В Москве состоялась IV конференция «Монархическая идея в XXI веке»
В Москве состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Монархическая идея в XXI веке» на тему «Российская имперская геополитика: прошлое и будущее. К 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года».
Соорганизаторами конференции, которая также была приурочена к 20-летию возглавления Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной, выступили Российский государственный торгово-экономический университет, Движение «За Веру и Отечество» и Российское дворянское собрание.
мероприятии приняли участие более 100 человек из разных регионов России и зарубежья. После открытия и закрытия конференции был исполнен русский национальный гимн «Боже, Царя храни!».
В начале конференции директор Канцелярии Династии А.Закатов зачитал приветствие Государыни, в котором Она отметила, что исторический опыт России дает миру «непревзойденный пример собирания многих народов в великую семью, объединенную общими духовными ценностями, дружбой, сотрудничеством и сплоченностью перед внешними угрозами».
В своем приветственном слове князь Г.Гагарин напомнил о важности событий Смуты XVII века и Отечественной войны 1812 года, высокой роли дворянства в последней и о величии подвига народа в столь нелегких для страны ситуациях.
Секретарь Руководящего Центра Движения «За Веру и Отечество» С.Павлов, напомнил, что конференция проходит уже в четвертый раз, и пожелал не только освятить геополитику нашей страны, но дать ее критический обзор, а также и видение ее будущего.
Председатель Общества потомков участников войны 1812 года В. Алявдин отметил, что само понятие «имперская геополитика» зародилось именно после Отечественной войны 1812 года, когда с нами стали всерьез считаться. По его мнению именно изменение положения в стране и мире после изгнания Наполеона и Заграничных походов послужило толчком для увеличению роли России в мире и началу «золотого века» в ее культуре.
Директор Российско-Баварского исследовательского центра имени А. Зиновьева РГТЭУ и университета Аугсбурга О. Зиновьева, подчеркнула, что исторический путь России не был усеян розами, было множество военных конфликтов, ведь такая огромная страна как Россия была раздражающим фактором для Европы, которая вела себя как «завистливая мелкая периферия по отношению к нам».
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что в Отечественную войну 1812 года «несмотря на противоречия, споры о путях развития России, было проявлено потрясающее единство народа, власти и Церкви». Об этом примере единства и необходимо говорить через СМИ. По мнению о. Всеволода, «для России не нормально культивировать рознь, нам необходимо единство народа и власти, народа и Церкви, народа и других сил».
Он отметил, что было бы правильным обсуждать монархическую идею именно в этом контексте. «Невозможно сегодня этого обсуждения исключить из общественной жизни, даже если кто-то пытается силой давления или силой бесконечного произнесения одних и тех же идеологических штампов подавить обсуждение монархической идеи… Надеюсь, что в процессе развития политической реформы в стране будут взвешены все возможные пути определения будущего страны, в том числе путь монархический». По мнению о. Всеволода «идеал Богом данной власти нашим народом не утерян», в народе сохраняется идеал «богозаповеданного единства власти и общества».
Ректор РГТЭУ профессор С.Бабурин отметил, что Россия всегда была империей, а русский народ ее оберегателем и хранителем. По его мнению, современная Россия не может быть полна без единства РФ, Белоруссии, Украины и Казахстана. Докладчик также отметил, что дискредитация понятии «империя» в конце XX века сыграла роковую роль. «Нам необходимо собирание земель России, но не захватническими методами». Именно отсутствие пассионарности в современной геополитике обречет на провал РФ. Восстановление выборности губернаторов сейчас, по мнению политика, приведет к войне на Кавказе, усилению сепаратистских устремлений, причем даже в тех регионах, куда не поступают бюджетные средства, что «является «медвежьей услугой» для будущего президента».
«Привлекательный социальный идеал обязателен сейчас для работы на постсоветском пространстве», - считает ректор РГТЭУ. Если мы покажем образец развития, организацию достойной жизни, то на нас будут смотреть другими глазами. Для этого надо преодолеть политический кризис.
«Мы не проводим твердой политики», - говорит С.Бабурин. Он считает, что Россия стоит сейчас на пороге серьезнейшего выбора: либо она встанет на путь восстановления своей геополитической сущности (то есть исторической миссии Русского Православного Царства, играющего удерживающую роль в системе координат добра и зла), либо она рухнет. Нам необходимо восстанавливать имперскую геополитику в ближнем зарубежье, но строить ее на основе консолидации общества.
Директор Центра исследований православной культуры и традиций РГТЭУ д.и.н. профессор И.Князький рассказал о роли России во главе Шестой коалиции в борьбе с Наполеоном. По его мнению, переход российской армии через р. Неман после изгнания Наполеона был необходим, так как Император французов не собирался признавать себя побежденным. Это было связано с отсутствием у него легитимности власти, ведь, например, Великобритания никогда не признавала его императором, а знала только генерала Бонапарта. И.Князький высоко оценил роль Императора Александра I, который лично уговорил монархов Пруссии, Австрии и Швеции вступить в антинаполеоновскую коалицию, а позже поднял всю Германию на борьбу с захватчиком. Он отметил, что «Россия сделала все для свободы Европы, но Европа этого не оценила».
По мнению доцента кафедры Истории России XIX – начала XX века Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова к.и.н. А.Шевырева, Заграничные походы русской армии в 1813-1814 годах сыграли огромную роль, но принесли и немалые людские и финансовые потери для страны. Однако, отметил он, именно после них Россия стала первым государством на континенте с самой большой и мощной армией и смогла удержать это первенство и при Николае I. Россия стала играть центральную роль в европейских делах, но именно тогда вступила в острую конкуренцию с Англией, которая обернулась «большой игрой» на протяжении всего XIX века.
Другим последствием походов был появление «польского вопроса», связанного с присоединение большой части этой страны к России в 1815 году. Здесь Александр I намеревался сделать полигон для своих конституционных реформ, которые хотел распространить во всей России. Однако понадеявшись на благородство полков, он ошибался и, по мнению историка, Польша стала «больше проблемой, чем приобретением» и это стало явно после начала I Мировой войны.
А.Шевырев отметил, что после Заграничных походов изменился образ России в Европе и Европы в России. До этого наша страна считалась варварской, но война показала, что русская армия ведет себя достойней, чем войска европейских стран. Он также подчекунул, что в результате победы в войнах 1812-1814 годов Россия обрела статус мировой державы и впервые создала систему европейской безопасности, став ее основным гарантом.
А.Закатов подчеркнул, что империя – это мощнейшая интеграционная идея, это интеграция на естественных основах. Он напомнил, что политику Сталина называют имперской, но само это понятие в советские времена было не только ругательным, но и запрещенным. Сталин продолжил реализацию идей Ленина по созданию национальных республик. Это стало залогом будущего сепаратизма, в масштабах, которого не было в Российской Империи – хотя бы потому, что сепаратизм стал одной из форм борьбы с коммунизмом.
А.Закатов напомнил, что раньше Россия притягивала страны и народы, как например, Грузию, которая сама неоднократно просилась в состав России. Так должно быть и сейчас: если мы станем образцом, то к нам снова потянуться. Ранее объединяющими факторами были Церковь и Династия. Именно они сохраняли единое цивилизационно-культурное пространство.
Рассказывая о роли Династии, докладчик отметил, что еще Император в изгнании Кирилл Владимирович, анализируя все прошедшие изменения, понимал, что нельзя восстановить прежние порядки. Он был против реституции имущества и был согласен на создании союзной империи с автономией ряда регионов. Его сын и наследник Великий Князь Владимир Кириллович не раз отказывался возглавить какой-либо осколок России по примеру Императора Китая Пу И, который стал Императором Маньчжоу-Го по время IIМировой войны. В годы перестройки Государь был сторонником сохранения единства страны, но на новых началах и с огромной болью пережил распад, что, возможно, ускорило его кончину.
Его наследница Великая Княгиня Мария Владимировна поддерживает отношения со всеми странами бывшего СССР. Государыня считает, что в будущем может появиться некое образование схожее с Британским Содружеством Наций, но на наших основаниях, с общей символикой и ценностями. Именно здесь Династия и смогла бы сыграть свою роль как объединяющий фактор, ведь она не участвовала никогда в разъединении страны и пользуется уважением во всех ее частях.
Ведущий научный сотрудник сектора Социокультурных процессов и систем Российского института культурологии Министерства культуры РФ д.ф.н. профессор С. Гавров отметил, что распад СССР после падения коммунизма стал крахом тысячелетней государственности. И вот спустя 20 лет инициируется создание Евразийского союза. Он выразил надежду, что мы придем к восстановлению российской цивилизации в осовремененном виде, но с Русской Православной Церковью и Российским Императорским Дом и обновленной триадой «Православие. Самодержавие. Народность».
Президент «Ассоциации «Лермонтовское наследие», Председатель Комиссии по культурной, информационной и градостроительной политике Общественного совета города Москвы М.Лермонтов подчеркнул, что мировоззренческие основы имперской геополитике лежат в триаде «Православие. Самодержавие. Народность». Поэтому кроме Церкви и Династии должна быть и третья основа – народность. Он считает, что мы должно перейти от ценностей империи к национальным интересам. Необходимо понять какие они, какие государственные интересы, интересы народа. Также вопрос состоит и в том насколько это возможно реализовать. Докладчик предложил создать Центр генерации идей по политическим реформам.
Председатель правления фонда «Общественный юбилейный совет» Е. Алексеев подчеркнул значимость того факта, что Россия на протяжении всего периода Российской Империи всегда была субъектом, а не объектом международных отношений, и защищала свои национальные и государственные интересы, как военными так и дипломатическими способами. Кроме того, он остановился на проблеме прагматического и идеологического аспектов российской внешней политики, в частности на проблеме следования идеалам Священного Союза, которые привели к дипломатическому и военному поражению России в Крымской войне.
I've been thinking and pondering how to get the true philosophy of traditional monarchical knowledge of imperial thinking, return the creative idea that the natural world is transformed by evolution to perfection. Today's modern England has reached that level, without revolutions and upheavals to come to that level of quality of life that we asserted the Russian people for decades all sorts of socialists, because the world today live sensation that really is what he sees through the lens of environmental "reality" to which adapts the idea of man. The last century has demonstrated how one can empirically be misleading not only rights but also society. And only experience has shown that the possibility of denying a person the right to think and choose, making the spiritual revolution in human consciousness, in the public mind, is it possible to completely change how an understanding of basic Christian values, spiritual and moral values and attitudes, but also individual words and concepts. Accustomed from childhood to think of man on false notions, something completely different from the traditional concepts, creating chaos in the human consciousness and making a reasonable person to think false concepts and categories. What was done with presvyaschennoy Russia. How to bring back the traditional idea in conjunction with the present, thereby creating a single-pole, and a unipolar world, thinking, acting, growing in one direction of creation .......
Я много думал и размышлял, как вернуть истинные философские традиционные монархические знания, имперского мышления, вернуть ту созидательную идею, которая природным эволюционным путем преобразовало мир до совершенства. Сегодняшняя современная Англия достигла того уровня, без революций и потрясений придти к тому уровню качества жизни, которые нам русским людям твердили десятки лет разного рода социалисты, ведь сегодняшний мир живет ощущениями, что есть в действительности, что видит через окружающую призму «действительности» к которым приспосабливается мысль человека. Последний век наглядно показал, как можно опытным путем ввести в заблуждение не только человека, но и общество. И только практика показала, что лишив человека возможности правильно думать и выбирать, произведя духовную революцию в сознании человека, в общественном сознании, стало возможным, как полностью поменять понимание базовых христианских ценностей, духовно нравственных ценностей и установок, но и отдельных слов и понятий. Приучив с детства человека думать на ложных понятиях, нечто совершенно отличающихся от традиционных понятий, создав хаос в сознание человека и превратив разумного человека мыслить ложными понятиями и категориями. Что было и сделано с пресвященной Россией. Как вернуть традиционную мысль в связке с современностью, создав тем самым однополюсный и однополярный мир, думающий, действующий, развивающийся в одном направлении созидания…….
...и всё-таки, и всё-таки... Бабурин - монархист (см. его фото), коммунист (см. список доверенных лиц Зюганова), или всё-таки хамелеонист?
Рассматривая все термины либеральной идеологии «Свободы -Равенства – братства», чтобы познать абсолютную истину, «что потеряли и что нашли». Постараемся разобраться, что произошло, что происходит с нами и в нас???? Можем ли мы оценить себя, свои возможности, проявить свои индивидуальные качества, можем ли мы открыто выразить свои чувства, открыто сожалеть о содеянном, можем ли мы открыто высказать чувство, досады, самоосуждения, чтобы избавится от тягостных мыслей, о поступках и ошибках, сомнениях. Можем ли мы открыто исповедоваться, доверится, обществу, священнику, знакомому и другу????? Вспомним Достоевского « главное не лгите самому себе. Лгущий самому себе и верящий в собственную ложь свою, слушающий до того доходит, что уже никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе, и к другим. Не уважая же никого, перестает любить окружающий его духовный мир, не любя, занимаясь сладостями и чтобы развлечь себя доходит до скотского состояния, в пороках своих, и все от беспрерывной лжи к людям и самому себе. Можно ли реализовать свои индивидуальные качества молодой человек, может ли заниматься своим любимым делом, какие препятствия и преграды нужно преодолеть, чтобы достичь желаемого результата, реализовать себя и показать обществу свои индивидуальные качества????????
Продолжение следует…
Восстанавливаемая Российская Империя станет центром притяжения не только для Украины, Белоруссии и Казахстана, но и для остальных осколков России, которые только в ее составе снова обретут подлинную государственность.