Остановить экспансию секты Муна в Россию

В последнее время в городе Самаре усиливается деятельность г-на М.В.Кабатченко - активиста по внедрению дочерних организаций прикрытия деструктивной тоталитарной секты Муна.

Самарское губернское дворянское собрание неоднократно обращало внимание местных руководителей на опасность поддержки инициатив этого господина, однако поддержка продолжалась и ныне существенно возросла.

Напомним, что Кабатченко является внуком депутата III Государственной Думы, Самарского городского головы в 1910-1912гг. М.Д.Челышова.

Мы выступали против повторного проведения в 2005-2006 гг. мероприятий памяти М.Д.Челышова, мотивируя это тем, что такие мероприятия уже проводились 10 лет назад и сначала нужно вспомнить тех самарских деятелей, которые внесли не меньший вклад на благо нашего города. Еще не восстановлен созданный на народные деньги памятник Царю-Освободителю Александру II. Кроме того, судя по историческим документам, деятельность М.Д.Челышова крайне неоднозначна (но, это отдельная тема).

Последние десять лет Кабатченко использует любую возможность для возвеличивания заслуг своего деда, культ личности которого использует для расширения своей деятельности.

Деятельность Кабатченко связана с движением секты Муна, направлена против возвращения к отечественным традиционным духовным и культурным ценностям и ведет к потере национального самосознания. По информации главного специалиста Московского комитета образования А.Ю.Соловьева, Кабатченко включен в число активистов по внедрению "дочерних организаций прикрытия секты Муна, рассматривающих систему образования как плацдарм для своей религиозно-культурной экспансии" (Газета домового храма мч.Татианы, подворья Патриарха Московского и всея Руси "Татьянин день", № 5 (48), 2002г.).

Кабатченко активно пропагандирует "культуру мира", составляющую основу мировоззрения главы секты Муна, взятую последним из тоталитарной идеологии Рерихов. Он регулярно участвует в конференциях и семинарах, организуемых муновской "Межрелигиозной межнациональной федерацией за мир во всем мире" (IIFWP). Так, на "Международном семинаре лидеров" (20-21 мая 2001г., Москва), где собрались лидеры IIFWP (ближайший сподвижник Муна Квак и др.), Кабатченко был ведущим группы по теме - "неправительственные организации и гуманитарные проекты". Неоднократно принимал участие в торжественных вручениях муновских дипломов "Послов мира".

Возглавляемое Кабатченко движение "Педагоги за мир и взаимопонимание" подготовило проект "Международной конвенции о воспитании в духе культуры мира", о поддержке принятия которой сказано в итоговом документе (п.6) Всероссийской конференции IIFWP "Установление культуры мира: универсальные ценности и гражданское общество" (декабрь 2002г., Москва) и т.д.

Открыто не раскрывая истинных намерений своей пропаганды, прикрываясь фразами о ненасилии, о толерантности, о здоровом образе жизни и т.д., Кабатченко укрепляет контакты с администрацией города и области, агитирует ученых и преподавателей города поддерживать созданную при его участии общественную организацию "Академия педагогических и социальных наук".
К сожалению, некоторые руководители не понимают опасности, которую несет деятельность тоталитарных сект. Вот почему, наиболее частый ответ, который давали нам самарские чиновники, - "Чем плоха секта Муна?".

К большому сожалению, наряду с чиновниками, деятельность активиста по внедрению организаций прикрытия тоталитарной секты Муна поддерживают многие известные в Самаре люди, в т.ч. руководители школ и ВУЗов.

Об опасности религиозно-культурной экспансии тоталитарной секты Муна неоднократно заявляли российские ученые, специалисты по тоталитарным сектам. "Секта Муна представляет собой очень серьезную опасность, тем более что работает она в тесном контакте с сайентало-гией, "Обществом сознания Кришны"… "Свидетелями Иеговы", мормонами и др. …все вместе они составляют единый фронт, который борется против Православной Церкви", - пишет в своей книге "Сектоведение" ведущий эксперт по проблемам экспансии тоталитарных сект профессор А.Л. Дворкин.

Противодействовать распространению в России тоталитарных сект призывает общество и государство Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. "Нам надлежит общими усилиями создать такие правовые и общественные механизмы, которые уменьшили бы возможность злоупотреблений в религиозной сфере", - говорится в обращении Патриарха к участникам конференции "Тоталитарные секты и демократическое государство" (Новосибирск, 2004г.). Особую озабоченность Его Святейшества вызывает то, что "деятельность тоталитарных сект подрывает традиционные устои народа, оказывает разрушительное воздействие на личность, семью и государство".

В 2002 году Центральное духовное управление мусульман России, внимательно ознакомившись с распространяемой в системе государственных и муниципальных образовательных учреждений Москвы квазирелигиозной идеологией "Культура мира", заявило о своем категорическом неприятии этой идеологии.

В письме Министерства образования России №549/28-16 от 12 июля 2000 г. "о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений" всем органам управления образованием субъектов Российской Федерации предписывается "разработать мероприятия, препятствующие проникновению нетрадиционных религиозных объединений в образовательные учреждения Российской Федерации". В приложении к этому письму Минобразование России направило для использования в работе аналитическую информацию правоохранительных органов Российской Федерации, в котором, в частности, говорится: "Необходимо в этом контексте отметить деятельность южно-корейской "Церкви Объединения" (церковь Муна)... Члены секты, в том числе учителя школ, проводят работу по пропаганде своих религиозных идей среди учеников, несмотря на официальный запрет преподавания по методикам, разработанным "Церковью Объединения". Новым моментом в планах мунитов является особое внимание к молодежи, студентам…". В этом приложении также подчеркиваются факты использования проектов ЮНЕСКО для прикрытия сектантской деятельности, в частности, проект ЮНЕСКО "Международный год культуры мира" (активным участником которого был Кабатченко).

Свою "педагогическую" и общественную деятельность Кабатченко ведет не только в Самаре, но и во многих городах РФ. Как говорилось выше, в настоящее время активность Кабатченко, как и других подобных активистов, резко возросла. В программе деятельности движения "Педагоги за мир и взаимопонимание" на 2006 год планируется проведение множества фестивалей и форумов "культуры мира" и др. в Москве, Киеве, Севастополе, Кишиневе, Казани, Воронеже и других городах. Среди прочего под пунктом 21-м программы значится: "подготовка учебных и методического пособий для учащихся и педагогов по культуре мира, ненасилию, толерантности и конфликтологии".

Оккультно-синкретическая шаманистическая спиритическая мессианская секта - так полностью характеризуется специалистами секта Муна. Идеология толерантности, распространяемая Кабатченко, воспитывает равнодушного гражданина, космополитичного и оторванного от своих традиционных корней человека.

Надеемся, что со временем все-таки будет поставлен заслон проникновению в учреждения культуры и образования чуждых идеологий, препятствующих возрождению России.

Редактор и издатель газеты "Самарские губернские ведомости" А.Ю.Чухонкин,
29 мая 2006 года.

Газета "Самарские губернские ведомости", № 52, май 2006 года.