РПЦЗ выступила против переименования Елизаветинской крепости на Гавайях
Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви выступил против переименования Русской Елизаветинской крепости на Гавайях.
С инициативой выступил архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл. Елизаветинская крепость — это массивное восьмиугольное каменное строение на берегу реки Ваймеа на острове Кауаи – напоминание о русском влиянии на Гавайских островах в начале ХIХ века. (Напомним, вождь острова Каумуалии вступил в контакт с русскими с корабля «Нева», который под командованием капитана Лисянского в 1804 году побывал на острове, и выразил готовность перейти в русское подданство в обмен на помощь в борьбе с соперником по объединению Гавайев — вождем Камеамеа, опиравшимся на англичан и американцев).
Русские принесли на острова Гавайского архипелага новые строительные технологии, медицину и сельское хозяйство. Недавно группа туземцев и представители исторического сообщества на Кауаи начали кампанию за переименованию крепости, названной в честь Императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I. Они оказывают давление на администрацию заповедника и власти острова, желая вычеркнуть русское наследие из истории Гавайских островов, утверждая, что крепость была построена местными жителями и не имела ничего общего с пребыванием здесь русских мореплавателей.
В прошлом году в рамках исторического форума, посвященного Елизаветинской крепости, там была отслужена панихида, которую совершили представители духовенства Иверского прихода Русской Зарубежной Церкви на острове. На богослужении молились представители местных властей, историки, общественные деятели и многочисленные представители русской православной общины на Гаваях.
Всесторонне обсудив ситуацию, Архиерейский Синод единогласно принял решение направить письмо против переименования Русской Елизаветинской крепости на Кауаи.
Ранее Конгресс русских американцев составил соответствующую петицию, призывающую всех русских людей подписать протест. Архиепископ Кирилл распорядился, чтобы она распространялась в приходах и монастырях Западно-Американской епархии.