Малороссия сегодня и завтра

Хотят ли русские спецоперации? «Спросите вы у тишины» – так пелось в известной песне. Только тишины этой было никак не дождаться. И когда Донбасс и Луганск уже не просто застонали, а закричали, стало очевидно, что иного исхода нет. 

Россия долго и мучительно пыталась решить вопрос дипломатическим путем. Но когда переговорщики молчат (хотябы с одной стороны), начинают говорить пушки. Истина печальная, но неоспоримая. Безусловно, для каждого русского человека то, что происходит сейчас на Украине, – это боль. Об этом сразу сказала Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна. В своем Обращении от 24 февраля сего года Государыня говорит следующее:

«События, происходящие в нашем Отечестве, вызывают у меня чрезвычайную тревогу и глубокую печаль. Всецело признавая независимость и суверенитет всех государств, образовавшихся после распада СССР, в то же время я убеждена, что все народы, исторически принадлежащие к цивилизационному пространству бывшей Всероссийской Империи, объединены понятием Отечества в самом высоком духовном и культурном смысле этого слова.

Страшно и больно видеть, как уже 8 лет льётся кровь ввергнутых в противостояние братьев и сестёр, отцы, деды и прадеды которых вместе защищали общую Родину, как гибнут и страдают мирные граждане, как проливают безутешные слёзы родители над гробами своих детей. Ныне ход этих событий привёл к ещё более масштабным потрясениям.

Российский Императорский Дом не считает себя вправе делать заявления политического характера, ибо в современных условиях мы не располагаем полнотой информации, позволяющей давать подобные оценки без риска причинить невольный вред. Но мы твёрдо уверены и всегда будем утверждать, что Россия и Украина, все населяющие их народы не могут быть врагами. Это настолько же чудовищно и противоестественно, как взаимное истребление друг друга членами одной семьи.

Я, мой сын и наследник Великий Князь Георгий Михайлович и его супруга Светлейшая Княгиня Виктория Романовна молимся о скорейшем водворении мира.

С великой благодарностью относимся мы к тем, кто предпринимает сейчас усилия по предотвращению войны и оказывает помощь пострадавшим – раненым, лишившимся крова и имущества, беженцам.

Да спасет Всемогущий Господь наши народы и да избавит Он их от братоубийственной вражды».

Естественно, все верноподданные разделяют Ее молитвы. В 2014 году мы имели «Крымский прецедент» (см. статью М. Кулыбина в № 85 за 2014 год), но та спецоперация прошла бескровно. После восьми лет холодной войны началась горячая. Не уверен, что все те, кто кликушествовал эти горькие восемь лет и во что бы то ни стало желал втянуть Россию в войну, сегодня рады. Как аукнулось – так и откликнулось.

Другое дело, насколько это все затянется. Что останется от Украины.

И больше того: какой будет Европа, да и весь мир, потом. Пока можно уверенно сказать только одно: за свой суверенитет Россия платит очень высокую цену, но она готова ее платить, иначе это была бы не Россия. Новороссия в качестве буферной зоны? Это было бы нечестно по отношению к павшим и продолжающим биться за наше русское дело. Расчленение Украины? Так она сама себя расчленяла все эти тридцать лет. Надеялись, что прилетит друг-волшебник и что-то сделает бесплатно? Так не бывает. За все в этой жизни надо платить.

Сегодня, конечно, вопросов больше, чем ответов. Были пророки в нашем Отечестве, есть, возможно, они и сейчас. Вот к ним и обращайтесь. Как говорил Иван Солоневич, из всех своих катастроф Россия всегда выходила более сильной, чем была до катастрофы. Думаю, что к государству под названием «Украина» это вряд ли относится. Власть в Киеве давно сделала свой выбор – не в свою пользу, предпочтя стать анти-Россией. Отсюда и катастрофа за катастрофой. Кажется, это очевидно. Грустно констатировать, но против фактов, как говорится, не попрешь.

 

На фото: Великая Княгиня Мария Владимировна в Киево-Печерской Лавре. 2011 год