Наш шанс

Историческая Россия тысячу лет формировалась, росла и развивалась в Святом Духе, зиждилась на учении Христа. Церковь, проповедуемые ею ценности в значительной мере сформировали менталитет и характер русского человека. В отличие от многих других народов, само формирование русской нации происходило при участии Христовой веры. Историческая практика, естественно, имела различные отклонения от этого идеала, но сам он оспариваем не был. Итак, исторически, Православие – было самой сутью, базой, основой России и русского народа.

В отличите от Европы, которая утрачивала христианские ценности и идеалы постепенно, в течение почти тысячелетия, и где «расхристанность», духовно-нравственная индифферентность фактически вытеснили веру, и место заповедей Христовых в душе людей «органично» заняли пункты «Декларации прав человека», в России дехристианизация осуществлялась в исторически-краткие сроки, с чудовищным насилием и физическим уничтожением носителей веры – духовенства и твердо веровавших мирян. В нас нет еще «наследственного», укоренившегося в душах безбожия и безразличия к Истине. Глубинно, ментально, «потомственно» мы пока еще, в основе своей, – христиане – зачастую, не осознающие даже этого, неграмотные, духовно-слабые и запутанные.

Именно это, потенциально позволяет нам, очистившись от наносного мусора, вернуться к коренным основам своего духовно-исторического бытия, к своей, Богом данной, миссии в мире.

Этому, разумеется, есть и препятствия. Помимо нашей ленности, банального нежелания хоть чуть-чуть духовно потрудиться, к ним надо отнести психологическое наследие советского периода истории, а также усиленное привнесение в наш обиход западной жвачно-кока-кольной массовой псевдокультуры. Лишенные осознанной веры в Бога, забывшие свою историю и традиции, ослабленные вбивавшимся в нас безбожием, мы легко улавливаемся на этот крючок. С течением времени указанные два фактора мутируют и видоизменяются, формируется не яростно-богоборческий, а безбожно-безразличный менталитет, свойственный современному «цивилизованному» человечеству.

Наше поколение, юность которого прошла в удушающей атмосфере тотальной советской лжи и всеобщего двуличия и лицемерия, более нацелено на поиск Идеала, стремление к Истине. Действие рождает противодействие. Насильное обезбоживание вызывало интерес к Богу, стремление к Нему – пусть через ошибки и заблуждения, но искренне мы старались найти Его, откликались на Его зов, обращенный к каждому человеку.

Новое поколение принудительно безбожию не учат, вера Христова стала в сознании многих явлением вполне «конформным», обывательским. Впечатление это совершенно превратное, но без «опыта» веры, глядя «со стороны», понять это затруднительно. Факт остается фактом: конечно, не все новое поколение, но подавляющая его часть обретают жвачно-потребительскую психологию, а «нонконформисты», проходя мимо веры Христовой, оказываются в тупике, куда до них «благополучно» попали все западные рок-, хиппи- и панк-«бунтари».

Наступает время, когда решающее влияние на судьбы России начнет оказывать именно наше, «переломное» поколение. У нас будет шанс сменить вектор исторического движения страны. Вариантов развития два: либо возвращение к православным корням, – фундаменту существования Российской государственности, либо вливание в «глобальный» мир.

В первом варианте наша страна вернет себе свои исконные духовные начала, вновь станет христианским государством (т.е. страной, в которой живут разные народы, исповедующие разные религии, но которая в своей внутренней и внешней деятельности исповедует на государственном уровне христианские идеалы). Во втором случае, христиане останутся незначительным меньшинством (как это сегодня происходит в «цивилизованных» странах), «маргиналами», «чудаками» и «фанатиками», которых обезбоженное государство, возможно, будет терпеть, но идеалы которых (т.е. заповеди Христовы!) никогда не смогут стать основой для бытия общества.

Гость Азбелев Сергей Николаевич
пт, 10/08/2012 - 14:00

Умно, но, но созерцательно