Испанский парламент принял закон об отречении Короля

11 Июн 2014

Конгресс депутатов Испании (нижняя палата парламента) принял закон об отречении Короля Хуана Карлоса. «За» проголосовали 299 депутатов, «против» - 19, еще 23 воздержались.

Как напоминает РИА Новости, Король Хуан Карлос заявил об отречении от Престола и передаче власти своему сыну Филипп 2 июня. На следующий день правительство страны, согласно конституции, разработало и передало на рассмотрение парламента закон об отречении Короля.

«Испания – монархия с глубокими корнями, и именно этого хотят испанцы», - заявил председатель испанского правительства Мариано Рахой, выступая на заседании парламента.

Подавляющее большинство депутатов поддержало закон. «За» в полном составе проголосовала правящая Народная партия, обладающая в нижней палате большинством (185 мест из 350), почти все представители от оппозиционной Социалистической рабочей партии (110 парламентариев), а также депутаты от небольших партий («Союз прогресса и демократии», «Союз народа Наварры», «Астурийский Форум»).

Против выступили представители «Объединенных левых», Левая республиканская партия Каталонии, Галисийский националистический блок, валенсийский Compromis и националистическая партия Наварры Geroa Bai. Воздержались депутаты от Конвергенции и Союза Каталонии, Баскская националистическая партия и депутат от Канарской коалиции.

Партии, выступившие против закона, требовали провести референдум о будущем испанской монархии и государственном устройстве. Депутаты во время выступления одного из лидеров оппозиции встали с плакатами на которых было написано «Референдум». Однако поправки к закону, которые бы позволили провести плебисцит, были отклонены подавляющим большинством голосов (296 проголосовали «против», 26 – «за», 21 депутат воздержался).

Лидер социалистов Альфредо Рубалькаба в ходе дебатов заявил, что «парламент голосует лишь за возможность сложения королевских полномочий, а не за смену власти, поскольку это регулируется конституцией. За это парламент уже голосовал в 1978 году, и испанцы полностью поддержали это решение».