Русских царей украшение
19 мая 2008 года исполнилось 140 лет со дня рождения Императора Николая II, Святого Царя-Мученика. Как известно, Государь родился в день, когда Православная Церковь празднует память святого Иова Многострадального. Подобно праведному Иову, Императору Николаю II были попущены великие испытания. И подобно праведнику, Николай II с честью прошёл эти испытания, предпочтя свою смерть и смерть своей Семьи, измене Христу и России.
В течение десятилетий имя Императора Николая II окружали клевета, ложь, непонимание, осуждение и глумление. Пожалуй, нет в русской истории государственного деятеля, столь ненавидимого клеветниками России, как последний русский Царь. Причём речь идёт не о разных научных оценках царствования Николая II, которые, конечно, могут быть разными, а именно о сознательной клевете и сознательному глумлению.
В течение долгих десятилетий создавался лживый образ Николая II. От первых пасквилей "февралистов" 1917 года, фальсификаций академика-большевика Покровского, фальшивых дневников Вырубовой, сочиненных писателем Алексей Толстым, до "Агонии" Климова и "23 ступеней вниз" Касвинова - вот вехи той войны, которая велась против Императора Николая II приспешниками и духовными наследниками его убийц. Слишком страшна и опасна была правда о Николае II для узурпаторов, воцарившихся в России в 1917 году. Слишком страшен и опасен был для них истинный образ Царя, которого они называли "слабым" и "кровавым", но память, о котором продолжала жить в народе. Слишком уж разителен был контраст между царской эпохой, с её процветанием и подлинной свободой и их революционной эпохой, эпохой геноцида, голода, гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей.
Лживый образ Императора Николая II создаваемый "временщиками" Керенского и большевиками Ленина и Троцкого, а затем их последователями, находил полную поддержку на "демократическом" Западе. Не надо забывать, что и Керенский, и Ленин с Троцким были порождением Запада. Они были агентами влияния определённых сил Запада, который ставил перед ними задачу максимально ослабить и разорить Россию. Император Николай II был легитимный глава Российского государства. Российская империя была легитимной державой, чьи границы признавались всеми государствами мира. Император Николай II в ходе победоносной кампании 1916 года добился от западных союзников признания за Россией после всеобщей победы не только черноморских проливов, не только Константинополя, но и всего средиземноморского побережья. Императорская Россия в ходе победы становилась ведущей мировой державой. Это не могло не вызывать у Запада острого желания не дать России выиграть Первую мировую войну и убрать Россию с политической карты мира, как опасного конкурента. Главным препятствием на этом пути был Император Николай II. Значит, его нужно было всячески дискредитировать и свергнуть с престола. Участие Запада, прежде всего английских политических и американских финансовых кругов, в Февральской революции очевидно. Также очевидно, что преступный арест, заключение и убийство Царской Семьи прошло при поддержке и попустительстве этих сил Запада. Точно также эти силы были заинтересованы, чтобы и после убийства Императора Николая II, его образ вызывал в мировом сознании чувства отвращения или жалостливого призрения. Ведь, если Россия времён Николая II была страной "кнута и виселицы", "тюрьмой народов" то в глазах мирового сообщества оправдывалось, всё что было сотворено с Российской империей, а именно её расчленение и оккупация отдельных её территорий. Сегодня нам нужно, наконец, понять, что дискредитация имени Государя - это дискредитация имени России, это легализация всего того беззакония, которое было допущено в отношении России в ХХ веке.
В России это пока понимают немногие, но зато это очень хорошо понимают наши враги. Сегодня, когда со всех сторон слышаться обвинения России в насилиях над Прибалтикой, "голодоморе" Украины, "угнетении" Грузии и так далее, нам необходимо вспомнить, что нынешняя Россия является правопреемницей не только Союза Советских Социалистических Республик, страны-победительницы во Второй мировой войне, но и Российской Империи, страны, которая обязательно была бы страной-победительницей в Первой мировой войне, если бы не искусственно вызванная революция. Убийством Императора Николая II окончательно разрушалась тысячелетняя российская государственность, фактически узаконивалось расчленение и оккупация территорий бывшей Российской империи. На этих территориях, при помощи иностранных держав, некоторые из которых являлись военными противниками России в войне, были образованы незаконные правительства и государства: Латвия, Эстония, Литва, Финляндия, Польша, Грузия и другие. Сегодня, эти бывшие составные части Российской империи, обязанные своей независимостью большевистскому преступному режиму, предъявляют претензии России, ставшей первой жертвой этого режима.
Представители национальных окраин пошли на службу большевикам и совершали чудовищные преступления против народов Российской империи. Приняли они активное участие и в подготовке убийства Царской Семьи.
Таким образом, дискредитация образа Императора Николая II до сих пор является частью пропагандисткой войны, которая ведётся против России некоторыми силами на Западе. Вот почему, на Западе при помощи некоторых доморощенных драматургов продолжают тиражироваться тонны клеветнической макулатуры, претендующей на новую "биографию" Николая II. Вот почему, тиражируются набившие оскомину басни о "тёмном влиянии" Распутина на Царя и Царицу. Вот почему, на Западе продолжается подпитка разного рода неотроцкистских группировок, ненавидящих Россию, особенно Россию царскую, особенно Россию Николая II.
К сожалению, клеветническая кампания против имени Императора Николая II продолжается и у нас в России.
Несмотря на то, что сегодня и среди историков, и среди политиков, и среди публицистов, и среди общественных деятелей, появились люди, которые говорят правду о личности последнего русского Царя, в общественном мнении продолжают жить лживые мифы о нем. Эти мифы продолжают сознательно поддерживать определенные силы в нашей стране. Эти силы не заинтересованы в том, чтобы народ России знал правду о своей истории. Ибо народом, знающим свою историю, невозможно манипулировать. Именно поэтому, создана целая индустрия лжи в кинематографе, телевидении и литературе, призванная опорочить, очернить и извратить русскую историю. Личность Императора Николая II до сих пор подвергается наиболее активной клевете. Особенно эта клевета усиливается перед памятными датами, посвященными Царской Семьи. Так, в преддверии канонизации Царственных Мучеников, была вытащена старая фальшивая "переписка" якобы существовавшая между Царицей и Распутиным. В этом году, на свет был извлечён и издан так называемый "Дневник Распутина", который даже в описи ГА РФ идет с пометкой "фальшивый". <...>
Конечно, сегодня клеветать на Императора Николая II стало гораздо сложнее. В 2000 году Царская Семья прославлена нашей Церковью, как Святые Царственные Страстотерпцы. И поэтому сегодня, любая клевета на них является клеветой на Русскую Православную Церковь.
В нашей сегодняшней статье, мы попытаемся сформулировать несколько важнейших на наш взгляд положений определяющих Императора Николая II и как государственного деятеля, и как человека. Эти положения должны помочь сформировать подлинный образ Императора Николая II, образ который должен втеснить лживые мифы и оскорбительные пасквили.
Император Николай II являет собой пример нравственного политика. Царь воспринимал и политику с позиций нравственности, и от своих подчиненных ждал такой же ответственности за судьбы Родины. Своим примером Император Николай II полностью опровергает расхожее представление о том, что "политика - грязное дело". Оно становится грязным тогда, когда его вершат грязными руками. Николай II считал, что цель не оправдывает средства, а огромные человеческие потери не оправдывают великих задач. Николай II хранил огромный народ Российской империи. Лучшим доказательством этому служит то обстоятельство, что за время его царствования население России выросло почти на 50 миллионов человек. Случай небывалый в мировой истории. Император Николай II был политиком-христианином. Причём вера во Христа-Спасителя не была каким-то эффектным жестом Царя, какой-то пропагандистской кампанией, но глубокой основой мировоззрения Самодержца. Христианские принципы, то есть милосердие, любовь, миролюбие, были заложены в основу политики Императора Николая II.
Величие русского царя, по глубокому убеждению Императора Николая II, заключалось не в войнах и победах, не в богатстве и славе. Оно заключалось в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века.
Одним из самых распространенных мифов является миф о "слабоволии Николая II". Этот миф базируется на абсолютно нелепом представлении "о воле" как об обязательно насильственном, резком и жестоком образе действий. Между тем, как раз подобные черты часто присущи людям слабовольным, прячущим за внешними "волевыми" поступками свою неспособность действовать иными методами. Воля Императора Николая II, как ни странно это звучит, проявлялась именно в том, что он в проведении глубоких государственных преобразований не проявлял ту самую внешнюю "волю", о которой мы говорили выше, хотя совершенно свободно мог это сделать, и многое его на это толкало.
Это вовсе не означает, что Николай II был этаким "интеллигентом-всепрощенцем", каким нам его пытаются представить некоторые люди. В разгар кровавой смуты 1905-1907 годов, именно Николай II беспощадно подавлял эту смуту. Его приказы и резолюции тех лет полны решимости, твердости и жесткости. Мало кто знает, что военно-полевые суды, имевшие полномочия приговаривать застигнутых на месте преступления террористов к смертной казни в 24 часа, были введены не П. А. Столыпиным, как принято считать, а именно Императором Николаем II.
Но, пресекая преступления террористов, Император никогда не переносил действия военного времени на решение внутриполитических вопросов управления. Он хорошо понимал, что Россия переживает такой период своей истории, когда одними репрессиями и насилием не только ничего не решишь, но и можно, напротив, седлать невозможным процесс преобразований, порвать тонкую нить согласия в обществе и тем самым толкнуть страну в пропасть анархии.
Постоянно смирять себя, наперекор всему и вся отстаивать Россию, покоряться Высшему Промыслу, и в тоже время управлять государством, вникая во все стороны его жизни, проводить преобразования под тяжестью клеветы, злословия, непонимания и вражды - это ли не мученичество на престоле? Полковник Месснер писал: "Он был Мучеником, был Великомучеником с первого дня царствования (с Ходынки) и до последнего дня (отречения во Пскове). Каково величие души: царствовать в сознании обреченности и под мученичеством безнадежности выполнять свой царский долг, нести бремя державности! Пусть упрекают Государя люди, не способные оценить подвиг мученичества на Троне, подвиг, совершавшийся на протяжении двадцати и двух лет. Мы же благоговейно склоняем головы перед этим подвигом, перед Царским подвижничеством, перед красотой державности Императора Николая Александровича".
Царь был трагически одинок в своем служении. Это трагическое царское одиночество понимали тогда не многие представители больного русского общества.
Доклад историка Петра Мультатути на конференции "Император Николай II: государственный деятель, политик, семьянин (к 90-летию Екатеринбургской трагедии)"