Февральская революция и народное покаяние

Редакция не полностью разделяет позицию автора этой статьи. Тем не менее, считая затронутую в материале проблематику важной и актуальной, мы ее публикуем, надеясь, что это может стать началом серьезной и содержательной дискуссии.

 

Уж и хороша эта воля народа!
Государь Николай II после отречения, 3 марта 1917 г., на пути из Пскова в Могилев.
Воспоминания лейб-адьютанта Мордвинова.

 

События Февральской революции определили жизнь России гораздо больше, чем на 100 лет. Революция стала изломом истории нашей Родины и началом самой страшной национальной катастрофы. Именно поэтому Февральская революция так важна для понимания. Но понимания этой трагедии в обществе нет. Вместо осознания ошибок и причин этого события, вместо покаяния, наше общество погружается в пучину многочисленных мифов.

Эти мифы мешают народу осознать ошибки и исправить их. Ведь именно в нашем народе, в глубине его, в самой толще его, были корни и остаются метастазы Февральской революции. Именно все наше общество виновно в ней, а не отдельные генералы-заговорщики, или Великие Князья, или иностранные разведки. Метастазы революции живы в нашем народе до сих пор. Мы подобны больному, не видящему своей болезни. Мы не видим собственной вины, но ищем возможности объявить виновниками Февральской революции других.

Для этого и создаются мифы, мешающие нашему покаянию. Вот почему они имеют, хотя на первый взгляд и незаметную, но поистине дьявольскую природу. По большей части эти мифы прикрываются желанием «примирить белых и красных» или «связать Российскую Империю и СССР». Они мотивированы на первый взгляд благими намерениями мира и за ними стоят, как правило, благонамеренные люди. Однако это обман. По сути, это желание связать Святую Русь с бесами краснознаменной Февральской революции. Это подобно желанию вновь принять в человеческое тело яд, чуть было его не погубивший.

Большинство тех, кто интересуется событиями Февральской революции понимают, что это было чрезвычайно отрицательное явление. Вопрос «кто виноват?» постоянно встает перед каждым. Но как отвечают на этот извечный русский вопрос почти все последние политические публикации о Февральской революции?

Раньше почти все считали виновниками Февральской революции Государя и его окружение. Слава Богу, эти времена ушли в прошлое. Сейчас взгляды претерпели некоторое изменение. К сожалению, это изменение пока очень небольшое. Многие уже с почтением относится к Николаю IIи не считает его виновником, однако окружение Государя почти всегда продолжает числиться в самых главных виновниках. В качестве «темных сил» рисуются Великие Князья, генералы и ближайшие сподвижники Императора.

В публикациях мифологизаторов предстает образ святого Царя-Мученика, окруженного сплошь и рядом ничтожествами и предателями. Простой же народ, рабочие, солдаты и матросы в этих сказочных описаниях рисуются, как невинные свидетели событий, а не как активные участники. Вместо Февральской революции с громадными толпами народа перед нашими глазами рисуется мираж маленького дворцового переворота, в котором народные массы не принимали никакого участия.

Появилось даже выражение «февралисты». Под этим словом мифологизаторы понимают тех, кто, по их мнению, организовывал и направлял революцию. Однако это не профессиональные подпольщики, не революционные рабочие и солдаты. Они совершенно забыты. Вместо них на скамью подсудимых помещаются и члены Императорской Фамилии, и крупнейшие военачальники, и руководители промышленности.

Нам рассказывают, что Государя испугали коварные заговорщики и заставили отречься. А никакой революции якобы не было. Все дело в коварстве заговорщиков. Складывается впечатление, что раз Николая IIокружали они предатели, то революция была нужна, получается, что этот «прогнивший класс» и надо было свергнуть.

Такой вывод неизбежно следует из этой ошибочной концепции. Но не больше ли прогнили те рабочие и солдаты, что ломали и крушили все на своем пути в 1917 году, от государственных учреждений и винных складов до храмов? Не больше ли прогнили те, кто голосовал за социалистические партии, во главе которых стояли атеисты?

Сами того не желая, творцы мифов незаметно одобряют Февральскую революцию, незаметно соучаствуют в ней. Фальсификаторы вольные или невольные как бы присоединяются к толпам кричащего и обвиняющего народа. Ведь и сама революция началась даже не столько против Государя, сколько против его окружения («царицы-немки» и «темных сил»). В глазах современных мифологизаторов революция плоха только тем, что свергли самого Государя, однако свержение всей элиты Российской Империи, получается, было необходимо.

Но ведь революция произвела грандиозные потрясения нашего государства! Налицо развал не только армии, но и вообще всей жизни страны. Она открыла дверь и последующим гонениям на Церковь. Неужели она была нужна, задаст вопрос каждый совестливый человек? И здесь на помощь творцам мифов приходят большевики. Это якобы они своей железной волей и организованностью восстановили единство и мощь великой страны. Это якобы троцкисты в спайке со сталинистами смогли остановить развал страны, допущенный так называемыми «белыми февралистами».

Хочется спросить многих авторов, как могут остановить развал страны те, кто его же и организовывал много лет до победы революции? И как могут обвиняться в развале страны те, кто защищал Государя, а потом после его отречения еще долго сражался в рядах белых армий, пытаясь восстановить хотя бы часть потерянного? И где же в этой концепции ошибки и грехи общества и народа? Где здесь место покаянию? Его просто нет. Вот почему эти мифы носят поистине дьявольский характер.

Я далек от того, чтобы кого-то из нынешних авторов и публицистов обвинять в осознанной фальсификации. Но налицо явный обман. И многие купились на него, соблазнились тем, что мы сами как будто невиновны, а ответственность за страшную трагедию февраля 1917 года несет окружение Государя, Великие Князья, генералы и англо-французские разведка.

Вот здесь-то и есть дыхание дьявола. Здесь его тонкое искушение. Так не допустим же его попытку лишить русский народ плодов покаяния и осознания своих ошибок!

Русская Православная Церковь неоднократно указывала, что причина революционных потрясений февраля 1917 года кроется в страстях всего нашего общества. Весь народ наш виновен был в произошедшем. Патриарх Кирилл, будучи еще Митрополитом Смоленским, в апреле 2007 года однажды подробно коснулся темы Февральской революции. Вот что он сказал: «Ведь революцию-то совершают массы. Ведь не может же группа заговорщиков, одна какая-то революционная организация, претендующая на то, чтобы стать элитой в будущем, совершить переворот. Не дано. Нужно вдохновить массы. А массы можно вдохновить только высокой идеей… У некоторых есть сегодня такой прекраснодушный взгляд на дореволюционную Россию. Все, мол, было хорошо. Да совсем не было все хорошо. Если бы все было хорошо, то не поднялся бы народ. И никакая пропаганда бы не раскачала, хотя конечно пропаганда работала страшная, прекрасно организованная, замечательно финансируемая».

В этих словах ясно назван основной свершитель той революции. Это народ, точнее значительная его часть. Поэтому на нем и лежит ответственность. На народе лежит и миссия покаяния. Надо только осознать произошедшее и осознать побыстрее. Ведь даже мы, ныне живущие, не лишены ответственности.

Ведь мы сами когда-то, вступая в пионеры и комсомольцы, одобряли тем самым не только Октябрьскую, но и Февральскую революцию. Мы клялись в верности тем вождям, кто долгие годы разжигал их. Вступая в пионеры и комсомольцы, мы клялись в верности красным знаменам. А ведь именно они были символами Февральской революции! И красное знамя Советского Союза – это знамя трех революций. В том числе и Февральской. Поэтому те, кто вдохновляются знаменем СССР, на самом деле вольно или невольно вдохновляются знаменем и идеями Февральской революции. Мы носили на груди долгие годы красные банты в виде пионерского галстука. А ведь именно красные банты были символами марта 1917 года. И мы до сих пор ходим по улицам и площадям, названным в честь героев этой революции. Чего стоит хотя бы одна пл. Восстания в Петербурге у Николаевского (Московского) вокзала?

Между тем, Великие Князья, генералы и офицеры не выходили на улицы с требованиями, не поднимали красных знамен, не носили красных бантов и не готовили Февральскую революцию. Они могли делать какие-то ошибки, могли по-разному смотреть на вещи, могли заблуждаться в оценках и даже осуждать друг друга. Но они не делали и не готовили этой революции.

Однако в статьях мифологизаторов обвинения ложатся именно на них, но не на толпы народа. Так не пора ли осознать, что Февральскую революцию делали не белые, а красные? Скажем еще точнее. Не пора ли осознать, что Февральскую революцию делали красные против белых? Не настало ли время проникнуться пониманием, что вся богоборческая власть была гармоничным и логичным продолжением Февральской революции, а белое движение было защитой прежних дореволюционных принципов?

Белое движение не выступало под монархическими лозунгами, скажете Вы? Но ведь это они делали ради уступок революционным массам народа. Белые офицеры, юнкера и вообще государственники приспосабливались к заблуждениям большинства народа, шли на уступки опьяненным толпам.

Многих смущает то, что Февральская революция долгое время именовали в нашей истории «буржуазной». То есть предполагалось, что ее готовила, планировала и осуществляла буржуазия. Это в корне неверно. Даже большевики назвали ее «буржуазной» не потому, что ее готовила и осуществляла буржуазия, а потому, что та, по их мнению, смогла воспользоваться результатами народной революции.

На самом деле и последний аргумент большевиков может быть легко оспорен. Это только в экстремистском разуме могли родиться такие радикальные выводы, резко расходящиеся с действительностью. Ведь воспользовались результатами революции именно эсэры и социал-демократы. Февральская революция несомненно была социалистической. Ведь фактическая власть после нее попала в руки солдатских и рабочих комитетов. А буржуазия фактически потеряла власть.

Временное правительство почти не имело власти без одобрения революционных советов. И неужели буржуазия могла готовить Февральскую революцию, начавшуюся с забастовок всех предприятий столицы? Разве могла буржуазия одобрять и планировать в течение многих лет перед революцией стачки заводов, самой же буржуазии принадлежавших? Разве могли генералы планировать и одобрять стачки военных заводов, где выпускалась военная продукция? Разве могла буржуазия и генералитет одобрять известный Приказ №1, отменявший подчинение офицерам и изданный не Временным правительством, как некоторые думают, а Советом рабочих и солдатских депутатов? И разве буржуазия с Великими Князьями и английской разведкой печатала и рассылала этот Приказ №1 в миллионах экземплярах? Разве они издавали приказы против себя?

 

(Окончание в №№ 85 и 86)

пиминпавлов
Втр, 13/12/2016 - 14:34

Монархия и православие- это две ноги на теле Руси- одну из них убери и падёт Великая Русь. Этим всё сказано...

пиминпавлов
Втр, 13/12/2016 - 14:42

и сказано это было нашими "западными партнёрами", не за долго, до начала кровавых событий в начале 19 века.