Союз «Наследие Империи» обратился с Открытым письмом на имя Президента России
Уважаемый Владимир Владимирович! Русскую патриотическую общественность неприятно озадачило сообщение о том, что, по указанию администрации губернатора Ростовской области, бюст генерала Петра Николаевича Врангеля, недавно установленный на территории «Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса» Донского государственного технического университета, замотан черным полиэтиленом и готовится к демонтажу.
Это стало результатом протестов, организованных КПРФ и леворадикальными организациями типа «Суть времени», «Родительский комитет сопротивления» и т. п. Нас не удивляют их позиция и требования, нередко граничащие с экстремизмом. Нельзя, конечно, никому запретить выражать свои взгляды на те или иные исторические события и персоналии, если только выносимые оценки не основаны на лжи, дезинформации, манипуляции и провокации. В данном случае вызывает глубокое недоумение и сожаление такая поспешная реакция властей на организованные протесты тех сил, которые, по их собственным заявлениям, находятся в оппозиции к действующим властям РФ.
Вот уже несколько лет российское руководство настойчиво призывает общество к национальному «примирению» «красных» и «белых». Формулировка во многих отношениях более чем странная, но мы, русские православные патриоты, твердо поддерживающие линию Президента и Верховного Главнокомандующего в противостоянии коллективному Западу в ходе СВО, готовы занять конструктивную позицию. Однако действия властей в Ростове-на-Дону, подобно похожим эпизодам в некоторых других регионах нашей страны, невольно подталкивают нас к горькому выводу, что все декларативные призывы к «примирению» больше напоминают сиюминутную и казенную политическую демагогию, нежели стремление к реальному общественному согласию.
По Вашей инициативе и в Вашем присутствии в России воздвигнуты прекрасные памятники героям русской истории: Великому Князю Александру Невскому, Императору Александру I, Императору Александру III, Великому Князю Владимиру Святому, героям Первой мировой войны. Также именно Вы стали подлинным инициатором примирения народа, преодоления революции и братоубийственной смуты, оставивших неизгладимые следы в душах наших людей, открыв восстановленный Крест на месте убиения Великого Князя Сергия Александровича руками богоборца и террориста Каляева, памятник жертвам политических репрессий, памятник А.И. Солженицыну. Ваша речь на Бутовском полигоне войдет в историю возрождающейся России. Совсем недавно Вы дали поручение по созданию Музея памяти на Колыме. При Вашем непосредственном участии и содействии обрели вечное упокоение на Родине русский философ Иван Ильин, генерал Антон Деникин и генерал Владимир Каппель. Почему же представители Вашей администрации так настойчиво и упорно навязывают народу топонимы и памятные знаки исключительно революционеров, террористов и изуверов, повинных в массовых преступлениях против нашего народа? Почему появляются монументы только красной стороне, а на любые попытки установления памятников белым патриотам и государственникам накладывается негласное, но категоричное табу? Почему ставить памятник генералу Врангелю нельзя, а памятники Ленину, Сталину, Дзержинскому можно?
Генерал-лейтенант Петр Николаевич Врангель — первый кавалер ордена святого Георгия в Великой (Первой мировой) войне, которым он был награжден за взятие в конной атаке немецкой артиллерийской батареи в ходе боев в Восточной Пруссии. Совершенно очевидна связь этого славного деяния с героическими и жертвенными подвигами наших бойцов в ходе СВО. Что же получается? Говорить: «Я русский» — можно. Быть русским — фактически нельзя. Собирать форум «Нити идентичности» можно. Обретать русское сознание и подлинную память на примере героев прошлого — нельзя!
Почему левой оппозиции предоставлены такие неограниченные и непропорциональные возможности редактировать и пресекать на корню любые проявления русского исторического сознания? Почему власть безоговорочно согласна с их самозванной монополией на историческую истину, закрывая глаза на помпезные открытия памятников более чем сомнительного с нравственной стороны красного пантеона, в то время как бюст генерала Врангеля стыдливо заматывают скотчем?
Памятников и мемориальных досок, посвященных героям Войны 1812 года, Русско-японской, Первой мировой, Белой армии, сражавшихся под знаменем Единой и Неделимой России, едва ли насчитывается десяток по всей стране, в то время как каждые улица, переулок, чуть ли не тропинка в лесу заполнены памятниками, названиями в честь событий и деятелей, разрушавших страну, вплоть до массы отъявленных палачей-революционеров.
Если призывы к «примирению» честные, то как можно поощрять действия леворадикалов и глушить инициативу русской общественности? Такие действия негативно сказываются на настроении православных патриотических сил и вдохновляют левую оппозицию на ресоветизацию внешней и внутренней политики нашей страны, подрывают народное единство и провоцируют гражданскую смуту. Пока что в умах. Господин Мединский, как главный Ваш представитель по вопросам исторической политики, постоянно твердит заученную мантру о «примирении», но до сих пор не замечен ни в каких конкретных делах, ведущих к этому, будто бы чаемому «примирению», о чем, конечно же, свидетельствует и его красноречивое молчание по поводу ситуации в Ростове-на-Дону.
Дело, конечно, не в скромном бюсте великого русского патриота Петра Николаевича Врангеля. Решать проблему надо в комплексе. Раз сотни тысяч топонимов и памятников декабристам, террористам-народникам и, главное, большевикам являются «нашей историей», то было бы справедливым дать возможность и русским православным людям хранить и возрождать историческую память нашего народа. Ей более тысячи лет, она наполнена именами тех, кто создавал и защищал Великую Россию. Сможем их вернуть — появится шанс к примирению без кавычек. Но «примирение» на сегодняшний манер, к сожалению, больше похоже на изощренное глумление и обман…
Над резиденцией Главы Российского государства и Верховного Главнокомандующего в Кремле развевается русский трехцветный флаг, под которым генерал Врангель сражался за Великую Россию.
Письмо подписали более 600 деятелей консервативного толка, сбор подписей продолжается.
20 ноября
В Севастополе Крестным ходом отметили очередную годовщину Русского Исхода
Осенью 1920 года на кораблях Черноморского флота Россию покинули около 150 тысяч наших соотечественников — офицеров, солдат, матросов, казаков и гражданских беженцев. Эпицентром Крымской эвакуации стал Севастополь. Здесь располагался штаб Главнокомандующего Русской армией генерала Петра Врангеля и штаб командующего Черноморским флотом.
Эти трагические события сыграли важную роль в истории России и возникновении феномена Русского Зарубежья. Чины Русской армии и флота, ушедшие из Крыма, составили основу организованной русской военной эмиграции.
По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Тихона ежегодно, в день трагических событий Русского Исхода, Севастопольское благочиние, совместно с общественными организациями и казачеством города Севастополя, проводит Крестный ход и богослужение на Графской пристани.
19 ноября, в воскресенье, Крестный ход духовенства, казачества и жителей города вновь прошёл по улицам Севастополя, чтобы напомнить городу о трагических событиях не простого Русского Исхода, а великого русского разделения — на «своих» и «чужих». Возглавил Крестный ход благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.
Православное шествие состоялось, несмотря на проливной дождь.