В Рязани помянули Государей из Дома Романовых
В день празднования Федоровской иконы Божией Матери, настоятель храма Вознесения Христова в Рязани протоиерей Арсений Вилков отслужил по благословлению Митрополита Рязанского и Михайловского Павла литию о упокоении Членов Дома Романовых.
В этот день, 400 лет назад Феодорит Рязанский прибыл с посольством Московского Земского и Поместного Собора 1613 года звать на Царство юного Михаила Романова.
Инициатором панихиды выступил Рязанский областной Комитет Празднования 400-летия преодоления Смуты и воцарения Дома Романовых, находящийся под патронажем Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны. Он создан ради просвещения подрастающего поколения и не забвения истории государства. В его состав входят Рязанское отделение Российского Монархического общественного просветительского движения, Рязанское дворянское собрание, Рязанский отдел Центрального казачьего войска и др.
Отцу Арсению сослужили протоиереи Николай Баринов и Игорь Кривоногов. Желающих принять участие в богослужении и почтить память великой Династии оказалось не мало. Помимо организаторов на панихиде присутствовали жители города, студенты и школьники.
Служили литию священнослужители, которые не один год занимаются изучением жизни Царского Рода. Роль Романовых невозможно недооценить, как бы не относились к ним историки и политологи. Именно в период правления Династии страна стала сильной державой, обладающей огромной территорией и природными богатствами, однако главными ее сокровищами во все времена оставались Православная вера и русский народ, из которого вышли многие подвижники благочестия, выдающиеся государственные мужи, видные ученые и деятели искусства.
Царская власть в России на протяжении многих столетий была источником права. Именем Царя, как архимедовым рычагом, двигались все дела. Не он опирался на государственные учреждения, а они им держались. Поэтому впоследствии, когда Государь был свергнут, вынужденно отрекшись – мгновенно был как бы выключен электрический ток, и вся Россия погрузилась в кромешную тьму. Оставалось принуждение, сила, переходившая из рук в руки, оставался властный или безвластный приказ, но не стало власти как источника права. Последующие события явились лишь доказательством той простой истины, что прошлое ушло навсегда, а бывший самодержец, его семья и родственники - «законные» заложники революционной стихии.