В Екатеринодаре вновь предлагают стереть с карты города имена большевицких палачей
В Екатеринодаре (большевицкая кличка – Краснодар) общественность вновь предлагает стереть с карты города имена большевицких палачей.
Представители общества «Православные патриоты»: председатель совета организации А.Н. Попов, клирик собора Святой Троицы, к.б.н. прот. Георгий Федоренко, художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, народный артист России, член Совета по государственной культурной политике при председателе Совета Федерации, член Патриаршего совета по культуре, доверенное лицо президента России В.Г. Захарченко и заведующий отделением специализированной клинической инфекционной больницы, к.м.н. А.Ю. Журавлев, с благословения Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора обратились с соответствующим обращением к властям.
В документе, в частности, говорится:
«Знакомясь с (названиями улиц Екатеринодара – МЪ), невольно задумываешься над тем, почему так названа та или иная улица, чье имя носит? Вопросы эти волнуют и коренных жителей, и гостей. Это закономерно. Ибо в названиях улиц отображаются сама жизнь, история, ратные и трудовые дела народа, выдающихся его представителей. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов построил в крутой излучине реки Кубани один из первых русских пограничных сторожевых постов для охраны южных границ государства. В его честь названы Суворовская улица и Суворовский переулок.
Память об основателях города – казаках Черноморского войска – в наименовании улиц Казачья, Линейная, Мокия Гулика. В Екатеринодаре улицам давали названия, отражающие исторический смысл и местные традиции. Многие названия были заимствованы из исторического прошлого черноморских казаков – названий куреней, полков и побед. Улицы носили имена местных героев, общественных деятелей, церковных храмов. Например, улица получила название от расположенной на ней церкви.
В то же время в столице казачьего края до сих пор остаются улицы с именами лиц, виновных в терроризме и геноциде русского народа, уничтожении русской церкви, истреблении казачества. Это улицы Атарбекова, Урицкого, Володарского, Каляева…
Что же сделали для Кубани эти люди, скрывавшие свои подлинные фамилии под партийными псевдонимами? И что сделали для России они, не любившие и ненавидевшие наш народ и наше Отечество? В Писании сказано: "По плодам их узнаете их" (Мф 7:16). Каковы же истинные «плоды» этих людей, что связывает их с нашим городом и позволяет до сих пор оставаться их именам на уличных указателях?
Террорист Иван Каляев. Уже в 17 лет стал членом боевой организации партии социал-революционеров (эсеров), избравшей главным методом борьбы с правительством терроризм. В феврале 1905 года Каляев бомбой убил московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова, сына императора Александра II, родного дядю последнего российского императора Николая II. Казнен в тюрьме… Так вот улица в Краснодаре с именем Каляева — это оскорбительно и равносильно тому, как если бы в городе находилась улица с именем Шамиля Басаева.
Атарбеков – Георгий Атарбекян. В должности председателя Северо-Кавказской ЧК еще до официального объявления "красного террора" организовывал "зачистки" в Армавире, Пятигорске, Кисловодске, Ессентуках, где уничтожил тысячи взятых в заложники священников, офицеров, интеллигентов. В Пятигорске 160 заложников (мужчин и женщин) вывели на склон горы Машук, приказали снять с себя все до исподнего, стать на колени, вытянув шеи, и срубили им головы. Здесь же, в Пятигорске, был казнен последний наказной атаман Кубанского казачьего войска и начальник Кубанской области генерал-лейтенант Михаил Павлович Бабыч. Даже на фоне палачей той эпохи имя Атарбекова — одно из самых одиозных. Между тем оно сохраняется в городской символике Краснодара. В Прикубанском внутригородском округе есть улица Атарбекова.
Но вот ирония истории! В том же Прикубанском округе находится и улица имени атамана Бабыча! Не вопиет ли его православная казачья душа от такого соседства?!
Володарский-Гольдштейн Моисей Маркович. В революционном движении с 14 лет. Был исключен из шестого класса гимназии. В ранние годы член российской еврейской партии Бунда, затем меньшевик. За антиправительственную деятельность неоднократно подвергался арестам. В 1913 году, вернувшись из ссылки, эмигрировал в США; вступил в американскую социалистическую партию и в союз портных. В мае 1917 года вернулся в Петроград. В этом же году по ходатайству Свердлова был принят в партию большевиков. Теперь он уже ведет ожесточенную борьбу против меньшевиков. После Октябрьского переворота с подачи Троцкого и Свердлова стал в Петрограде комиссаром по делам печати, пропаганды и агитации. Убит в 1918 году.
Урицкий — настоящее имя Радомысльский Моисей Соломонович. Начальник Петроградской ЧК. Мрачный и страшный человек, вовсю проводивший бессудные расстрелы и казнивший сотни мирных граждан. По некоторым данным, число его жертв достигло пять тысяч человек. Тогдашний секретарь датского посольства Петерс рассказывал, что ему хвастался Урицкий: он подписал в один день 23 смертных приговора. Убит в 1918 году.
Из воспоминаний товарища обер-прокурора Священного Синода князя Живахова: "Убит Урицкий, который так любил наблюдать расстрелы из своего . "Для меня, – говорил этот плюгавый и невзрачный иудей на коротеньких ножках и с отпечатком сатанинской злобы на лице, — нет высшего наслаждения видеть, как умирают монархисты. Я не наблюдал ни одного случая, когда бы у них появился животный страх перед лицом смерти".
Все эти люди являлись ближайшими соратниками и единомышленниками Льва Троцкого — Лейбы Бронштейна. Казаков он ненавидел люто!
Писал о них: "Это своего рода зоологическая среда, и не более того. Стомиллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и Кубани и на всех навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции… Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море".
В середине 90-х годов в Краснодаре развернулось общественное движение граждан за возвращение улицам их изначальных, исторических наименований. Так, улице имени немецкого революционера Карла Либкнехта вернули прежнее название — СТАВРОПОЛЬСКАЯ. Широкой общественности стали известны многие страшные деяния Свердлова в геноциде против русского народа и казачества. По требованию общественности городской Совет народных депутатов возвратил улице ее изначальное наименование еще с 1868 года — КАРАСУНСКАЯ, по названию одноименной реки Карасун, а детский сквер "со слоником", носивший имя Свердлова, переименован в сквер Дружбы. Улица имени соратника Сталина — красного маршала Клима Ворошилова — вновь стала ГИМНАЗИЧЕСКОЙ, а улице немецкой революционерки Клары Цеткин возвращено ее первичное наименование ДЛИННАЯ, присвоенное еще в XIX веке.
Городские власти, увидев, что народ потянулся к исторической правде и "уличный вопрос" стал принимать широкие масштабы и влиять на расходы городской казны, решили изменить прежний порядок переименования улиц. Решением Думы Краснодара от 6 марта 1998 года утверждено Положение "Об основных принципах переименования городских объектов". В пункте 2.7 содержатся следующие условия, при соблюдении которых допускается переименование:
а) гарантии администрации города по оплате всех расходов, связанных с переоформлением адресов, документов, изготовлением указателей, переизданием справочников и картографических материалов;
б) при поддержке вопроса о переименовании объекта со стороны большинства — не менее чем 60 процентов проживающего населения.
Из этого документа следует, что все расходы, связанные с заменой названий улиц, ложатся теперь на плечи граждан. Именно поэтому, из-за денежных затрат, краснодарцы неохотно поддерживают переименование улиц. В прежние времена эти расходы брала на себя советская власть, потому и меняла названия когда хотела и как хотела.
В общем, если не хотите жить и ходить по улицам с названиями, отрицательно влияющими на национальные или религиозные чувства, проводите референдумы, собирайте деньги и платите. Нет денег? Тогда продолжайте ходить по улицам с именами палачей…
Однако, когда самим властям необходимо переименовать какую-либо улицу, вопрос решается быстро. В 2013 году Дума Краснодара приняла решение о переименовании сквера имени Ленина в сквер имени Вишняковой, а улицы Короткой — в улицу имени Николая Кондратенко (кстати, улица-то коротковата для такого гиганта). И наконец, недавно, в январе 2015 года, решением городской Думы улица 2-я Линия, носившая этот топоним с 1963 года, переименована в улицу Академика Трубилина, бывшего ректора Краснодарской сельхозакадемии. А как же 60% населения, переоформление документов, изготовление указателей и прочее? Все просто. Жителям выдали справки с решением городской Думы, где говорится, что они теперь проживают на улице с новым названием, и сказали: если возникнут проблемы, предъявляйте эти справки.
Вот такие двойные стандарты!
Вопрос переименования улиц имеет не только политический и финансовый, но и духовный аспект. Когда мы хотим вникнуть в суть исторических явлений, нам нужно освободиться от плена идеологических, пропагандистских штампов и легенд, которые создавались как во время тех событий, так и в последующие годы. И взглянуть в сердцевину происходящего! Не по названиям, не по идеологии, не по словесной маскировке воспринимать и оценивать то, что тогда происходило, постараться увидеть духовную суть событий. Дух — главное! "Не веста коего духа еста вы" (не знаете, какого вы духа) (Лк. 9, 55), — сказал Господь Своим ученикам. Не каких взглядов, не какой идеологии, а прежде всего — какого духа. Вот главная система координат на все времена!
Мы требуем изменить названия этих улиц не тогда, когда нам стали отвратительны политические взгляды людей, в честь которых они были названы. А потому, что эти лица – убийцы и палачи. Именно таковыми являлись Атарбеков, Урицкий и Володарский, проводившие геноцид. И их имена недопустимо сохранять на карте Краснодара – в первую очередь из уважения к памяти их жертв.
В связи с этим мы требуем аннулировать пункт 2.7 Положения о переименовании объектов из решения городской Думы Краснодара № 19 от 06.03.1998, а в пункт 2.6 Положения в подпункт "в" внести следующие дополнения:
переименовать улицы, носящие имена лиц, причастных к истреблению населения, групп и сословий по национальным, этническим и религиозным признакам;
лиц, причастных к террористической деятельности.
Каждый год в апреле, в день принятия Закона "О реабилитации репрессированных народов", мы наблюдаем казачий парад. Парадные сотни проходят по главной площади города. Проносятся регалии Кубанского казачьего войска, звучат проникновенные обличительные слова о трагедии казачьего народа… На этом все заканчивается. Волнует ли казаков то, что в городе до сих пор остались улицы с именами тех, кто уничтожал этот народ? Призываем кубанских казаков подключиться к этому вопросу».