НАШ АРХИВ

001-small.gif (28228 bytes)

№ 19

Санктъ-Петербургъ

годъ 1993

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

СОДЕРЖАНИЕ:
Священник Саво Кнежевич, пастырь Тесличский
Газета Сербской Патриархии "Право-славие", Белград, 1 ноября 1992 г.

ИСТРЕБЛЕНИЕ СЕРБОВ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА. Вампиризирующий исламский фундаменталистский аппетит захвата сербских земель, после нашей победы и освобождения от турецкого ига, притаился и, адаптировавшись в течение коммунистического периода нашей истории, вновь выступил на сцену в своем истинном, ничем не прикрытом виде. Это видно везде, по всей бывшей и погибшей Югославии.

Л. Р.
"Русский Восток", № 18'92

ГЕНОЦИД. Предательское правительство России повинно в том, что наших православных братьев-сербов убивают и мучают в концентрационных лагерях. Перед нынешним истреблением сербов меркнут еврейские гетто и само уничтожение немцами евреев. У сербов страшнее... И свидетельством тому список концентрационных лагерей для сербов, который мы публикуем.

НАША ПОЧТА
К. Волошин
Санкт-Петербург, 6 февраля 1993 г.

СЛАВЯНСКИЙ ВОПРОС. Конец XIX - начало XX века. Российская Империя стремительно сокращает вызванное татаро-монгольским игом и крепостным правом экономическое отставание от Запада.

Милена Маркович:

Я ВИДЕЛА БУСЫ ИЗ ДЕТСКИХ ПАЛЬЧИКОВ. Вуковар заняли чернорубашечники - наиболее экстремистские усташи из Герцеговины. Для них не имеет значения сербский дом захватить или хорватский, и поэтому выстрелы слышатся изо всех окон. Как только они перемещаются с какой-либо позиции, покинутое место подвергается обстрелу... Сербская армия вынудила их отступить из госпиталя. И, несмотря на то, что не успели эвакуировать собственных раненых, они обстреляли госпиталь из минометов с безопасного расстояния.

А. Закатов
Москва, 8 февраля 1993 г.

НАЧАЛО ТРАГЕДИИ ЮГОСЛАВИИ. Король Александр, вошедший в историю с именем "Объединителя", должен по праву считаться основателем Югославии. Именно благодаря героическим действиям сербской армии под руководством королевича-регента Александра во время Великой Войны и его мудрой внутренней политике спало возможно объединение братских балканских народов в единое королевство. Принятая 28 июля 1921 года Видовданская конституция определила государственное устройство Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев. Хотя новое Королевство и являлось конституционной монархией, Король обладал властью, достаточной для того, чтобы оградить своих подданных от бесчинства левых партий и обеспечить порядок в стране. Уже через месяц после принятия конституции Народной Скупщиной был утвержден закон о защите государства, полностью запретивший деятельность коммунистов. Этот закон защищал не только подданных Королевства, но и гостеприимно принятых Королем русских эмигрантов. Для сравнения стоит напомнить, что в соседней Болгарии коммунисты развязали в то время наглый террор, жертвой которого чуть было не стал сам Царь Борис III, и лишь решительные меры Цанкова. низвергнувшего антинародное правительство Стамболийского, положили предел преступлениям "левых".

ЖИЗНЬ ВЕЛИКОГО ИЕРАРХА. Святейший Патриарх Варнава родился 29 августа ст. ст.) 1880 г. в Плевле в Герцеговине, в старой уважаемой сербской семье Росич. Его отец Георгий дал сыну при святом крещении имя Петр. Родители будущего Патриарха были люди искренне верующие и крепких национальных устоев, и эти качества они передали своему любимому сыну.

ЛЮБЛЮ Я РУССКИЙ НАРОД. Предлагаем вашему вниманию Слово Патриарха Варнавы, произнесенное в русской церкви в Белграде 9/22 июня 1930 г.

ЗАЩИТИМ СЕРБИЮ! Наш корреспондент встретился с координатором Общественного Комитета защиты Сербии и Черногории В. О. Петровым.

Общественный Комитет в защиту Сербии и Черногории

ОБРАЩЕНИЕ К СЕРБАМ И ЧЕРНОГОРЦАМ. Братья! Беда, постигшая вас, болью отозвалась в наших сердцах и не могла оставить нас равнодушными. Мы помним многовековой братский союз наших народов, войны, в которых сербы и русские сражались плечом к плечу.

Материал подготовил А. Шумилов

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ЕВРОПА. Совершенно ясно, что настало время, когда Европа и весь мир должны задать себе вопрос: что дальше?

Монархистъ № 19, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Священник Саво Кнежевич, пастырь Тесличский
Газета Сербской Патриархии "Право-славие", Белград, 1 ноября 1992 г.

 

ИСТРЕБЛЕНИЕ СЕРБОВ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА

Вампиризирующий исламский фундаменталистский аппетит захвата сербских земель, после нашей победы и освобождения от турецкого ига, притаился и, адаптировавшись в течение коммунистического периода нашей истории, вновь выступил на сцену в своем истинном, ничем не прикрытом виде. Это видно везде, по всей бывшей и погибшей Югославии.

Мы, сербы, здесь, на территории Боснии и Герцеговины, когда-то являвшейся сердцем средневекового Сербского государства, переживаем это самым жестоким образом, через ужасы войны, как терпели наши предки во время пятивекового турецкого рабства.

Когда турки, как завоеватели, были из-гнаны из Боснии и Герцеговины и других Сербских земель, остались подтурченцы - семя турецкого, а сейчас янычарского войска фундаментализма. Именно те, кому наш сербский поэт Шантич пел песню "Останьство", ставя нас в положение национального меньшинства. Этим он разрушил государство Босния и Герцеговина в составе Югославии и довел дело до войны - что и было главной целью партии Изетбеговича.

Вся деятельность Алии и дух мусульманской политики пахнет нашим пятивековым рабством и желанием его повторения.

Эту войну против сербов Алия начал как кляча, запряженная в повозку геноцидной великохорватской усташской политики, так как без их помощи он не смог бы этого сделать даже сейчас. Такой союз существовал и во время Второй Мировой войны. Солдаты Алии - зеленые береты, войска т. н. суверенной Боснии и Герцеговины, так же как банды карателей Герцеговины-Боснии, стараются превзойти своих идолов из мрачного прошлого, сея преступления и ужас, убивая и сжигая все Сербское, унижая до последнего предела этот христианский, православный народ.

Я должен назвать людей, кому отрубили голову, чтобы рассказ не был обобщенным и кто-нибудь не подумал, что это вымысел. Вот фотография, это головы Благоя Благоевича, Бране Чурича, Непада Пешковича, все они из села Ясенево - приход Теслице. Фотографии попали в руки Сербской армии после того как фотоаппарат с пленкой был отобран у муджахеддина в тот день, когда были сделаны эти ужасные снимки.

Поэтому я взываю:

Сербы, братья, православные люди, друзья - знакомые и незнакомые, посмотрите на эти отсеченные сербские головы в ящике от боеприпасов, на которых стоит поганая нога карателя Алии, мусульманского палача, посмотрите на этого араба, как он, оскалив зубы держит в своих руках голову Благоя Благоевича и рычит на всех нас и на нашу землю. Подумайте, что завело его так далеко

Сербы и здесь, и по всей Сербии достойны нашей славной мученической истории и сознают косовской предопределение. Всюду они погибают и проливают свою кровь, и сохраняют геройский завет, свою Веру, честное имя и святую свободу, как сказал бы об этом Негош. Никогда и ни за какую цену мы не допустим, чтобы политая кровью отцов наша земля снова стала турецкой или усташской.

В этой борьбе мы прежде всего надеемся на помощь Господа Бога, а также и всех сербов и из Сербии, и живущих вдали от Родины, на великую Россию и другие пароды, а если никто нам не поможет, то надежда умирает последней.

Священник Саво Кнежевич, пастырь Тесличский
Газета Сербской Патриархии "Право-славие", Белград, 1 ноября 1992 г.

Монархистъ № 19, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Л. Р.
"Русский Восток", № 18'92

 

ГЕНОЦИД

Предательское правительство России повинно в том, что наших православных братьев-сербов убивают и мучают в концентрационных лагерях. Перед нынешним истреблением сербов меркнут еврейские гетто и само уничтожение немцами евреев. У сербов страшнее... И свидетельством тому список концентрационных лагерей для сербов, который мы публикуем.

(Концентрационные лагеря для сербов на территории бывшей Боснии и Герцеговины по состоянию на 15 ноября сего года:

- Ливно (крепость-старый город) - около 950 сербов;

- Томиславгород (средневековый центр) - около 500 сербов;

- Томиславгород (село Рошчаны) - сербы блокированы в своем селе, лишены подвоза продовольствия, медицинской помощи, всего около 1000 сербов;

- Бугойно (дом убитого серба Рели Лу-кича) - около 50 сербов;

- Бихач (стадион футбольного клуба "Единство") - около 900 сербов;

- Орашье (стадион футбольного клуба) - около 100 сербов (комендант концлагеря - Перо Винцетич из села Нижняя Махала);

- Оджак (комендант концлагеря - Мийо Биришич) - около 400 сербов в здании начальной школы;

- Оджак (предприятие "Оголит") - около 150 сербов;

- Оджак (село Нови град) - примерно 1000-1500 сербов, главным образом женщины и дети;

- Оджак (бывший военный склад в селе Рабича) - около 300 сербов;

- Конич (железнодорожный туннель, расположенный выше села Брадона) - около 3000 сербов;

- Хаджичи (Дом культуры в селе Пазарич) - около 150 сербов;

- Илиджа (стадион футбольного клуба "Фамос", допросами заключенных занимаются Перо Шутало из Винковцев, Самир Локванчич и Харис Чико) - около 800 сербов, главным образом женщины и дети;

- Тузла (стадион "Тушань") - около 4000 сербов;

- Боснийский Брод (населенный пункт на реке Саве) - около 400 сербов;

- Зеница (в помещениях Центра культуры и просвещения) - около 2000 сербов; на сегодняшний день многих из них уже нет в живых, поскольку заключенных периодически бросают в доменные печи металлургического завода Зеница;

- Ябланица (село Челебити на Ябланском озере) - около 500 сербов;

- Кладань (село Ступары) - около 50 сербов; каждый день вешают одного из заключенных;

- Сараево (стадион "Кошево", концерт-ный зал "Зетра", комендант концлагеря "Зетра" Сафет Исович - депутат Скупщины, так называемой Боснии и Герцеговины, в концлагере содержится 1500 сербов, до настоящего времени было уничтожено 300 человек), железнодорожный вокзал, женская тюрьма, студенческое общежитие имени Младена Стояновича, детский сад имени 25 мая в Швракино Село, склад предприятия "Шипад", исправительный дом Пофаличи);

- Сараево (бывшая казарма ЮНА имени Виктора Бубаня, где в невыносимых условиях содержится 350 сербов. Главный следователь - Миле Давидович, бывший баскетбольный судья; в числе охранников - 20 арабов);

- Сараево (помещение Хозяйственного банка Сараево, в котором содержится около 170 сербов. Члены подразделения ХВО "Квадрант", несущие службу по охране концлагеря, называют его "застенком для сербов"). Командует подразделением Златко Лагумажия, член правительства так называемой Боснии и Герцеговины. Комендант лагеря - Драгослав Дойчинович, каратист).

- Сараево (школа для умственно отсталых детей имени Владимира Назора) - около 200 сербов;

- Сараево (небоскреб №2 на площади Перо Косорича. Комендант лагеря - Эддин Бахтич, бывший футболист. Массовые убийства совершаются на мосту через реку Милячку. В течение одной лишь ночи были убиты 27 сербов. Главные убийцы: Эддин Бахтич, Клепо Сафе, Смер Безбей, Сафет Кепич, Харис Терзич и Узейр Шарич);

- Сараево (центральная тюрьма, начальник тюрьмы Исмет Байрамович по кличке "Лысый" - известный международный преступник) - около 600 сербов;

- Сараево (детский сад на улице Пальмиро Тольятти, начальник тюрьмы - Перо Рика) - около 580 сербов;

- Бугойно (турбаза "Ростово") - около 150 сербов;

- Бугойно (здание гимназии) - около 200 сербов;

- Бугойно (угольная шахта радом с селом Грачаница) - около 250 сербов;

- Конич (новый микрорайон) - около 1500 сербов;

- Конич (село Нижнее Село) - около 500 сербов;

- Зеница (5-й павильон Дома культуры) - около 300 сербов;

- Любушки (тюрьма предварительного заключения) - около 80 сер-бов;

- Груды (гаражные помещения) - около 30 сербов;

- Храсница (начальная школа имени Алексы Шантича) - около 160 сербов.

Л. Р.
"Русский Восток", № 18'92

Монархистъ № 19, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

НАША ПОЧТА

Автор: К. Волошин
Санкт-Петербург, 6 февраля 1993 г.

 

СЛАВЯНСКИЙ ВОПРОС

Конец XIX - начало XX века. Российская Империя стремительно сокращает вызванное татаро-монгольским игом и крепостным правом экономическое отставание от Запада.

Невиданный рост государственных доходов при самых низких в Европе налогах; введение золотой валюты; бурный рост промышленности; успехи русского земледелия, кормившего весь мир; рост благосостояния населения, - все это позволило видному экономисту того времени Э. Тею заявить: "Если у больших европейских наций события между 1912 и 1950 годами будут протекать так же, как они развивались между 1900 и 1912 годами, то к середине настоящего века Россия станет выше всех в Европе, как в отношении политическом, так и в области финансово-экономической".

Европа была в смятении и с ужасом вспоминала знаменитую фразу из книги Н. Я. Данилевского "Россия и Европа": "Россия - глава мира возникающего, Франция - представительница мира отходящего", где под Францией подразумевалась вся западная цивилизация. Предсказания сбывались, и Россия уже готовилась стать европейским гегемоном. Теперь все зависело только от решения восточного и славянского вопросов, т. е. присоединения Босфора и проливов, а также объединения славян (прежде всего - балканских) для блокирования немецкого влияния в Восточной Европе. Еще в 80-ые годы XIX в. известный философ и публицист К. Н. Леонтьев писал о неизбежности "германо-славянской смертельной борьбы", в ходе которой решится судьба проливов, объединения славян и самой Российской Империи. Только после победы которая, по его мнению, была не избежна) Россия смогла бы окончательно утвердить свое лидерство в Европе и оттеснить на второй план "дряхлеющих романо-германцев".. .

Но, как известно, славяно-германская война, вопреки предсказаниям Леонтьева, не принесла России всемирной славы и не покончила с гегемонией западной цивилизации. Промедления союзников в поддержке военных усилий России в ходе кампаний 1915 и 1916 года затягивали войну, что неизбежно приводило к еще большему напряжению в финансах и экономике, да и во всем обществе; гибель цвета армии, на смену которому пришли "люди из народа", легко поддававшиеся революционной пропаганде; измена в высших сферах государственной власти и армии - вот причины, по которым Российская Империя не смогла, не успела победить. Как писал Уинстон Черчилль, бывший в то время английским военным министром: "Держа победу в руках, она (Россия) пала "а землю, заживо, как древле Ирод, пожираемая червями".

Сегодня, через 70 лет коммунистического рабства и 2 года демократического рая, многие уверились, что "песня России спета". Но тем, кто нас хоронит, не хватает элементарного понятия о ходе исторических процессов и смене старых цивилизаций новыми. Так, на смену эллинам и римлянам пришли романо-германцы, которые, в свою очередь, должны уступить место славянскому этносу, что убедительно доказал Н. Я. Данилевский в своем труде "Россия и Европа". Это стало ясно еще в конце XIX в., когда даже столь далекий от политики человек как Любовь Достоевская (дочь Ф. М. Достоевского), писала: "Скоро дрожащая рука гер манцев не сможет удержать факел цивилизации, переданный им римлянами, и выпустит его. Тогда драгоценный факел подхватит славянская раса и настанет ее черед светить миру".

Не сумев, по роковому стечению обстоятельств, подхватить этот факел в 1917 г., и продлив тем самым агонию западной цивилизации, Россия неизбежно примет его в XXI веке. Это закон исторического развития и от него никуда не деться, как бы этого не хотели на Западе.

Да, России предстоит еще многое преодолеть, но рано или поздно она вернется на покинутый в1917 г. путь, путь, который приведет ее к всемирной славе. И тогда перед нами возникнет проблема, которая так и не была разрешена нашими предками в начале века - проблема создания общеславянского союза при гегемонии Православной Самодержавной Российской Империи, который только и сможет сломить сопротивление западной цивилизации. Романо-германцы, получившие, с гибелью Царской России, возможность сохранить свое владычество, как и предсказывал К. Леонтьев, слились в одну "общеевропейскую республику ("Европейское сообщество"), которая "может быть так сильна, что будет в состоянии и нас (славян) принять в ту же социальную форму". Сегодня мы видим упорные попытки "дряхлеющих романо-германцев" втянуть и нас в свои старые одежды, шитые гнилыми нитками экономического процветания, основанного на беспощадной эксплуатации ресурсов и богатств отсталых стран. Чтобы не быть загнанными в эту "цивилизованную" антихристианскую пропасть нам и нужен единый, мощный, православный Славянский союз.

На пути объединения славян лежит много препятствий. Ведь мировая закулиса сделала все возможное, чтобы отлучить их друг от друга и от России и помешать объединиться, заставить свернуть теперь уже не в интернационально-коммунистический, а в демократическо-космополитический тупик. Поэтому будущий славянский союз мы должны строить на совершенно иных, национальных принципах, одним из которых является монархизм.

Совершенно очевидно, что ядро будущего союза должны составить Россия и Сербия, которая уже начала борьбу с "царством всеобщей демократии". Удивительная и трогательная дружба между Императорским Домом Романовых и Королевским Домом Карагеоргиевичей является залогом и прочной основой русско-сербской дружбы. Ныне нет монархии ни в России, ни в Сербии, но пока Законные Династии не будут вновь возведены на Престол наш союз не будет иметь прочной легитимной основы, какую он имел в начале века. Наблюдая сегодня рост монархического движения в наших странах, убеждаешься, что справедливость восторжествует, монархия будет восстановлена и вернувшиеся к Православию и Самодержавию Россия и Сербия, взявшись за руки и скрестив Царские скипетры двух великих Династий, войдут в XXI век с тем, чтобы заложить основание будущему Славянскому союзу и сказать дряхлеющей Европе - "Кончилось ваше время!"

К. Волошин
Санкт-Петербург, 6 февраля 1993 г.

Монархистъ № 19, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Милена Маркович:

Я ВИДЕЛА БУСЫ ИЗ ДЕТСКИХ ПАЛЬЧИКОВ

Вуковар заняли чернорубашечники - наиболее экстремистские усташи из Герцеговины. Для них не имеет значения сербский дом захватить или хорватский, и поэтому выстрелы слышатся изо всех окон. Как только они перемещаются с какой-либо позиции, покинутое место подвергается обстрелу... Сербская армия вынудила их отступить из госпиталя. И, несмотря на то, что не успели эвакуировать собственных раненых, они обстреляли госпиталь из минометов с безопасного расстояния.

С Митницы усташи постоянно забрасывали нас минами, и хотя нам достаточно было сбросить на них одну фугасную бомбу, чтобы их полностью нейтрализовать, армия на это не пошла. Кто-то придумал заполнить усташское укрепление противопожарной пеной и вынудить их уйти оттуда, но командование армии не позволило сделать и этого. А они разрушают жилые дома, бомбят лес, а сейчас начали наполнять свои мины гвоздями, что наносит огромный ущерб. Они готовы на все, лишь бы продолжать анти-сербский геноцид.

Однажды объявили по местному радио, что в городе будут раздавать хлеб. Голодный город вышел из подвалов и встал в очередь за хлебом. Тогда появились усташи, окружили голодных людей и загнали их в убежище. А сейчас эти люди используются усташами как живая стена перед Сербской армией, что и обуславливает ее нерешительные действия.

Я думала, что это будет обычное задание. Доедешь до района боевых действий, "схватишь" горячую новость и скорей обратно в редакцию, чтобы успеть ее опубликовать...

Милена Маркович, постоянный корреспондент белградской газеты "Вечерние новости", с недавнего времени военный корреспондент, человек, влюбленный в свою профессию, которой преданно служит уже 6 лет.

По воле судьбы, возвратилась Милена с "однодневного" задания через целую вечность, после 52 дней агонии, страха, гордости, голода, упорства и неизвестности в блокированной армейской казарме Вуковара.

Отправились мы с фоторепортером Желько Шафаром, чтобы сделать репортаж из Вуковара о солдатах, подвергшихся нападению усташей на почте. Переночевали в казарме в Вуковаре.

Утром нас разбудил мятеж. Желько и я присоединились к бригаде скорой помощи, которая эвакуировала раненых. Мы попали в усташскую засаду и отбивались пять часов, пока на помощь не пришел батальон бронемашин. Нам удалось вырваться из окружения и вернуться в вуковарскую казарму. После того, что мы пережили с этими людьми, нам было стыдно оказать, что мы сейчас уезжаем... Остались ночевать в казарме и эту ночь, а на другой день, хотя и хотели возвращаться, но уже не смогли. Казарма была полностью окружена...

Мы публикуем свидетельство Милены Маркович о вуковарской блокаде, заранее зная как, тяжело найти подходящие слова, чтобы верно отобразить весь тот ад, через который прошла эта храбрая женщина, верная долгу своей профессии.

Усташи силой захватили власть в Вуковаре, где были свои, законно избранные органы власти ("а выборах победила Социально-Демократическая Партия). Сделано это было с благословения из Загреба. Ночью 2 мая 1991 г. были арестованы законно избранные муниципальные функционеры, а их место заняли доверенные Хорватского демократического содружества. У них были списки людей, предназначенных к ликвидации. Затем пришли члены Черного легиона из Герцеговины, и для горожан Вуковара настал сущий ад. Усташи хватают видных деятелей Сербии и даже Хорватии, которые выставили хорватское знамя вместо усташского шахматного флага.

Людей, захваченных тогда, разместили в убежище территориальной защиты под землей, и там держат до сих пор как заложников. Те из них, кто необъяснимым образом сумели вырваться из усташского ада, а таких очень мало, свидетельствуют, что в убежище кровь доходила до колена. Члены Черного легиона сеют страх в городе, они производят массовые убийства жителей.

Я никак не могла поверить, что у них столько ненависти ко всему югославскому и сербскому, ко всему, что нелояльно к усташской власти. Они истребили целые семьи, в том числе и хорватские, которые не хотели вывешивать шахматных знамен. Они убили Синишу Фота, хорвата, добровольца в рядах Армии, убили его отца и ранили брата, и даже приезжали в Белград, чтобы найти и убить его жену и сына.

Я своими глазами видела отрезанные детские пальчики, нанизанные на кожаный шнурок в виде бус. Эти следы чу-довищного преступления найдены в доме члена Хорватского демократического содружества Давора Маркобашича в Вуковаре. Там же были найдены и наркотики. Один хорват, сбежавший из подземной тюрьмы, рассказывал, как ему тяжелым молотом разбили ключицу. Одним из мучителей был Маркобашич.

Военная полиция схватила хорватского гвардейца Миладина Мильковича. Я встретилась с ним в казарме. Его отец и брат - сербы, мать - венгерка. На вопрос какой он национальности, отвечает - усташ. Не стыдясь, он рассказал, как зарезал Сладану Петрович, как первым ее изнасиловал, а потом над ней глумились еще 30 злодеев. Далее он рассказал, как дарил своему командиру человеческие челюсти с золотыми зубами, убитых им пленных, как зарезал двоих солдат ножом "рембо". И все это он рассказывал не моргнув и глазам!

Видела я нож, которым Мате Юрич из Сотина пригвоздил к дереву тело своего, еще не родившегося ребенка, которое он вырезал из живота своей жены-сербки. Он схвачен в Митнице, о его преступлении рассказывали местные жители-хорваты, которые после этого ушли из своих домов в казарму в Вуковар...

Милена показывает мне книгу, которая была найдена в доме местного усташа Мирослава Оляче. "Борьба хорватов", издана в Загребе в 1940 г. На обложке шахматное знамя, а внутри, как девиз книги, стихотворение хорватского поэта Димитрия Деметра:

"Сам убью своего единственного сына,
Нож в сердце вонжу жене,
Чем увижу свои права,
Попранные чужестранцем.
Сам сожгу крышу над головой,
Сгорая сделаю себе могилу,
Чем моим правом останется только
Жаловаться на судьбу,
В своем собственном доме."

Каждый день, утром, в полдень и вечером, местная радиостанция передавала эти "стихи"...

Больше всего нас обстреливали со стороны Митницы. Часами нас буквально засыпали минами. Усташи ставили миномет на грузовик, подъезжали поближе, укрывались за каким-нибудь домом и начинали обстрел, который длился обычно 3-5 часов, после чего отходили.

В продолжительной агония Вуковара виноваты люди, которые до недавнего времени командовали первой военной областью. Сколько раз я слышала, как из казармы просили их о помощи. Я помню разговор капитана I класса Чаду Чурчина, коменданта казармы, с начальником штаба 1 военной области генералом Андрием Силичем. Капитан просил, чтобы прислали батальон бронемашин и самолеты для снятия блокады, а генерал не только отказал, но и напомнил, что тот разговаривает с генералом и должен быть вежливее и внимательней. И тузланский авиационный корпус, в чью зону действия входит Вуковар, всегда оставался глух к просьбам осажденной казармы.

Однажды на казарму обрушилось 128 мин за 3 часа - столько длился обстрел. Боевики стали употреблять мины с наполнителем, которые пробивали бетонные стены казармы. Погиб один из солдат и его покрыли одеялом. Я открыла одеяло - вид ужасающий, дымящаяся человеческая кровь... Я разговаривала с Джорже, добровольцем из Нового Сада, стоявшим в нескольких шагах от меня. И, вдруг, возле него разорвалась усташская мина. Человек погиб. Я находилась в нескольких метрах от своей смерти...

Когда видишь этих храбрых девятнадцатилетних сербов и черногорцев - голодных, по ним постоянно стреляют из минометов и прицельно бьют снайперы, а они не отступают - застыдишься страха. И стыдно за уличных генералов из Белграда, и хочется опросить: люди, зачем все это?

Ситуация сильно переменилась, когда генерал Живота Панич был назначен комендантом военной области. Почти одновременно начались наступательные военные действия на Вуковар. Команды не поступали больше из белградских салонов. Это был первый генерал, которого я видела на фронте, в одном окопе с солдатами. К сожалению, не все офицеры таковы, как генерал Панич или подполковник Райко Новакович, очень много сделавший для защиты казармы.

Казарма была освобождена после трехнедельной блокады. Мой коллега Желько возвратился домой, а я решила остаться и продолжать писать репортажи. Я не смогла оставить этих храбрых солдат, которым по возрасту я почти годилась в матери...


Зоран Маркович
"Военные Новости" № 7, ноябрь 1991 г., Белград

Монархистъ № 19,1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: А. Закатов
Москва, 8 февраля 1993 г.

 

НАЧАЛО ТРАГЕДИИ ЮГОСЛАВИИ

Король Александр, вошедший в историю с именем "Объединителя", должен по праву считаться основателем Югославии. Именно благодаря героическим действиям сербской армии под руководством королевича-регента Александра во время Великой Войны и его мудрой внутренней политике спало возможно объединение братских балканских народов в единое королевство. Принятая 28 июля 1921 года Видовданская конституция определила государственное устройство Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев. Хотя новое Королевство и являлось конституционной монархией, Король обладал властью, достаточной для того, чтобы оградить своих подданных от бесчинства левых партий и обеспечить порядок в стране. Уже через месяц после принятия конституции Народной Скупщиной был утвержден закон о защите государства, полностью запретивший деятельность коммунистов. Этот закон защищал не только подданных Королевства, но и гостеприимно принятых Королем русских эмигрантов. Для сравнения стоит напомнить, что в соседней Болгарии коммунисты развязали в то время наглый террор, жертвой которого чуть было не стал сам Царь Борис III, и лишь решительные меры Цанкова. низвергнувшего антинародное правительство Стамболийского, положили предел преступлениям "левых".

Уйдя в подполье, коммунисты продолжали свою разрушительную работу, организовывая убийства и -массовые беспорядки. К концу 20-х годов положение вновь обострилось, и требовались неотложные радикальные меры. В этот тяжелый час именно Король Александр принял на Себя всю ответственность за судьбы страны. 6 января 1929 года Он издал манифест, согласно которому сосредотачивал в Своих руках всю полноту власти. Мужественный поступок Короля навсегда останется ярким примером того, что даже ограниченная Монархия на переломных этапах истории становится гарантом стабильности и порядка в государстве.

Первыми неотложными действиями в сложившейся ситуации явился роспуск парламента и политических партий. Справедливой каре подверглись коммунисты (их лидер Джакович и некоторые активисты были казнены), а также члены сепаратистской Хорватской крестьянской партии. Во главе правительства встал верный слуга Короля генерал П. Живкович. Такими мерами было быстро восстановлено спокойствие, и уже в 1931 году вместо отмененной Манифестом 6 января Видовданской конституции была принята новая, восстановившая деятельность двухпалатного парламента и установившая ответственность министерства перед Королем. Так монархический строй позволил без излишне жестких мер ликвидировать революционный напор.

С 3 октября 1929 года Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев стало именоваться Югославянским Королевством. Излишне говорить о том, какое значение для единства балканских народов имел этот акт Короля Александра. Он ревностно относился к суверенитету Своего государства и проводил мудрую внешнюю политику, основанную на принципах антикоммунизма и защиты государственной целостности от покушений соседних государств. Увы, последние, вместо того, чтобы воспользоваться помощью благородного Монарха для борьбы с" надвигающейся коммунистической угрозой, оказывали поддержку

Его врагам, лелеявшим планы цареубийства. Нити заговора, организованного будущим палачом сербского народа лидером хорватских сепаратистов-усташей А. Павеличем, вели в Рим и Берлин. Еще один Православный Государь был приговорен к смерти.

Первоначально убийство Короля планировали совершить во время Его визита в Болгарию, но затем по ряду причин перенесли его на время октябрьского посещения Монархом Франции.

9 октября 1934 года Король Александр на борту крейсера "Дубровник" прибыл в Марсель. Для Его встречи правительство Франции направило министра иностракных дел Л. Барту и начальника генерального штаба генерала Жоржа. Тысячи марсельцев вышли на улицы города, чтобы приветствовать Короля. Когда кортеж следовал по улице Канебьер, из толпы неожиданно выбежал человек и с криком "Да здравствует Король" направился к медленно ехавшему автомобилю. Никто не помешал ему. Приблизившись, он выхватил револьвер и четырьмя выстрелами в упор смертельно ранил Короля и министра. Убийца был сбит с ног ударом сабли офицера охраны и растоптан толпой. В 17 часов Король Александр скончался от полученных ран в одной из зал марсельской префектуры.

Убийство создателя Югославии стало первым шагом на тернистом пути этой многострадальной страны, по сей день раздираемой страшным кровопролитием. Вступивший на обагренный кровью трон Отца одиннадцатилетний Король Петр II еще не знал тогда, что впереди Его Югославию ожидает оккупация, усташский геноцид, свержение монархии и установление коммунистического режима Тито, а затем вновь гражданская война, страшные события которой разворачиваются на наших глазах.

Ужасная смерть Короля Александра была встречена с бесконечной скорбью его подданными, а также и русскими эмигрантами, пользовавшимися в Югославии Высочайшим покровительством. Королю обязаны были они и основанием Зарубежной Русской Церкви, и возможностью осуществлять военную подготовку юношества, и самой безопасной я равноправной жизнью. Именно в Югославии в годы Второй Мировой Войны возник и действовал Русский Корпус, целиком состоявший из кадровых военных, воспитанных в духе монархизма и беззаветной любви к Родине.

Крестник Императора Александра III Миротворца, названный Сын Царя Мученика Николая II, разделивший судьбу Александра II Освободителя, Король Александр Объединитель нашел место вечного упокоения в храме Св. Георгия на Опленце. Его могила стала местом паломничества горячо любивших его подданных.

Через 11 лет после злодейского убийства Короля, Югославия оказалась в руках коммунистических палачей. Сын Александра Король Петр II умер в изгнании. Но память о Династии Карагеоргиевичей не могла быть вытравлена из сознания народа. С огромной радостью встречали югославы Королевича Александра, наконец получившего возможность посетить Свою страну. Характеризуя обстановку, Королевич отметил, что в настоящее время виновниками братоубийственной войны являются коммунистические лидеры, при крывающиеся национальными лозунгами. Он категорически опроверг мнение о том, что инициатором конфликта является Сербия. Согласно опросам общественного мнения, наибольшей поддержкой Королевич пользуется в среде рабочих и студентов. Немало сторонников у него и в армии, хотя там коммунистическая пропаганда велась в свое время наиболее интенсивно. Королевич Александр изъявил полную готовность принять Королевскую власть. Его деятельность благословляется Патриархом Сербским Павлом и моления о Нем возносятся в православных церквях на всей территории Югославии.

Очевидно, что междоусобия, межнациональные войны и конфликты прекратятся в Югославии лишь тогда, когда она вернется к Монархическому строю, который и создал ее как государство. Мы, русские монархисты, обращаемся к югославам, и прежде всего к Сербам, страдания которых наиболее велики, с призывом поддержать своего Монарха. Да укрепит их память о Короле Мученике Александре среди тяжких обстоятельств, в которые их поставили все антиправославные силы мира. Пусть всегда будут в их памяти слова, сказанные еще молодым Королевичем-Регентом Сербии Александром в 1914 году в телеграмме президенту Франции, отправленной после оставления сербами Адриатического побережья: "Сербии нет, но ее армия жива". И если будет жива армия Сербии, если не угаснет боевой дух ее народа, если красные тряпки навеки будут заменены Королевским Знаменем - никому не удастся уничтожить Сербию. И настанет день, когда Потомки убиенного Короля Александра Объединителя вернутся на свой Престол и возродят то, ради чего Их великий Предок отдал Свою жизнь.


А. Закатов
Москва, 8 февраля 1993 г.

Монархистъ № 19,1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

 

ЖИЗНЬ ВЕЛИКОГО ИЕРАРХА

Святейший Патриарх Варнава родился 29 августа ст. ст.) 1880 г. в Плевле в Герцеговине, в старой уважаемой сербской семье Росич. Его отец Георгий дал сыну при святом крещении имя Петр. Родители будущего Патриарха были люди искренне верующие и крепких национальных устоев, и эти качества они передали своему любимому сыну.

После окончания сербской народной школы, по собственному влечению и желанию родителей, Петр Росич решил продолжать обучение не в светской, а в духовной школе - в Призренской духовной семинарии, славившейся отличной постановкой учебного дела и крепким национальным духом.

В 1901 г., с отличием окончив курс семинарии, Призренским Митрополитом Дионисием Петр Росич был отправлен в Россию для получения высшего бо-гословского образования. Четырехлетнее обучение в Петербургской Духовной Академии наложило глубокий отпечаток на чуткую душу серба. Красота и благолепие русских богослужений и всего церковного чина навсегда запечатлелись в его душе, и впоследствии великий сербский святитель везде, где возможно, вводил русский богослужебный чин. Ласковая, гостеприимная Россия стала для него второй родиной.

На четвертом курсе Академии Петр Росич принимает иноческий постриг под именем Варнавы. Академия была окончена с отличием в 1905 г.

Даже не подумав об отдыхе, иеромонах Варнава принимает предложение стать священником при Сербском посольстве в Константинополе. На этой должности о. Варнава проявил себя прекрасным администратором и блестящим дипломатом.

Благодаря этим способностям, содействию русской дипломатии и милостивому отношению крупного русофила Вселенского Патриарха Иоакима III, 10 апреля 1910 г. о. Варнава был возведен в епископы с назначением на Дебарско-Велескую кафедру в Южной Сербии, находившейся тогда под турецким владычеством.

За четыре года напряженной работы епископ Варнава стал духовным вождем всей Южной Сербии. Характерны отзывы греческой и болгарской печати: "Весь народ идет за Варнавой, ибо он один делает больше, чем наши десять".

В 1912 г. разразилась освободительная война против турок. Все греческие и болгарские архиереи бежали от ужасов войны. Только епископ Варнава остался на своем посту, несмотря на опасность для жизни. Зато и награжден был радостию велией, встретив в Кичеве сербские войска, во главе с регентом, Королевичем Александром. Епископ Варнава назначается администраторам всех вдовствующих епархии освобожденного сербского юга. Начинается бурная деятельность по организации церковной и национальной жизни в освобожденных районах.

Великая война 1914 г., непосильная борьба с во много раз сильнейшим противником, героическое отступление сербской армии, судьбу которой разделил и епископ Варнава - вот горькие этапы крестного пути сербского народа. Спасенные Русским Царем, остатки сербских войск нашли себе прибежище на острове Корфу. Казалось все погибло. Но у серба - три человека героического духа: юный Царственный отпрыск Королевич Александр, умудренный народный вождь Никола Пашич и молодой духовный вождь епископ Варнава. Совершенные представители Веры, Царя и Отечества. И они при помощи Царственной Руси спасли Сербию.

Епископ Варнава отправился в Россию искать помощи у "Майке Русийе". После полного опасностей пути владыка прибывает в Петроград. Принятый с самой сердечной и горячей любовью всеми кругами русского общества, начиная от Государя Николая II, епископ Варнава блестяще выполняет свою миссию. Пребывание в России довело любовь к ней епископа Варнавы до некоей преизбыточной степени, так, что в его душе совершенно стерлась грань между сербским и русским. И это душевное состояние было у него до самой кончины.

Российская катастрофа застала епископа Варнаву еще в России. Деля с русскими радости, он разделил и скорбь. Лишь в 1918 г. по требованию Сербского правительства он возвращается на Родину. Вскоре началось победоносное наступление сербов, при содействии посланных еще Государем русских войск. В освобожденной Сербии в 1918 г. епископ Варнава возводится в сам Митрополита Скоплянского и организовывает церковную и национальную жизнь по всей Южной Сербии, истерзанной 500-летним турецким игом и тяготами прошедшей войны - дело посильное только гиганту духа. Активно участвует Митрополит Варнава и в общесербской церковной жизни.

Когда в 1930 г. угасает смертию праведника 83-летний Патриарх Димитрий - подавляющим большинством голосов на его место избирается Митрополит Скоплянский Варнава.

И на этом новом высочайшем посту своем, нося титул Святейшего, не ослабляет он своей кипучей деятельности. За 7 лет своего патриаршества он проводит закон и устав Сербской Церкви. Церковная жизнь бьет ключом. Создаются кадры молодых богословов. Строится Патриарший Дом. Патриаршая служба напоминает по своему благолепию и благочинию торжественные богослужения в московских соборах. Идет кипучая работа над христианизацией жизни...

И вдруг, внезапная, загадочная и мучительная болезнь, безвременная кончина, и это в тот момент, когда Сербская Церковь находится в опасности перед новым наступлением католиков. Скончался Патриарх Варнава в полночь 24 июля 1937 г.

Вся русская эмиграция в Югославии по поводу кончины Святейшего Варнавы, своего покровителя, защитника и благодетеля, испытывала глубокое горе, выражая его в слезах и горячих молитвах об упокоении души усопшего Патриарха.

Монархистъ № 19,1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

ЛЮБЛЮ Я РУССКИЙ НАРОД

Предлагаем вашему вниманию Слово Патриарха Варнавы, произнесенное в русской церкви в Белграде 9/22 июня 1930 г.


Возлюбленные братие!

Я радуюсь, что Господь сподобил меня сегодня, в первый раз как Патриарха, вступить в исторический русский храм в Белграде, услышать приветственную речь достолюбезного протоиерея и принять от него ваше подношение, выражение вашей любви ко мне- белый клобук. Белый клобук - это символ русских иерархов, в котором белизна означает чистоту, а крест - это крест страданий, который несут рус-ские иерархи в эта годы в своем Отечестве и рассеянные по всему миру вместе со своей боголюбивой паствой.

Ваша любовь и ваше подношение утверждают еще сильнее маня в тех чувствах, которые я всегда питал к вам.

Люблю вас не только как русских людей, живущих в моей Патриархии, но еще сильнее люблю вас, как представителей великого Русского народа, опоры вселенской Церкви; народа, который принимал всех в свое сердце, особенно же южных славян, среди которых были и мы, сербы.

Взирая же теперь на Русский народ, "откуда начнем плакать" или радоваться. Мы плачем о том, что вы потеряли свое Отечество, что к вам изо дня в день доносится вопль и рыдание оттуда, где раньше раздавался непрестанный победный гимн Богу. Мы плачем о том, что в вашем Отечестве вселилась вражия сила, отрицающая Бога, убивающая верных Его слуг: иерархов, пастырей и верных сынов Церкви. Все это ниспослано не только за наши грехи, но и как Божие испытание. Только народ, великий по своей душе, народ, из которого вышли великие святые, мученики и исповедники, украшающие Церковь, может перенести такое испытание, и вот мы радуемся, когда слышим, как стоят за Церковь русские мученики. Такое испытание было только в первые века христианства, но и тогда не было такого большого количества му-чеников, которых дала теперь Русская Церковь.

Знайте, что изуверы, гонящие Церковь, не только ее мучат, но и стараются ее расколоть, разъединить и всячески простирают свои преступные руки и к вам, находящимся за пределами вашего Отечества. Вы, верные сыны России, должны помнить, что вы являетесь единственной опорой великого Русского народа, вы обязаны во что бы то ни стало сохранить неповрежденными народные церковные предания во всей их чистоте. Это ваш долг перед Богом, перед вашей великой Родиной и перед всем христианским миром. Посеянные врагами вашей Родины цер-ковные раздоры должны во что бы то ни стало прекратиться.

Среди вас находится великий иерарх, Высокопреосвященнейший Митрополит Антоний, который является украшением Вселенской Православной Церкви. Это высокий ум, который подобен первым иерархам Церкви Христовой в начале христианства. В нем и заключается церковная правда, и те, кто отделились, должны вернуться. Вы все, не только живущие в нашей Югославии, но и находящиеся в Америке, и в Азии, и во всех странах мира, должны составить с вашим архипастырем Митрополитом Антонием единое несокрушимое целое, не поддающееся нападкам и провокациям врагов Церкви.

Я, как Сербский Патриарх, как ваш родной брат, горячо молю Бога, чтобы он соединил русских людей, находящихся за границей, в единое целое; чтобы восстала Россия такою, какой она была, во главе с Православным Самодержавным Царем, и именем Господа Иисуса Христа и всех Его святых благословляю всех вас благословением Патриаршим.


"Православная Русь", № 14, 1987

Монархистъ № 19,1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

ЗАЩИТИМ СЕРБИЮ!

Наш корреспондент встретился с координатором Общественного Комитета защиты Сербии и Черногории В. О. Петровым.

- Вадим Олегович, расскажите пожалуйста, когда образовался Общественный Комитет защиты Сербии и Черногории и какие цели он преследует?

- Наша организация была основана 15 января 1993 г. В наши задачи входит, прежде всего, распространение правды о том, что в действительности происходит в Сербии и Черногории, создание общественного мнения, способного оказать давление на нынешнее правительство, выступившее вместе со всем "мировым сообществом" против двух фактически беззащитных народов. Для этого мы организуем акции, проводим митинги протеста.

23 января мы провели нашу первую акцию - русско-сербскую встречу в Центральном Лектории на Литейном проспекте, во время которой демонстрировался фильм, рассказывающий о кошмарном геноциде, проводимом усташами-хорватами над мирными жителями-сербами. На ней присутствовало около 700 человек. На следующий день мы провели у Казанского собора митинг в поддержку Сербии и с выражением протеста против предательской внешней по-литики Ельцина-Козырева. Затем, уже в феврале, мы приняли участие в аналогичном митинге, проведенном рядом патриотических организаций на Дворцовой площади.

В наши ближайшие планы входит организация подобных встреч и митингов, а также издание специальной газеты, полностью посвященной сербским проблемам, в чем мы рассчитываем на помощь редакции газеты "Монархист", любезно предоставившей нам свои страницы для опубликования на-ших материалов. Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться и далее.

- Скажите пожалуйста, представители каких общественно-политических организаций вошли в Комитет?

- Мы - Общественный Комитет, поэтому какой-то жесткой структуры у нас нет. В нашей деятельности может принять участие любой человек, независимо от его взглядов, который поддерживает наши задачи и готов принять участие в нашей работе. Мы приглашаем всех, кто солидарен с борющейся Сербией помочь нашему Комитету

- Насколько Ваша организация связана непосредственно с Сербией?

- Налаживаются связи нашего Комитета с Сербией, где есть наш представитель. Так что имеется постоянная связь, к нам поступает самая свежая информация, а также свежая сербская периодика, которую мы здесь переводим на русский язык и будем распространять всеми имеющимися в нашем распоряжении способами.

- Существуют и в других городах организации аналогичные вашей и имеете ли вы с ними связь?

- Нам известно, что в Москве существует Общество русско-сербской дружбы, но мы не знаем проводятся ли им какие-то публичные акции, и связи с ним у нас пока нет. Нам не известно о существовании в других городах подобных комитетов, но нам кажется, что в каждом городе России должны быть сформированы такие же организации, ибо мы обязаны смыть с имени России позор нынешнего предательства сербов. Мы должны быть достойными наших предков, честно боровшихся за свободу и независимость Сербии, наш долг перед ними - поддержать православных братьев-славян!

Монархистъ № 19,1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Общественный Комитет в защиту Сербии и Черногории

 

ОБРАЩЕНИЕ К СЕРБАМ И ЧЕРНОГОРЦАМ

Братья! Беда, постигшая вас, болью отозвалась в наших сердцах и не могла оставить нас равнодушными. Мы помним многовековой братский союз наших народов, войны, в которых сербы и русские сражались плечом к плечу.

Нас возмутила предательская позиция правительства Ельцина- Козырева по отношению к братским Сербии и Черногории. Их политика не выражает надежд и чаяний русского народа.

Нагнетание военной истерии, блокада Сербии и Черногории, истребление сербского народа, санкционированные мировым сообществом, побудили нас создать Общественный Комитет в поддержку Сербии и Черногории для оказания им посильной помощи.

В силу сложившихся исторических обстоятельств Россия и Сербия были оторваны друг от друга в течение последних десятилетий. Этот пробел необходимо заполнить и восстановить наши исконные связи. Россия всегда вставала на защиту Сербии, родной ей по Вере и крови. После революции русские люди оказались в информационном вакууме. Мы не знали всей правды о событиях в Югославии, Сейчас настал тот момент, когда решается судьба Сербии. Россия не останется в стороне и, несмотря на все свои проблемы и локальные войны, протянет руку помощи истекающему кровью сербскому народу.

Братья! Осталось немного времени до того момента, когда нынешние правители нашей страны, предавшие не только Сербию, но и Россию, уйдут в небытие. Россия прорвет блокаду вокруг Сербии и два братских народа смогут, наконец, встать рядом, чтобы вместе противостоять агрессии, направленной против православных славянских народов, чтобы вместе нести всю тяжесть выпавших на их долю испытаний.


Общественный Комитет в защиту Сербии и Черногории

Монархистъ № 19,1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Материал подготовил А. Шумилов

 

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ЕВРОПА

Совершенно ясно, что настало время, когда Европа и весь мир должны задать себе вопрос: что дальше?

Восточное - коммунистическое царство рухнуло. Разоблачена и уничтожена идеология мрака. Прекрасно! Следовало бы только узнать, кого надо благодарить, что эта идеология, это коммунистическое царство вообще существовали. Те, кто создал эту идеологию не ожидали, что их детище не только уничтожит Россию (что было их целью), но начнет грозить и им. Сейчас они поняли, что могут не только спасти себя, но и сыграть роль спасителей европейской цивилизации. Они прекрасно знают, что никто не задаст, никто не посмеет задать им, или, что еще хуже, мало кто знает к кому надо адресовать вопрос: а что было бы, если бы вы тогда, в 1917 г. не вмешивались?

Настал момент, когда можно говорить об объединенной Европе - демократической, свободной. Только до того как воодушевиться этой идеей, следовало бы доказать ее "безгрешность". Или сомневаться нельзя?

В последнее время современные "апостолы мира" - передовые интеллигенты-космополиты - проповедуют толерантность, просят во имя будущего мирного сожительства народов, пока что лишь Европы, а потом, вероятно, и всего мира, забыть историю, простить, смириться, сгладить национальные различия, направить все свои силы к определенной общей цели - мирному сосуществованию, культурному и экономическому благополучию всех европейских народов.

Казалось бы, жертва невелика. Надо просто поставить знак равенства между палачом и жертвой, между завоевателем и защищающимся, между эксплуататором и эксплуатируемым. Причем знак равенства будет ставить палач, завоеватель, эксплуататор. Причем только он будет вправе выбирать, каким путем он будет "прощать" и "простит" ли вообще всем своим жертвам. Конечно, осуществить этот замысел будет возможно только если жертва согласится забыть, что она была жертвой, если она не узнает в том голосе, который теперь так сладко поет о демократии, равенстве всех пародов и правах человека, тот же голос, который еще недавно (Боже мой, как недавно!) кричал: "Вперед, на Восток!"; если не узнает идею "Майн Кампфа" и не пой мет, что идея та же, только средства другие - гораздо хуже, гораздо опаснее - шантаж голодом - кто перед этим устоит?

Объединенная демократическая Европа. Разве это не кажется совершенно разумным, даже единственно возможным? Кто рискнет сказать, что подозревает в этом очередную великую ложь - новый Интернационал (о да, знаю, разница существует - но какая?). Кто рискнет оказать, что он недостаточно цивилизован, что во имя общеевропейского блага не готов пожертвовать одной слезой ребенка своего народа? Те, кто верят, что настал момент, когда можно и Нужно отказаться от прошлого своего народа - или принадлежат к народам, история которых умещается в тоненькую брошюрку, или же их народ в течение бурного прошлого сумел обеспечить себе такое положение, которое позволит ему и впредь не только управлять, но даже владеть другими народами. Одним словом то, чего они не сумели добиться в течении веков силой, они хотят достигнуть дипломатическим и экономическим давлением.

Даже в требовании забыть прошлое нет равенства. Отказаться от своей истории легко финну или швейцарцу, особенно если ему сулят за это экономические блага, к которым он уже давно привык. А как к этому отнесутся сербы, болгары, испанцы, португальцы, греки (нет, не только "дикие" южане), поляки, чехи, венгры? Требование забыть прошлое - просто аморально. Вместо того, чтобы палачи просили прощения у своих жертв, они снизошли и даровали жертвам свое прощение. Мало того, когда жертва начинает понимать, что ее прощение - чистая формальность, т. е. палачи уже давно простили себя, и начинает протестовать, ее обвиняют в реваншизме, отсталости, дикости...

Кто может быть против прощения? Какой христианин этому воспротивится? Простить нужно, необходимо (хотя немаловажен факт кто кому прощает!), но забыть - на это никто не имеет права. Князь Александр Невский провозглашен Святым за то, что спас Россию и Православие. Ни один русский человек не имеет права забыть, ибо Александр Невский защитил Россию не навсегда, а только указал ей как и от кого надо защищаться. Вероятно многим, кому удалось стать "цивилизованными европейцами" этот пример покажется глупым и бессмысленным возвращением к прошлому. Но сколько раз в течение своей истории Россия находилась в таком же безвыходном положении, как и во времена Александра Невского. Разве она я сейчас не находится в подобном положении, разве вокруг нее не вьются те же коршуны, с той же целью? Конечно, на это ответят: "Но если все перестанут возвращаться к прошлому, если народы перешагнут через свои узкие национальные интересы, это будет возможно". Ах, если бы в это возможно было поварить! Но веру убивают эти если и когда. Какой народ откажется от своих национальных интересов? Наоборот, кажется, что по мере того, как лозунг об объединенной Европе раздается все громче, межнациональная нетерпимость возрастает. И в этом нет ничего удивительного, было бы странно, если бы это было не так. Настал момент, когда сильные могут взять то, что им не принадлежит. Какой может быть их интерес в том, чтобы уже полуразвалившиеся страны - их вечные противники - стали тем, чем они были раньше - их конкурентами? Разве не лучше будет, если они станут их колониями? Межнациональная нетерпимость возрастает не только сама по себе, ее создают и усиливают заинтересованные страны. Причем роль Ватикана в этом огромна, непростительна, ничуть не меньше, чем в прошлую войну. Поэтому пример Святого Александра Невского гораздо более актуален, чем многим кажется. Десятилетиями создавался блок Словения - Хорватия - Германия - Австрия - Италия, а с недавних пор и Венгрия, под всепрощающим (даже и будущие злодеяния) благословением папы Римского. Теперь уже доказано и очевидно, что поддержка была не только "духовная", но и материальная и, что самое важное, демократическая, - в оружии. Судя по всему, в объединенной Европе нет и не может быть места православным славянам - русским, сербам, болгарам...

В ноябре 1991 г. Геншер, в своем интервью немецкому телевидению, объясняя, почему он требует полной экономической блокады и военной интервенции для Сербии, заявил, что сербы выбрали путь восстановления Византийской империи и за это должны быть наказаны. Наказание немедленно воспоследовало...

Как теперь звучит лозунг об объединенной Европе? Несколько иначе? Объединенная Германия, или Четвертый Рейх, илиНовая Австро-Венгрия, Королевство Меровингов? Совершенно несущественно. Нас в ней не будет. И это единственно важно и, может быть, хорошо.

Можно ли иметь доверие к такой Европе, какая она теперь, или такой, какой она будет, когда действительно объединится? Нет! Нет, пока она не ответит на некоторые вопросы.

Почему, например, из всех стран, захваченных фашизмом в прошлую войну, только в Югославии не проведен процесс денацификации? Почему единственно против НДХ (Независима Держава Хорватска) - фашистского государства - не были предприняты репрессии? Почему после войны, единственная из фашистских стран, лишь НДХ получила статус жертвы, а не преступника? Почему возможен такой абсурд, что из всех фашистских стран только нынешняя Хорватия осмеливается нагло утверждать, что никогда не была фашистской, хотя все архивы мира, особенно английские и американские - битком набиты документами, доказывающими противоположное. Почему только Хорватия, открыто признающая свою правопреемственность НДХ, может в 1989 г. возродить свои фашистские символы - флаг, герб, гимн? По-чему асе это не возмущает антифашистскую Европу? Почему антифашистская Европа так благосклонно относится к фашистской Хорватии? Не потому ли, что ей хорватский фашизм не мешает? Не потому ли, что она сама давно уже не антифашистская, а про-? Особенно страшно и цинично, что Европа поддерживает неофашизм под видом борьбы за культуру и цивилизацию.

О да, на все у нее лотовый ответ - борьба против коммунизма. Но если исчез или в скором будущем исчезнет страх перед коммунизмом, исчезнет ли страх перед Россией? Как без угрозы коммунизма осуществить вековые желания ведущих стран Европы, как удовлетворить их аппетиты? Не следует ли им, в таком случае, воскресить коммунизм в наших странах, предварительно выделив из них путем сецессии все "свои" европейские католические республики - Словению, Хорватию, Украину, Литву, Белоруссию... Если же речь идет не об искусственном возрождении коммунизма, тогда Европе необходимо будет срочно придумать новый лозунг для борьбы против этих стран, например, - "ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ!"

Материал подготовил А. Шумилов

К СОДЕРЖАНИЮ                                                                      НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 SpyLOG

Монархистъ № 19, 1993, АРХИВ
Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru