В Ревеле открылась выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых
В Ревеле (большевицко-эстонская кличка – Таллин) открылась выставка портретов Русских Государей из Дома Романовых, приуроченная к 400-летию Династии. По богатству коллекций парадных портретов и гравюр Императоров и Великих Князей Ревель превосходят только Москва и Санкт-Петербург.
Как передает ИА Новый Регион, фасад старинного каменного здания в центре города украшает огромный плакат с известной всему миру фамилией: «Романовы». В одной из престижных столичных галерей развернута выставка портретов представителей Российского Императорского Дома. Владелец галереи и инициатор выставки эстонский миллионер Урмас Сыырумаа подходит к микрофону и сразу без обиняков заявляет, что выставка эта посвящена 400-летию Династии Романовых и он очень рад представить публике такое богатое собрание уникальных портретов и гравюр из коллекций эстонских художественных и исторических музеев Ревеля и Нарвы.
Зал галереи на открытии выставки в честь 400-летия Дома Романовых под завязку забит гостями. Аккредитованные в Таллинне дипломаты, эстонские политики и эстонские бизнесмены были слегка разбавлены деятелями культуры, историками, искусствоведами. После вступительных слов хозяина галереи, задавшего тон чествования, ушедшей в историю, монархии, слово было передано послу РФ Юрию Мерзлякову.
«Сначала мы хотели сделать выставку, посвященную Отечественной войне 1812 года, но оказалось, что в Эстонии нет ни одного батального полотна, посвященного войне 1812 года», отметил он, уточнив, что тогда и родилась мысль собрать выставку в честь 400-летнего юбилея Российской Царской Династии.
«За пределами РФ нет, наверное, ни одной страны, в которой сохранилась бы такая большая коллекция портретов членов династии Романовых. Некоторые оригинальные портреты сохранились только в Эстонии, а в России экспонируются их копии», отметил Юрий Мерзляков. Он привел в качестве примера единственный сохранившийся прижизненный портрет Александра I в полный рост. Посол не преминул указать гостям на уникальную «парсуну» первого в Роде Романовых Российского Царя Михаила Федоровича, работы неизвестного ныне художника.
Протокольные выступления тянулись не слишком долго, и публика разбилась на группы, с интересом изучали богатое «Романовское» собрание портретов. Парадный портрет Михаила Романова привлекал тщательно выписанной роскошью наряда и шесть перстнями с самоцветами на царских руках. Затем внимательный зритель мог обнаружить потрясающее, удивительное портретное сходство Михаила Федоровича и Николая II– оба чуть рыжеватые с грустным взглядом, исполненным покорности воле Божьей. Почти 300 лет разницы между портретами Михаила Захарьина-Романова и Николая Голштейн-Готторп-Романова, а лица – как две капли воды.