Дом Романовых поддерживает экспертизу мотивов убийства Царской семьи

13 Дек 2017

В Российском Императорской Доме поддерживают проведение экспертизы мотивов убийства Царской семьи, сообщил директор Канцелярии Династии Александр Закатов.

В эфире НСН он заявил, что этот шаг демонстрирует ответственный подход Церкви к установлению подлинности останков.

Напомним, стало известно о проведении психолого-исторической экспертизы по расследованию мотивов убийства Царской семьи. В ней примут участие различные специалисты, в том числе криминалисты. Каждый из них будет нести уголовную ответственность за искажение результатов. Об этом рассказал председатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон. Он  напомнил, многие эксперты полагают, что убийство носило символический характер, и его можно воспринимать как «ритуальное возмездие».

«При расследовании дела об убийстве Императорской семьи должны быть изучены все версии. Если не рассматривать такие вещи, то у людей, которые стремятся политизировать это исследование, останется возможность потом говорить, что «создают таинственность». Большинство людей — искренние и честные люди, которые хотят установить правду. Но есть группа лиц, которая политизирует этот процесс. Они пытаются унизить церковь и приписать ей мракобесие. На самом деле Церковь очень ответственно относится к идентификации останков. Императорский Дом ее в этом абсолютно поддерживает», — отметил Александр Закатов.

По его словам, убийство Царской семьи вполне могло носить символический характер. «Мы все прекрасно знаем, что для большевиков вера в Бога в любом проявлении была ненавистной. Для них любое действие по отношению к верующим людям носило символический характер. Они с беспощадной жестокостью старались истребить все символы, связанные с религиозностью. В условиях России особенно ненавистна была православная вера и все, что с ней связано, в том числе православная монархия. В лице царской семьи уничтожался не просто политический лидер, а символ православного царства. Это была не просто казнь, а утверждение воинствующего атеизма. Но это нельзя рассматривать как месть представителей одной религии представителям другой», — заключил Александр Закатов.