НАШ АРХИВ

001-small.gif (28228 bytes)

№ 18

Санктъ-Петербургъ

годъ 1993

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАЯВЛЕНИЕ
ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЛЕОНИДЫ ГЕОРГИЕВНЫ
ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

А. Закатов

ЦАРСКИЙ НАКАЗ МОНАРХИСТАМ. Слово Государя для каждого монархиста является законом. Во всех проявлениях монархической деятельности верноподданные обязаны в первую очередь следовать направлению, указанному Монархом. Особенно это важно сейчас, когда перед нами открылись новые возможности для достижения святой цели восстановления власти Законных Государей, для чего нам требуются сплоченность и единомыслие. Лучшим залогом такого единства является неукоснительное исполнение Высочайшей воли и бескомпромиссная верность Главе Российского Императорского Дома. В обращении к VII Съезду Общероссийского Монархического Фронта Государь Великий Князь Владимир Кириллович утвердил этот принцип в следующих словах: "...Ваша вера в возрождение Великодержавной Императорской России должна поддерживаться без малейшего колебания. В такой твердой вере Я всегда пребываю, ...со всеми благомыслящими русскими людьми, любящими Родину. Но для успеха Моих предначертаний и действий, Мне необходимо безусловное подчинение издаваемым Мною Актам и безоговорочное следование Моим указаниям, которые возникают только в связи с помыслами о наилучшем будущем устроении России и о благе ее народов". (7/20 мая 1970 г., Мадрид).

"МНОЮ ЦАРИЕ ЦАРСТВУЮТ". Редакция "Монархиста" предлагает вашему вниманию Слово Митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского, Эстляндского и Финляндского Никанора в день восшествия на Престол Государя Императора Николая Павловича, произнесенное 20 ноября 1835 г. Печатается по: "Избранные слова и речи Высокопреосвященнейшего Никанора"; Москва, 1857, стр. 26-32.

газета "Наша Страна"

АМЕРИКАНСКИЕ НОВОСТИ

Е. Лукашевский

КОРОЛЬ-МУЧЕНИК ЛЮДОВИК XVI. 21 января 1993 г. исполняется 200 лет со дня совершения одного из величайших преступлений в мировой истории и тягчайшего преступления "великой" французской революции - злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI.

Французская буржуазная (т. е. по-русски - "мещанская") революция по-своему действительно "велика". Она велика своими преступлениями, уступая в этом отношении лишь одной революции, также именуемой "великой", а именно - октябрьской. Но нет сомнения, что ни подлого февраля, ни кровавого октября в России бы не было, если бы не эта, воспетая "свободолюбцами" всего мира, французская кровавая баня конца XVIII в., которая никому не принесла столько горя и бед, как самому французскому народу.

М. Бахвалов

РОЯЛИСТЫ ДЕЙСТВУЮТ.Растет и ширится французское роялистское (монархическое) движение. Организованное социалистическим правительством республики Франции "празднование" годовщины "великой французской революции", происходившее в 1989 г., лишь подхлестнуло активность существующих роялистских организаций, проведших ряд акций протеста.

НАША ПОЧТА

В. Дерибо
28 декабря 1992 г., Буэнос-Айрес, Аргентина

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ? ...Вижу из Вашего письма, что в России наконец создан единый Всероссийский Монархический Центр. Это уже шаг вперед. Стать монархистом после 70-летнего советского обмана не так легко. Я сам (да и мои товарищи) были просто русскими, наши отцы боялись, и только от дедушек и бабушек слушали мы рассказы о жизни при Царе. В то предвоенное время люди еще помнили и знали, что до революции жизнь была лучше, но сталинская власть была всемогущей и об этом было страшно говорить.

А. К. Булев: "Я НЕ МОГ НЕ СТАТЬ МОНАРХИСТОМ!"Редакция "Монархиста" про-должает знакомить своих читателей с архивом А. К. Булева. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью, взятое у Анатолия Кузьмича одним демократическим корреспондентом, которое, по нашим сведениям, так и не было опубликовано в демпрессе; а также небольшую листовку, написанную им в ноябре 1992 г.

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЛЕОНИДЫ ГЕОРГИЕВНЫ
ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

В последнее время - больше по незнанию, надо надеяться, чем по злому умыслу - возникли нелепые толкования вопроса о Престолонаследии, а также участились вмешательства самозванцев разного рода.

Согласно Акту о Престолонаследии, утвержденному Императором Павлом I в 1797 году, и Учреждению об Императорской Фамилии, после кончины последнего имеющего право на Престол представителя мужского поколения это право переходит к старшему в женском поколении.

Сегодня, после блаженной кончины Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича, Императорский Дом составляют его Глава, Великая Княгиня Мария Владимировна, Ее Мать, Великая Княгиня Леонида Георгиевна, и Ее Сын и Наследник, Великий Князь Георгии Михайлович.

Потомки морганатических браков (теперь уже во втором поколении), господа Романовы, согласно Законам Российской Империи, никем не отмененным, не имеют никакого права ни на Великокняжеский титул, ни тем более на Императорский Престол. Эти господа ссылаются на поправку к Закону о Престолонаследии 1911 года, которая действительно была представлена Николаю II, но которую Государь не принял и не подписал.

Жены, вступившие в неравнородный брак с Великими Князьями, и дети от этих морганатических браков, если у Государя просили разрешения на такой брак и Государь позволял, - получали титул Светлейших Князей Романовских. В случае отказа они оставались просто господами Романовыми. Примеры этому - потомство от морганатических браков Великих Князей Андрея Владимировича, Бориса Владимировича, Дмитрия Павловича и других. Они просили разрешения у Главы Императорского Дома и получили его.

Титул "князья Романовы", который некоторые присвоили себе сегодня, - чистый вымысел и никогда в России не существовал.

Что касается призывов к созыву нового земского собора или славянского собора, то они абсурдны, поскольку решение Земского Собора 1613 года, призвавшего на царство первого Государя Династии Романовых Царя Михаила Федоровича, никогда и никем отменено не было. Присяга была дана навеки веков.

К вопросу об останках Императорской Семьи.

Их погребение на месте злодеяния, в Екатеринбурге, явилось бы кощунством по отношению к воле Государя Императора найти вечное упокоение рядом со Своим Августейшим Отцом, Дедом, Прадедом и всеми Венценосными Предками.

Императорской усыпальницей является Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. К нему Николай II пристроил Великокняжескую усыпальницу с тем, чтобы в будущем - по причине недостатка площади - в соборе хоронили только Коронованных Особ.

Поэтому, в случае положительной и неоспоримой идентификации останков Царской Семьи, Государь и Государыня должны быть погребены в Петропавловском соборе, а Их Августейшие Дети - в Великокняжеской усыпальнице.

Императорская Семья считает, что было бы справедливо захоронить в Екатеринбурге вместе со всеми убитыми в Ипатьевском доме по фрагменту от останков каждого из Членов Царской Семьи и отменить это в надписи на могиле в Храме-памятнике во Имя Всех Святых в Земле Российской просиявших, который сейчас возводится на месте злодеяния.

Пожелание Императорской Семьи было доведено до сведения Святейшего Патриарха, Президента страны и Председателя Верховного Совета России.

Вмешательство лиц, не имеющих отношения к Императорскому Дому, принятие их в состав комиссий по судьбе останков является чистым произволом. Эти действия противозаконны, недопустимы и безнравственны.

ЛЕОНИДА

Санкт-Петербург, 5 ноября 1992 года.

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

Автор: А. Закатов

ЦАРСКИЙ НАКАЗ МОНАРХИСТАМ

Слово Государя для каждого монархиста является законом. Во всех проявлениях монархической деятельности верноподданные обязаны в первую очередь следовать направлению, указанному Монархом. Особенно это важно сейчас, когда перед нами открылись новые возможности для достижения святой цели восстановления власти Законных Государей, для чего нам требуются сплоченность и единомыслие. Лучшим залогом такого единства является неукоснительное исполнение Высочайшей воли и бескомпромиссная верность Главе Российского Императорского Дома. В обращении к VII Съезду Общероссийского Монархического Фронта Государь Великий Князь Владимир Кириллович утвердил этот принцип в следующих словах: "...Ваша вера в возрождение Великодержавной Императорской России должна поддерживаться без малейшего колебания. В такой твердой вере Я всегда пребываю, ...со всеми благомыслящими русскими людьми, любящими Родину. Но для успеха Моих предначертаний и действий, Мне необходимо безусловное подчинение издаваемым Мною Актам и безоговорочное следование Моим указаниям, которые возникают только в связи с помыслами о наилучшем будущем устроении России и о благе ее народов". (7/20 мая 1970 г., Мадрид).

Памятуя об этих словах в Бозе почившего Царя, мы должны постоянно иметь перед своими глазами и другие Его основополагающие указания и руководствоваться ими в нашем служении Его Наследнице Государыне Великой Княгине Марии Владимировне.

Для полноценной службы Династии монархисты не могут ограничиться одними лишь декларациями и пропагандой, хотя последние и имеют немалое значение. Но никакая пропаганда словом не сравнится с .пропагандой делом. Только когда народ увидит, что монархисты готовы до последней капли крови бороться за дело Государево, что они все кладут на алтарь Отечества, только тогда народ пойдет за нами. Еще 21 мая 1949 г. Явственная Его Императорского Высочества Походная Канцелярия издала циркуляр, в котором, в частности, говорилось, что "желая... выявить наиболее ценных людей для серьезной работы, Его Императорское Высочество исходит неизменно из положения, что судить этих людей Он должен не на основании одних широковещательных слов и заверений, а действительного проявления их ума, такта и самоотвержения в процессе практической работы".

Ум, такт и самоотверженность - вот качества, необходимые нам. В самом деле, успех зависит от того, насколько разумно мы будем действовать, хватит ли у нас такта для преодоления непринципиальных разногласий и готовы ли будем мы пожертвовать всем ради торжества Монархии в России, а в случае ошибочных действий взять всю вину на себя. "Цель может быть достигнута только в том случае, если все... проникнутся мыслью, что они обязаны ставить интересы Родины и общего дела выше интересов личных", - говорится в почтограмме Государя Владимира Кирилловича Председателю 1 Общемонархического Съезда в Нью-Йорке.

Для того, чтобы наша работа была плодотворной, нужно постоянно повышать интеллектуальный уровень, дабы уметь ясно и четко объяснить любому человеку сущность нашего мировоззрения. Для этого небесполезны совместные встречи монархистов и изучение ими, с последующим обсуждением, монархической теории. В то же время будем помнить, что жизнь уже требует от нас гораздо большего. "Необходимо понять бесплодность ограничения работы привычной средой и учесть потребность обновления своих кадров", - указывает Государь в той же почтограмме. Далее Государь, говоря о методах привлечения людей в монархическое движение, отмечает: "Монархисты должны твердо помнить, что не порицанием и нетерпимостью смогут они привлечь инакомыслящих и внушить им уважение и доверие к себе, и тем создать прочную базу для дальнейшего".

Однако, это вовсе не означает допустимость компромисса с врагами. Наоборот, от монархистов требуется непоколебимое стояние в истине и отстаивание ее всеми силами. Заблуждения других простительны, если есть искреннее желание узнать правду. В этих случаях нужно терпимо и доброжелательно разъяснять все необходимое и стараться использовать любую возможность для освобождения людей от пагубных заблуждений. Если же перед нами явный враг, мы обязаны без всякой пощады дать ему немедленный отпор. Особенно это касается тех, кто в своей разрушительной работе прикрывается знаменем монархизма и при этом старается посеять в русских сердцах недоверие к Государыне.

Необходимо учитывать, что 75 лет коммунистического владычества не прошли бесследно для народа и его сознание сильно повреждено и легковосприимчиво ко лжи. Но другого нам не дано, и наш долг перед народам состоит в том, чтобы помочь ему избавиться от заблуждений. Просветительная деятельность занимает сейчас одно из первых мест в нашей работе. На ее крайнюю важность указывал еще в 1968 г. в Обращении к VI Съезду Общероссийского Монархического Фронта Государь Владимир Кириллович: "Систематическое чтение лекций для познания Великокняжеской, Царской и Императорской России, их истории, литературы, искусства, научных достижений и духовных сокровищ должно послужить для... передачи таких знаний освобожденному народу, среди которого все перечисленное ведомо скупо и в полном извращении".

Для того, чтобы передать эти знания народу, монархисты обязаны обладать всесторонним образованием и иметь представление не только об общих вопросах монархической идеологии, но и обо всем, что связано с духовным наследием, историей и культурой России.

Но и одних знаний, безусловно, недостаточно для скорейшего утверждения идей монархии в народном сознании. Нам нужна уверенность в себе. "Бесстрашные приверженцы Императорской России, монархисты, не должны чувствовать себя пасынками или бедными родственниками... на родной земле, - пишет Государь в том же Обращении.- Наоборот, вы являетесь политической элитой, последователями единственно разумного и неопровержимого, по своим конечным целям и достижениям, мышления". Везде, где появляется возможность, монархисты обязаны уверенно и аргументированно отстаивать свои взгляды. Первые неудачи, вызванные недостаточной подготовленностью, не должны никого смущать. Необходимо научиться говорить с народом, от этого зависит очень многое. Чтобы стать подлинно "политической элитой", важно овладеть оружием своих врагов и не давать им возможности опутывать народ ложью. В этом деле требуется умение использовать любой случай для распространения монархического учения среди наших соотечественников.

Важно помнить и то, что монархизм не является одной лишь идеологией. Хорошо это или плохо, но большинство людей не склонно углубляться в изучение сложных политических учений. Они ждут простого объяснения сущности того, что предлагается им, и в этом отношении мы имеем большое преимущество перед нашими противниками, ибо наше мировоззрение родилось не в головах лжефилософов, а передано Самим Господом Богом и утверждено тысячелетиями человеческой истории. Люди должны знать, что мы предлагаем не кабинетные теории переустройства мира, а проверенные основы бытия человеческого общества. "Даровано прощение Божией Справедливостью и Милосердием может быть лишь тогда, когда Русский Народ, откинув все ложные теории, отравляющие его душу, поймет без лукавого мудрствования, что только после воссоединения со своим Законным Государем, в их общем стремлении к достижению славы и благоденствия России, начнется новая, благодатная эпоха в жизни нашего Отечества", - отметил Великий Князь Владимир Кириллович в Своем Обращении в связи с 350-летием Дома Романовых от 14/27 марта 1963 г. Таким образом, мы, следуя завету Государя, призваны без всяких излишних мудрствований доносить до народа правду и приводить его к верности нашей Законной Царице.

Заложив в умах людей основы монархизма, необходимо неустанно проводить работу по дальнейшему их развитию. Простое признание преимущества Монархии перед другими формами государственности равносильно вере в бытие Божие без принадлежности к Церкви. Такое признание и такая вера будут бесплодны до тех пор, пока человек не постигнет того непреложного факта, что Господу Богу и Государыне нужны в первую очередь жертвенность, беззаветная любовь и преданность. Победа будет достигнута, в конечном итоге, не статьями в газетах, не телевизионными интервью и напыщенными речами, а нашими жизнями, отданными за Царское дело.

Воспитание народа в духе преданности Государыне должно утверждаться на прочной основе. От нас требуется в простых словах, четко и ясно объяснять значение наследственной Монархии для России. Любовь к Монарху, как к Личности, не должна исключать сознания приоритета легитимного принципа. "...Я истинно ценю все те чувства трогательной преданности и любви, которые Мне изъявляются русскими людьми, - подчеркивал Государь Владимир Кириллович в Своем Обращении к V Съезду Общероссийского Монархического Фронта, - но в то же время не могу оставить без внимания замечаемые Мною среди некоторых кругов... попытки нарушения идеологии чистого легитимизма, выражающиеся в подмене Моих наследственных прав, основанных на Законе, теорией личной популярности, причем даже проводится мысль о зарождении монархического принципа, не утвержденного на базе Закона, который будто бы утратил свою силу и значение. Такой подход, без сомнения, нарушает и искажает понятие "законопослушания", возродившегося в 1922 г., которое лишь одно мистически осуществляет Мою связь с Русским Народом через Соборное Постановление 1613 г., нашедшего свою формулировку в Законах Российской Империи Державной Волей Моего Пращура Императора Павла I". Удивительно точные слова в Бозе почившего Царя ярко отражают самую сущность православного легитимизма.

Достижение наших святых целей во многом зависит от того, насколько единым и сплоченным будет легитимное движение. К сожалению, пока мы далеки от сознания хорошо организованного всероссийского монархического объединения с авторитетным и уважаемым руководством. Попытки, осуществлявшиеся в этом направлении до сих пор, не увенчались успехом главным образом потому, что чуждые силы и лица, верность которых Государыне весьма сомнительна, воспользовавшись разногласиями между верноподданными, обманом проникли в руководящие органы движения и, затем, проявили свою склонность к интригам, а то и прямой измене Царице. Сейчас нам необходимо как можно скорее избавиться от всего чужеродного и сформировать чисто легитимное монархическое объединение, незначительные разногласия в котором будут решаться в духе братской любви и взаимопонимания. К этому призывал монархистов Государь. Его глубоко огорчали неполадки в эмигрантском монархическом движении и Он неоднократно обращался с увещанием и указанием на единственно возможную основу единства. "С сожалением отмечаю, что все еще остались неизжитыми различного рода разногласия, и отсутствует честное единение в монархической среде. Подобное положение дел Меня глубоко печалит и Я не могу к нему иначе отнестись, как с полным порицанием",- пишет Государь в Обращении к III Съезду Общероссийского Монархического Фронта. И здесь же Он опять удивительно четко определяет принципиальные основы объединения: "Тот кто Мне верен пусть постоянно помнит, что ему надлежит во всем быть добрым примером... В силу этого призываю законопослушные содружества служить при всех обстоятельствах образцом порядка, разумной деятельности и полных между собой согласия и единения. Неизбежные в жизни мелкие трения и несогласия необходимо сглаживать взаимным пониманием и снисходительностью". На этих принципах - разрешении небольших противоречий между верными путем доброжелательного обсуждения и немедленном отсечении всех неверных и склонных к недопустимым ком-промиссам - будет созидаться монархическое движение в России. Так повелевал Государь - и так должны мы действовать всегда и во всем.

Духовное наследие отошедшего ко Господу Царя неисчерпаемо, и мы будем вновь и вновь обращаться к нему. Каждый раз, перечитывая слова, написанные Государем и постигая глубину Его мыслей, мы как бы обращаемся к Нему за советом и помощью в деле нашей службы Его Наследникам. Государя нет больше с нами здесь, на земле, но у Престола Всевышнего Царя Он молится за всех нас, и поэтому мы всегда помним, что даже смерть не в силах разрушить духовную связь верных подданных со своим Монархом

А. Закатов

Москва, 29 декабря 1992 г.

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

 

"МНОЮ ЦАРИЕ ЦАРСТВУЮТ"

Редакция "Монархиста" предлагает вашему вниманию Слово Митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского, Эстляндского и Финляндского Никанора в день восшествия на Престол Государя Императора Николая Павловича, произнесенное 20 ноября 1835 г. Печатается по: "Избранные слова и речи Высокопреосвященнейшего Никанора"; Москва, 1857, стр. 26-32.

Если какая небесная истина проявляется сквозь воспоминаемое ныне событие, то особенно и преимущественно сия: Владеет Вышний царством человеческим, и емуже аще восхощет, дает е (Дан. 4, 29). И если в каком события более раскрыт и более постижим отеческий о России промысел Божий, то особенно и преимущественно в восшествии на Престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Николая I.

Не нужно припоминать вам, царелюбивые Россияне, о тех горестных обстоятельствах, при которых явно и ощутительно открылось благоволение Божие к Николаю и милость к послушным сынам России и суд над непокорными. Пусть потомство рассматривает те обстоятельства, которые предшествовали восшествию на Престол и научатся из нихблагоговению пред Всевышним и повиновению властям придержащим; а мы, зная, Кем избран Царь нам и как утвержден на Прародительском Всероссийском Императорском Престоле, да сохраним нашу благодарность к Богу, избравшему и утвердившему Царя нашего и нашу любовь к Царю, Богом избранному и Богом превознесенному. Сии-то чувства к Богу и Государю, должны преимущественно одушевлять нас в настоящее торжество. Но чтобы пособить, по возможности, развитию сих истинно христианских чувств, употребим несколько минут на размышление о причинах, побуждающих нас к безусловному повиновению Царской власти.

Были люди, есть, к сожалению, и ныне, которые стараются представить Царскую власть стоящею как бы на шатком основании. Одни утверждают, что происхождение Царской власти скрывается во взаимном согласии членов какого-нибудь гражданского общества; другие говорят, что Царская власть появилась на свете от насилия и преобладания какого-либо властолюбца. Жалкие, неужели л при здравом естественном разуме, по одному наблюдению за происхождением гражданских обществ не могут они приметить, что начало Царской власти лежит в естественной власти отца над семейством, родоначальника над племенем? Что есть государство, как не развитое до необъятного множества членов семейство, и что такое семейство, как не отеческая власть? Что такое отеческая власть, как не господство? Царь есть отец всего народа. Откуда же происходит власть Царская? Очевидно из власти отца: ибо отец бытием своим предваряет бытие Царя. Но кто дал власть отцу над семейством? Кто внушил семействам совокупиться в одно общество и жертвовать своими выгодами для блага общего? Кто побудил отцов семейств перенесть частные и важнейшие свои пре-имущества на одно лицо Монарха, и Монарха составить в одном роде преемственную линию воцарения? Природа, нужда, порядок? Но Творец природы со всеми ее потребностями и стремлениями, но учредитель всякого порядка в мире, есть Господь. Следственно, как власть отца над семейством, так и власть Царя над народом - от Бога. И подлинно, несть власть, - говорит Апостол, - аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 12, 1)...

Какое же намерение в учреждении державной Власти? Намерение то, чтобы Царь в отношении к Богу был Его слугою в устроении общего блага народов, временного и вечного, а по отношению к великому семейству, именуемому государством, был его отцом. В первом случае Он, что внушает Ему Господь, передает народу в законах и постановлениях, а во втором - приемлет прошения от народа и удовлетворяет требованиям нужды и справедливости. Скажем более: Царь поставляется для того, чтобы представлять на земле образ Царя Небесного. И потому помазует Его Господь мудростию, препоясует силою, облекает судом и милостию, и вручает Ему весы и меч.

Итак, если Царь есть отец народа, если в лице Его мы должны видеть только отеческую благопопечительность: то и мы в отношении к Нему должны быть истинными чадами. Напрасно мы будем называть себя сынами Отечества, если деятельно не доказываем себя сынами Царя. Отечество сосредотачивается для нас в лице Царя Отца, и Царь есть для нас живой образ и представитель Отечества. Напрасно будем называть себя верноподданными, если верноподданничество наше не одушевляется сыновнею уверенностью и безусловною преданностью воле царя. Повиновение наше должно быть охотное, происходить не из страха, но из любви, полное, относиться ко всем царским законам и учреждениям, и ко всем начальникам и властям, от Царя над нами поставленным, и постоянное, во всякое время и при всяком случае. Напрасно будем называть себя христианами, если не исполняем того, чему учит Вера христианская. Ода заповедует: царя чтите; а ты позволяешь себе иногда в тайне судить о действиях Державной Власти, несогласных с твоими правилами и обычаями? Она заповедует совершать молитву о спасении Царя, а ты малодушничаешь иногда и ропщешь, когда для общего блага или порядка отнимаются у тебя какие-либо частные выгоды и преимущества, может быть, еще и несправедливые?..

Посмотрим на тот народ, который не хочет знать никакой над собой власти, кроме лжеименного разума: есть ли какая подчиненность, порядок и устройство? Нижние чины повелевают, как вожди; поселяне судят о политических делах, как министры; ремесленники и художники учат, как философы; благородные думают быть царями, как наследники престола. И что же выходит из сих мнимых вождей, политиков, философов, наследников? Толпа мятежников, грабителей. Но Господь поругаем не бывает; рано или поздно Он отомстит противникам Своей воли и накажет преступников. Не нужно поднимать завесы веков минувших и выводить на сцену возмутителей общественного спокойствия, которые все погибли от меча гнева Божия. И не в чуждых только царствах найдем примеры, как Бог, владеющий всеми царствами человеческими, наказует искателей равенства и любителей вольности. Но отвратим умственный взор наш от таких примеров, кои приносят истинным сынам Царя скорбь и печаль.

Цари, по намерению Божию, сохраняют наружный порядок и правоту внутреннюю или чистоту нравов и благочестия, блюдут безопасность, как внутреннюю, так и внешнюю, отвращают и усмиряют насилия, возмущения и междоусобия, отклоняют и отражают войну со стороны соседних народов, направляют членов общества к постоянной деятельности, распространяют науки, умножают промышленность, поощряют искусства и художества, словом: Цари суть слуги Божии народам и царствам во благое (Рим. 13, 4). Кто из нас, сынове России, не видит истину Апостольского изречения, олицетворенную в Благочестивейшем Го-сударе нашем Императоре Николае Павловиче? Кто не видит, что Государь наш есть слуга Божий, дарованный нам для счастья и блаженства? От Его Престола текут реки милостей и щедрот; Его Скипетром начертываются мудрые законы; при Его Державе процветают грады и веси; Его Порфирою покрываются немощные, страждущие, нищие и убогие, юные и престарелые. Как не радоваться нам о Царе нашем! Как не чтить Его всем сердцем и не повиноваться Ему всею душою, как отцу?

Общественное благо не может быть ни верно достигаемо, ни прочно сохраняемо без Самодержавной Власти. Ибо государство есть политическое тело, а тело должно иметь одну главу, один ум, одну волю, одно сердце. Все противное единству вредно и пагубно. Где нет правителя в одном лице, там многоначалие; а где много начальников, там общество страдает от разделения членов на разные партии, там бедные и немощные остаются часто без защиты и покрова, подобно тому, как дитя, если имеет у себя много пестунов, бывает иногда без глаза. Некогда испытал Рим те бедствия, которые следуют за неповиновением Самодержавной Власти. Войско захватило не принадлежащее себе право поставлять и переставлять царей; в продолжение пятидесяти лет переменило более пятидесяти царей. И что же? Различные народы, привлеченные беспорядками правления, как орлы к трупам, устремились на свою добычу, разграбили Рим, опустошили, сожгли; и всемирная столица, в урок грядущим поколениям, показала на себе, сколь необходима монархическая власть и сколь пагубно неповиновение оной.

Но, благодарение Богу! Россия верует, что владеет Вышний царством человеческим, и емуже восхощет, дает е, чтит в Царе своем образ Все-вышнего, любит Его как отца и повинуется Ему Господа ради. И поэтому, нося на себе благоволение Божие, как кедр возвышается между народами земли и как многоплодный виноград, расширяет ветви свои от моря до моря и от рек до конца вселенной.

Да сольются ныне чувства и желания всех верноподданных и одно моление и прошение пред алтарем Всевышнего о здравии и долгоденствии Благочестивейшего Государя нашего Императора Николая Павловича; да устроится ныне из бесчисленных сердец и душ одно сердце и одна душа в дань Царю, да повторится ныне данный нами за десять лет обет нелицемерной любви, верности и преданности Царю, да подтвердится вновь и запечатлеется навсегда. Аминь.

Не правда ли, эти строки, написанные более полутораста лет назад, звучат очень актуально и в наши скорбные дни. Сохраним же и мы верность нашим Богоданным Государям!

В заключение хотелось бы отметить, что по свидетельству протоиерея о. Константина Федорова из США, посетившего недавно наш город, книга, из которой взяли мы это Слово, рекомендована к изданию и распространению в России Самим покойным Государем Владимиром Кирилловичем.

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

 

АМЕРИКАНСКИЕ НОВОСТИ

Еврейская газета "Новое Русское Слово" написала, что ближайшие помощники и советники президента Клинтона "по своим идеологическим пристрастиям находятся слева от центра, а по национальному составу напоминают иногда ленинское политбюро: среди них поразительное количество евреев".

В частности, экономическая программа Клинтона составлена Айрой Магазинером и Робертом Райшем. В студенческие годы Магазинер был левым активистом, а вернувшись из Оксфорда, где он учился вместе с Клинтоном, он пытался построить социал-демократическое минигосударство в фабричном городке Броктоне в Массачусетсе. В 1980-х годах, он был одним из авторов социалистической экономической программы штата Род Айленд, которую тамошние избиратели отвергли подавляющим большинством голосов.

Другие экономические советники Клинтона: Дерер Ширер, Роберт Шапиро, Роджер Альтман и Роберт Рубин. Среди внешнеполитических консультантов новоизбранного президента - Энтони Лейк, работавший у Киссинджера, его подчиненный Сэмьюэль Бергер и советолог Майкл Мандельбаум. Другой политический советник Клинтона - Стен Гринберг.

Представителем предвыборной кампании Клинтона был Мики Кантор, а главным сборщиком пожертвований на нее - Рам Эмануэль, до 18 лет имевший двойное американское и израильское гражданство и считающий себя патриотом Израиля.

Среди экономистов, к которым часто обращался за вдохновением клинтонский лагерь, были Роберт Солоу, Пол Кругман, Алан Блайндер, Фред Бергстен, Роберт Айз нер и Феликс Рохатин. В прессе главным апологетом Клинтона был обозреватель журнала "Нью рипаблик" Сидней Блюментол.

"Наша Страна" № 2207

* * *

Государство США долгие годы тратило гораздо больше, чем могло взимать с населения путем налогов. Например, в бюджетном году, окончившемся 30 сентября 1992 г., дефицит госбюджета достиг 290 млрд. долларов, что составляет 21 % всех расходов. Значит, "а каждые потраченные 100 долларов, государство располагало лишь 79.

В результате государственный долг США неумолимо растет. Он уже превышает 4 биллиона долларов, и годовые проценты за этот долг уже занимают первое место в ряду всех бюджетных расходов. Получается, что новыми долгами оплачиваются проценты старых долгов. В наступившем бюджетном году (октябрь 1992 - сентябрь 1993) предвидится дефицит еще больший. Правительство Буша считало, что он достигнет 341 млрд. долларов, а бюджетное бюро конгресса приводит цифру 368 млрд. То есть, дефицит будет превышать 1 миллиард долларов в день.

Как уже говорилось, государственный долг США превысил 4 биллиона долларов, что соответствует почти 70% валового национального продукта (ВНП) США, который оценивается в 5,8 биллиона долларов. Получается, что США не смогли бы войти в т. н. Европейский Союз, т. к. соглашение в Маастрихте предполагает, что государственный долг странучастниц не превышает 60% их ВНП.

"Наша Страна" №№ 2206, 2207

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

Автор: Е. Лукашевский

КОРОЛЬ-МУЧЕНИК ЛЮДОВИК XVI

21 января 1993 г. исполняется 200 лет со дня совершения одного из величайших преступлений в мировой истории и тягчайшего преступления "великой" французской революции - злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI.

Французская буржуазная (т. е. по-русски - "мещанская") революция по-своему действительно "велика". Она велика своими преступлениями, уступая в этом отношении лишь одной революции, также именуемой "великой", а именно - октябрьской. Но нет сомнения, что ни подлого февраля, ни кровавого октября в России бы не было, если бы не эта, воспетая "свободолюбцами" всего мира, французская кровавая баня конца XVIII в., которая никому не принесла столько горя и бед, как самому французскому народу.

К XVIII в. Франция достигла вершины своего политического могущества. Благодаря многовековой деятельности своих Государей, таких как Филипп II Август и Людовик IX Святой, Филипп IV Красивый и Людовик XI, Франциск I и Генрих IV и, особенно, благодаря титаническому труду Людовика XIV, Франция превращается в одну из величайших держав Европы и всего мира. Присоединением богатой Лотарингии завершился процесс собирания французских земель в единое государство.

Решение великих внутри- и внешнеполитических задач породило, естественно, и свои проблемы. Тяжелые войны, которые Франция победоносно вела на протяжении столетий в Европе, до предела напрягли ее экономику, казна требовала новых пополнений, блеск самого пышного а мире Версальского двора, имевшего своей главной задачей не удовлетворение каких-то прихотей Короля, а поддержание международного престижа Франции, требовал больших расходов, тяготили и колониальные проблемы.

И Господь посылает Франции Короля, который как раз и мог решить создавшиеся задачи. Короля миролюбивого, доброго, скромного и набожного, понимавшего, что век победоносных войн для Франции завершился и стране необходимы мир, покой и согласие. Людовик XVI во многом отличался от большинства современных Ему Монархов. Гром пушек и литавр был Ему чужд, блеск двора, уже исчерпавшего свое историческое предназначение, Его лишь раздражал. Из всех аристократических забав Он любил только охоту, но еще больше слесарное и кузнечное дело, причем Сам был трудолюбивым и искусным мастером. Прекрасный семьянин, горячо любивший жену и детей, настолько высоконравственный, что даже пакостная революционная печать не осмеливалась обвинять Его в разврате или мотовстве, Он хорошо понимал стоящие перед Ним задачи, но знал, что решить их можно лишь постепенно, не ломая с плеча веками сломившихся устоев. Людовик XVI был человеком разумно осторожным и мужественным, не желавшим, чтобы дело, даже очень большое и важное, сопровождалось хотя бы малыми жертвами. Его усилиями страна начала выходить из кризиса, хотя для этого и пришлась немного потеснить высшую аристократию и крупную буржуазию, чего последние и не смогли простить этому мудрому и сильному правителю.

Предреволюционный кризис Франции был не в экономике - ее постепенно можно было наладить и не в международном престиже страны - он был высок; кризис был в сознании людей, прежде всего, людей богатых и знатных. В замках аристократов, душа которых была отравлена масонством и вольтерьянством, честолюбием и карьеризмом, вызревали ядовитые семена революции и цареубийства. Даже во дворце принца крови, герцога Орлеанского, этого аристократа-демагога, мечтающего о короне, можно было встретить и философа-вольнодумца, и журналиста-пасквилянта, и озлобленного неудачами карьеры адвоката, и финансового туза из нуворишей, недовольного тем, что еще не все возможности открыты во Франции для всесильного денежного мешка. Сплетни о "слабости и бездарности" Короля из раззолоченных свинарников вельмож и банкиров попадают на улицы Парижа, где достаточно черни, готовой смаковать всяческую пошлость, особенно когда речь идет о людях благородных и великодушных.

И вот, созванные Королем для разрешения важных финансовых проблем Генеральные Штаты, с помощью герцога Орлеанского, негодяя и уголовника графа Мирабо, трусливого аббата Сийеса, "благородного" Лафайета и нескольких десятков сомнительных личностей, объявляют себя "На циональным Собранием", присваивая себе право говорить от имени нации, на 90% состоящей из верных Королю крестьян-католиков; и начинается долгое и мучитель ное восхождение Людовика XVI и Его Супруги, Королевы Марии-Антуанетты на Голгофу.

А далее идет целая серия провокаций, имеющих целью запугать Короля, любой ценой, вплоть до войны со всей Европой, до кровопролитной гражданской войны, и не просто установить республику, а непременно довести Короля до эшафота. К старым героям смуты присоединяются новые, уже без графских титулов, академических дипломов и миллионных состояний, но жадные до власти, денег, почестей и, особенно, крови - от Дантона и Марата до Робес-пьера и Эбера. Скоро они всё возьмут в сваи руки и постараются отправить на гильотину - это "гуманное" изобретение революции - своих предшественников, а пока - нужно скорее убить Короля.

Людовик XVI, делавший все возможное, чтобы успокоить страну и не дать пролиться крови, был свергнут мятежной толпой с Престола, заточен в тюрьму, разлучен с семьей и предан "суду", как "враг французского народа".

Накануне "празднования" годовщины французской революции в 1989 г. была организована телепостановка, точно воспроизводящая это позорное судилище, результат которого был известен заранее. После передачи аудиторию просили вынести вердикт: из 116.391 зрителя, которые приняли участие в голосовании, 72% заключили - "невиновен". Совсем другой "приговор" был произнесен 200 лет назад бунтующей чернью - Короля осудили на смерть. Даже "демократическая" попытка вынести решение этого вопроса на суд простого народа всей Франции была яростно забаллотирована. Изменники понимали, что французское крестьянство никогда не осудит своего Короля, несмотря на все уговоры бунтовщиков. Судьба Короля была предрешена в минуту Его ареста бунтовщиками.

Король мужественно встретил и приговор, и саму казнь. Вот что пишет очевидец: "Король, подойдя к эшафоту, твердым шагом поднялся на него... Три палача, окружив Его, сказали, что сейчас остригут Его волосы и свяжут руки. "Связать мне руки, - горячо воскликнул Он, - О, я уверен в себе!". В этот момент взволнованный голос обратился к Нему; он принадлежал добродетельному священнику, аббату де Фирмону: "Вот образец страданий со Христом Иисусом, - оказал он, - с этим Богом, Который станет воздаянием Вашего Величества". И Людовик XVI тут же со святой кротостью смирился перед мученичеством... Затем, приблизившись к краю эшафота, Он остановил бой барабанов и, обратившись к застывшей, немой толпе, произнес громким, глухим голосом: "Французы! Я умираю безвинно и прощая всем моим врагам. Я молю Бога также их простить, и не взыскать с Франции за пролитую ими кровь. А ты, несчастный народ!.."

Злодейское убиение Короля, естественно, вызвало целый ряд контрреволюционных роялистских крестьянских восстаний. Почти поголовно восстали Вандея, Бретань, Нормандия, вспыхнули контрреволюционные выступления в Лионе, Бордо, Тулузе и других крупных городах.

Вот тогда и проявилось "наро-долюбие" революционеров. Только во время подавления крестьянского роялистского восстания в Вандее было убито более 400.000 че-ловек. В 1793 г. генерал революционной армии Ф. Вестерман писал в Конвент: "Я растоптал детей под копытами лошадей. Я перерезал женщин, чтобы они не могли больше рожать бунтовщиков. Я не брал пленных, я уничтожил всё". Вандейские крестьяне были вырезаны почти поголовно. То же самое происходило и в других частях Королевства.

Таких жертв стоило Франции установление "свободы, равенства и братства". И это не все; эфемерные победы лжемонарха Наполеона, завершившие революцию, оставили на полях Европы более полутора миллионов самых сильных и крепких французов. Франция перестала быть лидером Европы во всем, кроме дамских мод.

И вот сейчас, спустя 200 лет после убийства Короля-Мученика Людовика XVI, во Франции начинает развиваться движение за восстановление Монархии. Большую роль в этом процессе занимают правокатолические круги, которые до недавних пор возглавлял архиепископ Лефевр. В отличие от нынешнего демократического папы, их волнует не создание католических епархий в Сибири, не проблемы украинской национал-коммунистической "католической церкви" и не завоевание православной Сербии католиками-хорватами в союзе с мусульманами, а великая задача возрождения католицизма во Франции, разъедаемой безверием, масонством, исламом и экзотическими культами Востока, в стране, Монархи которой носили титул "Христианнейших Королей". И хочется верить, что недалек тот день, когда невинный мученик Король Людовик XVI займет достойное место в мартирологе Западной Церкви.


Е. Лукашевский

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

Автор: М. Бахвалов

РОЯЛИСТЫ ДЕЙСТВУЮТ

Растет и ширится французское роялистское (монархическое) движение. Организованное социалистическим правительством республики Франции "празднование" годовщины "великой французской революции", происходившее в 1989 г., лишь подхлестнуло активность существующих роялистских организаций, проведших ряд акций протеста.

"Наши намерения чисто контр-революционные", - говорит Инспектор сил безопасности Ф. Труамф, основавший в 1987 г. Комитет "Анти-89". Эта организация издает ежемесячную газету и организовала 15 августа 1989 г. мощнейшую роялистскую манифестацию в Париже против празднования годовщины революции. Любопытно отметить, что акции монархистов охраняются французскими органами правопорядка гораздо более тщательно, чем мероприятия крайне левых - коммунистов и анархистов.

Возможно, это связано с рядом решительных действий, проведенных роялистами. В частности, в январе 1989 г. дюжина молодых людей в белых повязках на лицах (белый цвет - символ французской монархии) ворвалась в театр во время концерта революционной песни, посвященного 200-летию революции. Г, криками "Да здравствует Король!" они разбросали вокруг гранаты со слезоточивым газом и сбили с ног меццо-сопрано Е. Делавель, вдохновенно исполнявшую "Марсельезу".

Такой радикализм действий связан, вероятно, с тем, что в монархических организациях много молодежи. Например, организация "Национальная Реставрация" издает специально для лицеистов газету "Инсуррексьон", а 1/4 из 15.000 ее членов - молодежь в возрасте до 21 года.

Разумеется, большинство роялистских выступлений носят более "цивилизованный" характер, например, акция протеста, состоявшаяся в 1988 г. в Гренобле или "организованная право-католическими кругами" Месса по жертвам революции в Париже 15 августа 1989 г.

Идет и массовое просвещение французов правде о Королевской Франции и ужасах революции. В апреле 1989 г. на экраны Франции вышел кинофильм о подавлении революционерами крестьянского роялистского восстания и Вандее (1793-1794 гг.). Характерно, что частичное финансирование съемок этого фильма взяли на себя вандейские предприниматели. Вообще, во многих домах Вандеи можно увидеть портреты видных деятелей контрреволюционного движения. В Лионе Историческое общество занимается розысками потомков 3000 лионцев, гильотинированных после подавления роялистского восстания в этом городе. Более 340.000 человек читает сейчас монархический журнал "Пуан де Вю Имаж дю Монд" и подписка ежегодно растет.

Процесс возрождения национального самосознания, очищенного от революционных наслоений, идет и вширь, и вглубь. Опрос, проведенный еще в 1987 г. еженедельным журналом "Ле Пуан", показал, ко всеобщему удивлению, что 24% французов выступают за восстановление монархии, "Король - единственный способ объединить Нацию, так долго разделенную политической борьбой", - говорит И. Омон из "Нового Роялистского Действия", монархической организации, получившей места в муниципальных советах трех городов Франции. Кстати, на муниципальных выборах 1992 г. только монархисты и националисты реально укрепили свои позиции в представительных органах.

Пожелаем же нашим французским единомышленникам дальнейших успехов, преодоления существующих в монархической среде разногласий и восстановления во Франции Законной и Богоугодной Королевской власти.


М. Бахвалов

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НАША ПОЧТА

Автор: В. Дерибо

28 декабря 1992 г., Буэнос-Айрес, Аргентина

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ?

...Вижу из Вашего письма, что в России наконец создан единый Всероссийский Монархический Центр. Это уже шаг вперед. Стать монархистом после 70-летнего советского обмана не так легко. Я сам (да и мои товарищи) были просто русскими, наши отцы боялись, и только от дедушек и бабушек слушали мы рассказы о жизни при Царе. В то предвоенное время люди еще помнили и знали, что до революции жизнь была лучше, но сталинская власть была всемогущей и об этом было страшно говорить.

Когда началась война, по всему городу расклеили плакаты с сообщением, что немцы везут с собою Русского Царя и по городу прокатилась волна радостного возбуждения, но в ту же ночь плакаты были поспешно сорваны.

Конечно, в то время было легко восстановить Монархию, создать Российское Национальное Правительство и Русскую Армию, и от большевиков не осталось бы и мокрого места. Но идиотская восточная политика Гитлера и помощь западных союзников спасли Сталина и его банду. Теперь, 50 лет спустя все гораздо сложнее. Ведь многие у нас, судя по письмам и газетам из России, знают мало не только о Монархии, но и о жизни в СССР в сталинское время.

Вот Вы читали повесть Б. Башилова "Кто враг?"; а люди, от которых я получаю письма, пишут мне, что они ничего этого не знали (в книге правдиво рассказывается о русских людях с оружием в руках боровшихся с коммунистической властью во время 2-ой Мировой войны - ред.), были ошеломлены, некоторые читая вытирали слезы. А ведь все это чистая правда, включая и гибель 8-мя тысяч моряков под Таганрогом, посланных на смерть по приказу Сталина. Ведь нашим людям забивали головы мифом о "великой, народной и отечественной войне", придуманным Сталиным для одурачивания Русского Народа.

А теперь у нас одни хотят демократии, другие какого-то "настоящего социализма", третьи - "коммунизма с человеческим лицом". Что делается в нашей стране?

Вы пишете, что сейчас в России действуют 5 разных коммунистических партий, не считая социалистов и социал-демократов. Кто это - национал-большевики, военные неокоммунисты, консерваторы и неофашисты, о которых часто упоминают в печати? По правде говоря, я здесь ничего не разбираю. Конечно, среди этой неразбериха очень важно существование единой монархической силы.

А насчет демократии и социализма могу сказать, что здесь, в Аргентине, самыми лучшими правительствами были военные диктатуры. А самое плохое правительство - адвоката Альфонсина (1983-1989 гг.), которое считалось самым демократическим, но довело инфляцию до 200% в месяц и национальный долг Аргентины - до 38 миллиардов долларов. А когда беднота и босота из окраин бросились громить и грабить склады и магазины (а заодно и честных граждан), то за полгода до окончания срока оно оставило правление, умыв руки.

Сейчас, слава Богу, при новом правительстве перонистов (аргентинские правые - ред.) жизнь в Аргентине стала почти нормальной, без инфляции и при стабильности цен. Уже полтора года, как 1 аргентинский пезо равен 1 доллару США и цены почти не меняются. Для Аргентины это просто чудо.

Сам я стал монархистом и по-настоящему православным уже здесь, за границей, и этому очень способствовали книга генерала П. Н. Краснова, но русским человеком я был всегда.

Раньше было очень обидно слушать и читать, когда русское называли советским и наоборот, ведь иностранцы о России почти ничего не знают; всегда людям нужно было объяснять что советское, а что русское. Но ненависть к Русскому Народу и к России я встречал только у галичан-самостийников; у иностранцев есть только полное непонимание. А вообще, здесь в Аргентине русские люди на хорошем счету и выделяются из среды других национальностей по честности, способностям, трудолюбию и образовательному уровню.

Жалко, конечно, что нет у нас еще настоящей России и правительство Ельцина нельзя назвать русским. Недавно он пугал Запад фашизмом, который, якобы, может захватить власть в нашей стране. На какой фашизм он намекал?

Был здесь Горбачев с женой и дочерью, читал лекции, был принят президентом и давал интервью по телевидению. Конечно, его приезд для аргентинского народа был ни к чему, но он сам, как сообщали по радио, положил в карман миллион долларов.

В газете "Наша Страна" № 2211 опубликована статья В. Рудннского о книге одного русофоба о русских. Эта кампания по очернению Русского Народа перед иностранцами проявляется, как видно, в разных формах. Вот недавно в Буэнос-Айресе показывали кинофильм "Такси блюз" - фильм о перестройке, сделанный французской фирмой, но артисты русские, язык русский и действие происходит в Москве. Это нечто омерзительное! Русские люди представлены там как нечто самое гадкое на свете, хуже негров Гарлема в Нью-Йорке; только и видны: подонки, водка, грязь, ругань, драки и разврат. Такой гадости я еще никогда не видел. А чего стоят эти "артисты"? Выходит, что теперь над русскими может издеваться любой (а многим за это еще и платят)...

В. Дерибо

28 декабря 1992 г., Буэнос-Айрес, Аргентина

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

А. К. Булев:

"Я НЕ МОГ НЕ СТАТЬ МОНАРХИСТОМ!"

Редакция "Монархиста" про-должает знакомить своих читателей с архивом А. К. Булева. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью, взятое у Анатолия Кузьмича одним демократическим корреспондентом, которое, по нашим сведениям, так и не было опубликовано в демпрессе; а также небольшую листовку, написанную им в ноябре 1992 г.

- Как Вы пришли к монархии?

- Мой род - воины России. Прадед - первый георгиевский кавалер в своем казачьем отделе, дед имел "полный бант". Отец - кадровый офицер, майор. Его последними словами мне (24 июня 1941 г.) были: "Через год заменишь меня". Он был с теми, кто остановил первый удар Вермахта, а при втором погиб со всем полком под танками Гудериана, защищая Москву и Россию. Поэтому живет во мне чувство личной независимости и воинское сознание необходимости государственной власти.

Воспитан я был в красно-простонародном духе и путь прозрения был длиной во всю мою жизнь. Мое восстание из-под власти безбожной лжи началось в 1938 г., когда я стал сыном "врага народа". Тогда я впервые задумался о причине гибели всех мужчин моего рода после 1917 г., и уже много позже вышел к вопросу судеб России, к пониманию ее бед и трагедий. Мое прозрение стоило мне 18-ти лет политзаключений при всех вождях КПСС - от Сталина до Горбачева (последнее освобождение - в 1988 г.).

Наследник и продолжатель дела честных защитников Отечества, я не мог не стать монархистам!

Почему именно монархия, как форма правления?

- Потому, что монархична не только природа нашего народа, но и самый его ДУХ. Таков ответ на Ваш вопрос по существу.

- В чем, по вашему, принципиальные отличия монархии от других способов управления обществом?

- Если говорить о Верховной власти, то - в ее легитимной наследственности, а не выборности, что обеспечивает уровень управления вообще недостижимый в демократических странах.

Царь с колыбели знает о долго Своего Царственного Служения и оно становится всем смыслом Его земного бытия. Притом - Он всю жизнь овладевает тайной управления, без знания которой общество превращается в упряжку лебедя, рака и щуки.

А президент, к примеру, США, до самого вступления в должность не знает - быть ли ему главой государства или нет! И все свои способности он тратит не на умение управлять, но на добывание "голосов" и, потому, служит не обществу, а тому кто их ему обеспечит... Он служит не Богу, но тем кто поставил его на место номинального правителя, т. е. - тому или иному клану олигархии, которым и принадлежит реальная власть в демократических обществах.

Наша Монархия - единственная позволяющая править людьми по совести. Ее законы оберегают нас от появления на троне патологических субъектов, что случалось в прошлом. Подвиг же Святого Государя Николая II - порука спасения России и грядущего процветания Отечества!

- Многие считают, что единовластие монарха, как и республиканская выборность влекут в итоге или импотенцию власти, или диктатуру...

- Подтекст Вашего вопроса - пережевывание клевет на Царя-Мученика. Их лживость давно выяснена и я не вижу необходимости еще раз опровергать такие измышления. Опубликованы оценки экспертов (Тьери и др.), что Россия была на пороге экономического расцвета. Свержение Монархии инспирировалось страхом врагов России перед крепнущей Державой нашей. Враги тоже известны - Германия, Англия, Франция, США, Ватикан, международный капитал, они и ныне торопятся полностью уничтожить Россию!

Что же касается неминуемости вырождения демократии в диктатуру, то она есть факт давно установленный самими демократами и либералами. Монархия - Богоустановленное и Богоугодное общежитие людей. Она сохраняет и обеспечивает свободу воля человека - великий дар свыше - на основе потребного человеку и обществу порядка.

- Как вы объясняете, что огромное большинство прогрессивной интеллигенции приняло падение Самодержавия с удовлетворением и даже, более того, участвовало в событиях Февраля?

- Должен сказать, что употребляемая вами терминологии чужда нам. В нашей монархии есть нужный людям и Царю служилый люд, а словечко "интеллигенция" есть порождение безбожного культа "Разума". Здесь и лежит ответ на ваш вопрос.

Атеистический и богоборческий культ разума был привнесен в Россию с Запада и стал раковой опухолью петровской империи со времен ее создания. Рост атеизма ослепил и одурманил служилый люд соблазнами и пороками "благ", якобы даруемых отречением от Бога, Царя и Отечества. Распространителями этого яда и стали либералы-интеллигенты.

Именно они и подняли - задолго до появления партии Ленина - лозунг-программу свержения Монархии, объединившую всех врагов Бога, Царя и России: "Долой самодержавие!" (автор - Струве, журнал "Возрождение", Штутгарт. Издание финансировалось основоположниками партий кадетов и октябристов). Под это лживое знамя стали все враги России: от анархистов и марксистов, до генерал-адъютантов и распространители грязных слухов о Царице-Мученице в аристократических салонах. Они же, во главе с Гучковым, организовали заговор и вонзили нож в спину Царя, армии и всего народа. В тот страшный день Святому Государю прошлось констатировать: "Кругом измена, трусость и обман".

- Будет ли законным восстановление Монархии, если сами Романовы отреклись от Престола в марте 1917 г.?

- Никто не ставит под вопрос законность нашей тысячелетней Монархии, как и то, что свергли ее насильственно, преступным заговором олигархии, поправ закон и совершив клятвопреступление. С тех пор в стране нет и не может быть нормального права - нельзя ожидать появления законности на почве ее попрания... Кроме того, отречения Династии Романовых никогда не было!

Царь-Мученик был пленен заговорщиками и лишен возможности управлять армией и народом, и Его. Манифест - лишь констатация данного факта. Насильственное принуждение, в любом случае, не создает прав насильникам-преступникам. Самозванцы захватили власть, но не обрели права на владение государством!

Ныне - последняя стадия Смуты и потому даже самозванная "законность" обратилась в пустой звук и иного не будет до восстановления правой, законной власти Богоданных Царей, которым Россия поклялась в верности до скончания веков. Без них не будет ни законности, ни самого предмета права!

- Есть сообщения, что Владимир Кириллович Романов не имеет прав на Престол...

- Враги России пытаются любыми способами посеять сомнения в законности права на Престол России нашего здравствующего Государя Владимира Кирилловича. Выпускают самозванцев, вродепресловутого Брумеля.. .

Еще до революции, династическая ветвь Государя стояла третьей после Царевича Алексея Николаевича и Великого Князя Михаила Александровича. Их злодейское убиение поставило ее неоспоримо на первое место. А по Российским Законам о Престолонаследии, Наследник становится Царем с момента кончины царствовавшего Венценосца. По этой причине, Государь Владимир Кириллович - вопреки распускаемым слухам и клеветам! - вовсе не один из "претендентов" на Престол, а наш природный Государь-повелитель, наш Царь! К слову сказать, Российским Законодательством институт "президентов на Престол" не предусмотрен, в отличие от Речи Посполитой, что ее и погубило!..

Главным истоком подобных грязных слухов является некий Т. Куликовский (сын от морганатического брака Великой Княгини Ольги Александровны и поручика гвардии Н. Куликовского), мечтающий использовать Смуту, чтобы взобраться на Престол России - половить рыбку в мутной воде! Он, действительно, будучи родственником Династии, не является и Романовым, ни - хотя бы - Романовским, и по Законам имеет "права" на Престол разве чуть больше, чем Брумель...

- Каков ваш взгляд на нынешнее состояние монархического движения в России?

- Вас интересует демократическо-популистская оценка? С подразумеваемой зависимостью Царя не от Бога, но от охлократических элементов "народа"?

Но, я - монархист и мой ответ - в таком случае - вряд ли удовлетворит вас... У нас иной критерий оценки нашей силы и возможностей. Монархическое движение вступает в фазу лавинообразного роста, но суть нашего роста совсем не в арифметике формальных показателей - мы не материалисты! Царь грядет к нам не волей вече, Земского Собора, учредилки или Верховного Совета с их решающей, якобы, силой, волей и значением, но волей Божией!

Вспомните Царский титул: "Божией милостью, Мы..."

И мы - монархисты - веруем, что в Прародительском Храме Царей России со всей силой и славой прозвучат эти слова с именем нашего Великого Государя Владимира Кирилловича, Его Наследников - Марии Владимировны и Георгия Михайловича и далее - по промыслу Всевышнего! Мы знаем, что произойдет это скоро, очень скоро н не так, как представляют себе демократы и либералы и - наверное - совсем неожиданно для них...

Никаких "альтернатив" восстановлению Монархии - кроме карандашных планов и миражных расчетов - больше нет!

Верю в спасение России и чаю восстановления Монархии быстрее моих дум. Руководствуюсь Словом и Указаниями моего Государя. С нами Бог и Россия!

Москва, 30 октября 1991 г

 

Русские люди! Соотечественники!

Владычество диктатуры самозванцев пришло к неминуемому концу. Она гибнет, проклинаемая всеми жителями страны, под тяжестью своих преступлений и уничтожаемая собственными руками! Попытка Горбачева сохранить Совдеп привела к отпадению от России всех окраин. Усилия партноменклатуры во главе с Ельциным (перекрасившихся в демократов) удержать в своих руках хотя бы Великороссию - уничтожают и ее! Отечество под их властью неудержимо распадается на части - в полный хаос автономий, регионов, уделов, районов, городов и городишек, в полную анархию, поголовную резню, гибель. Погибая, самозванцы тянут нашу Великую Державу во времена Ивана Калиты и Василия Темного, Чингизов с Тимурами и банд разбойников во главе с Лжедмитриями и Заруцкими. Над людьми утверждается страх неизвестности и ужас неминуемой гибели, голода, смерти под властью спекулянтов, воров, бандитов, убийц!

Наша страна - богатейшая в мире, народ наш - талантлив и умел. Он может, хочет и способен жить хорошо! Нам нужна настоящая авторитетная государственная власть, как основа наведения порядка. Лжеавторитеты Смуты - рухнули и авторитетной может быть только Царская власть.

Наш Царь - здравствует и искать Его незачем!

Вдали от нас, Он знает о наших муках и готов взять на Себя долг Царственного Служения Богу и Отечеству! Нам другого пути спасения НЕТ, не будет и быть не может!! Пара призвать на Престол нашей Великой Державы Государя Владимира Кирилловича!!! Пора вспомнить о клятве верности до скончания веков, данной нашими предками нашим природным Государям, ниспосланным Богом. Не может быть ни порядка, ни свободы, ни благоденствия на основе попрания извечного правопорядка... А без Царя его не будет!

Русские люди, все жители нашего Отечества!

Порознь неминуемо порабощение и гибель каждого из нас, а собраться и сплотиться мы можем только вокруг нашего Великого Государя. Монархисты зовут вас становиться под державную и много-милостивую руку Белого Царя, Государя Владимира Кирилловича! Любые другие пути спасения - мнимы и ложны.

С нами Бог!

За Единое и Неделимое Отечество!

Что устрашит нас на пути спасения нашей Великой Державы?


Москва, 26 ноября 1991 г..

К СОДЕРЖАНИЮ                                                                      НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 SpyLOG

Монархистъ № 18, 1993, АРХИВ
Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru