Церковные историки предлагают пути выяснения принадлежности «екатеринбургских останков»

1 Ноя 2013

Церковные историки предлагают конкретные пути выяснения принадлежности «екатеринбургских останков». Об этом заявил историк Сергей Беляев, сотрудник Института Всеобщей истории РАН, который входил в госкомиссию по идентификации останков, найденных в 1991 году под Екатеринбургом.

«Еще совсем недавно нас уверяли в том, что все вопросы, связанные с останками, найденными под Екатеринбургом, решены – останки определены, это окончательно и пересмотру не подлежит. Это утверждение преждевременно», - сказал Сергей Беляев в интервью ИТАР-ТАСС.

Он, как опытный ученый в области истории и археологии подробно занимался историческими изысканиями этого дела по поручению Патриарха Алексия II и формулировал 10 вопросов госкомиссии, на которые так и не были получены ответы.

«Нас сейчас уверяют, что все было сделано – была исследована вся генетика, биология, что для отождествления останков женских лиц были использованы платья, которые эти женщины носили при жизни, из Павловского дворца, и так далее. И все-таки, есть несколько тем, которые не только остались без ответа, но к рассмотрению которых последнее следствие даже не приступало», - отметил ученый.

Имеется в виду, прежде всего, использование серной кислоты. «На основании материалов следствия Соколова было установлено, что по приказу Войкова в местной аптеке было получено 11 пудов серной кислоты двумя партиями, и что все эти 11 пудов были доставлены в пределы Ганиной ямы», - говорит Сергей Беляев. Между тем, по его словам, «есть лишь одно упоминание современным следователем Владимиром Соловьевым, что на останках, найденных в 1991 году в Поросенковом логу видны следы серной кислоты».

Но 11 пудов такой химической жидкости в состоянии растворить огромное количество вещества, а следы этого не были найдены. «Пока не будет ответа на это вопрос - когда, при каких обстоятельствах и каким образом была использована серная кислота, загадка «екатеринбургских останков» останется загадкой», - считает историк.

Другой оставшийся без ответа вопрос: еще 15 лет назад предлагалось провести генетические исследования живых потомков слуг, на что те были согласны. Однако следствие не захотело этим воспользоваться и идентификация происходила только останков царской семьей, хотя в Ипатьевском доме были убиты и ее слуги. И есть потомки повара Харитонова, доктора Боткина.

Кроме того, как отметил Сергей Беляев, независимые лаборатории поставили под сомнение и саму экспертизу. «Были проведены независимые генетические исследования в Японии, в США. Причем, на бесспорном материале – образцах ДНК Великой Княгини Елизаветы Федоровны (сестры Императрицы), Тихона Куликовского (племянника Императора), а в Японии исследовали кровь и пот рубашки самого Государя. И все эти экспертизы дали совершенно не те результаты, которые опубликовала госкомиссия по идентификации останков, работавшая в 90-е годы», - напомнил он.

Ученый также обратил внимание на новые данные екатеринбургских ученых, которые для своих целей, не связанных с идентификацией останков, проводили генетические экспертизы крови коренных жителей региона. «Оказалось, что особенность митохондриальной ДНК этих жителей похожа на ту, которая комиссия относит как особые специфические признаки Царской семьи. Эти данные были опубликованы екатеринбургскими учеными в 2006 году в научном журнале. И это обстоятельство тоже обойдено молчанием», - заключил Сергей Беляев.