В Следственном комитете не видят оснований для возобновления расследования убийства Николая II

20 Авг 2012

В Следственном комитете РФ не видят веских оснований для возобновления расследования убийства Николая II в связи с обнаружением в храме в Брюсселе материалов белогвардейского следователя Николая Соколова.

«Каких-то инициатив с нашей стороны, чтобы возобновить уголовное дело, наверное, не будет. Обратится Церковь – будем решать вопрос, как поступать», - заявил ИА Интерфакс старший следователь-криминалист главного управления криминалистики СКР Владимир Соловьев, который расследовал дело об убийстве Царской Семьи.

«До сих пор мы точно не знаем, что обнаружено в Брюсселе, - сказал он. – У нас нет жесткой позиции, что уголовное дело не будет возбуждено. Все зависит от свойств обнаруженных объектов. Но сейчас не 1992 год, когда у нас еще не было доказательств. Сейчас, когда проведена масса исследований, еще одно доказательство подлинности останков вряд ли даст что-то новое».

Напомним, при реконструкции стены храма в Брюсселе были извлечены свинцовые цилиндры с запиской об истории этих вещественных доказательств. «В свое время следователь Соколов передал их на сохранение князю Ширинскому-Шихматову. Потом его сын счел нужным передать их Русской Зарубежной Церкви. Вещественные доказательства некоторые время хранились в православном храме в Париже, а позднее были переданы для хранения в строящийся храм в Брюсселе», - рассказал руководитель Канцелярии Российского Императорского Дома Александр Закатов.

По его словам, в свинцовых цилиндрах содержатся стеклянные сосуды с землей с Ганиной Ямы – места, на котором сжигались тела членов Царской Семьи и их слуг. «В сосудах – земля, глина, смешанная с жировыми выделениями, которые остались при сжигании тел. Это дает некоторый генетический материал для новых исследований», - сообщил А.Закатов.

В связи с этой находкой Патриарх Кирилл заявил на заседании Священного Синода в Киеве, что «открывшиеся обстоятельства помогут нам определить свою позицию, в том числе по делу так называемых «екатеринбургских останков».