Общество «Радонеж» выступило против восстановления идола Дзержинского на Лубянке
Общество «Радонеж» выпустило Обращение против восстановления идола Дзержинского на Лубянке, назвав инициативу «враждебным вызовом всем людям, кто отождествляет себя с Исторической Православной Россией. Публикуем документ полностью.
Как сообщают новостные ленты, «Мосгордума одобрила проведение референдума по вопросу возвращения памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в центре Москвы... С соответствующей инициативой ранее выступило столичное отделение КПРФ».
Похоже на то, что мы имеем дело с попыткой решительно оживить политическую жизнь в столице — и в России в целом, и покончить с внутренней стабильностью, которая, вероятно, кому-то представляется невыносимо скучной. Потому что для того, чтобы вызвать смуту, Феликс Эдмундович – идеально подходящий персонаж.
Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры».
Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери – 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК – 50 ликвидаций. Приведённый перечень – лишь небольшая часть информации»
Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!».
Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года:
«Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…».
Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами.
Возможно, в глазах тех, кто добивается восстановления его памятника в центре Москвы, все эти убийства были оправданы - это были плохие граждане, которые мешали строить социализм. Но, очевидно, что не все разделяют это мнение. Кто-то более солидарен с тем самым «попом отслужившим молебен в память кровавого тирана Николая II», чем с его убийцами.
Восстановление памятника Дзержинскому – это враждебный вызов всем этим людям, всем, кто отождествляет себя с исторической православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут?
Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции - «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно плевать в лицо этим людям? Чтобы угодить фундаменталистким коммунистам, которые полагают, что Феликс Эдмундович совершенно правильно расстреливал попов и кулаков?
Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал – как это отразится на общественном мире и согласии?
Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложится впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому – даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника – создает другое впечатление. Что КПРФ – это ровно та же ВКП(б), которая ничего не поняла и ничему не научилась.
Какая великая общественная польза могла бы уравновесить весь этот вред – непонятно. Зато понятно, что создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов незачем. Как говорит известная пословица, не буди лихо, пока оно тихо.
Общество «Радонеж», 25 июля 2015 года
Полностью согласен. Вне зависомости от того, насколько много других важных и актуальных вопросов сейчас появляется, все правые силы должны приложить максимум усилий к недопущению восстановления большевицкого идола.
Попытка возвращения памятника одному из самых одиозных деятелей кровавой русской революции, несомненному палачу нашего народа, будет способствовать очередному всплеску нестабильности в обществе и, в значительной мере, способно подорвать доверие к действующей российской власти. Расцениваю данную инициативу, как особо опасную провокацию в интересах враждебно-настроенных государств, направленную на подрыв довольно зыбкого народного единства, как попытку перетолковать трагическую страницу нашей истории и посеять семена раздора в обществе именно накануне 100-летия великой русской смуты.