НАШ АРХИВ

001-small.gif (28228 bytes)

№ 25

Санктъ-Петербургъ

годъ 1994

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

СОДЕРЖАНИЕ:
Протоиерей Лев Лебедев

ОТ ЦАРСТВА ЗЕМНОГО – К ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ! (Начало. Окончание в № 26). "Спаситель пришел, показал нам пример. Кто по Его пути, следом любви и страдания идет, понимает все величие Царства Небесного".
(Из письма Императрицы 2 марта 1918 г.)


- Вот путь последнего Русского Царя и самая суть духовного подвига Его и всей Его поразительно дружной и сплоченной Семьи. Этот подвиг Царственные Мученики проходили всю жизнь совершенно сознательно, потому что сближение и единение с Богом уже в этой земной жизни, а затем вечное пребывание с Ним в обителях Небесных было живым стремлением их сердец, самой насущной потребностью, смыслом и целью жизни. К этому же они старались привлечь и Русский народ.

Евгений Лукашевский

НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТ… Три месяца прошло со дня “блистательного” поражения демократов на выборах в Государственную Думу и столько же времени со дня победы их разношерстных противников. Тогда народ, собрав последние силы, попытался отбросить от власти осточертевших демагогов и передать ее тем, кто обещал возвратить России хотя бы минимальный покой и порядок, хотя бы тень ее былого величия. Людям надоело быть подопытными кроликами, надоело преодолевать бесконечные трудности, во имя некого “светлого будущего”, надоело быть объектом насмешек и грабежа со стороны заморских “благодетелей” и их отечественных холуев и прихвостней.

II СЪЕЗД РХМС. 22-23 января 1994г. в Москве состоялся II Всероссийский съезд Российского Христианско-Монархического Союза. На съезде присутствовало 29 делегатов, представлявших Санкт-Петербург, Москву, Киев, Пермь, Смоленск, Феодосию, Нальчик и другие города России.

Анатолий Булев

РУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ. (Окончание. Начало в №№ 20-21 и 23-24). Отсутствие частной собственности в народной монархии ни в коей мере не означает какого-либо ограничения граждан в использовании ими любых ресурсов в пределах монархии. Право граждан пользоваться ими по своему усмотрению столь же священно и неприкосновенно, как власть и достояние народного монарха. Иначе говоря, каждый подданный народного монарха - сам есть личностный, общественный и государственный сюзерен. Все их отличие от народного монарха - в меньшей сфере деятельности и власти, и в необходимости считаться с правами других столь же суверенных пользователей, не говоря уже о само собой разумеющейся обязанности подчиняться воле народного монарха.

Никанор, Митрополит Санкт-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский

ЦАРСКИЙ СВЕТ. В “Монархисте” № 1 '93 наши читатели уже могли читать одно из выступлений Митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского, Эстляндского и Финляндского Никанора, которое вызвало множество положительных откликов. Сегодня мы предлагаем еще одно слово Владыки Никанора, сказанное 20 ноября 1837 г. в день восшествия на Престал Государя Императора Николая Павловича. Печатается по: “Избранные слова и речи Высокопреосвященнейшего Никанора”, Москва, 1857, стр. 58-62.

Михаил Пономарев

КАЗАНСКАЯ ГУБЕРНИЯ: ВОЛНА РУСОФОБИИ. В Казанской губернии уже несколько лет действует организация с “симпатичным” либеральным названием - Многонациональное Демократическое движение “Суверенитет” Государства Татарстан. Эта организация издает несколько газет: “Независимость”, “Суверенитет”, “Бейсзелик”, “Коммерсант Татарстана”, выходящих вполне регулярно под девизом: “Республика Татарстан - суверенное государство, субъект международного права. Из Конституции РТ”. Тиражи этих газет тоже примечательны: от 30.000 (“Независимость”) до 200.000 (“Суверенитет”) экземпляров. Эти издания, выходящие один и два раза в месяц на 16 и 8 страницах, отпечатаны на хорошей (дорогой!) бумаге в добротных типографиях, но продаются всего по 10 руб. за экземпляр. Дабы даже самый бедный человек мог купить их и прочесть помещенную там “интереснейшую” информацию.

Журнал "Бели Орао”, Белград, март 1991 г. (с сокращениями)

ЖИЗНЬ И ЗАВЕЩАНИЕ КОРОЛЯ ПЕТРА. Во вторник, 3 ноября 1970 г. в Лос-Анжелосе, после тяжелой и продолжительной болезни скончался Король Югославии Петр II Карагеоргиевич. Король Петр II родился 6 сентября 1923 г. в Белграде. Начальную школу Он закончил в Белграде, а затем был отправлен в Лондон для продолжения учебы. Здесь Его застала весть о трагической смерти Отца, Короля Югославии Александра I, который был убит заговорщиками в Марселе 9 октября 1934 г. Петр II сразу же вернулся в Белград, чтобы принять Отцовский Престол, будучи мальчиком одиннадцати лет.

Александр Закатов

КАМБОДЖА ВНОВЬ СТАЛА МОНАРХИЕЙ. Восстановление Монархического строя в Камбодже стало закономерным итогом многолетней борьбы камбоджийского народа против кровавых режимов, угнетавших его свыше 20 лет. Убедительная победа монархической партии на выборах и последующее принятие Парламентом Конституции Королевства Камбоджа ярко показали, что правление марионеточных режимов и даже кошмарный полпотовский геноцид (стоивший жизни почти одной трети жителей страны) были не в силах подавить монархические чувства камбоджийцев и их любовь к Законному Монарху.

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

Автор: Протоиерей Лев Лебедев

ОТ ЦАРСТВА ЗЕМНОГО - К ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ!

(Начало. Окончание в № 26).

"Спаситель пришел, показал нам при-мер. Кто по Его пути, следом любви и страдания идет, понимает все величие Царства Небесного".
(Из письма Императрицы 2 марта 1918 г.)


- Вот путь последнего Русского Царя и самая суть духовного подвига Его и всей Его поразительно дружной и сплоченной Семьи. Этот подвиг Царственные Мученики проходили всю жизнь совершенно сознательно, потому что сближение и единение с Богом уже в этой земной жизни, а затем вечное пребывание с Ним в обителях Небесных было живым стремлением их сердец, самой насущной потребностью, смыслом и целью жизни. К этому же они старались привлечь и Русский народ.

Когда сегодня, с расстояния почти в сто лет, мы пытаемся вглядеться в Их жизненный путь, то обнаруживаем, что вершиной и средоточием этого пути и подвига явился акт отречения от Престола Государя Императора 2 марта 1917 г. К этому великому и страшному акту сходится все. И не только в личной жизни Царя и Его Семьи. Император Всероссийский был видимым и духовным средоточием всей России. В чине Миропомазания на Царство Он получил от Бога особый благодатный дар любви к России, ее народам, как к чему-то родному, кровному, о чем постоянно болезновала Его душа. Поэтому и судьбы всей страны своими зримыми и незримыми нитями прошлого, нынешнего и будущего сходятся, как в некоем центре, в две отречения Российского Царя от Царства. Уходя, Государь записал в своем дневнике 2 марта 1917 г.: "Кругом измена, и трусость, и обман". Написал, я, сам того не подозревая, как бы припечатал эти слова ко всей дальнейшей истории России. Так что и сегодня, глядя на то, что творится вокруг, мы с горечью можем сказать о нашей жизни теми же словами: "Кругом измена, и трусость, и обман!.."

Но в таком случае не является ли уход Русского Царя от Царства уходом от той стихии измены, трусости, обмана, зверства и беззакония, которые уже в то время воцарились в Российском обществе? Если так, то это существенно меняет взгляд на отречение Государя Николая II и побуждает получше разобраться в том, чего Он хотел для России, куда намерен был ее вести?

Он родился 6/19 мая 1868 г. Его отец, будущий Император Александр III, написал учительнице своих детей распоряжения, где, в частности, говорилось: "Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру... Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся - пожалуйста! Но доказчику - первый кнут". Заметим, на первом месте - умение хорошо молиться. Так я был воспитан будущий Государь Николай. Так он потом воспитывал и Своих детей. Он получил высшее юридическое и высшее военное образование, свободно владел французским, английским и немецким языками. Отец вдохнул в Николая Александровича живую любовь ко всему исконно русскому, а один из наставников, выдающийся мыслитель и государственный деятель К. П. Победоносцев идейно обосновал спасительность для России ее коренных устоев Православной веры и жизни по вере. Однако Государь Николай II, обладая глубоким живым умом, постоянно совершенствовал свои знания Сам. Он до конца дней очень много читал и работал над собой. Вопреки расхожему мнению Он обладал огромной волей и целеустремленностью. Президент Франции Эмиль Лубэ пишет: "О русском Императоре говорят, что Он доступен разным влияниям. Это глубоко неверно. Русский Император Сам проводит Свои идеи. Он защищает их с постоянством и большой силой. У него есть зрело продуманные и тщательно выработанные планы. Над осуществлением их Он трудится беспрестанно".

Расхожее мнение возникало отчасти потому, что Государя Николая отличали необычайная скромность (порой лаже застенчивость), крайняя деликатность, внимательность к собеседнику, удивительная простота в общении со всеми, от сановника до мужика. Ему органически претила всякая самореклама, громкая фраза и поза. Он терпеть не мог никакой искусственности, театральности, желания "произвести впечатление". Он часто озарялся приятной мягкой улыбкой, Его глаза лучились добротой и приветливым юмором. Граф С. Ю. Витте, ухе будучи в лично враждебном отношении к Государю, говорил о Нем: "Я в своей жизни не встречал человека более воспитанного, нежели ныне царствующий Император Николай II". Не жалеет высоких похвал государственной, политической и военной мудрости Николая II и такой знавший толк в правителях человек, как Уинстон Черчилль!

Государь принял крест Царского служения России после кончины Отца Императора Александра III, которая последовала 20 октября 1894 г. Сразу же перед Ним стали две важнейших задачи: 1) всемерное укрепление и развитие внешнего благоденствия и процветания России и 2) возрождение, или переустройство всего государственного здания на духовных началах.

Великое количество самых разнообразных дел и забот, связанных с решением этих задач, было бы, возможно, просто непосильным для Царя, если бы не Божия помощь и помощь воистину Богом данной Ему Жены - Царицы-Мученицы Александры Федоровны. Само их бракосочетание явилось испытанием веры и воли Николая Александровича. Немка по отцу и англичанка по матери Принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская была на четыре года моложе будущего мужа. Они полюбили друг друга, когда ей было 12, а ему 16 лет. Потом им пришлось в течение 10 лет проверять силу своих чувств, преодолев первоначальное несогласие на брак родни с обеих сторон. Но было и еще одно препятствие. Алиса была протестанткой и чтобы стать Русской Царицей ей нужно было принять Православие. Будучи натурой очень искренней, честной, горячей (иногда до вспыльчивости), но с огромным самообладанием, она считала низостью и изменой менять веру ради такой цели, даже при всей любви к суженому. Он это понимал. Выход из положения был только один - переубедить Алису в этом важнейшем религиозном вопросе. Николай Александрович взялся за это Сам. И сумел так раскрыть перед ней красоту Русского Святоотеческого Православия, что Принцесса всем сердцем стала православной и вместе с тем всем сердцем - русской! 20 декабря 1917 г. уже из заточения в Тобольске Она писала: "... Чувствую себя матерью этой страны в страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и на все согрешения". Ее дети никогда не изучали немецкий язык; учили французский и английский. Государыня Александра Федоровна как нельзя более подходила Мужу по главному свойству Своей личности: она сочетала в Себе очень глубокую веру и духовность с прекрасной светской образованностью и благородством. С 1895 по 1901 гг. у них родились одна за одной четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Но Царю нужен был Наследник. Государь и Государыня усердно молились, особенно - нашему земляку - курянину Преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу. По его предстательству Августейшим Родителям был дарован мальчик - Цесаревич Алексей, родившийся 30 июля 1904 г., но дарован не для Царствования, а как бы только для утешения. Он носил в себе тяжелую неиз-лечимую болезнь - гемофилию, характерную плохой свертываемостью крови. Каждый ушиб или царапина становились причиной жутких болей и грозили смертью. И тем не менее, Алексей Николаевич рос на редкость живым, подвижным, крайне любознательным и добрым мальчиком. "Солнечный луч" - звали его в Семье. "Светлый Отрок" - назвала его история. Все дети, конечно, имели свои особенности, но всех роднили духовность, простота, жизнерадос-тность и исключительная чистота души, так что, по слову Государыни, "все они" были "как один человек".

Таков был, образно говоря, "тыл" Государя, выступившего на "фронт" борьбы за Россию, за Святую Русь. Нет такой области жизни страны, в которую Государь Николай II не внес бы выдающегося, а иной раз просто великого вклада. Он всемерно способствовал развитию народного образования и просвещения, значительному улучшению финансовой системы, развитию местного самоуправления (земских и городских союзов), развитию промышленности я рабочего законодательства, которое в начале XX в. было самым передовым в мире. Он Сам задумал и начал знаменитую земельную реформу, которую затем поручил проводить верно Им подобранному человеку - П. А. Столыпину. Мало кто знает теперь, что вопреки всем советникам я министрам при полном их и "общественности" непонимании Николай II последовательно переносил центр тяжести политики России в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию. При Нем была полностью достроена Великая Сибирская железнодорожная магистраль, построены КВЖД, линия Оренбург-Ташкент, запланированы Турксиб и БАМ, началось освоение Северного морского пути и на берегах Ледовитого океана заработали первые радиостанции, в Голодной степи был прорыт первый большой оросительный канал, созданы первые гидростанции а электрический свет впервые пришел в крестьянские лома...

Мало кто знает ныне также и о том, что исключительно по инициативе и личному настоянию Государя Николая II, вопреки желанию правительства и при полном непонимании российской "общественности", в 1899 г. в Гааге состоялась первая в истории человечества Международная конференция по вопросам предотвращения войн, ограничения и сокращения вооружений, запрета особо опасных из них, решения межгосударственных споров мирным путем. Был создан Гаагский Международный Суд, существующий и поныне, и заложены основы того, что стало потом Лигой Наций, а потом а Организацией Объединенных Наций. В Секретариате ООН я по сей день стоит бюст Николая II и на видном месте помещено Его Обращение к державам мира, подписанное лично Им. Дважды - в 1895 г. и в 1912 г. - Государь, преодолев нажим всего Своего окружения я правительства, отказался от удобных случаев захватить Константинополь и проливы Босфор и Дарданеллы, ибо это грозило возможностью большой войны в Европе. Все это миротворчество многим казалось совершенно странным я непонятным, потому что исходило от могучей великой державы, то есть диктовалось отнюдь не слабостью... Немногие ныне помнят, что тяжелая война с Японией 1904-1905 гг. готова была обернуться победой России, что видел Государь и продиктовал такие условия Портсмутского мира, которые были выгодны более России, чем Японии, и она их приняла, что поразило тогда всех (даже графа Витте), а по самой Японии прокатилась волна возмущения своим правительством, вплоть до баррикад и разгрома издательства официозной газеты...

Нет, не слабостью диктовалось миротворчество Русского Царя в мировой политике, а чем-то другим. 29 августа 1902 г. Государь посетил Курск и в речи, обращенной к делегация курских крестьян, сказал: "Помните, что богатеют не захватчики чужого добра, а от честного груда, бережливости и жизни по заповедям Божиим". В этих словах - суть всей внутренней и внешней политики Николая П.

Окончание в № 26

Протоиерей Лев Лебедев Курск, апрель 1993 г.

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Евгений Лукашевский

 

НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТ…

 

Три месяца прошло со дня “блистательного” поражения демократов на выборах в Государственную Думу и столько же времени со дня победы их разношерстных противников. Тогда народ, собрав последние силы, попытался отбросить от власти осточертевших демагогов и передать ее тем, кто обещал возвратить России хотя бы минимальный покой и порядок, хотя бы тень ее былого величия. Людям надоело быть подопытными кроликами, надоело преодолевать бесконечные трудности, во имя некого “светлого будущего”, надоело быть объектом насмешек и грабежа со стороны заморских “благодетелей” и их отечественных холуев и прихвостней.

Наиболее одиозные из последних были отстранены от государственного кормила (но не от кормушки) и на время ушли в тень. К власти пришли новые люди. И хотя за столь короткий срок трудно требовать каких-либо серьезных перемен в стране, но уже и сейчас ясно, что их не будет, да и не может быть. И дело не только в том, что Государственная Дума изначально, “по конституции” была обречена на безвластие, но и в том, что избранные туда люди являются не той силой, которая действительно заинтересована в национальном возрождении России. Бывшие партгосаппаратчики, владельцы колхозов и совхозов, да либерально-демократические “патриоты”, получившие наконец-то теплые и высокооплачиваемые места – им ли думать о России и Русском народе?! Показателем этого стали первые решения новоизбранной Думы, заключающиеся в назначении депутатам министерских окладов. Могут ли люди, искренне любящие Россию и видящие, что ее сейчас унижают и разворовывают, требовать себе такую же зарплату, как и грабители?! Хорошо уже хоть то, что декабрьские события заставили приумолкнуть распоясавшихся русофобов (правда, не всех), а некоторые из них возжаждали даже перекраситься в патриотов и государственников.

Страна сейчас на распутье. Куда же она пойдет теперь? Пока трудно сказать, но последние муниципальные выборы убедительно продемонстрировали крах всей постперестроечной системы. Архисвободные выборы, на которые были затрачены миллиарды рублей, с треском провалились. Во всей России практически не нашлось региона, где хотя бы половина избирателей явилась к урнам. А во скольких регионах выборы не состоялись вообще!

Санкт-Петербург – “город высокой политической активности и сознательности граждан” дал блестящий пример того, что ни демократы, ни коммунисты, ни лжепатриоты не имеют больше морального права требовать лидерства и власти. Все противозаконные усилия Собчака натянуть цифру хотя бы до сакраментальных 25%, путем привлечения к выборам иногородних и солдат, не увенчались успехом. Сама демократическая прокуратура была вынуждена признать недействительным фарс с выборами. Попытки демпрессы представить избрание в городское собрание нескольких аржанниковых, как очередную победу демократии просто смехотворны.

Ну а кто же все-таки явился избирательным урнам? Кроме небольшой группы партийных активистов, это, в основном, те, кто привык послушно и доверчиво ходить на выборы еще во времена всевластия коммунистов и до сих пор считает, что не голосовать им нельзя и что от их голосования что-то зависит. Вчера они голосовали за коммунистов, сегодня в основном за демократов, а за кем пойдут завтра, пока предсказать трудно, но скорее всего за теми, кто будет стоять у власти. И не “корысти ради”, а ради привычки. Пойдут за теми, кто с экранов телевизоров будет обещать им лучшую жизнь.

Простим им их наивность и будем надеется, что горькое прозрение придет и к ним, хотят они этого или нет. А пока власть предержащие заигрывают с ними, а мэр Собчак, столь гордящийся тем, что возвращение законного названия Имперской Столице является, якобы, его заслугой, в своем выступлении по телевидению неожиданно назвал их ленинградцами.

Но люди не вечно будут слепы. Прозрение рано или поздно должно наступить. И не частично, как в годы горе-перестройки, когда старые мифы были заменены новыми, а полное, заключающееся в том, что люди поймут, что нынешняя катастрофа есть прямое следствие начавшихся еще в феврале 1917 года “перемен”. Они поймут наконец, что все попытки вернуть страну к любому периоду послефевральской истории обречены на провал, ибо они греховны и преступны. Можно многое менять в России, в чем-то отступать, а в чем-то идти вперед, но нельзя игнорировать главное – Великую Соборную клятву Русского Народа на верность Романовым, являющуюся важнейшим событием нашей истории после принятия Христианства в 988 г. И как не может быть Руси без Святого Православного Крещения, так и не может быть Великой России без верности Русского Народа своему святому долгу перед Законной Богоизбранной Династией. Надеяться на это в ближайшее время, видимо, нельзя, но пока прозрение не наступит, нельзя надеяться и на серьезные перемены к лучшему.

Пока же это прозрение идет окольным путем. Это и глубокое разочарование людей не только в коммунистической, но и в демократической утопии. Это и понимание того, что в данных условиях никакие выборы, никакие “народные избранники” не дадут того, что нужно России и народу. Это и все большее осознание того, что в конечном счете только крепкая власть может вывести страну из нынешнего тупика и вполне возможного завтрашнего краха. Какая именно власть? Для большинства это вопрос, ответ на который еще затемнен коммунистической, демократической и лжепатриотической пропагандой.

Народ безмолвствует, как безмолвствовал он и в 1605 г., когда нарушившие крестное целование юному Царю Федору Борисовичу, изменники-бояре убили Его и позволили Самозванцу войти в Москву. Но молчание народа было недолгим. Семь лет спустя Русский Народ вышвырнул и самозванцев, и их польских хозяев за пределы России, а полгода спустя дал Соборную клятву Законному Главе Государства и Его Потомству.

Будем же помнить эту святую клятву. Будем помнить и клятву народа Малороссии быть “вовеки едины” с Москвою, 340-летие которой исполнилось в этом году; и Георгиевский трактат, почти 200 лет назад клятвенно скрепивший единство России и Грузии. Знаем, что будь они соблюдены, не знать бы сейчас Малороссии экономического и политического сверхкризиса; не знать бы и Грузии той кровавой междоусобной бойни, которую уже несколько лет ведет ее народ.

Будет Законная Власть, будет единая страна – будут и стабильность и правопорядок, столь необходимые нашей многострадальной Отчизне!

Евгений Лукашевский

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

II СЪЕЗД РХМС

22-23 января 1994г. в Москве состоялся II Всероссийский съезд Российского Христианско-Монархического Союза. На съезде присутствовало 29 делегатов, представлявших Санкт-Петербург, Москву, Киев, Пермь, Смоленск, Феодосию, Нальчик и другие города России.

В связи с заявлением Главы РХМС М. А. Александрова о сложении с себя полномочий руководителя организации, временно исполняющим обязанности Главы РХМС (до III съезда, назначенного на сентябрь-октябрь 1994 г.) выбран Ю. М. Глазов, староста храма Апостола Иакова Зеведеева, бывший ранее заместителем Начальника Московского отделения РХМС.

После этого на суд делегатов съезда был вынесен проект Программы РХМС, подготовленный Генеральным Секретарем А. Н. Закатовым. После долгого обсуждения, в котором принял участие прибывший на съезд член Правления Российского Дворянского Собрания кн. З. М. Чавчавадзе, внесения ряда поправок и уточнений, Программа РХМС была принята. Было решено поправки и дополнения к Программе, буде таковые возникнут на местах, обсудить на III съезде.

Делегаты обсудили ряд вопросов внутриорганизационного характера, а также ситуацию, сложившуюся в России и Русском Монархическом Движении. Было принято верноподданническое приветствие II съезда РХМС Главе Российского Императорского Дома Государыне Великой Княгине Марии Владимировне.

После съезда состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали представители телевидение и ряда изданий.

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Анатолий Булев

 

РУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

(Окончание. Начало в №№ 20-21 и 23-24)

 

Отсутствие частной собственности в народной монархии ни в коей мере не означает какого-либо ограничения граждан в использовании ими любых ресурсов в пределах монархии. Право граждан пользоваться ими по своему усмотрению столь же священно и неприкосновенно, как власть и достояние народного монарха. Иначе говоря, каждый подданный народного монарха - сам есть личностный, общественный и государственный сюзерен. Все их отличие от народного монарха - в меньшей сфере деятельности и власти, и в необходимости считаться с правами других столь же суверенных пользователей, не говоря уже о само собой разумеющейся обязанности подчиняться воле народного монарха.

Этим объясняется самая высокая степень достижимости в народной монархии того, что подразумевают ныне, употребляя термин “демократия”. По идее и в идеале народно-монархическое общество может стать настолько совершенным общественным механизмом самоуправления людей, что вмешательство со стороны государства и верховного монарха сведется к минимуму стороннего наблюдения и контроля, ибо каждый свободный человек будет действовать столь целесообразно и с такой пользой для себя и всех остальных свободных людей, что меры принуждения станут излишни, а меры регулировочного управления сойдут на нет - все граждане станут максимально свободны в своей жизнедеятельности и притом без какой-либо унифицированной уравнительности! Такое общество пока еще очень далеко от нас, но оно реально осуществимо и достигнуто может быть только в народной монархии, на пути ее развития и совершенствования.

Право пользования в народной монархии несравнимо надежнее и гораздо совершеннее, чем право частной собственности в антагонистических государствах. Его священность и неприкосновенность гарантируется не бумажной законностью в руках своекорыстных клик, а самой природой народно-монархического строя - общежития людей, в котором не может быть принудительного отчуждения права пользования без согласия пользователя на удовлетворяющий его компенсационный эквивалент.

Весь смысл существования народно-монархического государства сводится к наиболее полному и быстрому удовлетворению главных потребностей общества путем все большего освобождения жизнедеятельности всех его членов, что исключает уклонение от такого курса в сторону эгоистических потребностей тех или иных частей общественного меньшинства.

В этой особенности коренное преимущество народной монархии перед западными государственными системами, в которых верховная власть разделена, преходяща, зыбка, ограничена и, в любом случае, ненадежна, ибо всецело зависит от калейдоскопической смены итога столкновения частных интересов и от игры слепого случая при всенародном голосовании. Государственный курс здесь не более чем равнодействующая преходящих и мимолетных факторов и сил, борющихся друг с другом. А потому государственный корабль постоянно рыскает в диаметрально противоположные стороны от потребного обществу курса. А в коммунистической республиканской государственности он вообще стал хаотичным и слепо-случайным. У штурвала власти здесь дергается множество рук совсем невежественных мимолетных субъектов, коим место только на большой дороге с кистенем да на виселице. Здесь властвует только одно соображение - “Хоть час, да мой!”, а вернее - “После нас хоть потоп!”. Таков закономерный финал всех антагонистических государств насильственного происхождения.

В народной монархии такое состояние исключено, ибо она возникает из умиротворения общества.

К сожалению, путь развития России в направлении народной монархии не был гладок по причине постоянного привнесения в русскую государственность антагонистических начал и конфликтов.

А происходило это потому, что монарх не может управлять миллионами людей непосредственно, как это возможно в артели или на той же новгородской ладье. И поэтому между монархом и народом встает еще одно звено, целый общественный слой людей. Вот эта-то ложка дегтя в бочке меда испокон веку портила - рано или поздно - и весь мед, и всю бочку.

Этот слой служилых люден, стоящих между монархом и народом (именно поэтому основоположник социальной теории народной монархии И. Л. Солоневич метко назвал этот слой общества “средостением”), всецело зависел от монарха и не имел ничего общего с народом и его интересами, а собственным достоянием не обладал. Обрести его эти люди могут только присваивая себе власть и достояние монарха и только за счет порабощения народа. Что они постоянно и делали, и к чему они всегда будут стремиться. В конечном итоге, им удавалось добиться такого положения. Они в той или иной мере порабощали народ, общественное достояние монархии превращали в свою частную собственность, а после этого уничтожали монарха и превращали Престол Руси в арену борьбы самозваных владык, что ввергало все общество в катастрофу”.

Именно этот слой разрывает связь между монархом и народом, сначала представительствуя интересы всей страны перед монархом, подменяет их своими собственными интересами, а затем отождествляет себя со всей страной, с подчинением и подавлением всех народных прав и самой жизни граждан...

Так было в Древней Руси, где возможность превращения власти Великого Князя в Самодержавную утонула в частных интересах мириадов удельных княжат, что привело княжескую государственность к гибели, а Русь - под иго монголов.

Так произошло в первом Московском Царстве, где бояре заменили рождающуюся народную монархию своим самовластьем, что ввергло всю Россию в Смутное время, гораздо горшее, чем иго монголов.

Но самое ужасное было начато Петром I и продолжается по сей день. Весь ХVIII век стал царством дворянского средостения я самой настоящей его диктатуры. Половина населения страны была обращена в частную собственность, что парализовало хозяйственное развитие России, а дворян превратило в паразитов, разучившихся даже говорить по-русски.

С восстания Павла I против всевластия дворян продолжился процесс становления народной монархии, но шел он крайне медленно... Перелом произошел только в царствование Николая II, которому удалось повести Россию по пути быстрого превращения в народную монархию. Это привело к прямой борьбе всего дворянства против Николая II, Династии, Монархии как таковой. Им удалось оклеветать Царя и Его Семью и полностью изолировать Их от народа. Самый лучший из правителей России оказался в полном одиночестве. Его предали - в условиях самой тяжкой во всей дореволюционной истории России войны - даже ближайшие к Нему военачальники... И это даже не в преддверии, а на самом пороге достигнутой Царем и Его народом победы!

...После свержения Царя власть тут же была захвачена олигархией, но против нее поднялся народ, и власть дворянства немедленного рухнула, а само оно было уничтожено как общественно-политический фактор в нашей стране. Инспирировав революцию, дворянство стало первой ее жертвой.

Сохранились письма Николая II, в которых Он прямо говорит об измене и предательстве всего господствующего слоя Русской Монархии. Этот же факт ныне признан многими историками, которые совершенно справедливо указывают, что начало этому процессу положила деятельность Петра I.

Такова, вкратце, причинно-следственная зависимость, последним звеном которой стала революция в России. А революционные секты были только пеной над взбаламученным морем России, причем роль секты Ленина в начале революции - чисто мнима, ибо ее влияние было нулевым.

Русский народ никогда не восставал против Царской власти, и в 1917 г. он восстал не против Царя, но против самовластия дворян и капиталистов, которые-то и свергли Царя. Не против монархии восстали русские люди, а против средостения, которое застило народу белый свет. Иначе говоря, народ восстал не против народной монархии, а ради нее... И факт истории таков, что за отсутствием Царя и из-за изоляции Династии от народа, при отсутствии других претендентов, личность рыженького субъекта по кличке Ленин оказалась единственной возможностью заполнить вакуум, образовавшийся в сознании и миропонимании русских людей после непонятного и немыслимого для них исчезновения Царей на Руси. “Король умер - и следовательно - да здравствует король!” - пусть даже рыжий и без короны на голове...

Весьма показателен, в связи с этим, случай встречи Ленина с простыми крестьянами. Было это уже после Гражданской войны, когда власть Ленина и его партии утвердилась. Встреча состоялась в Подмосковье и была случайной - для отдыха Ленин отправился на природу, “в глубинку”. Узнав о его приезде, собрались поглазеть на него жители деревушки. Дистанция между сторонами оказалась, понятно, побольше, чем между нами и инопланетянами, поэтому и точек для взаимопонимания и серьезного разговора просто не оказалось. Ленин, по-видимому, говорил “о своем”, что у крестьян проходило из одного уха в другое, не задерживаясь. Прискучив слушать его и набравшись духу, пожилой крестьянин решился-таки задать Ленину тот единственный вопрос, который только и интересовал его: “Скажи, кто ты? Русский Царь?”. Ленин, по свидетельству очевидца, оказался в трудном положении: считая крестьянина дикарем, он видел, что его официальные титулы - пустой звук для крестьянина и просто не знал, что ответить. А потом, снизойдя до глупого миропонимания представителя 9/10 населения России, ответил ему: “Да. Я - Русский Царь!”

А вопрос крестьянина был не только не глупым, но и самым важным для всей России, и он ждал от Ленина ответа по ЧИСТОЙ СОВЕСТИ. Услышав ответ и считая его честным (вопрос-то был вовсе не шуточным!), не знакомый с ложью в подобных случаях у “культурных” людей западного покроя, крестьянин отбросил сомнения, которые у него явно были до этого, и успокоился: значит, на Руси порядок, и будет наконец мир и благоволение в человеках... А были и он, и вся Россия обмануты наглым самозванцем, убившим настоящего Царя в усевшимся на Его место на погибель всей России.

В этом эпизоде, как в капле росы, заключена вся история захвата верховной власти над Россией марксистами, да и вся их неминуемая судьба...

Ныне уже никакие демагогия и ложь не могут скрыть тупиковый кризис марксистской системы, и марксисты пытаются продлить ее существование обезьяньи-подхалимским копированием Запада с тем, чтобы преодолев кризис, слопать этот самый Запад.

Став врагами России, они не обретут доверия и никого не обманут там. Марксизм вышел на финишную прямую к своей смерти. И нам остается молить Бога, чтобы это обошлось без Мировой и Гражданской войны, чтобы они получили все ими заслуженное из своих собственных рук!

Анатолий Булев

Москва, октябрь 1988 г.

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Никанор, Митрополит Санкт-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский

 

ЦАРСКИЙ СВЕТ

 

В “Монархисте” № 1 '93 наши читатели уже могли читать одно из выступлений Митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского, Эстляндского и Финляндского Никанора, которое вызвало множество положительных откликов. Сегодня мы предлагаем еще одно слово Владыки Никанора, сказанное 20 ноября 1837 г. в день восшествия на Престал Государя Императора Николая Павловича. Печатается по: “Избранные слова и речи Высокопреосвященнейшего Никанора”, Москва, 1857, стр. 58-62.

Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и, прославят Отца вашего, иже на небесах (Матф. 5, 16)

Слова сии сказал Господь Иисус ученикам Своим, а в лице их всем пастырям и учителям, всем властям и царям всех времен и мест.

Россияне! Не этот ли самый свет озаряет нас радостию и веселием ныне, при вспоминании дня восшествия на Престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Николая Павловича? Не он ли собрал нас в сей храм для принесения Богу благодарения и молитвы за Царя нашего? Не он ли побуждает говорить и воспевать многая лета Царю нашему?

Подлинно, двенадцать лет как свет Помазанника Божия, свет Царственных совершенств Его ума и сердца, светит во все концы России, двенадцать лет, как созерцаем великие и чудные дела Его и прославляем Отца, иже небесех. И как светило неба, чем выше и выше восходит на горизонт, тем обильнее и животворнее разливает свет свой по земле; так светило России Царь наш, чем долее и долее царствует, тем более и более открывает благотворных действий мудрости и благости, тем крепче и крепче привязывает к Себе наши сердца, тем тверже устрояет благосостояние нашего Отечества.

Россияне! Воспользовались ли мы в двенадцатилетие благотворным светом Царя нашего? Светит ли Он в наших мыслях и сердце, в наших делах и поступках? Переняли ли какое совершенство из Царственных совершенств? Изучили ли какую добродетель из Царственных добродетелей? Если Царь наш восшел на Престол не для Себя, а для нас, то все Его дела суть наши уроки, их изучать и сохранять, ими пользоваться и жить есть наша обязанность.

Как первый долг царей земных есть подавать примеры народу, так первая наклонность народа подражать царям своим. Примеры частных людей не имеют в государстве ни блеска, ни силы. Падают они или стоят они, - все равно для света, потому что он их не знает. Но примеры царей весьма примечательны. Народ смотрит на царей земных, как на богов земных; а потому все их дела и поступки, какие они совершают пред глазами народа, должны быть чисты и светлы, поучительны и назидательны.

Просвещать свет свой пред человеки, значит не иное что, как победоносною силою примера воспламенять других к христианским добродетелям. Кто же снабжен этою силою, как не Цари? Где самые лучшие образцы правосудия и милости? На Престоле. Где самые трогательные примеры милосердия и человеколюбия? У Престола. Откуда слышишь самые назидательные уроки благочестия? С Престола. Здесь сердце государства, отсюда льется свет и жизнь народная. Мы видим, Россияне, в Царе нашем необыкновенную деятельность и трудолюбие на всех поприщах Его Царского служения. Не поставится ли нам в укоризну и обличение, если наша деятельность на поприщах исполнения Его Высочайшей воли ни мерою, ни весом не соответствует Его деятельности? Видим, как Он бодрствует ради нашего благоденствия и печется об умножении наших выгод и польз. Не обратится ли нам в стыд и поношение, если мы дремлем на путях к счастью и не печемся о самих себе? Видим, как Он внимателен и предусмотрителен во всех делах, не поставится ли нам в вину, если исполняем дела свои кое-как, без внимания и предусмотрительности.

Видеть опыты и примеры высоких добродетелей и не усовершать себя, и не усовершать своих дел по сим опытам и примерам значит находиться во мраке невежества, быть под влиянием грубых страстей и пороков. Не для озарения ли нашего, не для направления ли нашего к добру, Царь наш посещает грады и веси? Не для усугубления ли ревности и деятельности в нас вникает в порядок, устройство и благочиние? Не для показания ли Своей отеческой любви и вместе не для воззрения ли на нашу к Нему любовь предпринимает дальние и трудные путешествия по водам и горам? Так, братия, свет Царя светится пред всеми верноподданными, да видим добрые дела Его и прославим Отца Небесного.

Хотите ли видеть образец воспитания детей? Посмотрите на Августейшее Семейство Царя нашего, и здесь Он, как чадолюбивейший отец неусыпно печется, чтобы просвещение ума науками шло рядом с образованием сердца в страхе Божием и благочестии, чтобы познанная истина тогда же обращалась в деятельность, чтобы дети, сколько были умны, столько и благонравны, чтобы мера познаний измерялась мерою благих чувствований.

Хотите ли видеть примеры благочестия? Их много. Но укажем на один. Не были ли вы сами свидетелями, как повелитель миллионов людей в соборном храме преклонял колена свои перед Спасителем мира и Его Матерью? Что это, как не глубокое его смирение, как не совершенная покорность Царю царствующих и Господу господствующих?

Убо да напечатлеются в уме и сердце нашем живые примеры высоких деяний Царя нашего! Да осуществятся они в наших делах, по мере нашей приемлемости! Пусть малые дети не могут подъять бремени, которое несет их отец; а мы, благодарение Богу, не младенчествуем умом; мы можем и должны, по примеру Царя нашего, проходить возложенные на нас должности с особенной ревностью и деятельностью, с особенным тщанием и вниманием; можем и должны сами просвещать свет пред человеки.

Обязанность подавать хороший пример особенно нужна, если мы в обществе занимаем такое место, на которое взоры многих обращены. Ответственность отца больше, нежели дитяти; больше требуется от начальника, нежели от подчиненного; больше от богатого, нежели от бедного; больше от образованного, нежели от несведущего. Чем обширней круг нашего действования, тем могущественнее пример нашей добродетели. Мы живем и действуем не столько для себя, сколько для других. Да просветится свет наш пред человеки!

Светите, братия, светите светом добродетелей, и в храмах в часы богослужения, и в домах в кругу семейных своих, и в судилище среди подсудимых, и в обществах при виде наслаждений. Где расстилается мрак порока, там свет добродетели необходимо нужен. Но где нет мрака? И солнцы имеют черные места, и Давиды падают, и Петры оплакивают грехи свои. Един Бог есть свет чистейший, Он един живет в этом свете, а мы живем среди борьбы света со тьмою.

Господи! Умножай год от года Божественный свет Твой в Помазаннике Своем, Благочестивейшем Государе нашем Императоре Николае Павловиче; да светит Он нам во всем и везде, да согревает нас и услаждает до позднейших времен. Аминь.

Никанор,
Митрополит Санкт-Петербургский,
Новгородский, Эстляндский и Финляндский

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Михаил Пономарев

 

КАЗАНСКАЯ ГУБЕРНИЯ: ВОЛНА РУСОФОБИИ

 

В Казанской губернии уже несколько лет действует организация с “симпатичным” либеральным названием - Многонациональное Демократическое движение “Суверенитет” Государства Татарстан. Эта организация издает несколько газет: “Независимость”, “Суверенитет”, “Бейсзелик”, “Коммерсант Татарстана”, выходящих вполне регулярно под девизом: “Республика Татарстан - суверенное государство, субъект международного права. Из Конституции РТ”. Тиражи этих газет тоже примечательны: от 30.000 (“Независимость”) до 200.000 (“Суверенитет”) экземпляров. Эти издания, выходящие один и два раза в месяц на 16 и 8 страницах, отпечатаны на хорошей (дорогой!) бумаге в добротных типографиях, но продаются всего по 10 руб. за экземпляр. Дабы даже самый бедный человек мог купить их и прочесть помещенную там “интереснейшую” информацию.

Возникает вопрос, откуда же у сравнительно небольшой организации столько денег для проведения “в жизнь” своих идей? Ответ прост: пожертвования татарских предпринимателей (которые, в отличие от своих русских коллег, отнюдь не стесняются помочь своим национальным организациям) и государственная поддержка. Поддержка эта, правда, в последнее время сократилась, вследствие критики “суверенитетчиками” слишком “прорусской”, по их мнению, политики “татарстанского президента” М.Шаймиева, и в № 13 '93 “Суверенитета” появилась обидчивая информация о том, что правительство Татарстана отказалось выделить 50 миллионов рублей (!!) на издание газет движения.

Что же печатают издания “многонационального демократического движения”? Выясняется, что все их содержание направлено исключительно против: против Русского Народа, против России, против Русского Православия.

Чем же так не угодило господам “суверенитетчикам” все Русское? Как выясняется буквально с первых слов: “...Российская империя создавалась в результате беспрерывных в течение более чем 400 лет колониальных войн и порабощений прежде независимых, процветающих государств...” (“Суверенитет” № 13 '92). Оказывается, русские поработили свободолюбивый татарский народ и веками проводили по отношению к нему политику геноцида. Газета “Независимость” № 8 '93 даже начинается с заявления: 15 октября (день взятия Казани русскими войсками в 1552 году - ред.) - День памяти предков татарского народа, погибших при защите Казани от иноземных захватчиков. Память наших предков священна для всех прогрессивных людей планеты”. Не можем сказать, что священно для “прогрессивных людей”, но для каждого истинно-русского человека священна память о русских людях, убитых, покалеченных, уведенных в рабство во времена татаро-монгольского ига. Священны церкви и города, полностью уничтоженные татарскими ордами. Нам дорог Киев, мать городов русских, в котором к началу XIV в. оставалось всего 500 жителей, дорога Рязань, так и не возродившаяся после ордынского погрома 1237 г. (напомним, что нынешняя Рязань еще в XIV в. называлась Переяславлем-Рязанским и сюда была перенесена столица Рязанского княжества после Батыева нашествия). Для нас священны страдания русских людей, тяжелейшим трудом зарабатывавших серебро, шедшее в качестве дани в Орду, на прокорм “предков татарского народа”. Для нас священны каждая слеза русской матери, каждый русский полоняник, уведенный в рабство, каждый русский храм, разрушенный во время татарского ига, которое длилось с 1237 по 1480 г. А теперь их потомки поучают нас: “По примеру Японии и Германии, русским и тем, кто любит воевать – захватывать чужое, пора начинать учиться (!) работать, бросить мечтать о какой-то великой и нищей (!) России” (“Суверенитет”, №13 `93).

Впрочем, на татаро-монгольское иго у татарских сепаратистов есть своя точка зрения: “Не может быть сомнения, что этот бредовый миф (!) был создан русским самодержавием для сокрытия своих преступлений, неисчислимых злодеяний, совершенных Россией против соседних нерусских народов и государств, в ходе своих колониальных войн”, - написано в анонимной брошюрке “Татары”, изданной в Набережных Челнах издательством КАМАЗ (тираж 250.000 экз., распространяется бесплатно). И совсем не удивительно, что эта писанина “посвящается светлой памяти Л. Н. Гумилева, выдающегося ученого, всю жизнь боровшегося за историческую правду о татарском народе”. Таким вот образом полуграмотный вздор татарофильствующего “теоретика” становится “научным фундаментом” русофобствующих сепаратистов.

Как ни странно, в вышеозначенной книжонке приводятся данные о неуклонном росте татарского населения в России. С 1719 по 1912 г. численность “постоянно подвергаемых геноциду” татар выросла с 290 до 3.253,9 тыс. человек, т.е. в 11,2 раза. Любопытно отметить, что численность “поработителей”, т.е. Русского народа за тот же период выросла менее, чем в 9 раз. Довольно-таки странный “геноцид”! То ли дело, когда культурные западные страны (которые сейчас активно содействуют развалу Российской Империи, помогая различным сепаратистским движениям) “несли свет цивилизации” американским индейцам, которых даже в наше “гуманное” время почти в 4 раза меньше, чем в доколумбову эпоху. Впрочем, там были “цивилизованные западноевропейские народы”, а здесь - “русские варвары”.

Вообще, написание новой, “отредактированной” истории татар -одно из основных направлений деятельности татарских сепаратистов. Как сказано в брошюре В. Имамова “Запрятанная история татар”, изданной в 1994 г. тем же издательством КАМАЗ в Набережных Челнах тиражом 180.000 экземпляров, и адресованной “в первую очередь учащимся школ и гимназий Татарстана, как дополнительное пособие по истории родного края”: “Кроме М. Худякова и Л. Гумилева, ни у одного... из ученых не хватило смелости написать научный труд о том, какое страшное бедствие принесли русские колонизаторы другим народам”.

Каждый вожак бандитов, грабивших местное население в окрестностях Казани или бунтовавших в городе, каждый “борец за национальную независимость” в бандитских армиях Стеньки Разина и Емельки Пугачева превозносится в этой книжонке до роли национального вождя и героя.

Писанина эта буквально пестрит заявлениями типа: “войско защитников Казани в ходе боев было поголовно уничтожено. Кровавого Ивана не удовлетворили и такие жертвы. После вторжения в Казань русские колонизаторы произвели страшную резню. “Все мужское население громадного города было истреблено... С женщинами было поступлено так же жестоко: царь отдал их в полное распоряжение своим солдатам” (М. Худяков, “Очерки по истории Казанского ханства”, Казань, 1990)”. Какова “историческая правда”?! Только слишком уж не вяжутся эти “страшные сказки” с историческими фактами. Например, с тем, что Царь Иоанн Васильевич не то что убивать, но даже насильно крестить татар запретил.

Сказки о миролюбии татар совсем уж противоречат буквально ежегодным набегам татарских орд на южные и восточные окраины Русского государства. Вот тут уже действительно были и убийства, и уведение в рабство, и насилия над женщинами. Вспомним, что последний раз татары (из Крымского ханства) захватили, разграбили и сожгли Москву уже после падения Казани, в 1571 г., а в 1572 г. в битве при Молодях (60 км от Москвы) русские войска с трудом отразили набег 120-тысячной татарской орды. Можно вспомнить и о том, что последний набег на южные пределы России крымские татары совершили аж в 1768 г., всего за 15 лет до ликвидации Крымского ханства.

Но исторические несоответствия отнюдь не смущают татарских сепаратистов. Не имея возможности подтвердить свои домыслы фактами, они не скупятся на оскорбления в адрес своих русских “угнетателей”: “...всюду алчные щупальца завоевателей приносили горе, уничтожая тысячи, миллионы ни в чем не повинных людей”. Это цитата из статьи некоего В. Гарифуллина “Почему нет Русского государства?”, напечатанной в газете “Суверенитет” № 13 '93. Статья любопытна во всех отношениях. Помимо некоторых “научных открытий” вроде того, что великий русский писатель И. С. Тургенев - татарин, или того, что “участь всех империй - крушение” (а как же величайшая из “империй” современности - США?!), мы получаем информацию, что “у русских нет собственной государственности”. Оказывается, государственность есть решительно у всех - татар, башкир, якутов, тувинцев, карел, осетин и нет только у ... русских. Выясняется, что Русский Народ, создавший величайшую в истории Империю, должен поучиться в государственном строительстве у этих народностей. На территории этих “государственных образований” Русский народ является, как выяснилось, “диаспорой”. Оказывается, образование т.н. Уральской, Приморской или Дальневосточной республик - является “закономерным процессом” распада Империи. Так что русским людям только предстоит создать свою государственность. А “в создании Русского государства должны помочь... ученые и политики всего цивилизованного мира” (!). Так что существование Русского государства, как минимум с 862 г. по Р.Х., с точки зрения татарских сепаратистов, нужно еще доказать!

Но вернемся из глубин истории к содержанию свободолюбивых татарских изданий. В газете “Суверенитет” № 2 '94 утверждается: “Граждане Независимого Государства Татарстан четко поняли, что соседняя (?) Россия гражданам суверенного Татарстана (каков стиль!) ничего - ни нефти, ни мяса, ни картофеля, ни масла, ни творога, ни сахара, ни хлеба не дает...”. Очень забавный перечень: действительно, ни один из означенных продуктов в Казанскую губернию не ввозится. Зато сюда поставляется очень многое другое: газ, электроэнергия, черные и цветные металлы, каменный уголь и т.д. и т.п. Но вернемся к цитате: “...Россия у Татарстана только отнимает, поэтому и всеми силами хочет навязать нашей независимой республике свои условия”.

Безмозглых узколобых сепаратистов ничуть не смущает печальный пример независимости отпавших от Империи окраин: будь то Украина, “кормившая всю бездонную Московию”, а теперь не могущая прокормить свою собственную незалежность (спад производства в Малороссии достиг устрашающей цифры - 75%); будь то Белоруссия, неожиданно захотевшая вернуться в рублевую зону и даже поговаривающая о политическом объединении с Россией; будь то любое другое кзавинезависимое “государство” СНГ.

Пора бы уже понять, господа сепаратисты, что веками складывавшаяся в России взаимозависимость частей Империи - объективный исторический факт. И выпадение из единой имперской хозяйственной системы обернется экономической катастрофой прежде всего для отпавшей части. И “соседняя Россия” как раз обойдется без “татарской нефти”, а вот обойдется ли Татарстан без всего того, что ввозится в него, неизвестно! Не даром же существовавшие в 20-30-х гг., независимые прибалтийские государства назывались ламитрофами (картофельными странами), по аналогии с банановыми республиками.

Но - “народы Татарстана - русские, татары, чуваши, марийцы, удмурты и другие избрали независимый путь развития Государства Татарстан. Государство Татарстан в будущем станет самым развитым государством мира (?!), не позволит вмешаться во внутренние дела со стороны какого-либо другого государства, а тем более со стороны соседней России” (“Суверенитет” № 2 '94). В этом шедевре словесности (мы полностью сохранили орфографию) русские не напрасно названы первыми, ведь татар в “Татарстане” менее 45%. Казалось бы, как не вмешиваться России вдела “государства”, почти половину населения которого составляют русские? Но еще на I Конгрессе Русских Общин т.н. “стран ближнего зарубежья” и “национальных автономий” России, более всего поразило то, что лидеров большинства Русских Общин более всего волнуют “равные права” русских и “коренного населения”, а отнюдь не единство Империи. Поэтому совсем не удивляешься, когда читаешь в том же номере “Суверенитета” письмо некоего “Б. В. Соловьева, участника ВОВ”, который пишет: “Считаю нам нужно готовить своего, народного президента. Находясь в гуще событий, считаю, что единственным претендентом является писатель, Председатель Координационного Совета Комитета “Суверенитет” Махмутов Амир Губаевич...”. Сами русские предпочитают жить не в России, а в “независимом Татарстане”. Не удивительно, поэтому, что за независимость здесь голосует большинство, совсем не татарское по национальности. Огромное колличество русских, полностью растеряв чувство национального достоинства, своими руками разваливают Российскую Империю, созданную вековыми трудами их предков под водительством Православных Государей. Да, велик грех Русского Народа перед Господом, если русские люди не могут объединиться даже для спасения Отчизны!

Михаил Понамарев

Казань, 26 февраля 1994 г.

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Журнал "Бели Орао”, Белград, март 1991 г. (с сокращениями)

 

ЖИЗНЬ И ЗАВЕЩАНИЕ КОРОЛЯ ПЕТРА

Во вторник, 3 ноября 1970 г. в Лос-Анжелосе, после тяжелой и продолжительной болезни скончался Король Югославии Петр II Карагеоргиевич.

Король Петр II родился 6 сентября 1923 г. в Белграде. Начальную школу Он закончил в Белграде, а затем был отправлен в Лондон для продолжения учебы. Здесь Его застала весть о трагической смерти Отца, Короля Югославии Александра I, который был убит заговорщиками в Марселе 9 октября 1934 г. Петр II сразу же вернулся в Белград, чтобы принять Отцовский Престол, будучи мальчиком одиннадцати лет.

Принимая во внимание Его малолетство, Король Александр I Своим завещанием оставил управлять страной регентов-наместников - Князя Павла Карагеоргиевича, Р. Станковича и И. Перовича. С 1934 до начала 1941 г. Король Петр II продолжал учебу в Белграде.

27 марта 1941 г. восемнадцатилетний Король Петр II принял власть от наместника и вступил в войну против сил Оси, но после поражения был вынужден вместе с правительством сопротивления генерала Симовича оставить страну.

Во время Второй Мировой войны Петр II жил в Каире и Лондоне. Он объехал столицы союзных государств, летом 1942 г. посетил США и Канаду. Везде Петр II обращался за помощью для сербского народа и его предводителя генерала Драже Михайловича, который не признал капитуляцию перед нацистскими завоевателями. Во время войны Король Петр II женился на Греческой Принцессе Александре и в 1946 г. у Него родился первенец - Наследник Престола принц Александр.

Из-за разнородности своего состава эмигрантские правительства часто менялись, возникали разные аферы и интриги, к большому огорчению всего сербского народа, Югославии и Короля Петра П.

В конце войны, не сумев разобраться в хитросплетениях политических интриг, по совету собственного правительства в изгнании и под давлением со стороны Уинстона Черчилля и союзников, молодой Король Петр дал мандат на формирование правительства Югославии бывшему хорватскому бану Шубашичу и Иосифу Броз Тито; и даже призвал генерала Михаиловича и четников объединиться с партизанскими отрядами Тито в борьбе против оккупантов. Эта трагическая ошибка была сделана неопытным еще Королем, не искушенным в европейской “высокой политике”, не подозревающим о возможности предательства со стороны “союзников” и измены эмигрантского правительства, которое вскоре бежало ко двору преступника Тито, который запретил Королю возвращаться в Югославию.

Если бы Король-рыцарь Александр I прожил дольше, конечно, Петр II многому бы от Него научился. То бремя испытаний, которое легло на плечи юного Петра II, было бы не по силам и более опытному и умудренному жизнью человеку, а ведь Он не мог иметь опыта Карагеоргия или своего Великого Отца, прошедшего через две войны. Петру II недоставало и советников, которые подготовили бы Его к великим делам.

После войны Король Петр идет новым, тернистым путем политического эмигранта. На Престол Его Предков воссел руководитель КПЮ Иосиф Броз Тито. Этот коммунистический преступник присвоил себе Белый двор и все другие имения Династии Карагеоргиевичей. Без правительства, без средств и без Родины, вместе с выгнанными из Сербии борцами-четниками, Король продолжал борьбу за свободу Сербства.

б сентября 1970 г. в день Своего 47-летия Король Петр II написал Свой последний Наказ и Завещание, наиболее важные отрывки из которого мы здесь и приводим:

“Наша первая задача: от имени бесправного народа напомним свободному миру, что Наш народ во время самого цивилизованного века страдает под тяжелейшим средневековым рабством, предупреждаем, что и будущему свободного мира будут угрожать те же цепи рабства, которыми опутан наш народ и другие народы, находящиеся под коммунистическими режимами.

Наша вторая задача: во имя Нашего Народа и Национального Возрождения будем исповедовать всем и везде, что Наша борьба за Монархию против красного тоталитаризма не является, вместе с тем, борьбой за установление какого-либо другого тоталитарного или реакционного режима, но только борьбой за свободу, правду и демократию, в лучшем смысле этого слова.

Наша третья задача: необходимо собрать всю нашу молодежь, всех наших крестьян и рабочих из сел и городов, которые все в большем количестве оставляют родной очаг, ища передышки на чужбине, помочь им найти себя и свою измученную душу...

Судьба эмигранта не прошла мимо Нас.

Вероятно само Провидение хотело, чтобы Мы еще в молодые годы пережили судьбу Наших великих Предков и испили чашу горечи эмигрантской жизни. Это происходит не в первый раз в истории Сербского Народа и в жизнеописаниях Династии Карагеоргиевичей.

Народ в Нашем государстве просит свободы; мы из свободного мира ему помогаем. Народ в порабощенном Отечестве и вся национальная и политическая эмиграция в свободном мире об одном думают и одного желают. Это является великим идейно-моральным и национально-политическим капиталом для будущего.

Я призываю и молю всех сербов в свободном мире, чтобы мы все вместе поклонились погибшим и отдали должное признание и благодарность миллионам жертв, которые Сербский народ понес как от вражеских оккупантов и их наемников - усташей, так и от коммунистических безбожных тиранов, поработителей нашего Отечества.

Мы молимся Богу и верим, что Нашему единственному Сыну, Престолонаследнику Александру, как потомку славных Карагеоргиевичей, будет суждено показать положительные качества будущего Царя свободной Югославии, и как Король-Отец оставляю ему

Завещание:

Чтобы мудро управлял государством, был справедлив, свободолюбив и свободомыслив, чтобы непоколебимо оставался верен традициям нашей Семьи Карагеоргиевичей, чтобы хранил единство Югославии, территориальную целостность и независимость нашего Отечества.

Наш Народ в Югославии оставался всегда Нам верен и предан, за что Мы ему благодарны, это единственное удовлетворение, которое Мы ощущаем в эти очень сложные времена.

Этим посланием я призываю все народы Югославии хранить единство и целостность государства в интересах своего лучшего будущего, прошу хранить верность Нашему Сыну Престолонаследнику Александру и честно выполнить свой долг.

Это послание и Наше Завещание даем в связи с днем рождения, с Нашим Королевским приветствием.

6 сентября 1970 г., Лос-Анжелос

Петр II”

Журнал "Бели Орао”, Белград, март 1991 г.

(с сокращениями)

Монархистъ № 25, 1994, АРХИВ

К СОДЕРЖАНИЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Автор: Александр Закатов

 

КАМБОДЖА ВНОВЬ СТАЛА МОНАРХИЕЙ

Восстановление Монархического строя в Камбодже стало закономерным итогом многолетней борьбы камбоджийского народа против кровавых режимов, угнетавших его свыше 20 лет. Убедительная победа монархической партии на выборах и последующее принятие Парламентом Конституции Королевства Камбоджа ярко показали, что правление марионеточных режимов и даже кошмарный полпотовский геноцид (стоивший жизни почти одной трети жителей страны) были не в силах подавить монархические чувства камбоджийцев и их любовь к Законному Монарху.

Король Народом Сианук пользуется в Камбодже самой широкой поддержкой и почитанием, как Отец Нации и ее Вождь в борьбе за независимость и освобождение от коммунистического гнета. Нынешний Камбоджийский Монарх родился 31 октября 1922 г. в Пномпене. Образование он получил в учебных заведениях Сайгона и Парижа. В первый раз Сианук вступил на Престол в 1941 г. После провозглашения полной независимости своей страны в 1955 г. он отрекся от Престола в пользу отца, а сам возглавил Правительство страны и партию Сангкум. Когда в 1960 г. отец скончался, Народом Сианук занял пост Главы Государства, но сохранил при этом прежний титул Принца.

В 1970 г. в результате переворота, совершенного проамерикански настроенной частью офицерства, Принц Сианук, находившийся в это время в заграничной поездке, был свергнут. Военный режим провозгласил “Кхмерскую республику”, ставшую плацдармом американских войск. Принц Народом Сианук в изгнании создал и возглавил Фронт Национального Единства. Ему удалось вернуться в страну только после прихода к власти режима “красных кхмеров”, декларировавших борьбу, за национальные интересы Камбоджи, и на непродолжительный срок вновь стать Главой Государства. Но уже в 1976 г. “красные кхмеры” отстранили его от власти. Страшный геноцид коммунистической клики Пол Пота, Кхиеу Самфана и Иенг Сари обрушился на камбоджийский народ. Террор не обошел и Королевскую Семью - 5 сыновей и 14 внуков Принца Сианука были замучены в застенках “красных кхмеров”. Сам он содержался под арестом, а потом эмигрировал и с 1979 г. жил в Пекине.

В 1991 г. Сианук вернулся на Родину вместе с супругой - Принцессой Моликой и сыном - Принцем Ранаритом (нынешним лидером монархической партии), сопровождаемый премьер-министром Хун Сеном. Народ с восторгом встречал Его Высочество, видя в нем символ своих надежд. До выборов 1993 г. Принц являлся Председателем Высшего Национального Совета Камбоджи. Восшествие на Престол Короля Народома Сианука, ставшее возможным благодаря единодушным усилиям его подданных, несомненно, обеспечит возрождение кхмерского государства на основе мира, согласия и благоденствия граждан.

 

Александр Закатов

Москва, 20 января 1994 г.

От Редакции:

1993 г. стал годом восстановления Монархии в еще одной экзотической стране - Уганде. На восстановленный престол поднялся Король Мутеби II, сын свергнутого в 1966 г. Короля Мутесу II - сообщила болгарская монархическая газета “Царский Вестник” в первом номере за 1994 г.

К СОДЕРЖАНИЮ                                                                      НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 SpyLOG

Монархистъ №  25, 1994, АРХИВ
Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru