В Костроме прошел Романовский фестиваль
В Костроме прошел ставший уже традиционным Романовский фестиваль. Он проводится с 2010 года. В этом году фестиваль был приурочен к празднованию 400-летие окончания Смутного времени и 400-летию Дома Романовых и возрождения Российской государственности.
Как сообщает «Северная правда», фестивалем объединены выставки, концерты, научные чтения, конкурсы и театрализованные представления и другие мероприятия, направленные на возрождение духовно-нравственных традиций и ценностей российского общества, патриотического воспитания молодежи. Не случайно в подобных мероприятиях всегда участвует Церковь.
Фестиваль взят под высочайшее покровительство Главой Российского Императорского Дома Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной, которая в начале марта посетила город. В этом году фестиваль носил ярко выраженный социальный характер. На него пригласили пенсионеров, детей с ограниченными возможностями, ветеранов, детей из домов-интернатов. Состоялся XI Международный юношеский турнир Мемориала тренеров-основоположников вольной борьбы в Костромской области. Были вручены призы имени Государыни Марии Владимировны.
Также состоялся Императорский благотворительный концерт губернского симфонического оркестра под управлением Павла Гернштейна. В нем участвовал Илья Грингольц, входящий в тройку лучших скрипачей современности. А открыли концерт торжественной увертюрой «Светлый праздник» Римского-Корсакова, которая стала своеобразным музыкальным посвящением Пасхе.
Пасхальным приветствием открылся и историко-культурный форум «Романовы и Кострома» в Государственном архиве области. «Христос воскрес!» - поприветствовал собравшихся модератор форума прот. Дмитрий Сазонов. «Воистину воскрес!», - откликнулся зал. Священнослужитель заметил, что не случайно выбрал такое приветствие. В советские времена проводились так называемые атеистические собрания, чтобы выбить из советского человека «религиозную дурь». На них приглашали и священников. Вместо диспута те поднимались на сцену и произносили пасхальное послание. Зал откликался «воистину», и диспуты о религии оказывались сразу бессмысленными.