в Кисловодске. И
поделом! Наказание Божие за предание Его
помазанника произошло! А. БОНДАРЕНКО |
К СОДЕРЖАНИЮ |
РОССИЯ - ЭТО РОССИЯ Редакция "Монархиста" продолжает знакомить своих читателей с сокровищницей русской монархической мысли. Предлагаем Вашему вниманию заключительную главу книги М. М. Спасовского "Соборная Монархия", изданной в Буэнос-Айресе в 1953 г. издательством "Наша Страна" (стр. 43-46).Первую часть своей "Народной Монархии" Иван Солоневич кончает убеждением, что "русскому народу вообще, а русской интеллигенции, в особенности, надо спокойно и объективно оглянуться на все пережитое и совсем заново, в свете всего нашего опыта, пересмотреть все наши прежние взгляды и на психологию и на историю русского народа". Иван Солоневич прав, - пересмотреть
наши взгляды необходимо. По двум основным
причинам,- Нам ловко подсовывали патентованные доктрины благоустройства всеобщего блаженства, начиная от энциклопедистов и кончая Марксом, - и мы жадно бросались на них, видели в них откровение свыше, золотой ключ к вратам рая на земле... И вот допросвещались! И до сих пор еще не замечаем, что ни в
какой рецептуре по благоустройству русской
жизни мы никогда не нуждались, - что все данные
для расцвета нашей общенародной государственной
жизни были и есть, - что наша "передовая"
элита несчастная, от начала страдала
плоскодумием, - что в дешевом резонерстве своем
она забила в могилу свою здоровеннейший осиновый
кол, а народ русский утопила в неизбывном море
горя, слез и проклятий... - "Европа не знает России, не понимает ее народа, ее истории, ее общественно-политического строя и ее веры. Она никогда не понимала и ее Государей, огромности их задания, их политики, благородства их намерений и человеческого предела их возможности... Европе не нужна правда о России, ей нужна удобная ей неправда. Европейцам нужна дурная Россия: варварская, чтобы "цивилизовать ее по своему", - угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить, - реакционная, чтобы оправдать для нее революцию и требовать для нее республики, - религиозно-разлагающаяся, чтобы вломиться в нее с пропагандой реформации или католицизма..." Отсюда очень простой вывод: ковать послесоветскую Россию можем и должны только мы, русские люди - российские граждане, чтобы выявить правду России и на лоне этой правды вывести мир из той эпохи тьмы и скорби, в которую этот мир сейчас глубоко погружен усилиями "просвещенных" людей "человеколюбивого" Запада, - того Запада, который капитулировал перед большевизмом и тем самым отказался от основных принципов, на коих покоится и выросла вся истинная культура, все достоинство человеческое. |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: М. Никольский "СУВЕРЕНИНЕТ" Уже не в т. н. "союзных республиках" бывшего СССР, а в "автономиях" Российской Федерации продолжается бешенная работа по дальнейшему, уже окончательному расчленению Российской Империи. Последовательность действий сепаратистов одна и та же: сотрясание воздуха о "национальной самобытности коренного народа республики"; переживания о том, что эту "национальную самобытность" подавляют и не дают развить; воспоминания о том, как "свободно и без помех "развивался "коренной народ" до присоединения к Российской Империи; измышления о том, каким "кровавым геноцидом русские варвары истребляли национальную самобытность (в основном, на примерах "советского" периода истории); отождествление Российской Империи с Совдепом; и вывод, что во всем виноваты русские, которые раньше поработили, а теперь не дают возродиться "свободолюбивому и самобытному коренному народу" - в полном соответствии с американской доктриной освобождения порабощенных народов.Нам могут сказать, что мы сгущаем краски и отдельные выходки национал-экстремистов не имеют ничего общего с намерениями простых людей. Пока это так, но при дальнейшей пропаганде русофобии в "автономиях" будет то же, что мы сейчас наблюдаем в Прибалтике, где в качестве главного врага 60-80% "коренного населения" называют русских. Разумеется, для такого развития
событий нужны средства массовой информации - и
они появляются (с многотысячными валютными
счетами!), и несут "порабощенным народам"
"правду" об их "истинной" истории и
культуре. Не может быть сомнения, что этот
бредовый миф был создан русским самодержавием
для сокрытия своих преступлений, неисчислимых
злодеяний совершенных Россией против соседних
нерусских народов... В заключение хотелось бы сказать, что и
"свободолюбивые национально-демократические
освободительные движения порабощенных
народов", и покрывающие их "антифашисты",
разжигающие антирусскую истерию и на окраинах, и
в центре Российской Империи, могут потом жестоко
пожалеть о своей русофобской деятельности. М. Никольский |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Журнал "Вече" № 44 ЗАКОН О ПОРАБОЩЕННЫХ НАЦИЯХ Русской эмиграции на протяжении всего своего существования приходилось бороться с политикой тех мощных сил на Западе, которые отождествляли Русский народ с коммунистами. Наиболее ярким выражением этого отождествления стал американский "Закон о порабощенных нациях", принятый в 1959 г.:"Так как величие США в большой степени объясняется тем, что они сумели демократическим путем осуществить гармоничное национальное единство своего народа, несмотря на крайнее разнообразие его расового, религиозного и этнического происхождения, и Так как это гармоничное объединение разнообразных элементов нашего свободного общества привело народ США к сочувственному пониманию народных чаяний повсюду и к естественной взаимозависимости между народами и нациями мира, и Так как порабощение значительной части мира коммунистическим империализмом превращает идею мирного существования наций в насмешку и наносит ущерб естественным связям и взаимопониманию народа США с другими народами, и Так как начиная с 1918 г.
империалистическая политика русского
коммунизма привела к созданию обширной империи,
которая представляет собой зловещую угрозу
безопасности США и всех свободных народов мира, и Так как эти порабощенные нации, видя в
США цитадель человеческой свободы, ищут их
водительства в деле своего освобождения и
обретения независимости и в деле восстановления
религиозных свобод христианского, иудейского,
мусульманского, буддистского и других
вероисповеданий, а также личных свобод, и Приведенная выше резолюция,
обвиняющая русских в порабощении Украины,
Белоруссии, Казакии (? -ред.), Идель-Урала (?-ред.),
Китая, Тибета - была разработана в 1959 г. по
инициативе Украинского сепаратиста Добрянского,
сенаторов Дугласа (Иллинойс) и Джейвица
(Нью-Йорк), - конгрессменов Фейгана (Огайо) и
Бентла (Мичиган). Она была ЕДИНОГЛАСНО принята
Сенатом США, Палатой Представителей и утверждена
Президентом Эйзенхауэром. Такое единогласие
говорит о чем-то большем, чем просто политика:
здесь в очередной раз символически ярко отражено
отношение западного мира к России в XX веке... "Вече" № 44 |
К СОДЕРЖАНИЮ |
НАША ПОЧТА Автор: Д. Александров КИЕВСКИЕ МОНАРХИСТЫ Монархическое движение в таких городах, как Санкт-Петербург или Москва существует уже несколько лет, в то время как в Киеве оно оформилось лишь совсем недавно...В феврале с. г. киевские монархисты стали объединяться и к началу апреля официально сформировалась организация, получившая название Монархический Религиозный Союз (с июня с. г. - Монархический Религиозно-Легитимный Союз). Решено было не регистрироваться в Киевском горсовете, так как, несмотря на все выгоды, на первый, взгляд отсюда исходящие, это означало бы признание МРЛС "незалежной Украины" и ее правительства, что не соответствует нашим нравственным принципам. Организация постепенно развивала свою деятельность (проводила агитацию, осуществляла молебны, распространяла монархическую литературу и пр.). И тут же на представителей МРЛС обрушилась вся ярость руховцев - их избивали, "конфисковывали" (если так можно назвать эти действия) литературу, причем в этом охотно участвовала городская милиция. Сейчас сепаратисты любым способом
пытаются разделить две ветви единого Русского
Народа. Здесь нет никаких моральных барьеров -
иногда дело доходит до прямого хулиганства (в
этом году била залита красной краской, а затем и
уничтожена памятная доска на доме, в котором жил,
будучи в Киеве, Император Петр Великий).
Варварство и вандализм на каждом шагу. Многие
пытаются разделить даже самое святое для всех
Россиян - Православие. Сейчас на Украине
действует т. н. "Украинская Православная
автокефальная церковь. Некоторые личности,
преуспевая в стремлении отделиться от России,
доходят до маразма, объявляя язычество
"национальной украинской религией", что
созвучно бредням печально известной
"Русской" партии. Со всем этим можно было бы
полемизировать, но мой очерк посвящен не этому. Д. Александров |
|
Монархистъ № 17,1992, АРХИВ |