Несколько слов о монархии
Празднование королевского юбилея в Англии произвело глубокое впечатление на все народы. Оно показало, что не угасли еще монархические чувства и казавшаяся многим устаревшей идея монархии жива в сердцах одного из самых великих народов мира.
Россия не участвует в празднике Британского Короля, но русская эмиграция не может забыть родственных уз, связывавших Великобританию и Россию.
Забыто всеми злодейское убийство нашего Государя, настолько забыто, что даже в справедливых речах, оценивающих ничтожество и пошлость советской власти, говорят только о настоящей сущности большевизма, совершенно забывая тот вызов, который бросили большевики всему цивилизованному миру 17 июля 1918 года. Забыли все, кроме нас… И вот, перенесшие весь ужас и позор Екатеринбургского злодеяния, мы глубоко счастливы видеть в некогда дружественной России стране те же чувства, которые так долго и непоколебимо сохранял Русский народ к своим Императорам.
Рано хоронить монархию. Пройдут времена угара и неразберихи и во многих еще странах возвратятся народы к форме правления, освященной традициями, любовью к прошлому и верой в промысел Господень.
Было бы, однако, неправильным с нашей стороны всемерно идеализировать все то, что было в старой России. Не бередя старых ран, не занимаясь ненужной сейчас критикой, надо признать, что многое было у нас неблагополучно, но так же смело можно утверждать, что Российская Империя шла к большому совершенствованию во всех областях своей жизни. Под историческим покровом Монархии Россия должна была выполнить грандиозную задачу упрочения и прогресса всех народов, входивших в ее состав.
Мы не можем причислить себя к партизанам монархии «во что бы то ни стало»: при любой национальной власти в России, власти, не порывающей связи с ее историческим прошлым, мы будем честно и нелицемерно служить Российскому Государству. Но в монархии мы продолжаем видеть форму правления, которая единственно сможет объединить все разнообразные части нашей Империи.
Наши мысли о монархии были бы неполными, если мы не коснемся той роли, которую, по нашему мнению, должны были сыграть за рубежом России представители Ее Династии.
1) Быть вне эмигрантского политиканства и дрязг.
2) Не возглавлять ни одной из многочисленных эмигрантских партий.
3) Не патронировать ни одного из политических движений.
4) Возглавлять все старания эмиграции к пресечению широко распространенной клеветы о старой России.
В соблюдении этих пунктов, по нашему мнению, залог укрепления престижа Императорского Дома, Глава которого должен был бы являться верховным арбитром во всех вопросах нашего бытия. И, наоборот, горе той Династии, которая свяжет себя с каким бы то ни было политическим течением и этим перенесет на себя неизбежную критику, упреки и нападки. Такому риску подвергать Императорский Дом могут или люди, не думающие о завтрашнем дне или, наоборот, те, кто сознательно решил навсегда поколебать к Династии освященное веками доверие, любовь и преданность.