№ 14-15 | Санктъ-Петербургъ |
годъ 1992 |
СОДЕРЖАНИЕ: | ||
Н. Лукьянов |
ХРОНИКА АВГУСТЕЙШЕГО ПОЛОМНИЧЕСТВА В МОСКВЕ. После похорон Государя Великого Князя Владимира Кирилловича, состоявшихся 29 мая в Санкт-Петербурге, Августейшее Семейство в сопровождении свиты и официальных лиц прибыло в Первопрестольную. |
Протоиерей Лев Лебедев |
НАШИ ПРОБЛЕМЫ. Этот материал не является законченной статьей, но лишь размышлениями православного священника, изложенными в письме в редакцию "Монархиста". Тем не менее, на наш взгляд, они представляют определенный интерес и для широкого читателя. |
Н. Мальчевский |
ЕЛЬЦИНИЗМ В "МОНАРХИЧЕСКОЙ" УПАКОВКЕ."Я мошенник, а не социалист" - признался Петруша Верховенский, излагая Ставрогину свой план. Просматривая пакет документов т. н. "Всероссийской партии Монархического Центра" под названием "Соборная Монархия", я невольно подумал о наивности Верховенского-младшего: зачем называть себя мошенником, если можно назваться "монархистом"? |
Это Открытое Письмо поступило в редакцию "Монархиста" уже довольно давно. Иркутский Монархический Центр просил нас подождать с его публикацией некоторое время: не последует ли официальной реакции ВПМЦ на изложенные в нем требования. Ввиду продолжения Руководством ВПМЦ дела измены Государю, мы публикуем этот документ. Руководящая Коллегия ИМЦ просила отметить, что в связи с кончиной Государя Владимира Кирилловича наследует Ему Дочь Его Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна, в остальном же Открытое Письмо сохраняет свою актуальность. |
ВЫБОРЫ В БОЛГАРИИ в оценке Консервативно-Монархического Союза Болгарии, который призвал своих соотечественников не участвовать в республиканских манипуляциях |
А. Бондаренко |
ПУТЬ К СПАСЕНИЮ РОССИИ. Смута царит в Отечестве нашем. По какому же пути должны пойти мы, чтобы выбраться из той пропасти, в которой сейчас находимся? |
А. Н. |
ДЕНЬ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ. 4/17 июля с. г. в Санкт-Петербурге во второй раз открыто отмечался праздник Свв. Царственных Мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью за Границей еще в 1981 г. |
М.Бахвалов |
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! 17 июля с. г. по инициативе Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена, на ступенях Казанского собора состоялся митинг памяти невинно убиенной Царской Семьи. В митинге приняли участие также и соратники Христианско-Монархического Союза. |
А. Булев |
БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ. Как уже сообщалось, 14 апреля с. г. в Москве скончался замечательный русский монархист Анатолий Кузьмич Булев. Его публицистика неоднократно появлялась на страницах монархической прессы: "Наша Страна" (Буэнос-Айрес, Аргентина), "Граду и Миру" (Ново-Николаевск), "Российские Ведомости" (Москва), "Монархист" (Санкт-Петербург) и др., и всегда вызывала интерес у читателя своей остротой, злободневностью и своеобразным взглядом на происходящие события. И вот А. К. Булева нет больше с нами. Редакция "Монархиста" предлагает вашему вниманию одну из его работ, имеющихся в нашем архиве. |
М. Александров |
ИЗУВЕРНЫЕ "МОНАРХИСТЫ". Если вам, любезный читатель, придет в голову кого-нибудь ритуально и изуверно умучать, то читайте газету "Земщина" - русскую грамоту Союза "Христианское Возрождение", она же - глашатай "Предсоборного Совещания". Это издание является крупнейшим авторитетом по вопросу о ритуальных убийствах и вполне может служить практическим руководством. "Русское православное возрождение", по мысли авторов издания, заключается, надо полагать, в превращении русского человека в мономана с извращенными наклонностями, способного день и ночь думать только о "мерзких ритуалах" и видеть их на каждом шагу: от переливания крови в больницах до перерезания пуповины у новорожденных (№ 34). Эта увлекательная тема составляет около двух третей содержания "грамоты", и в обзоре новых русских газет в журнале "Наш современник" (№ 1 '91) главным достоинством "Земщины" заслуженно отмечалась "сосредоточенность духовного потенциала". |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: Н. Лукьянов ХРОНИКА АВГУСТЕЙШЕГО ПОЛОМНИЧЕСТВА В МОСКВЕ После похорон Государя Великого Князя Владимира Кирилловича, состоявшихся 29 мая в Санкт-Петербурге, Августейшее Семейство в сопровождении свиты и официальных лиц прибыло в Первопрестольную.30 мая вдовствующая Государыня Великая Княгиня Леонида Георгиевна, Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна и Наследник Великий Князь Георгий Михайлович к великой радости членов Московского Монархического Центра посетили фотовыставку "Династия Романовых до и после 1917 г.", проводимую ММЦ по адресу: пр. Мира, 14. Высочайшее посещение выставки не входило в официальную программу пребывания Августейшей Семьи в Москве и состоялось исключительно благодаря князю 3. М. Чавчавадзе, организовавшему этот визит. Царскую Семью сопровождали: Предводитель Дворянского Собрания князь А. В. Голицын, доверенное лицо Августейшей Семьи князь Чавчавадзе, княгиня Строцци, владетельный князь Молдавии и Валахии К. Мурузи с супругой, а также сводная сестра Государыни Марии Владимировны графиня Елена Двинская. Великая Княгиня Мария Владимировна изволила приветливо поздороваться с каждым из членов ММЦ, находившихся на выставке во время визита. Затем председатель ММЦ Н. Н. Лукьянов провел небольшую экскурсию по экспозиции, рассказав как собирались материалы и фотографии для выставки. Их Высочества остались довольны осмотренным, а Великая Княгиня Леонида Георгиевна даже была растрогана до слез у стендов, посвященных жизни и деятельности Государя Владимира Кирилловича. Во время экскурсии Государыня Мария Владимировна выразила желание пополнить экспозицию документами и фотографиями, хранящимися в Сен-Бриаке. При прощании Государыня пригласила председателя ММЦ Н. Н. Лукьянова принять участие в прогулке на теплоходе "Василий Суриков", где он был удостоен милостивой беседой В продолжение прогулки Великий Князь Георгий Михайлович посетил капитанскую рубку, где Ему на некоторое время был доверен штурвал корабля, что явно доставило Его Императорскому Высочеству огромное удовольствие. 31 мая Августейшая Семья в сопровождении свиты отбыла в поездку по Тверской губернии. Около 11 часов кортеж автомашин прибыл в древнее село Городня, где находится великолепный храм 15 века. Настоятель храма о. Алексий отслужил Божественную Литургию и Заупокойную литию по усопшему Великому Князю Владимиру Кирилловичу. Служба проходила при большом стечении местных жителей. О. Алексий подарил Августейшей Семье старинную Библию и икону 19 века. После Городни Их Императорские Высочества прибыли в Тверь, где посетили музей, расположенный в путевом дворце Императрицы Екатерины II. В 2 часа пополудни администрация области дала обед в честь Высоких Гостей. С приветствиями на нем выступили: кн. Н. Н. Урусов, на руках которого скончался Государь Владимир Кириллович; владетельный князь Молдавии и Валахии К. Мурузи; предводитель Дворянского Собрания кн. А. Голицын; зам. главного редактора "Московского Церковного Вестника" о. Никон; Начальник Российского-Императорского Союза-Ордена П. Н. Колтыпин; кн. Чавчавадзе; писатель В. Солоухин. Весь день 1 июня Августейшие паломники посвятили посещению святых мест в Моск-ве. В 9 часов утра Царская Семья и сопровождающие лица отправились в Новоспасский монастырь, где находится усыпальница бояр Романовых. Во время осмотра монастыря Великая Княгиня изволили посетить мастерские по изготовлению редких старинных тканей. Там Они осмотрели образцы продукции мастерских, выказав при общении с художниками большие познания в старинных вышивках и незаурядный художественный вкус. Восхищенные своими Высокими Гостями, работницы мастерских преподнесли Великим Княгиням образцы изделий. В полдень Августейшая Семья проследовала на Красную площадь в Покровский собор (храм Василия Блаженного). Находившиеся на площади туристы и жители столицы с большим энтузиазмом и почтением приветствовали Великих Княгинь и Наследника. Августейшие паломники осмотрели собор, а также спустились в подклеть, где покоятся мощи Святого Василия Блаженного. В 16 часов Августейшее Семейство посетило Донской монастырь. Присутствовали кн. Голицын, кн. Чавчавадзе, представитель Христианско-Монархического Союза в Москве А. Закатов, редактор и издатель журнала "Престол". В главном соборе монастыря была отслужена панихида по Государю Владимиру Кирилловичу. Затем, в сопровождении наместника монастыря архимандрита о. Агафадора, Их Императорские Высочества осмотрели святыни монастыря и приложились к святым мощам Патриарха Тихона. Великие Княгини пожертвовали для детской больницы медикаментов на сумму 12.000 долларов. 2 июня Августейшая Семья в 16 часов присутствовала в Архангельском соборе Кремля, где была отслужена панихида по покойному Великому Князю Владимиру Кирилловичу. В своем слове Алексий II выразил надежду на приезд Царской Семьи на постоянное жительство в Москву. Обращаясь к Государыне Марии Владимировне он титуловал Ее "Ваше Величество". Затем в Кремлевском дворце съездов состоялся прием, организованный Дворянским Собранием. 3 июня Августейшее Семейство
заканчивало свое пребывание в России. В 4 часа
пополудни Царская Семья в сопровождении свиты,
официальных лиц и представителей общественных
организаций отбыла в аэропорт
"Шереметьево". Там, в прощальном слове
Государыня Мария Владимировна выразила надежду
на скорейший приезд в Россию, который, возможно,
состоится уже в конце лета - начале осени этого
года. В 19 часов Царская Семья отбыла из России. Н. Лукьянов, |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: Протоиерей Лев Лебедев НАШИ ПРОБЛЕМЫ Этот материал не является законченной статьей, но лишь размышлениями православного священника, изложенными в письме в редакцию "Монархиста". Тем не менее, на наш взгляд, они представляют определенный интерес и для широкого читателя.В монархическом движении Отечества - разброд и шатания. Оно и понятно: движение, во-первых, только началось, а во-вторых, оно невольно отражает в определенной мере то, что происходит в русском обществе в целом, в его образованной части. Объективная трудность состоит в том, что Русский Народ в большинстве своем не готов к принятию Монархии (сказываются 70 с лишним лет социалистической пропаганды). Народ нужно просвещать. Но и на этом пути возникают немалые трудности. Русского Народа, как осознающей себя духовно-национальной общности больше нет в России. Есть отдельные островки патриотизма в виде многочисленных обществ, организаций, партий, но "народ - безмолвствует" и готов принять что угодно и кого угодно, лишь бы было чем питаться и был бы порядок. Эту русскую общность, это СОЗНАНИЕ общности нужно созидать. А создать ее можно только так, как она и созидалась - Православной Верой и единством в Церкви. Меж тем, сами монархисты, призванные это делать, невероятно далеки от церковности и духовности! Как правило (не без исключений, конечно, не поголовно) наши монархисты горят ПОЛИТИЧЕСКОЙ страстью возрождения Монархии. К Православию относятся со всем почтением и уважением, но многие ли из них смогут без ошибок прочитать Отче наш или Символ Веры, или подпеть на молебне? Спросите-ка, кто знает наизусть тропарь Царю-Мученику или тропарь Новомученикам Российским?.. Многие ли хорошо знают Катехизис и основные молитвы? Упаси меня Бог упрекать этих моих добрых соратников! Их неутвержденность в вере - не их вина. Но из-за этого происходит перекос в сознании и в деятельности в сторону чисто политической идеи. Не мне объяснять, что Самодержавие в России теснейшим образом связано с Православием, так что одно зависит от другого, одно другим определяется и поддерживается. Однако в этой связке есть своя иерархичность. Мы говорим: "Православие, Самодержавие, Народность", или "За Веру, Царя и Отечество", и никак не наоборот! Если сами монархисты не начнут ЖИТЬ по-христиански в своей обыденной личной жизни, они не смогут ни призвать к этому других, ни научить их. Вторая беда монархического движения, связанная с первой, в том, что для многих Монархия - это только ИДЕЯ, а не сердечное чувство привязанности определенному Законному Государю. Для многих же все это - благородная РОМАНТИКА, своего рода "игра в солдатики". Наконец, третьей бедой, уже не зависящей почти от монархистов, является то, что у многих Православие отождествляется с Московской "патриархией", иерархия которой тащит свою паству (в которой есть еще очень много хорошего) прямо к Вавилону и антихристу, увязнув в экуменической ереси, в канонических беззакониях... Это одно из страшнейших последствий большевистского режима. Тяжко прорываться через все эти
трудности. Но нужно. Поэтому, констатируя их, я
вовсе не хочу склонять к унынию и пессимизму, но,
напротив, побудить к большим усилиям, через
трезвенную оценку положения вещей. Протоиерей Лев Лебедев |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: Н. Мальчевский ЕЛЬЦИНИЗМ В "МОНАРХИЧЕСКОЙ" УПАКОВКЕ "Я мошенник, а не социалист" - признался Петруша Верховенский, излагая Ставрогину свой план. Просматривая пакет документов т. н. "Всероссийской партии Монархического Центра" под названием "Соборная Монархия", я невольно подумал о наивности Верховенского-младшего: зачем называть себя мошенником, если можно назваться "монархистом"?Впрочем, эти мысли я оставил бы при себе, если бы не обнаружил свое имя в списке "проблемной группы", подготовившей данный опус. От подобной чести я вынужден решительно отказаться. Человека, имевшего неосторожность пойти на "вечер встречи" с никудышным поэтом, вряд ли можно причислять к его "соавторам". А "поэзия" данного документа поражает уникальным, даже для нашего двусмысленного времени, сочетанием "православно-монархической формы" с леволиберальным содержанием. Оглушив читателя цитатами из Л. Тихомирова, И. Солоневича и других, авторы "Соборной Монархии" тут же сообщают, что главная опасность исходит от "красного", "коричневого" и "черного" (!) тоталитаризма. Чем не диагноз в стиле А. Янова? Правда, этому последнему надо еще учиться и учиться у наших авторов. Называть себя духовными наследниками мыслителей-патриотов и одновременно клеймить "фашизм" и "черносотенство" - сей "финт ушами" заслуживает внимания всех ценителей политического словоблудия. А вот типичный для "желтой" прессы плевок в адрес "красных" не стоит сегодня и ломаного гроша. Поскреби "антикоммуниста" - и наверняка найдешь вчерашнего преподавателя марксизма-ленинизма, а то и члена Политбюро. Поистине, скажи мне, кто твой враг... Ну, положим, о "красно-коричневой опасности" авторы "Соборной Монархии" наслушались от дикторов "российского" телевидения. Зато у них есть нечто свое, задушевное, - нелюбовь к "петербургскому" периоду русской истории, к двум векам славы, к эпохе политической и духовной гегемонии России в Европе. Старообрядческая ненависть к Империи таится в каждой строке документа, порождая нелепые словосочетания, типа "Его Царского Величества". Только бы не сказать - Российская Империя, Император Всероссийский. Такой вот "монархизм", такая "преемственность". Сложим активиста "демсоюза" с раскольником-пустосвятом - и получим фоторобот составителя "Соборной Монархии". Но, может быть, нелюбовь к Империи связана с особым попечением о Русском Народе, с желанием избавить его от непосильной державной ноши? Увы, в практической части программы словосочетание "Русский Народ" почти не встречается (даже в разделе "национальная политика"!) - взамен предлагаются знакомые лозунги о "правах российских наций". Хуже того, вскользь упомянув о "русском населении бывших союзных республик", авторы документа фактически признают разделение ЕДИНОГО Русского Народа на "россиян" и "нероссиян", следуя и здесь в обозе ельцинизма. Да и очередное название для нашей страны ("Великая Россия"), с одной стороны напоминает не то "Великий Израиль", не то "Великую Грузию", а с другой - словесно закрепляет преступное расчленение славянства, отрезает Великороссию от Малой и Белой Руси. Ельцинизм - вот ключик, который отпирает все разделы и подразделы, пункты и подпункты "Соборной Монархии". Опытный политический шулер носит запасную колоду не только в "левом", но и в "правом" кармане. Крапленые карты из "левого кармана" Ельцина, считай, уже биты; значит, очередь теперь за теми, кто сознательно или по недомыслию оказался в "правом кармане". И в заключение цитата: "Вполне ясно, что сегодня мы не достойны монархии и у нас нет религиозных, моральных, социальных предпосылок для ее реставрации". Это слова из статьи, напечатанной в пятом номере "Монархиста" за прошлый год и подписанной "Ю. Булычев" (один из соавторов "Соборной Монархии"). За несколько месяцев "достоинство" выросло так резко, что теперь "восстановление монархии" планируется чуть ли не на конец этого года! И снова вспоминается незабвенный Петруша: "Я Кармазинову обещал в мае начать, а к Покрову кончить".
|
К СОДЕРЖАНИЮ |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
18 февраля 1992 г. на имя Председателя Иркутского Монархического Центра был получен пакет с обратным адресом г-на Антонова Ю. Ф. В пакете находились Документы Всероссийской Партии Монархического Центра, а также информация о предстоящем Международном Конгрессе по проблеме "Протоколов Сионских мудрецов". В силу того, что г-н Антонов, очевидно,
не счел для себя возможным сопроводить
перечисленные выше документы кратким
пояснительным письмом, мы, Руководящая Коллегия
Иркутского Монархического Центра, считаем
необходимым просить у руководства ВПМЦ
определенные разъяснения. В первую очередь это
касается смысла следующей фразы: "Только в
случае пресечения Династии, или особой сложности
установления Наследнике. Престола, С ЧЕМ МЫ
СТАЛКИВАЕМСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, возможны
соборные выборы Монарха, а также и новой
царствующей фамилии". (Программные Принципы
ВПМЦ, ч. 1, гл. 1, абзац 4). Что скрывается за этими
словами, для нас остается не совсем ясным. Вполне
закономерным, поэтому, с нашей стороны является
вопрос: что сие означает - политическую
близорукость и незрелость лиц, составлявших
Программу, или очередной выпад против Законного
Наследника Российского Престола - Главы
Российского Императорского Дома Романовых
Государя Великого Князя Владимира Кирилловича? С
сожалением приходится констатировать, что мы в
своих рассуждениях склонны остановиться на
последнем.
А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения... и начнет глаголети ино, и молву в людях чинити, то таковой... по священным правилам Св. Апостол и Вселенских седми соборов Св. Отцев и Поместных... извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть воспримет... не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и нерушимо в предидущие лета, в РОДЫ И РОДЫ и не прейдет ни едина черта от написанных в ней...". Исходя из этого, мы, Руководящая Коллегия Иркутского Монархического Центра, со всей ответственностью, от лица своих соратников имеем заявить следующее: В случае принятия Руководством ВПМЦ наших замечаний, мы готовы к конструктивному сотрудничеству с ВПМЦ, сообразно возможностям своим содействуя ПРИЗВАНИЮ на Престол Державных Предков Законного Наследника - Главу Дома Романовых, Е. И. В. Государя Великого Князя Владимира Кирилловича. Если же по получении настоящего Письма, ВПМЦ будет продолжать обманывать русских людей сказками об "избирательных соборах" и "выборах новой династии", мы сочтем для себя более достойным не вступать с ВПМЦ ни в какие контакты и призвать к этому всех, для кого понятия чести и верности - не пустые слова, но жизненные принципы. Все конкретные предложения по
сотрудничеству могут быть рассмотрены лишь при
соблюдении наших условий, о чем должно быть
заявлено официально. Руководящая Коллегия ИМЦ: Р. В. Днепровский, Л. В. Нечипуренко,
А. В. Осколков |
К СОДЕРЖАНИЮ |
ВЫБОРЫ В БОЛГАРИИ в оценке Консервативно-Монархического Союза Болгарии, который призвал своих соотечественников не участвовать в республиканских манипуляциях За трехмесячный период в Болгарии были проведены выборы - парламентские в октябре 1991 и президентские в январе 1992 г.В парламентских выборах победу одержал Союз Демократических Сил (СДС), получив на 3% голосов больше, чем коммунисты из Болгарской Социалистической Партии (БСП, бывшая компартия) ... В Болгарии 20% голосователей не включились в голосование (при проведении второго тура, в отдельных местах не голосовало до 40%) и 200.000 голосов были признаны недействительными. Более 70% из выборных протокольных списков были возвращены для доработки. Таким образом, вопреки электронной обработке, результаты опаздывали на 9 дней. Народное Собрание (парламент Болгарии) образовалось при полном согласии республиканских сил, как результат одной из самых странных выборных систем в мире. Президентские выборы были реализованы для г. Желю Желева, который был кандидатом от СДС. Он получил на 6% голосов больше, чем его конкурент из БСП. Фактом особой важности является для нас то, что в обоих турах около 25% электората не голосовало. Были и такие случаи, когда люди голосовали со следующими пометками: "Да здравствует Царь Симеон II!", "Все кандидаты вместе не могут сравниться с Царем нашим Симеоном II!". В одном из конвертов была фотография в Бозе почившего Царя Бориса III. На таких голосователей мы смотрели с восхищением, т. к. они не стали жертвой обмана. Нужно отметить и достоинство болгарских эмигрантов, которые тоже не поверили в неокоммунистический обман и не стали жертвами республиканских манипуляций. Демагоги Желева надеялись на большой эффект среди эмигрантов, но наши зарубежные соотечественники не стали участниками вэтом постыдном мероприятии новой власти. Интересно, что в 1990-1991 гг. власти ставили разные препятствия перед болгарскими эмигрантами и вдруг горбачевские коммунисты из СДС их внезапно полюбили. Подлую роль среди монархистов сыграли руссенский союз "Царство Болгария", возглавляемый Т. Бакржиевым, а также "Конституционный Союз", который в газете "Болгарская Корона" огласил призыв голосовать за президента, утверждая, что это единственный способ ухода от большевизма". Этот призыв никак нас не удивил - эта газета печатает порнографию, а ее директор - И. Крадлеков - во времена Тодора Живкова 15 лет руководил радиопередачей. "Яблочко от яблони не далеко падает" - говорим мы в Болгарии. Мы считаем, что все случившееся за последние 3 месяца, представляет собой хорошо отрежиссированный "грандиозный" политический спектакль, который ставит своей целью обеспечить власть главным врагом Монархии - СДС и БСП. Эти две партии умело разыгрывают роль больших противников и действительно ввели в заблуждение многих неискушенных в политике людей, которые по своему политическому невежеству, участвуют в этой игре. Перед выборами шли большие и бесстыдные манипуляции с монархической идеей. Создавалось впечатление, что лидеры СДС готовят возвращение Царя Симеона II на Его Престол, чтобы использовать голоса некоторых наивных монархистов. Сразу после выборов, СДС, через главного "монархиста" в своих рядах, председателя парламента С. Савова, заявил, что СДС и он желают, чтобы Болгария "была синяя, честная и победоносная республика" (синий цвет - символ СДС). С другой стороны, БСП поддерживает пропагандистский миф о том, что Савов "монархист". Деятельности же действительно монархических организаций разными скрытыми способами мешают... Почему мы считаем, что парламентские и президентские выборы были политическим спектаклем? Известно, что высшая политика делается т. н. Великими Силами. Следовательно, победа СДС и его кандидата Желева были предварительно спланированы заграницей. Звучит парадоксально, но правительство СДС и президентство Желева - это самый удобный вариант для БСП. Еще в 1990 г. Желев от имени СДС принял на себя определенные обязательства по отношению к коммунистам: не судить их, не запрещать их партию и не устранять ее из политической и общественной жизни, не производить розысков и не отдавать под суд виновников национальной катастрофы. Коммунисты вели свою предвыборную кампанию самыми грубыми и примитивными способами, при помощи которых они не смогли бы привлечь на свою сторону и 1-2% "колеблющихся" (очень значительная группа голосователей). Против Желева не было выдвинуто серьезного компрометирующего материала. А в коммунистической прессе появились сообщения, что он - турок и отдаст страну туркам, а также и другие подобного рода, которые просто смешны. Но нас очень обнадежило неучастие 25% голосователей в президентских выборах. Этим они подтвердили, что республика не имеет никаких традиций в нашей стране... Республиканство - это плод революционного беззакония, а у чего плохое начало, у того и конец будет плохой. Как ни пытается новая власть предстать законной, она не сможет сделать этого путем многочисленных выборов и непомерного количества депутатов. Никто не добьется законности при отсутствии правопреемственности. Поэтому мы думаем, что в будущем нельзя ставить вопрос о референдуме о государственном устройстве, т. к. управляющие антимонархисты смогли бы очень просто фальсифицировать его результаты, как это случилось в 1946 г. Если же отменить революционные действия отечественнофронтовцев и коммунистов, то перед нами появится Тырновская конституция и ее подлинный хранитель - Его Величество Симеон II, Царь Болгарии, которого необходимо пригласить, чтобы Он свободно и безопасно повел Болгарию по ее пути... Мы сказали нашим друзьям: каждый неголосовавший - это пощечина предателям! Те из вас, кто думает, что неучастие в выборах вызовет осложнения - опустите пустой конверт. Подумайте! Болгария была Монархией, так она и останется в нашем сознании - Царством! За Бога, Царя и Отечество! |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: А. Бондаренко ПУТЬ К СПАСЕНИЮ РОССИИ Смута царит в Отечестве нашем. По какому же пути должны пойти мы, чтобы выбраться из той пропасти, в которой сейчас находимся?Русский Народ - народ православный, а для православного человека существует лишь одна богоугодная власть - власть Помазанника Божия, тогда как все остальные типы государственности есть те или иные виды беззакония, то есть виды несогласия с Законом Божиим, одним из таковых является, несомненно, нынешняя российская демократия. Предав в феврале 1917 г. своего Царя, многие русские люди пошли за вождями-оборотнями, которые были всего лишь марионетками в мировом сатанинском заговоре против России. От масонской демократической эйфории, страна стремительно скатилась в кошмар людоедского сионо-большевистского октября, и это понятно, ибо демократия и коммунизм суть явления одного корня. Они порождены духом западного богоотступничества, духом Французской революции 1789 г., когда ад, излившись на земную поверхность, впервые воплотился в форме богоборческого государства. Обманутые люди соблазнились масонскими "свободой, равенством и братством", и Россия забилась в судорогах междоусобицы, разорения и распада. В феврале 1917 г. была нарушена великая соборная клятва - клятва верности Царственному Дому Романовых. В начале произошло наше постепенное отступление от Царя Небесного, а затем, в силу неумолимой духовной логики, и от Царя земного. Сначала мы безучастно внимали наглой клевете на Государя и Его Семью, распространяемой подрывными кругами, потом допустили арест Царской Семьи, то есть по сути отдали своих Августейших вождей в руки комиссаров, совершивших изуверское цареубийство. Тяжкий грех отступления от Бога и попущения цареубийства определил наши 75 подсоветских лет: миллионы жертв неслыханного в истории террора, нашествие русоненавистников, зверскую тиранию антинациональной власти, исчезновение духа и уклада русской жизни, деформации в самом генотипе русского человека, разорение богатейшей в мире страны. Не захотели чтить законного Царя - теперь приходится терпеть в своих городах идолы германского шпиона Ленина и прочих врагов России. Мистическая сущность Екатеринбургской Голгофы была открыта истинно русским людям еще тогда, когда страшный многолетний путь нашей Родины только начинался. Как "гражданин", Николай Романов не мог быть опасен ни для кого, но как Помазанник Божий, он был опасен для захвативших страну интернациональных сил. Промысел Божий, направляющий волю и руки человеческие, привел нас ко кресту распятого Николая II и как бы говорит: "Смотри, познай и раскайся!". Все более и более у русского национального движения проступают монархические черты. И все яснее мы видим, что ключевым образом нынешнего русского патриотизма является светлый лик того человека, от которого мы отступились в феврале 1917 г., оставив Его наедине с врагами - образ святого Царя-Мученика, совершившего всепобеждающую искупительную жертву за грехи всей России. Мы не должны забывать, что в 1917 г. для Русского Народа прозвучали убийственно обвинительные слова Николая II: "Кругом измена, трусость и обман". К стыду Русской Нации, в то время не оказалось прежних богатырей, чтобы помочь Императору и тем самым спасти Россию от ужасной пытки и почти гибели. И сегодня отношение к святому Царю-Мученику безошибочно определяет зрелость русского человека, прежде всего зрелость духовную, его способность к духовному возрождению, которое одно способно изменить и судьбы России, и направление мировой жизни. Вне почитания Царя-Мученика нет сегодня истинного русского патриотизма. Тщетно уповать на какие-то внецерковные, внедуховные выходы из нашего страшного положения, тщетно уповать на демократию с ее насаждением нравственного и политического плюрализма, с раздуванием "демократических свобод" и разрушением органически присущей России имперской структуры. Участием демократии мы усугубляем грех богоотступничества. И этим продолжают февраль не только его прямые наследники - легион жидовствующей демократической швали, - но упорствуют в грехе "патриоты", которые ищут кривые пути - в обход покаяния, в обход Православной Монархии - к национальному возрождению. Многие продолжают слепо верить лживым февральским и октябрьским лозунгам, утверждению об "отсталости" Царской власти. Они не могут преодолеть диавольское заклятие и выговорить три священных слова, необходимых для спасения России: "Православие, Самодержавие, Народность". При возрождении России, все в ней - во всех областях ее жизни (личной, общественной, государственной - должно иметь в основе Православную Веру, она же естественно приводит к Самодержавию. Стыдящиеся Православной Монархии стыдятся исповедовать имя того, кто отдал свою жизнь за сохранение идеи Царского Самодержавия в ее чистоте и неповрежденности, - Царя-Мученика, но не стыдятся при этом говорить о Государе кощунственно-скептически. Подобное политиканство желает именоваться "реализмом". Истинный Государь есть образ одушевленный Царя Небесного. И исповедание в наше время имени Царя-Мученика и идеи Православной Монархии, подобно исповеданию имени Христа перед лицом падшего мира. И то, и другое - безумие в глазах грешного рода людского, стремящегося под власть "реалиста" антихриста. Господь же сказал: "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми ангелами". (Мк. 8,38). Согласно пророчествам святых подвижников Православия, Россия, восстановившая священную Царскую власть и собравшая в своих пределах верных Христу, будет непобедимым Божиим оплотом борьбы со всемирной тиранией антихриста, которому Господь, за грехи рода человеческого, попустит на краткий срок овладеть остальной частью мира. Так будем же усерднее исповедовать Христа, а также имя истинного православного христианина, небесного покровителя России, святого Царя-Мученика Николая II. Это - чудесный ключ, отпирающий для нас врата будущей освобожденной России, Русского Православного Царства. Наш путь один: через второе "крещение" - всенародное покаяние в грехе - через новый Великий Всероссийский Земский и Церковный Собор. Он сможет восстановить в согласии с волей Божией законную власть Помазанника из Царственного Рода Романовых, и этим положить предел невиданной смуте, затянувшейся на десятилетия. "Если мы не примыкаем к обоим бунтам 1917 г., т. е. ни к бунту господскому, или февральскому, ни к бунту солдатскому, или еврейскому, или октябрьскому, то должны признать, что согласно Законам, согласно древнему разуму и примеру прежних Государей,.. власть Царскую получает законный Наследник сам по себе, т. е. прямо от Промыслителя Господа без всякого избрания, ибо избрание Рода Романовых с его потомством на царство совершилось в 1613 г. Великим Земским Собором в Москве, каковое избрание никакой законной властью отменено не было и не может быть отменено... Неразумны и неправдивы те люди, те писатели и ораторы, которые говорят будто Православная Церковь Русская могла и может существовать при вся ком государственном строе, начиная с республики. Надо голову потерять, чтобы говорить такие несообразности. Никакой другой власти, кроме власти Богопомазанного Царя Русского, наш народ не будет доверять, а разным начальникам военным и штатским подчиняется только, как царским доверенным..." (Выдержки из воззвания блаженнейшего Владыки Антония, первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, посвященного 5-летию со дня обнародования Императором Кириллом Владимировичем Манифеста 31 августа 1924 г. о принятии Императорского титула). Наше сердце не может не скорбеть и иногда как бы разрывается на части при виде страдания нашего великого народа, порабощенного жестокой богоборческой рукой, и мы с нетерпением ожидаем дня, когда гнев Божий возгремит наконец над головами немилостивых властителей нашей Родины и сокрушит в прах их сатанинскую державу. Мы, монархисты, призываем Русских людей как на Родине, так и на чужбине, сплотиться вокруг Главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны с чистым сердцем, верой и непоколебимым стремлением навсегда стереть позорные лозунги 1917 г. и заменить их идеалами веры, честности и преданности. Русские люди, отрекитесь от проклятой советчины и предайтесь Законной Государыне нашей Марии Владимиров не и законному Наследнику Ее Государю Георгию Михайловичу. Не терпите больше тех, кто на ваших глазах расчленяет и предает Россию, растлевает молодежь путем пропаганды разврата и насилия, тех, кто распространяет анти-православные ереси и русофобию, тех, кто разжег межнациональную резню. Молитесь, чтобы Господь спас Народ и Отечество наше, возвратив законное Царство, обратив наш народ к искреннему покаянию и православному благочестию. Особо обращаюсь к своим землякам с просьбой поддержать требование о возвращении нашему городу его исконного исторического имени - Ново-Николаевск, которое связано с именем Царя-Мученика и Его небесного покровителя - святителя Николая Чудотворца. Напоминаю, что это название отнял у нас Миней Израилевич Губельман, тот самый самозваный "академик", который под псевдонимом "Емельян Михайлович Ярославский" возглавлял "Союз воинствующий безбожников" и бесчинствовал в Сибири. Возвращение имени Ново-Николаевск
было бы наилучшим подарком родному городу к его
100-летию, грядущему в 1993 году. А. Бондаренко |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: А. Н. ДЕНЬ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ 4/17 июля с. г. в Санкт-Петербурге во второй раз открыто отмечался праздник Свв. Царственных Мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью за Границей еще в 1981 г.Вечером накануне в крипте во имя Свв. Новомучеников и Исповедников Российских Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря - единственном в Петербурге храме, юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ - настоятелем храма, благочинным Северо-Западного округа приходов Свободной Российской Православной Церкви (под омофором Высокопреосвященного Лазаря, Архиепископа Тамбовского и Обоянского), священником Сергием Перекрестовым совершалась великая вечерня с литией. Особенно проникновенно-умилительно и волнующе звучали слова одной из исполненных тогда стихир: "Господи, подаждь страждущей стране Российской представительством великаго страстотерпца Царя-Мученика, от богоборных избавление и возстановление Престола Православных Царей". По обычаю, на следующий день рано поутру там же совершалась утреня, за которой читался особенный канон "Плач Царя-Мученика", составленный в 1981 г. по образцу плача Пророка Иеремии, стенавшего о разрушении Иерусалима и вавилонском пленении израильского народа. Последовавшую Божественную литургию уставно совершил о. Сергий Перекрестов. Причем, вместо обыкновенной молитвы о спасении России, в этот день за литургией с коленопреклонением читалась особая покаянная молитва, составленная Русской Зарубежной Церковью еще в 1956 г. на основе молитвы Свв. трех вавилонских Отроков. Многие прихожане, в том числе и присутствовавшие на службах соратники Христианско-Монархического Союза, в этот знаменательный день сподобились причащения Святых Христовых Таин. По окончании Божественной службы о. Сергием было произнесено поучительное слово, непосредственно связавшее восстановление исторической государственности в России с горячим и нелицемерным покаянием нашего народа, чем единственно может быть преодолен грех цареубийства, доныне над русскими людьми тяготеющий. Праздник завершился совершенным на
открытом воздухе возле апсиды Казанской церкви
молебном перед иконой Свв. Царственных Мучеников
с особым прошением в молитве к ним: "...да
избавит Господь страждущую страну Российскую от
лютых безбожников, за грехи наша и отступление от
Бога попущенных, и восстановит Престол
Православных Царей...". И долго еще не
расходился народ, благоговейно прикладываясь к
иконе и воспевая величание страстотерпцам
Святым Царственным Мученикам, злодейски
умерщвленным большевиками-сатанистами в
Екатеринбурге глухой ночью 74 года тому назад. А. Н. |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: М.Бахвалов ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! 17 июля с. г. по инициативе Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена, на ступенях Казанского собора состоялся митинг памяти невинно убиенной Царской Семьи. В митинге приняли участие также и соратники Христианско-Монархического Союза.Руководитель питерских имперцев Н. Н.
Браун сделал предложение обратиться к
"Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси
с просьбой о скорейшей канонизации Царственных
Мученкиов Русской Православной Церковью". Это
предложение было поддержано в выступлениях
других имперцев и многими из собравшихся, после
чего было зачитано Обращение к Патриарху Алексию
II. Вслед за этим, соратник ХМС Е. С. Лукашевский сказал слово о жизненном пути Царя-Мученика, о его великих заслугах перед Россией и всем миром. К сожалению, митинг мало походил на акцию общественно-политического движения, а напоминал, скорее собрание кружка любителей российской истории. За редким исключением, нынешнее катастрофическое положение России не затрагивалось, говорилось лишь о февральско-октябрьской трагедии. На митинге присутствовало около 200-250 человек, что говорит о крайне плохой организации оповещения людей о предстоящей акции. Были на митинге и представители средств массовой информации. По окончании манифестации возле храма Спас-на-Крови состоялся молебен.
|
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: А. Булев БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ Как уже сообщалось, 14 апреля с. г. в Москве скончался замечательный русский монархист Анатолий Кузьмич Булев. Его публицистика неоднократно появлялась на страницах монархической прессы: "Наша Страна" (Буэнос-Айрес, Аргентина), "Граду и Миру" (Ново-Николаевск), "Российские Ведомости" (Москва), "Монархист" (Санкт-Петербург) и др., и всегда вызывала интерес у читателя своей остротой, злободневностью и своеобразным взглядом на происходящие события. И вот А. К. Булева нет больше с нами. Редакция "Монархиста" предлагает вашему вниманию одну из его работ, имеющихся в нашем архиве.
Рядом с распавшейся КПСС, в силу потери ориентации и в силу сумятицы в умах, появилась бездна политиканствующих "пузырей" - пытающихся обрести будущее в безвозвратно ушедшем прошлом. Налицо весь спектр политических направлений: от идеализации и обезьяньего копирования западной либеральной атрибутики, до устремления в 19, 18, 17 столетия, и вплоть до языческой прародины... Сохранение такого положения - кратчайший путь к нашей общей гибели, но оно же - залог и возможность воскре сения Отечества в могуществе Державы и процветания всех ее народов. Крах самозванщины - свершившийся и необратимый факт, а попытки склеить ее рассыпающиеся в прах части (используя и усугубляя сумятицу в умах людей) - при всей своей устрашаемости - смехотворны! Восстановление исторического общежития нашего народа, со всем многообразием гражданского состояния людей и народов - непреодолимо. Монархия - единственный путь в будущее, ибо народ наш монархичен. Власть же самозванцев являлась и является злодейской спекуляцией на монархизме народа, всегда была и остается узурпацией и занятием места Власти Законной; отсюда все расстройства, бедствия, муки и погибель нашего Отечества! Россия умирать не собирается, не желает, и убить себя не позволит! Потому для монархистов и для всех патриотов нет вопроса - Монархия или смерть!? Смерть Отечества - не альтернатива! Монархия - БУДЕТ, а враги ее исчезнут как мрак над землей, сколько бы они не суетились сегодня - не усидев на гриве - за хвост не удержишься... Постановка вопроса сегодня совсем иная: Что мешает нам быстро покончить со Смутой, с сумятицей в умах; что мешает монархистам привлечь всех патриотов к святому делу возвращения Законного Государя из изгнания на Престол Государства Российского, без чего гибель Отечества неминуема?? Такое препятствие существует. И оно в нас самих, в монархистах. Это препятствие - наше суемудрие и эгоизм, точнее - личный эгоизм и политическое суемудрие пустого тщеславия и республиканской гордыни. Монархисты тоже смотрят не в будущее, но в невозвратное, изжившее себя монархическое прошлое. Смотрят, и стремятся не вперед, но назад и полагают возможным увлечь туда за собою весь народ... Не Монархия, но личная власть и властные привилегии былых сословий ставятся такими "монархистами" превыше всего и превыше власти Законного Государя. Да - так оно было, что и привело к революции, к свержению и злодейскому убиению Святого Государя, но так, господа, больше НИКОГДА НЕ БУДЕТ! Полагать, что униженный ныне, но великий народ наш пожелает вернуться в такое прошлое - если не безумие, то элементарная глупость и невежество! Что мы возрождаем: душу и жизнь нашего Отечества или уже мертвые и отброшенные формы прошлого?? О службе ли Русскому Государю и Его Великому Народу помышляем мы, или утверждаем свое тщеславие и гордыню, помышляя володеть и княжить ИМЕНЕМ Государя, предписывая Ему устройство, порядки, законы Его Царства? А может быть пожелаем определять о чем Ему говорить, а о чем помалкивать?. Разумеется, таковы не все сегодняшние монархисты, но взгляните окрест себя и всмотритесь в свои помышления - не в этом ли тупике остановился рост монархического движения? Не потому ли наше святое дело забуксовало в малочисленных группах-сектах СОСЛОВНЫХ организаций: дворян, казаков, черносотенцев, офицеров или монашествующих одиночек с "соборными" интеллигентами? А причина все та же: смотрим не вперед, а назад, помышляем не о службе Государю, но о себе и только о себе, живем БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ... И незачем кивать на всероссийское зеркало, коли сами в грязи хамского своеволия! Пора взглянуть правде в лицо: мы сами, сегодняшние монархисты, и есть то препятствие, что стоит на пути возвращения нашего Законного Государя в Отечество, на Его Прародительский Престол. Прошлое Монархии - не путь в будущее, но отправная точка выявления политической закономерности для определения пути к новой, небывалой модели нашей монархической государственности. Нельзя преступно игнорировать и пытаться попасть в будущее простым возвратом в прошлое. Без учета этого монархисты не придут ни в прошлое, ни в будущее, останутся сектами фантазеров и фанатиков, не выполнят свой долг перед Государем и Отечеством, будут повинны в продлении изгнания Государя и трагедии народа. Пора начать действительную службу
Государю, стать воинами, готовыми положить жизнь
за Него, а не за свои фантазии. А для этого
необходимо повернуться к народу, с его нуждами и
болестями, а не искать возможности вскарабкаться
ему на шею! А. Булев |
К СОДЕРЖАНИЮ |
Автор: М. Александров ИЗУВЕРНЫЕ "МОНАРХИСТЫ" Если вам, любезный читатель, придет в голову кого-нибудь ритуально и изуверно умучать, то читайте газету "Земщина" - русскую грамоту Союза "Христианское Возрождение", она же - глашатай "Предсоборного Совещания". Это издание является крупнейшим авторитетом по вопросу о ритуальных убийствах и вполне может служить практическим руководством. "Русское православное возрождение", по мысли авторов издания, заключается, надо полагать, в превращении русского человека в мономана с извращенными наклонностями, способного день и ночь думать только о "мерзких ритуалах" и видеть их на каждом шагу: от переливания крови в больницах до перерезания пуповины у новорожденных (№ 34). Эта увлекательная тема составляет около двух третей содержания "грамоты", и в обзоре новых русских газет в журнале "Наш современник" (№ 1 '91) главным достоинством "Земщины" заслуженно отмечалась "сосредоточенность духовного потенциала".Но духовный потенциал этот, как видно, неисчерпаем. При всей своей сосредоточенности на патологических явлениях, его хватает и на другие проблемы. Одна из них, как ни странно, - Православная Монархия. Правда, ведущая тема "православного возрождения" слышна и здесь: восстановление Монархии видится как следствие немедленного прекращения "изуверных ритуалов" по всей территории страны, в отношение чего принимаются бесчисленные обращения к правительству. Прекрасное монархическое будущее, которое вслед за этим наступит, видится так: дети будут играть в ритуальные убийства, "бегая с книжками Даля в руках" (№ 65). Здесь имеется в виду книга "Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их" - чтение, надо сказать, не из легких, которое справедливо "вменяется в мученичество". Но в восстановленном Православном Царстве эта книга будет, видимо, рекомендована для детского чтения. Единственным путем к достижению этой благодати провозглашен "Всероссийский Земский Собор", который должен осуществить "избрание царя из законной династии Романовых" (№ 14). Этот неведомый за всю трехсотлетнюю историю династии порядок объявлен "единственно ясным путем". С этой целью создано "Предсоборное Совещание", но напрасно вы полагаете, что собор будет проводить выборы большинством голосов и что будут там заседать свободно избранные представители народа. В "Земщине" № 34 сообщается о создании некоей "опричнины", присвоившей себе исключительное право "избирать" Государя, "как римские императоры поставлялись легионами при молчаливом согласии народа". Можно только пожалеть, что на эту "опричнину" нет Царя Иоанна Васильевича. Право на "избрание" ставится в прямую зависимость от участия в "противоритуальном воительстве", а остальная часть человечества трактуется как "косвенные и прямые пособники и тайносвершители ритуала". Любопытно отметить, что само понятие "земщина" тот же Даль (правда, в другой книге) определяет как "области не вошедшие в опричнину", а в уже упомянутом журнале "Наш современник" глубокомысленно отмечается: "Союз "ХВ" выбрал это название для своей газеты... как весьма актуальное для проницательного читателя". Какой же проницательностью надо обладать, чтобы понять нынешнюю ситуацию: то ли земщина вошла наконец в опричнину, то ли газета стала органом "тайносвершителей ритуала". В том же номере газеты изображена эмблема "опричнины", представляющая собой крест с помещенной на нем отрезанной собачьей головой. "Что означает в талмудической символике мертвый пес?", - вопрошает "Земщина" в № 40, и доверительно сообщает: "уничтоженного и умервщленного Христа". Как видите, болезненное влечение к сатанинским глубинам не проходит даром. Это находит отражение и в таком немаловажном для монархистов вопросе, как отношение к наследнику престола, который в свете решений "Предсоборного Совещания" приобретает до странности знакомые, зловещие черты: "В настоящее время Законный Наследник Престола находится в сокровенном уединении, подобно Христу в Египте" (№ 14). Перед нами один из характернейших признаков антихриста. Но страницы газеты - это вершина айсберга, и лишь по косвенным признакам можно определить, что творится в духовных глубинах. По имеющимся данным, там уже все давно решено, например, один из главных идеологов "опричнины" Л.Болотин выдвигает теорию, из коей следует, что будущий "избранный государь" должен непременно зваться Михаилом во исполнение пророчества о "Михаиле, князе великом". Некоторые "ультра" поначалу считали таковым М.Горбачева, но Болотин возлагает надежды на некоего Михаила Андреевича, сына Е.В. Князя Андрея Александровича от морганатического брака с Елизаветой Фабрициевной Руффо. В Писании сказано следующее: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего" (Дан. 12,1). Какой именно народ имеется здесь в виду - остается догадываться, учитывая при этом, что в № 61 "Земщины" двоюродный дед Михаила Андреевича охарактеризован как "внук еврея". Об этом же мистическом ветхозаветном Михаиле рассуждает Болотин и на страницах очень русской и очень православной газеты "Мегаполис-Экспресс" (№ 28"90), где он фигурирует как "журналист и исследователь". Интересен в этом отношении также "опричный наказ", опубликованный в № 53 "Земщины", где идет речь о необходимости особой защиты для "нелицемерно обратившихся от жидов к вере христианской", которые, оказывается, "стоят в первых рядах опричного воинства" - надо полагать, во главе "опричнины". Из всего сказанного выше логически вытекает еще одно существенное направление в деле восстановления Монархии - восстание против Законного Наследника Престола, который, как известно, "в сокровенном уединении" не сидел и в "избрании" помешавшимися на ритуальных убийствах выкрестами не нуждается. Поэтому "покаяние в земском грехе" измены Государю "Предсоборное Совещание" рекомендует начать с крамолы в отношении Его Преемника. Девиз газеты "Земщина" гласит: "Демократия в аду - а на небе Царство". Это, видимо, следствие глубокого разочарования постигшего Союз "ХВ" в результате пребывания в Христианско-Демократическом Интернационале и Народном Фронте России, в координационный совет которого был избран в 1989 г. глава Союза - "известный правозащитник патриотического направления" В.Н.Осипов. Момент этого избрания запечатлен на фотоснимке, помещенном в журнале "Голос Зарубежья" № 56. Особенно удачно получился транспарант со словами: "Древний Ярославль приветствует посланцев демократической России". Посланцы - на соседней фотографии: сам "отец русской демократии" со всей своей "опричниной". Что же привело их к разочарованию в международном демдвижении? Простодушный ответ мы находим в издании "для внутреннего пользования" "Земля", № 9. Оказывается - не получили ожидаемой помощи. Куда ж годится после этого вся эта демократия? - только в пекло! Впрочем, памятование об адских муках не мешает одному из "нелицемерно обратившихся" - В.Карпецу - состоять в Думе РХДД. Но когда с ними по хорошему, то и "соборники" отвечают добром. Например, несмотря на непрестанные заявления о "восстании на ереси", рассадник ересей, терзающих современное Православие - Московская патриархия - окружена у них самым умилительным почтением. Почему? Очень просто: Союзу "ХВ" предоставлена полиграфическая база издательского отдела патриархии, где "суперэкуменист" Питирим печатает "Земщину" в порядке плюрализма, наряду с коранами и талмудами. И люди это ценят. Когда патриарх приехал в Иерусалим для переговоров с израильским правительством насчет присвоения имущества Русской Зарубежной Церкви, "Земщина" провозгласила эту поездку "святейшим паломничеством". Ни экуменизм, ни братание с нью-йоркскими раввинами, ни гонения на приходы Истинно-Православной Церкви, - никакие искушения не могли превозмочь смирения ересегонителей. И лишь когда, в силу новой политической ориентации, партиархия сочла более неуместными слишком тесные контакты с "искоренителями ритуала", и вся "опричнина", обосновавшаяся возле паперти патриаршего собора, была разогнана нарядом милиции, тогда в "Земщине" замелькали обидчивые заголовки типа "Святительская измена". Причудливое сочетание ростков демократии с мировоззрением Малюты Скуратова порождает тупиковые ситуации. Так и остается непонятным, каким образом осуществить "избрание государя", если эта чисто демократическая процедура в корне противоречит монархическому принципу. Ничего другого не остается предположить, как то, что это совершится каким-то чудесным способом, и Господь должен подать некий знак. Воистину, "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамение, и знамение не дастся ему" (Мф. 12,39). Нельзя не согласиться с "духовными
вождями опричнины", что невидимая брань имеет
обоюдоострый характер. Не знаю, бывают ли там
убитые и раненые, но контуженные, несомненно,
есть. Возможно ли выздоровление? - трудно сказать,
но лечиться все-таки нужно. Для начала неплохо бы
научиться различать элементарные вещи:
Православие и хлыстовщину, богомыслие и тягу к
"тайным беззакониям", монархизм и крамолу,
смирение и низость. Одним словом, - убрать песью
голову с креста. М. Александров |
|
Монархистъ № 14-15,1992, АРХИВ |