В восточном
благочинии Екатеринбургской епархии прошел
казачий Крестный ход "За Веру, Царя и
Отечество!". О том, как проходило шествие,
рассказывает духовник казачьей станицы
"Талицкая", настоятель прихода во имя
Святителя Николая рабочего поселка Юшала
священник Игорь Онкин:
"Честно говоря, я не надеялся, что в этом году
получится Царский Крестный ход. Душе очень, а
рассудок говорил: "Нынче храм надо строить и
никуда не отвлекаться". Но Господь устроил так,
что Крестный ход не только состоялся, но и
превзошёл по духовным результатам все прошлые
Крестные ходы.
Во-первых, оказалось много желающих участвовать
в этом важнейшем патриотическом событии. И это
были не просто участники, а подготовившиеся к
походу и душой, и телом добровольцы. Все были в
полевой форме. Все принимали активное участие и в
шествии, и в хозяйственных работах, и в военных
учениях. Дисциплина, за исключением двух-трёх
инцидентов, была отличная.
Наш маршрут в нынешнем году проходил от Юшалы,
куда казаки и православная молодёжь съехались на
воскресную литургию. Отслужив молебен, мы вышли
на границу Сибирь - Россия. Там же ознакомились с
оружием, которое было взято с собой и дали салют в
честь начала похода.
Тугулым встретил нас в лице пяти-шести женщин -
прихожанок Тугулымского Крестовоздвиженского
храма. Ну и на том спасибо. Зато много тугулымцев
выходили на дорогу - посмотреть на наш Крестный
ход. Во время движения колонны по населённым
пунктам включались колонки на машине и звучали
маршевые песни русского сопротивления.
Эти песни объясняли весь смысл Крестного хода.
Это можно понять из любого четверостишия. Вот,
например:
Русские идут, не испугавшись пуль и ран.
Русские идут и призывают всех славян.
Русские идут вперёд с сердцами высших проб!
Русские плюют на власть Америк и Европ!
Люди выражали свою солидарность по-разному. Одни
торжественно стояли всей семьёй у дороги. Другие
крестились и крестили нас. Кто-то кричал:
"Молодцы!". Кто-то, проезжая на автомашине,
сигналил или останавливался на обочине. Мы
заметили, что таких приветствий было больше, чем
в прошлые года. Особенно искренне нас встречали в
деревнях. Там, видимо, качества русской души
сохраняются лучше, чем в городе или даже посёлке.
После Тугулыма нас радушно встречал
Луговской. Отец Олег с прихожанами вышел
навстречу и по посёлку мы шли уже усиленной
колонной до самого храма. После молебна была
братская трапеза, интересное общение. Это всегда
радует, пусть все видят, что православные вместе
и потому непобедимы под покровом.
Первая ночёвка была на месте первого казачьего
поселения в Зауралье - Беляковской слободы. Это
поле, нынче оно дикое поле, между деревней
Малаховой, рекой Пышмой и рекой Беляковкой. Там
мы почувствовали дыхание истории. Лагерь
развернулся в считанные минуты. Кошевая служба
оперативно приступила к приготовлению ужина,
походный атаман с казаками и молодёжью занялись
огневой подготовкой.
Те, кто служил в армии, были инструкторами. Учили
молодых обращаться с автоматом Калашникова -
сборка-разборка, подготовка к стрельбе -
соревновались на время. Показывали элементы
рукопашного боя. Была стрельба из пневматики по
мишеням. Увлеклись этим делом до самой темноты.
После вкусной походной похлёбки и чая на фоне
звучания вечерних молитв всем был дан отбой. Но
где же угомонишь разгорячившиеся сердца! Полночи
у костра длился задушевный и духовный разговор.
На следующий день на пути у нас были Яр,
Беляковка, Тарасова. В Беляковке встретили как
родных, хотя заранее никто не знал о нашем
Крестном ходе. Молитва в старинном Беляковском
храме тронула сердца всех. Для кого-то этот храм
был открытием, ведь впервые они попали сюда и
подышали святой древностью.
В Тарасовой мы остановились у часовни. Виктор
Богданов - смотритель часовни - открыл её нам и мы
совершили молитву, любуясь резными иконами
Спасителя, Божией Матери и Пророка Илии. Нам
любезно предложили молодой картошечки и мы
встали лагерем у реки Пышмы. Остальные полдня
снова провели в ученьях и соревнованиях.
На третий день нас встречали в Мохирёвой, в
Ретиной и в Талице. Как ни странно, "Шестой
канал", будучи даже не предупреждён, встречал
нас в центре Талицы и снимал. У меня и у атамана
Игоря Иванова взяли телеинтервью.
Ночёвка на этот раз проходила на Маяне, у озера
Ершиха. На испытание нам был послан дождь. Он шёл
весь вечер и всю ночь, но дождь разве может
испортить настроение боевой дружине?! Приобретён
хороший опыт: как жить в полевых условиях под
дождём.
Утром было солнечно. Наш путь лежал в Зырянку, к
строящемуся храму Новомучеников и исповедников
российских, в годы гонений пострадавших. Там же
была панихида у памятника Н. И. Кузнецову и
посещение обновлённого музея. Музей, кстати, стал
гораздо богаче и интереснее.
В Юшалу мы входили под вечер четвёртого дня
похода. Тут про нас был снят документальный фильм
Сухоложской казачьей студией "Спокфильм"
под руководством Анатолия Потанина - начальника
штаба Исетской линии.
Затем тёплая встреча в родной Юшалинской
обители. Благодарственный молебен у стен
строящегося храма.
Духовный результат похода - появились желающие
исповедаться и причаститься Святых Христовых
Тайн. Молодёжь много увидела, услышала, поняла.
Ребята переоценили многие ценности и, надеюсь,
этот крестный ход станет переломным моментом в
их духовной и культурной жизни".
|