Государыня считает, запрет «Матильды» только подстегнет интерес к фильму
Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна считает, запрет «Матильды» только подстегнет интерес к фильму. Об этом сообщил директор Канцелярии Государыни Александр Закатов.
Публикуем его интервью газете «Российские вести».
- Глава Династии Романовых Великая Княгиня Мария Владимировна относится к Наталье Владимировне Поклонской с большой симпатией и чувствует, что ее благоговение к памяти святых Царственных Страстотерпцев и почтение к Императорскому Дому в целом глубоко искренние. Ее Императорскому Высочеству понятно, что кадры трейлера фильма «Матильда», которые уже показаны, оскорбляют чувства православных верующих, почитающих Императора Николая II и Императрицу Александру Феодоровну в лике святых, а также вызывают возмущение многих других соотечественников разных религиозных и общественных убеждений, с уважением относящихся к историческому прошлому России. Сама Великая Княгиня, естественно, не менее, а может быть даже еще более огорчена, что в год 100-летия трагических событий Революции готовится показ фильма, в котором образ императора Николая II и многих других деятелей той эпохи представлен искаженно и карикатурно.
Однако Государыня считает, что попытки запретить на государственном, правовом уровне такого рода фильмы, постановки, книги и т.п. только способствуют их искусственной популярности, придают им характер любопытного «запретного плода». К сожалению, подобных фильмов, где святые подвижники, выдающиеся государственные деятели, члены Дома Романовых и другие дорогие нам люди показаны искаженно или издевательски, снято много и на Западе, и в России в период правления коммунистического режима. Продолжают они сниматься и сейчас. Если будет создан прецедент, логика потребует экспертизы и запрета также и этих фильмов. Иначе получится, что применяются двойные стандарты. Встав на такой путь, мы можем из самых лучших побуждений внести дополнительный фактор противостояний в обществе.
Мы имеем полное право прямодушно и откровенно говорить о том, что мы считаем ложным, клеветническим, кощунственным, и, более того, обязаны это делать. Другие люди, надеемся, нас услышат, и многие согласятся. Но они должны сами решить, смотреть или не смотреть им тот или иной фильм, и какое мнение о нем составить.
- Учитывая, что Император Николай II был канонизирован в связи с мученической смертью, следует ли пытаться применить некое общественное вето на обсуждение светской жизни Царя-великомученика?
- Великая Княгиня Мария Владимировна неоднократно говорила, что не может быть никаких «вето» и «табу» на обсуждение исторической роли и жизненного пути любого человека. Святость не предполагает безгрешности. «Несть человек, иже жив будет и не согрешит», - сказано в Священном Писании. И мы вправе анализировать и обсуждать деяния любого лица, оставившего след в истории. Тем более, монарха - главы государства, от ума, убеждений, воли и образа жизни которого зависело очень многое в жизни всей страны. Но такого рода исследования и дискуссии должны основываться не на фантазиях и выдумках, не на идеологизированных штампах и уж конечно, не на сальных анекдотах, а на объективном и всестороннем изучении исторических источников, на установлении подлинных фактов. Наша история – это опыт нашей Родины, нашего народа. Мы извлечем из него пользу только если будем честны и справедливы. Сознательные искажения и фальсификации истории, даже в благих целях, не говоря уж об очернении прошлого, ни к чему хорошему не приведут.
- Что можно сказать о самом фильме «Матильда»?
- О фильме пока высказываться, действительно, преждевременно, так как его полную версию еще никто не имел возможности посмотреть. Но создатели фильма лукавят, когда говорят о том, что их оппоненты обсуждают то, чего не видели. Демонстрируя по телевидению ролики из отснятых кадров, в которых император Николай II в исполнении порноактера показан взбалмошным и сексуально озабоченным неврастеником, они не могли не понимать, что это вызовет протесты. Скорее всего, это был провокационный «рекламный ход» для привлечения внимания к фильму с заранее просчитанным эффектом. Ничего уникального в таком методе нет, его часто используют любители эпатажа во всем мире. Но нам следует реагировать на такие вещи не так, как ожидают циники, а ассиметрично. И всегда нужно помнить слова Царя-Мученика, которые часто цитирует Государыня Мария Владимировна: «Не зло победит зло, а только любовь». Мы должны защищать наши святыни твердо и принципиально, но без агрессии. Иначе мы сами уподобимся тем, чьи действия вызвали наше возмущение, и добьемся обратного эффекта. Кроме того, если мы требуем что-то запретить, значит, невольно признаем, что у нас не хватает аргументов, чтобы одержать победу в свободной дискуссии. А нам необходимо быть уверенными в нашей правоте и способными ее отстаивать, сохраняя самообладание, трезвый ум и выдержку. Императорский Дом и соотечественники, разделяющие его убеждения, уверены, что фильмы, подобные «Матильде», и прочие аналогичные печальные явления отсеются как шелуха, а светлый образ Царственных Мучеников останется в сознании нашего народа нерушимым.