В канун дня
памяти Императора петербургские монархисты
проведут автопробег…
23 марта пройдет автопробег Санкт-Петербург –
Гатчина, организованный петербургскими
монархическими организациями – Русским
Имперским Движением и Российским Имперским
Союзом-Орденом и посвященный памяти Царя –
мученика Павла I (отмечается 25 марта). Сбор и
регистрация участников – в 10:30 у Михайловского
(Инженерного) замка. Перед стартом в замке для
участников пробега будет проведена экскурсия.
Старт пробега – ровно в 12 часов, с выстрелом
пушки Петропавловской крепости. Маршрут
завершится в любимой резиденции Павла Петровича
– Гатчине возложением цветов к памятнику
Императору, экскурсией по гатчинскому парку и
дворцу и панихидой по убиенному Царю, сообщает
пресс-служба Русского Имперского Движения.
Павел Петрович родился 20 сентября 1754 г. и был
сыном Императора Петра III и Екатерины Алексеевны
(будущая Императрица Екатерина II). Сразу после
рождения его забрала к себе императрица
Елизавета Петровна, намеревавшаяся передать ему
царский престол после своей кончины. С матерью,
которая заняла престол после низложения его
отца, у Павла были натянутые отношения, поэтому
Екатерина II намеревалась передать престол после
своей смерти старшему сыну Павла Александру.
Павел первым браком был женат на принцессе
Вильгельмине Дармштадтсткой (Наталья Алексеевна
в православном крещении), которая умерла при
родах, второй женой стала принцесса София
Доротея Августа Луиза Вюртемберг-Штуттгартская
(Мария Федоровна в православном крещении). В этом
браке появилось много детей, среди которых –
будущие императоры Александр I и Николай I. С 1783 г.
Павел Петрович с женой жил вдали от
императорского двора, в основном в Гатчине. Там
он создал собственный гарнизон, руководил
дворцовым распорядком и своим войском.
Взошел на престол после смерти своей матери
Императрицы Екатерины Великой 17 ноября 1796 г.
Коронование Императора Павла совершилось в
Москве 5 апреля 1797 г., в первый день Святой Пасхи.
Оно отличалось тем, что Павел при этом
священнодействии, прежде чем облечься в порфиру,
приказал возложить на себя далматик – одну из
царских одежд византийских императоров, сходный
с архиерейским саккосом. По окончании венчания
на Царство Император прочел в Успенском соборе с
высоты трона составленный им Закон о
престолонаследии. По оглашении Закона Государь
вошел царскими вратами в алтарь и положил свиток
с Законом в серебряный ковчег, стоявший на св.
жертвеннике, для хранения на вечные времена.
Святитель Иоанн Шанхайский писал: "Павлу
удалось издать закон, представляющий из себя
систему, основанную на принципах, проводимых в
жизнь Московскими собирателями Руси и
укоренившихся в душе русской".
Строго соблюдая Заповеди Божии, Государь
всячески заботился о своих подданных. Уже в день
своей коронации Павел обнародовал Манифест о
помещичьих крестьянах, положивший начало
ограничению крепостного права: "дабы никто и
ни под каким видом не дерзал в воскресные дни
принуждать крестьян к работам". Впервые в
истории России, крестьянское сословие было
приведено к присяге. Было создано особое
крестьянское управление, для казенных крестьян
были установлены наделы и всем крестьянам было
дано право апелляции на решения судебных дел.
После этого случая особым указом воспрещалось
продавать порознь крепостных одной и той же
крестьянской семьи. Также в царствование Павла
Петровича была сокращена барщина до трех дней в
неделю.
Император Павел I заботливо относился к
православному духовенству. Он стремился, чтобы
священство имело более "соответственные
важности сана своего образ и состояние".
Вследствие этого принимались в его царствование
меры к улучшению быта белого духовенства:
состоящим на штатном жаловании были увеличены
оклады, а где не было установлено жалование, там
на прихожан была возложена забота по обработке
церковной земли, замененная затем
соответствующим хлебным взносом натурой или
денежной суммой. Для поощрения духовенства к
более ревностному исполнению своего служения
введены были знаки внешнего отличия. Духовные
лица получали награды, по личному почину
Государя вновь был учрежден для них наградной
наперсный крест. Ревновал Государь и о
просвещении духовенства. При Нем учреждено было
несколько семинарий и духовные академии в
Петербурге и Казани.
Воцарение Павла было ознаменовано крутою ломкою
екатерининских порядков, что вызвало
недовольство многих знатных семейств. Он
запретил ввоз иностранных книг, употребление
таких слов, как "гражданин",
"отечество", запретил носить одежду
французского покроя. В 1798 г. Россия вступила в
коалицию европейских держав против Франции, но в
1800 г. из-за козней и происков Англии разорвала
торговые отношения с ней, заключив союз с
Бонапартом. Это и стало смертным приговором
Государю, заключившему соглашение с Наполеоном
для похода на Индию, что подорвало бы английское
могущество. Против Павла I сложился заговор,
который возглавили генерал-губернатор
Петербурга Пален и генерал фон Беннигсен. Они
действовали с молчаливого согласия цесаревича
Александра Павловича. Штаб-квартирой заговора
стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев
Зубовых, будущих убийц, за ее спиной стоял
английский посол сэр Чарльс Уитворт. Через
Жеребцову участникам убийства было роздано два
миллиона золотом.
В ночь на 12 марта 1801 г. заговорщики ворвались к
Императору в спальню (Михайловский замок) и убили
его. Князь Н.Д.Жевахов писал в своих
воспоминаниях: "Отношение императора Павла I к
Церкви было таково, что только революция 1917 года
прервала работы по его канонизации, однако
сознанием русского народа император Павел давно
уже причислен к лику святых. Дивные знамения,
благоволения Божия к Праведнику, творимые
Промыслом Господним у его гробницы, в последние
годы перед революцией не только привлекали толпы
верующих в Петропавловский собор, но и побудили
причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих,
изливаемых на верующих молитвами благоверного
императора Павла I". П.Н.Шабельский-Борк
свидетельствует: "В Триестенской библиотеке
как зеница ока хранится ставшая теперь редчайшей
уникальная брошюра, изданная в свое время
причтом Петропавловского собора, о случаях чудес
на гробнице императора Павла Первого, каковых
удостоверено не менее трехсот".
Почитатели Павла Петровича верят в
заступничество Императора перед Богом за его
страждущий народ. Засвидетельствованы многие
чудеса, явленные по отслуженным панихидам
Царю-мученику.
|