В канун
очередной годовщины большевистского переворота
1917 года, в Синодальном отделе Московского
Патриархата по взаимодействию с Вооруженными
силами и правоохранительными учреждениями по
благословению руководителя отдела протоиерея
Димитрия Смирнова состоялся круглый стол на
тему: "Был ли геноцид русского народа в годы
революции и гражданской войны?".
Организаторами конференции выступили ИА
"Русская линия", ИА "Белые воины" и
общественное движение "Возвращение". Вел
заседание круглого стола главный редактор
"Русской линии" Анатолий Степанов.
Перед началом обсуждения участникам конференции
был роздан текст доклада петербургского
правоведа Родиона Юрьева, который не смог
принять участие в заседании. Докладчик
проанализировал правомерность использования
понятия "геноцид" для характеристики тех
злодеяний, которые имели место в годы революции и
гражданской войны. Он показал историю
возникновения термина, раскрыл базовые правовые
нормы конвенции "О геноциде". По мнению
Р.Юрьева, термин "геноцид" предельно
полемичен и политизирован (пример, современное
обвинение сербов в геноциде албанского
населения в Косово и мусульман в Боснии). На
взгляд докладчика можно столкнуться с рядом
трудно разрешимых проблем, если использовать
понятие "геноцид" в применении к событиям
революции и гражданской войны в России.
После приветствия радушного хозяина заседания
отца Димитрия Смирнова, который принял самое
живое участие в дискуссиях, участники круглого
стола перешли к заслушиванию докладов. С
докладом, посвященным предыстории
большевистских зверств – "Кровавый Февраль 1917
года" – выступил к.и.н., редактор РЛ Андрей
Иванов, рассказавший присутствующим о кровавых
расправах, начавшихся еще до прихода большевиков
к власти – убийствах жандармов, офицеров,
чиновников, внеправовых арестах; озверении
общества, выплеснувшегося в
февральско-мартовские дни 1917 года.
Взявший за ним слово известный историк Белого
движения к.и.н. Василий Цветков выступил с
сообщением "Революционное уничтожение основ
русской государственности: Церковь, школа,
правовая система", в котором наглядно показал,
как большевистское руководство страной
сознательно разрушало эти основы. Историк
обратил внимание, как традиционные для русского
народа формы самоуправления (земства),
объединения (церковные общины), права (старая
юридическая школа) были искоренены большевиками
и заменены уродливой системой советов, а
юриспруденция как таковая, вообще на годы
прекратила свое существование, уступив место
"революционной законности".
В свою очередь известный историк и писатель Петр
Мультатули обратил внимание на то, что отправной
точкой геноцида русского народа стало убийство
Царской Семьи. По убеждению Мультатули,
грехопадение народа, малодушие и измена в
феврале 1917 года одержали верх над верностью и
преданностью. Принятие народом царского
отречения (которое историк расценивает как
спецоперацию группы политиков и представителей
высшего генералитета), а затем и равнодушное
отношение к цареубийству, свидетельствует о том,
что "люди перестали понимать, что есть добро, а
что зло". Мультатули также подчеркнул, что
считает преступления большевиков против
русского народа именно геноцидом, поскольку
советская власть сознательно уничтожала целые
слои русского общества по социальному и
религиозному признаку. "Но после того, как
русский народ "не заметил" ужаса
екатеринбургской трагедии, ничего другого быть и
не могло", – отметил промыслительность
трагедии русского народа историк.
Известный специалист по истории Русской армии
д.и.н. Сергей Волков в своем выступлении
рассказал о трагедии русского офицерства,
ставшего для новой власти врагом номер один. На
примере многочисленных фактов историк показал,
как планомерно происходило уничтожение русского
офицера, этого оплота русской государственности,
ставшего главным объектом большевистского
террора. По данным Волкова, из 300-тысячного
офицерского корпуса Русской Императорской
Армии, 54 тысячи было истреблено в результате
расстрелов (не считая "эксцессов"), а еще 90
тысяч погибло в ходе гражданской войны. Историк
также обратил внимание на неправомерность
использования при характеристике действий
советской власти распространенного термина
"заложничество", поскольку термин этот
предполагает удержание под арестом людей для
того, чтобы шантажировать заинтересованную в их
жизни сторону и удерживать ее от каких-либо
действий. Большевики же, отметил С.Волков, брали
людей на уничтожение, массово истребляя ни в чем
не повинных людей, в ответ на успехи белых армий
или на покушения эсеров (причем расстреливали
людей никакого отношения к эсерам не имеющих).
Большой интерес вызвал у частников круглого
стола доклад иерея Николая Лызлова, который
вооружившись исключительно цитатами из
выступлений, писем и воспоминаний
большевистских лидеров, наглядно показал их
крайне враждебное отношение к Русской
Православной Церкви и русскому народу. Отцом
Николаем также убедительно было показано, что
советская власть отнюдь не выражала, и не
стремилась выражать волю русского народа или
даже отдельных его сословий (крестьянства,
рабочих), а опиралась исключительно на
принуждение, признавая главным средством
внедрения в общество своей идеологии насилие.
Руководитель РЛ и главный редактор сайта
"Белые воины" Александр Алекаев (ставший
инициатором проведения конференции), обратил
внимание собравшихся на религиозный аспект
революции и последовавших за ней катаклизмов.
А.Алекаев опираясь на труды русских мыслителей,
показал явную антихристианскую направленность
революционной смуты. По его словам, главной целью
революции 1917 года было сокрушение христианского
государства, мирового оплота Православия.
Алекаев подчеркнул, что главными двигателями и
разжигателями революции, а затем и кровавых
расправ над инакомыслящими оказались
представители интернационального сброда, крайне
враждебно относящиеся к православному русскому
народу.
Главный редактор РЛ Анатолий Степанов выступил с
докладом "Уничтожение русских монархистов",
в котором показал, что помимо офицерства и
духовенства, новая власть обрекала на полное
уничтожение и русских монархистов, видя в них
своих главных идеологических антиподов. На
примере истории Союза русского народа,
А.Степанов представил картину расправ над
монархистами-черносотенцами, подчеркнув, что их
истребление было основано исключительно на их
приверженности монархической идее и
православным ценностям, так как в гражданской
войне они участия практически не принимали.
По завершении докладов состоялось обсуждение
докладов, в ходе которого были высказаны
интересные мнения. В частности, обозреватель
радио "Радонеж" Виктор Саулкин отметил, что
революционеров правильнее всего было бы
характеризовать в современных политологических
терминах, как межэтническую преступную
сектантскую группировку изуверов-безбожников
(сатанистов), которые являлись террористами куда
более серьезными, нежели пресловутая Аль-Каеда. А
заместитель главного редактора "Русского
вестника" Сергей Матвеев предложил вместо
политизированного термина "геноцид"
использовать более подходящее, по его мнению, к
трагедии русского народа древнее греческое
слово "холокост", изначально означавшее
жертвоприношение языческим божествам, что, по
сути, и происходило в те страшные годы. Подведший
итоги дискуссии отец Димитрий Смирнов отметил
важность поднятой на круглом столе темы и
выразил надежду, что обсуждение этой проблемы
будет продолжено.
В заседании круглого стола и дискуссиях в
кулуарах также приняли участие ответственный
секретарь Синодального военного отдела
священник Димитрий Николаев, руководитель
общественного движения "Возвращение" Юрий
Бондаренко, главный редактор журнала
"Имперское возрождение", к.и.н. Михаил
Смолин, редактор сайта "Белые воины" Руслан
Гагкуев и другие.
Русская
линия |