В
Санкт-Петербурге во дворе Госуниверситета 1
марта был открыт памятник Императору Александру
II. Как сообщает Regions.ru, двор был украшен
российскими флагами, церемония сопровождалась
исполнением гимна "Боже, Царя храни!". Как
сообщает агентство, бронзовая композиция работы
Павла Шевченко воссоздает трагический эпизод
истории – первый в России теракт, произошедший 1
марта 1881 года по старому стилю. В тот роковой день
"народовольцы" бросили бомбу в царскую
карету, двигавшуюся по набережной бывшего
Екатерининского канала. Государь был смертельно
ранен и через несколько часов скончался.
Как пояснил автор композиции скульптор Павел
Шевченко, "в бронзе отражен момент взрыва
бомбы террористов. Лицо Александра II выполнено с
копии посмертной маски Императора, на которой
проставлена дата знаменитого террористического
акта". "Также в скульптурную композицию
художник поместил исторические детали. Например,
прусский крест, разорванный герб Российской
империи и крыло ангела-хранителя", – передает
НТВ.
По словам ректора университета Людмилы
Вербицкой, "лицо Александра Второго –
скорбное, он скорбит о России. Когда я увидела
памятник, мне захотелось пойти к одному из
любимых мест петербуржцев – храму на канале
Грибоедова (храму Спаса-на-Крови, воздвигнутом на
месте убийства Государя), и, как это обычно
делают, обойти его, поклоняясь памяти
Императора".
Место для установки монумента Императору
Александру II выбрано не случайно. Здания, где
сегодня располагаются аудитории
филологического факультета СПбГУ, возведены по
его указу.
Появление в Петербурге памятника
Царю-Освободителю, конечно же, можно было бы
только приветствовать, если бы не одно "но"…
Его "нестандартное" исполнение вызывает,
мягко говоря, недоумение и вместе с тем
возмущение. До скульптора Шевченко никому еще не
приходило в голову изображать Русских Государей
"по частям" на фоне изуродованных
государственных символов Российской Империи.
Трактовка же помещенному на этом странном
монументе ангельскому крылу тоже вызывает
недоумение: как сообщает НТВ, "до рокового дня
Император неоднократно избегал смерти как будто
его действительно оберегал ангел-хранитель".
Так что совершенно непонятно, что прославляет
скульптор своим сомнительным искусством.
|