В Рязани вновь призывают стереть имя Халтурина с карты города

28 Сен 2021

В Рязани вновь призывают стереть имя Халтурина с карты города. Инициатива прозвучала на круглом столе «Потери и находки именного «лица» города Рязани».

На протяжении вот уже почти 35 лет возвращением исторических имен улицам и площадям горорда занимается Топонимическая комиссия, основанная в 1987 году. С 1996 года она работает при Рязанской гордуме. «Из 213 улиц дореволюционной Рязани за полвека советской власти были переименованы практически все, за редким исключением. И наш город потерял свой топонимический облик. Пришло время восстанавливать старинные названия на карте», – подчеркивает председатель Топонимической комиссии Николай Булычев.

С середины 1987 года русские имена начали возвращаться, но пока это лишь «капля в море». Из 25 намеченных улиц, по которым уже были приняты решения, свои названия вернули пока только 18. Среди них Астраханская, Николодворянская, Введенская, Вознесенская и прочие.

«Много лет мы боремся с тем, чтобы убрать с карты города имя Степана Халтурина, официально признанного террористом. Это он устроил взрыв в Зимнем дворце, в результате которого погибли и пострадали ни в чем не повинные люди, в том числе герои русско-турецкой войны. Нами были предложены новые названия улицы — Спортивная или Самарская, из-за близости к Куйбышевскому шоссе», — подчеркивает Николай Булычев.

Напомним, ранее депутаты Рязанской городской Думы сочли нецелесообразным переименования улицы Халтурина под классическим надуманным предлогом якобы высоких затрат бюджета и больших неудобств для жителей.

По мнению краеведа, члена Топонимической комиссии Игоря Канаева, нужно восстанавливать все дореволюционные названия улиц. И думать головой, когда даются новые названия. «В Рязани долго существовала шутка, что Шоссе энтузиастов ведет на Сысоевское кладбище. Вот к чему приводит легкомысленное отношение к истории и топонимике. К историческим названиям нужно относиться так же бережно, как к объектам материального культурного наследия. Поэтому наш долг – проводить историческую реконструкцию», - говорит он.