В Белгороде прошло мероприятие к 100-летию убийства Царской семьи
В Белгороде состоялась очередная Митрополичья литературная гостиная, посвященная 100-летию мученической кончины свв. Царственных страстотерпцев.
По традиции встречу предваряли выставки, подготовленные областными художественным и краеведческим музеями. Книжные экспозиции, представленные Областной научной библиотекой, рассказали о связи Царской семьи с Белгородом. Студентки института культуры и БелГУ подготовили и презентовали тематическую экспозицию о жизни Императора Николая II и его семьи.
Открывая встречу, Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сказал о том, что в истории прошлого века страшна не только смена власти, но разрушение основ Русской православной цивилизации и, в частности, семьи, как ее основы. На смену браку, благословленному Церковью, где супруги обещали другу другу не только любовь и преданность, но и обоюдную ответственность, пришла регистрация отношений, которую осуществляли госучреждения. Людей освободили от ответственности. Мужчины стали с легкостью бросать семьи, женщины остались без средств к существованию, улицы заполонили беспризорные дети. И на этом фоне Царская семья выглядит безусловным примером настоящей любви.
«Это непостижимый мир, который мы потеряли и можем обрести, читая переписку Венценосной четы. Это совершенно другое качество жизни, оно имеет свое начало в вечности. Мы ощущаем колоссальную потерю. Нас долго не допускали к этому знанию. Главное – любовь как дар Божий нуждается в постоянном воспитании. Семья, отношения внутри семьи, отношение к традициям. Самое большое достижение России сейчас — это защита семьи. Нам надо семью возвышать и охранять. Помогать молодым, чтобы у них был образец для подражания. Учиться любить, сострадать как Венценосные страстотерпцы», - отметил владыка Иоанн.
На гостиной не раз звучали факты о положении России во время правления Императора Николай II. Вопреки устоявшимся стереотипам, документы свидетельствуют о том, что Государь был правителем, при котором страна заняла одну из господствующих позиций в мире. Так править мог только человек, умеющий любить и брать не себя все бремя возложенной на него Богом ответственности.