Епископ Тихон (Шевкунов): Мумия Ленина будет удалена с Красной площади
Мумифицированные останки Ленина рано или поздно перенесут с Красной площади, в этом нет никаких сомнений. Об этом заявил наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).
«Красная площадь – это не кладбище, это не место для такого рода захоронений, но решать будут люди, которые уполномочены принимать решения, естественно, выслушав всех», - подчеркнул он.
Владыка Тихон добавил, что позиция Церкви по этому вопросу высказана давно и неизменна. «Говорить о том, что это (удаление мумии Ленина из центра Москвы – МЪ) следует сделать, мы будем, а вопить о том, что это надо сделать сию секунду или завтра, - не будем. Мы ставим в известность о нашем мнении, которое разделает немало людей», - заявил он в интервью ИА Интерфакс.
Это вызвало мгновенную реакцию почитателей мумии. Их глава Геннадий Зюганов в интервью КП призвал представителей Церкви «заняться делом». «И всем им скажи – пусть прочитают Нагорную проповедь Иисуса Христа. Кончайте заниматься идиотизмом!», - заявил он.
Более того, лидер идейных наследников цареубийц и разрушителей храмов пообещал стране «серьезные проблемы», что кто-либо «покусится» мумию их вождя. «Это значит – возбудить минимум четыре пятых населения страны», - заявил Г.Зюганов, явно выдавая желаемое за действительное.
Интересно, что главный раввин России Берл Лазар также выступил за захоронение тела Ленина. «Тело Ленина должно быть предано земле, а могилы с кладбища у Кремлевской стены – перенесены на другие кладбища. В том, что это необходимо сделать, сходятся представители всех вероисповеданий», - сказал в интервью ИА Интерфакс.
Давая оценку Ленину и Сталину, Берл Лазар отметил, что и тот, и другой – «люди, залившие страну кровью и попытавшиеся заменить веру в Бога культом обожествленных вождей». Он добавил, что для него советский период истории – мрачное время, поскольку большевики шли к своей цели через насилие.
«Для верующих (независимо от религиозной принадлежности) практически весь советский период действовали жесткие ограничения. До смерти Сталина они подвергались масштабным репрессиям – люди шли в тюрьму или на расстрел просто за выполнение обязанностей священнослужителя. В дальнейшем репрессии в адрес верующих стали точечными, зато сохранились различные притеснения и ограничения. Все то хорошее, о чем говорят, вспоминая СССР, существовало не благодаря, а скорее вопреки режиму», - подчеркнул Берл Лазар.