В Подмосковье открыли памятник свв. Царственным мученикам

17 Июл 2015

Памятник Царской семье установили у храма во имя свв. Царственных страстотерпцев в с. Аляухово Одинцовского района Подмосковья.

Перед открытием памятника сотни паломников, приехавших в село на торжество, прошли к храму Крестным ходом. Настоятель прот. Алексей Гомонов поблагодарил всех собравшихся, и отметил, что установка и открытие памятника свв. Царственным страстотерпцам – долгожданное событие для всех прихожан храма.

«Памятник святым – это скульптурная икона, несколько непривычная для Руси, но она все больше входит в жизнь нашей Церкви. Памятник, который мы устанавливаем здесь – особый. Это не застывшие лики, принятые в иконописи, в нем все живет. Эти необычные лица каждого члена Царской семьи выражают решимость, отношение к вере, принятие своей судьбы», - отметил он.

Право открыть памятник было предоставлено члену Совета по правам человека и развития гражданского общества при губернаторе Московской области Евгению Тимонину. «Помимо вещей духовных, должны быть вещи материальные, которые будут нам напоминать о нашей истории, об ошибках наших предков, о том, как они могут влиять на судьбы людей», - сказал он.

«97 лет назад в нашей стране произошло страшное событие – Царская семья была зверски убита. В Евангелие от Матфея есть слова: зажегши свечу, не ставят ее под сосуд, но ставят на подсвечнике, и светит всем в доме. Семья Николая II явилась для нас примером этой свечи. Они стали примером благочестия, супружеской любви, верности друг другу, Богу. Читая дневник Императрицы, еще раз убеждаешься – главное в святости их жизни», - отметила советник главы Одинцовского района Елена Лаптева.

Скульптор и автор памятника Владимир Лепешов рассказал собравшимися, что работа над памятником была не простой. «Это работа была для меня очень важной в творчестве. Мне хочется, чтобы она говорила сама за себя. Приятно, что у присутствующих памятник вызывает особые переживания, которые я ощущал, когда его делал. Для меня ценно, что есть такой отклик», - сказал он.