Время покаяния
В нашей постоянной рубрике «Русская публицистика» воспроизводим статью М.Н. Кулыбина в газете «Возрождение». Возглавляя «Монархист», Михаил Николаевич параллельно в 1995-1997 гг. редактировал это издание Фонда Возрождения Монархии. Несмотря на то, что данной публикации уже четверть века, она по-прежнему не утратила своей актуальности.
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
Мф. 3,2
Эти слова Св. Иоанна Предтечи в наше скорбное время актуальны как никогда. По всему миру торжествуют антихристовы идеалы. Отвергнуто Слово Божие и жизнь по Слову Божию. Церковь Христова сократилась до воистину «малого стада» (Лук. 12,32). Восторжествовали безнравственность и моральное разложение. Людская гордыня низвергла власть Помазанников Божиих и возвела демократические кумиры человекопоклонства.
«Золотой телец» стал высшим мерилом достоинств и недостатков и отдельных людей, и целых обществ и государств. Насыщение чрева и удовлетворение низменных человеческих страстей стали целью бытия. Самая земля, творение Господне, варварски уничтожается и экологический кризис грозит стать всеобщим. Словом, на наших глазах сбываются пророчества о признаках грядущего пришествия антихристова и конца времен. Исполнились даже противоречивые, по человеческой логике, пророчества о проповеди Слова Божия по всему миру и одновременном умалении Церкви Христовой. Коротко говоря, «близ есть, при дверех» (Мк. 13,29).
Окинем взглядом историю человечества и зададимся вопросом — когда же начался стремительный «обвал» христианской цивилизации? Когда из общественно-политической, да и чисто человеческой жизни ушли принципы и понятия чести и достоинства, нравственности и милосердия (не слащаво-слюнявого гуманизма с его «высшей ценностью» — человеком, а подлинного милосердия во имя Божие)? Ответ очевиден: начало кромешного XX века — века смут и революций, века открытых гонений на Церковь Христову и медленного внутреннего разложения Православия модернизмом и экуменизмом, века материализма и утилитарности, века порабощения человека «духу мира сего» (1 Кор. 2,12).
Явственным рубежом пролегла здесь дата 2 марта 1917 г. — отречение от Прародительского Престола Царя-Мученика Николая II. Это событие, произошедшее 80 лет назад, знаменовало, по учению Православной Церкви, «изъятие от среды удерживающего теперь» (2 Фес. 2,7), т.е. Православного Государя, ниспосланного Богом для ограждения и защиты Церкви и для удержания сил зла. В результате подлого масонского думско-генеральского заговора преграда на пути антихристовых сил была сметена и зло разлилось по миру беспрепятственно. Именно в этот момент, как никогда четко, проявились подлинный смысл и мистическое значение царственного служения Помазанника Божия — Православного Государя.
Мы, потомки тех, кто не сумел, или не захотел, предотвратить гибель России и всей подлинно-христианской цивилизации, своими глазами можем видеть, к чему привело падение «удерживающего». Мир потерял свою совесть, своего ходатая пред Господом, своего защитника и оберегателя, и антихристовы силы распространились по всей земле. Человечество, не пожелавшее соединиться во Христе, объединяется теперь в «новый мировой порядок» для теплой встречи антихриста, и все меньше противостоящих этому.
Но отчаяние не пристало православным христианам. «Не в силе Бог, но в правде». По милости Господней, мы имеем малую надежду на воскресение России, ибо в самый день отречения Царя-Мученика подано было страждущей стране Российской малое утешение. Явилась икона Божией Матери Державной. Этот образ как бы говорит нам, что власть Царская, хоть и пала на земле по грехам нашим, но не уничтожена окончательно, а взята на охранение Самой Царицей Небесной.
Теперь дело за нами, окажемся ли мы достойны милости Господа, сумеем ли вернуться к Нему, подобно библейскому блудному сыну, вернувшемуся к отцу, сумеем ли мы покаяться в грехах наших, за которые отобрана была у нас Царская власть. Время покаяния наступает на Руси. Нет уже оков богоборческой власти, огнем и мечом искоренявшей Православную Церковь в России. Каждому человеку дано теперь право свободного выбора: быть со Христом или вне Христа, войти в тело Его или разбежаться по сектам и прочим еретическим сообществам, прислушаться к Слову Божию или внимать человеческим страстям и потакать слабостям, жить по Христу или приближать пришествие антихристово. Это единственный выбор в жизни каждого человека и он, в отличие от голосований и референдумов, может решить его судьбу.
Настало время покаяния... Пришла пора выяснить, с кем Россия: со Христом или с Велиаром, с чистыми или с нечистыми, со светом или с тьмою... Россия представляет собой сейчас как бы некий воз, который две силы тянут в разные стороны.
Одна из них — шумная, крикливая, расцвеченная огнями неоновых реклам и озвученная клаксонами шикарных автомобилей, освященных «декоративными» священниками. Она набита деньгами и блистает драгоценностями. Она предоставляет желающим все возможности для обогащения и удовлетворения страстей, открывает путь к богатству и славе.
Другая — тиха и незаметна, отгорожена от мирской суеты стенами храмов Божиих, проводит время в постах и молитвах, отдает последние копейки на возрождение или строительство церквей и монастырей, полагает труды на издание православной литературы, обучение детей и просвещение взрослых. Ждать от нее земного успеха бессмысленно и даже смешно...
Куда качнется российский колосс, огромные миллионы «русскоязычных граждан»? Кинемся ли мы в безбожную пропасть за всем остальным миром, или удержимся на краю и начнем потихоньку пятиться назад, в Святую Русь! Пока внешне одерживает победы первая сторона. Разложение Церкви модернизмом и экуменическим движением продолжается, страна разорена, господствует аморальная масс-»культура», Россия все глубже погружается в масонско-мондиалистское «мировое сообщество». И все же внутри России зреют подспудные, инстинктивные, а не «трезвомысленно» продуманные настроения — назад, в Православную Россию, в Святую Русь.
В чем же должна быть суть нашего покаяния, без которого ни России, ни миру более не быть. Суть его одна — во всем и везде быть со Христом и во Христе. Нужно пересмотреть весь свой жизненный уклад, образ мыслей и действий, постоянно соизмеряя их с Правдой Божией. Именно в этом, а не в строительстве храмов во имя собственной гордыни состоит покаяние. Необходимо войти в Церковь, влиться в тело Христово, а не организовывать «рождественские» и «пасхальные» фестивали, конкурсы и концерты. Надо учиться быть русским православным человеком, а не кичливо рассуждать о собственном великодерживии. Надо не лепить на всех фасадах двуглавых орлов, а возвращаться к дореволюционным традициям. Другими словами, возрождать надо не только форму, но и духовное содержание.
Наконец, в политическом плане нужно стремиться к возрождению Православного Русского Царства. Ибо в чем, как не в этом может проявиться наше покаяние пред Господом за свержение Им данного Государя и попрание клятвы на верность Дому Романовых, данной нашими благочестивыми предками в 1613 г. Клятвопреступление по отношению к Царю-Мученику можно искупить только верностью Его Законным Преемникам. Только тогда, видя наше нелицемерное покаяние и стремление вернуться к Правде Божией, Господь помилует нас, вернет нам Своего Помазанника и вновь воздвигнет несокрушимое препятствие на пути антихристовых сил.