АРХИВ НОВОСТЕЙ

001-small.gif (13704 bytes)

ЗАКРЫТЬ ОКНО             

ВЕРНУТЬСЯ К КАТАЛОГУ АРХИВА НОВОСТЕЙ

  30 Октября 2008 года

< предыдущая новость | следующая новость >

В Шадринске прошли I Ильинские молодежные чтения

28-29 октября в Шадринске Курганской области при содействии Правительства Курганской области, Курганской и Шадринской епархии Русской Православной Церкви, администрации Шадринска, Шадринского педагогического института и Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина прошли I Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские чтения "Россия. Родина. Молодежь".

Чтения проходят по благословению архиепископа Курганского и Шадринского Константина, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, Высокопреосвященнейшего архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия. В рамках мероприятия состоялся круглый стол "Молодежь и будущее России и показ документальных фильмов "Служить России" - о возвращении праха русского философа Ивана Александровича Ильина на Родину (Донской монастырь, Москва) и "Царский писарь" (о Константине Дмитриевиче Носилове).

В работе Чтений приняли участие иерархи Русской Православной Церкви, краеведы, ученые, историки, писатели. Архиепископ Екатеринбургский Викентий в своем приветственном слове, в частности отметил:

«Труды И.А.Ильина - это настоящая энциклопедия русской духовности, патриотизма, духовной очевидности и душевной достоверности, зиждительная основа социального единения народа, упрочения государственности и хозяйственного творчества, образования и воспитания молодежи в грядущей России. И.А.Ильин, как никто другой, ясно прозревал истоки, причины и характер мирового неблагополучия и квалифицировал его как кризис духовный в его религиозном сосредоточии. И выход из тисков этого затяжного и разрушительного кризиса, по Ильину, потребует не столько внешних преобразований, сколько внутреннего, душевно-духовного преображения человека.

После трагического перерыва и забвенья творческое наследие выдающегося мыслителя и верного сына России возвращается на Родину. На закате своих дней он писал: "Если мои книги нужны России, то Господь убережет их от гибели, а если они не нужны ни Богу, ни России, то они не нужны и мне самому. Ибо я живу только для России"…

И.А.Ильин своим необъятным и разносторонним творчеством и самой жизнью подтвердил верность этому пути, традициям русской культуры и хозяйства, подняв собственное религиозно-философское постижение на высочайший уровень духовности. Требование конкретности и предметности, духовной очевидности и душевной достоверности он воплотил в каждой из своих многочисленных работ. Назовем лишь главные из них: "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека" (1918 г.), "О сопротивлении злу силою" (1925 г.), "Яд большевизма" (1931 г.), "Путь духовного обновления" (1935 г.), "Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера" (1937 г.), "Наши задачи. Статьи 1948-1954" (1956 г.), "О монархии и республике".. В конце XX столетия было завершено издание первого в России собрания сочинений И.А.Ильина в 10 томах и более чем 20 книгах.

Можно сказать, что ни одно его сочинение не обошлось без обращения к проблемам религии и духовности. В самом центре философского, религиозного, социально-хозяйственного и государственно-правоведческого духовного наследия И.А.Ильина - русский народ и Россия в их историческом своеобразии и национальном призвании. Россия - вот главный предмет, который по Ильину должен "завладеть тканью нашей души и состояться в ней". Россия - есть имя великой национальной культуры и великой государственности. Поистине, все страны граничат друг с другом, и только Россия - с Богом. Родина, в представлении Ильина, это не только место рождения человека, его мастерская, его смертное ложе, но и его око к Богу…

Понадобился целый ХХ век трагических и героических испытаний, взлета и упадка, созидательных свершений и социальных катаклизмов, чтобы приблизиться к осознанию этого пророческого напутствия. И, пожалуй, никто из русских мыслителей как Иван Ильин с такой глубиной и полнотой не выразил обоснования теоретического и практического первенства духовной жизни над внешними формами социальности и быта. Он сформулировал и раскрыл путь духовного обновления как путь к очевидности в "Аксиомах религиозного опыта". Ильин убедительно обосновал линию духовного возрождения в предметной структуре и содержании творческого акта веры, любви, совести - в философском созерцании, правосознании, художественном творчестве, политике, в образовании и воспитании, в культуре, социальном служении и хозяйственно-трудовом поприще.

Красотой и волей к совершенству, глубиной и широтой захвата характеризуется определение духа в трудах И. А. Ильина. Он раскрывает дух как то, что значимо в душе, говоря словами Аристотеля - это "энтелехия" души, или "душа души". Ильин описывает "дух как потребность священного и как радость верного ранга…как дар молитвы, как силу поющего сердца и как жилище совести…как месторождение художественного искусства, как источник правосознания, истинного патриотизма и национализма, как главную основу здоровой государственности и великой культуры…" В действительности дух есть - все это сразу". Для Ильина главное - это проникнуть в религиозный, философский, нравственный и художественный смысл тех или иных проблем, чтобы постигнуть их как состояние человеческой души и человеческого духа. "Человек, испытывающий свое предстояние Богу, свое достоинство и свою ответственность, несет в себе живую волю к Совершенству", - поэтому, заключает Ильин, - "дух можно было бы определить как волю к Совершенству - а также к совершенствованию - в самом себе, в своих деяниях и во внешнем мире". Совершенство, как центральный фокус религиозно-философских изысканий Ильина предстает в его трудах как высшая гармония истины, добра, красоты и их животворящей силы - любви. И оно выводится из абсолютного начала - Совершенства Божия. Вот уже две тысячи лет звучит бессмертный завет Спасителя: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный".

В "духовное состояние народа" И.А. Ильин включает не только все лучшее, что создано в культуре и хозяйстве. Прежде всего, он раскрывает живые силы, созидающие эти богатства и, прежде всего, жизнь каждого отдельного человека как возможность своеобразного отражения и выражения духовной высоты; и особенно - личную жизнь национального гения как уже осуществившееся чудесное выражение духовного полета. И.А.Ильин утверждает, что духовное достояние народа есть "постигнутый… народом лик Божества"…

ИА Екатеринбургской епархии


 

< предыдущая новость | следующая новость >

 

ЗАКРЫТЬ ОКНО
ВВЕРХ



Монархистъ

Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru