Король-Мученик Людовик XVI
21 января 1993 г. исполняется 200 лет со дня совершения одного из величайших преступлений в мировой истории и тягчайшего преступления "великой" французской революции - злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI.
Французская буржуазная (т. е. по-русски - "мещанская") революция по-своему действительно "велика". Она велика своими преступлениями, уступая в этом отношении лишь одной революции, также именуемой "великой", а именно - октябрьской. Но нет сомнения, что ни подлого февраля, ни кровавого октября в России бы не было, если бы не эта, воспетая "свободолюбцами" всего мира, французская кровавая баня конца XVIII в., которая никому не принесла столько горя и бед, как самому французскому народу.
К XVIII в. Франция достигла вершины своего политического могущества. Благодаря многовековой деятельности своих Государей, таких как Филипп II Август и Людовик IX Святой, Филипп IV Красивый и Людовик XI, Франциск I и Генрих IV и, особенно, благодаря титаническому труду Людовика XIV, Франция превращается в одну из величайших держав Европы и всего мира. Присоединением богатой Лотарингии завершился процесс собирания французских земель в единое государство.
Решение великих внутри- и внешнеполитических задач породило, естественно, и свои проблемы. Тяжелые войны, которые Франция победоносно вела на протяжении столетий в Европе, до предела напрягли ее экономику, казна требовала новых пополнений, блеск самого пышного а мире Версальского двора, имевшего своей главной задачей не удовлетворение каких-то прихотей Короля, а поддержание международного престижа Франции, требовал больших расходов, тяготили и колониальные проблемы.
И Господь посылает Франции Короля, который как раз и мог решить создавшиеся задачи. Короля миролюбивого, доброго, скромного и набожного, понимавшего, что век победоносных войн для Франции завершился и стране необходимы мир, покой и согласие. Людовик XVI во многом отличался от большинства современных Ему Монархов. Гром пушек и литавр был Ему чужд, блеск двора, уже исчерпавшего свое историческое предназначение, Его лишь раздражал. Из всех аристократических забав Он любил только охоту, но еще больше слесарное и кузнечное дело, причем Сам был трудолюбивым и искусным мастером. Прекрасный семьянин, горячо любивший жену и детей, настолько высоконравственный, что даже пакостная революционная печать не осмеливалась обвинять Его в разврате или мотовстве, Он хорошо понимал стоящие перед Ним задачи, но знал, что решить их можно лишь постепенно, не ломая с плеча веками сломившихся устоев. Людовик XVI был человеком разумно осторожным и мужественным, не желавшим, чтобы дело, даже очень большое и важное, сопровождалось хотя бы малыми жертвами. Его усилиями страна начала выходить из кризиса, хотя для этого и пришлась немного потеснить высшую аристократию и крупную буржуазию, чего последние и не смогли простить этому мудрому и сильному правителю.
Предреволюционный кризис Франции был не в экономике - ее постепенно можно было наладить и не в международном престиже страны - он был высок; кризис был в сознании людей, прежде всего, людей богатых и знатных. В замках аристократов, душа которых была отравлена масонством и вольтерьянством, честолюбием и карьеризмом, вызревали ядовитые семена революции и цареубийства. Даже во дворце принца крови, герцога Орлеанского, этого аристократа-демагога, мечтающего о короне, можно было встретить и философа-вольнодумца, и журналиста-пасквилянта, и озлобленного неудачами карьеры адвоката, и финансового туза из нуворишей, недовольного тем, что еще не все возможности открыты во Франции для всесильного денежного мешка. Сплетни о "слабости и бездарности" Короля из раззолоченных свинарников вельмож и банкиров попадают на улицы Парижа, где достаточно черни, готовой смаковать всяческую пошлость, особенно когда речь идет о людях благородных и великодушных.
И вот, созванные Королем для разрешения важных финансовых проблем Генеральные Штаты, с помощью герцога Орлеанского, негодяя и уголовника графа Мирабо, трусливого аббата Сийеса, "благородного" Лафайета и нескольких десятков сомнительных личностей, объявляют себя "На циональным Собранием", присваивая себе право говорить от имени нации, на 90% состоящей из верных Королю крестьян-католиков; и начинается долгое и мучитель ное восхождение Людовика XVI и Его Супруги, Королевы Марии-Антуанетты на Голгофу.
А далее идет целая серия провокаций, имеющих целью запугать Короля, любой ценой, вплоть до войны со всей Европой, до кровопролитной гражданской войны, и не просто установить республику, а непременно довести Короля до эшафота. К старым героям смуты присоединяются новые, уже без графских титулов, академических дипломов и миллионных состояний, но жадные до власти, денег, почестей и, особенно, крови - от Дантона и Марата до Робес-пьера и Эбера. Скоро они всё возьмут в сваи руки и постараются отправить на гильотину - это "гуманное" изобретение революции - своих предшественников, а пока - нужно скорее убить Короля.
Людовик XVI, делавший все возможное, чтобы успокоить страну и не дать пролиться крови, был свергнут мятежной толпой с Престола, заточен в тюрьму, разлучен с семьей и предан "суду", как "враг французского народа".
Накануне "празднования" годовщины французской революции в 1989 г. была организована телепостановка, точно воспроизводящая это позорное судилище, результат которого был известен заранее. После передачи аудиторию просили вынести вердикт: из 116.391 зрителя, которые приняли участие в голосовании, 72% заключили - "невиновен". Совсем другой "приговор" был произнесен 200 лет назад бунтующей чернью - Короля осудили на смерть. Даже "демократическая" попытка вынести решение этого вопроса на суд простого народа всей Франции была яростно забаллотирована. Изменники понимали, что французское крестьянство никогда не осудит своего Короля, несмотря на все уговоры бунтовщиков. Судьба Короля была предрешена в минуту Его ареста бунтовщиками.
Король мужественно встретил и приговор, и саму казнь. Вот что пишет очевидец: "Король, подойдя к эшафоту, твердым шагом поднялся на него... Три палача, окружив Его, сказали, что сейчас остригут Его волосы и свяжут руки. "Связать мне руки, - горячо воскликнул Он, - О, я уверен в себе!". В этот момент взволнованный голос обратился к Нему; он принадлежал добродетельному священнику, аббату де Фирмону: "Вот образец страданий со Христом Иисусом, - оказал он, - с этим Богом, Который станет воздаянием Вашего Величества". И Людовик XVI тут же со святой кротостью смирился перед мученичеством... Затем, приблизившись к краю эшафота, Он остановил бой барабанов и, обратившись к застывшей, немой толпе, произнес громким, глухим голосом: "Французы! Я умираю безвинно и прощая всем моим врагам. Я молю Бога также их простить, и не взыскать с Франции за пролитую ими кровь. А ты, несчастный народ!.."
Злодейское убиение Короля, естественно, вызвало целый ряд контрреволюционных роялистских крестьянских восстаний. Почти поголовно восстали Вандея, Бретань, Нормандия, вспыхнули контрреволюционные выступления в Лионе, Бордо, Тулузе и других крупных городах.
Вот тогда и проявилось "наро-долюбие" революционеров. Только во время подавления крестьянского роялистского восстания в Вандее было убито более 400.000 че-ловек. В 1793 г. генерал революционной армии Ф. Вестерман писал в Конвент: "Я растоптал детей под копытами лошадей. Я перерезал женщин, чтобы они не могли больше рожать бунтовщиков. Я не брал пленных, я уничтожил всё". Вандейские крестьяне были вырезаны почти поголовно. То же самое происходило и в других частях Королевства.
Таких жертв стоило Франции установление "свободы, равенства и братства". И это не все; эфемерные победы лжемонарха Наполеона, завершившие революцию, оставили на полях Европы более полутора миллионов самых сильных и крепких французов. Франция перестала быть лидером Европы во всем, кроме дамских мод.
И вот сейчас, спустя 200 лет после убийства Короля-Мученика Людовика XVI, во Франции начинает развиваться движение за восстановление Монархии. Большую роль в этом процессе занимают правокатолические круги, которые до недавних пор возглавлял архиепископ Лефевр. В отличие от нынешнего демократического папы, их волнует не создание католических епархий в Сибири, не проблемы украинской национал-коммунистической "католической церкви" и не завоевание православной Сербии католиками-хорватами в союзе с мусульманами, а великая задача возрождения католицизма во Франции, разъедаемой безверием, масонством, исламом и экзотическими культами Востока, в стране, Монархи которой носили титул "Христианнейших Королей". И хочется верить, что недалек тот день, когда невинный мученик Король Людовик XVI займет достойное место в мартирологе Западной Церкви.