АРХИВ НОВОСТЕЙ

ВЕРНУТЬСЯ К КАТАЛОГУ АРХИВА НОВОСТЕЙ

07 Сентября 2007 года

< предыдущая новость | следующая новость >

В Восточном благочинии Екатеринбургской епархии прошел Крестный ход "За Веру, Царя и Отечество!"

В восточном благочинии Екатеринбургской епархии прошел казачий Крестный ход "За Веру, Царя и Отечество!". О том, как проходило шествие, рассказывает духовник казачьей станицы "Талицкая", настоятель прихода во имя Святителя Николая рабочего поселка Юшала священник Игорь Онкин:

"Честно говоря, я не надеялся, что в этом году получится Царский Крестный ход. Душе очень, а рассудок говорил: "Нынче храм надо строить и никуда не отвлекаться". Но Господь устроил так, что Крестный ход не только состоялся, но и превзошёл по духовным результатам все прошлые Крестные ходы.

Во-первых, оказалось много желающих участвовать в этом важнейшем патриотическом событии. И это были не просто участники, а подготовившиеся к походу и душой, и телом добровольцы. Все были в полевой форме. Все принимали активное участие и в шествии, и в хозяйственных работах, и в военных учениях. Дисциплина, за исключением двух-трёх инцидентов, была отличная.

Наш маршрут в нынешнем году проходил от Юшалы, куда казаки и православная молодёжь съехались на воскресную литургию. Отслужив молебен, мы вышли на границу Сибирь - Россия. Там же ознакомились с оружием, которое было взято с собой и дали салют в честь начала похода.

Тугулым встретил нас в лице пяти-шести женщин - прихожанок Тугулымского Крестовоздвиженского храма. Ну и на том спасибо. Зато много тугулымцев выходили на дорогу - посмотреть на наш Крестный ход. Во время движения колонны по населённым пунктам включались колонки на машине и звучали маршевые песни русского сопротивления.

Эти песни объясняли весь смысл Крестного хода. Это можно понять из любого четверостишия. Вот, например:

Русские идут, не испугавшись пуль и ран.
Русские идут и призывают всех славян.
Русские идут вперёд с сердцами высших проб!
Русские плюют на власть Америк и Европ!

Люди выражали свою солидарность по-разному. Одни торжественно стояли всей семьёй у дороги. Другие крестились и крестили нас. Кто-то кричал: "Молодцы!". Кто-то, проезжая на автомашине, сигналил или останавливался на обочине. Мы заметили, что таких приветствий было больше, чем в прошлые года. Особенно искренне нас встречали в деревнях. Там, видимо, качества русской души сохраняются лучше, чем в городе или даже посёлке.

После Тугулыма нас радушно встречал Луговской. Отец Олег с прихожанами вышел навстречу и по посёлку мы шли уже усиленной колонной до самого храма. После молебна была братская трапеза, интересное общение. Это всегда радует, пусть все видят, что православные вместе и потому непобедимы под покровом.

Первая ночёвка была на месте первого казачьего поселения в Зауралье - Беляковской слободы. Это поле, нынче оно дикое поле, между деревней Малаховой, рекой Пышмой и рекой Беляковкой. Там мы почувствовали дыхание истории. Лагерь развернулся в считанные минуты. Кошевая служба оперативно приступила к приготовлению ужина, походный атаман с казаками и молодёжью занялись огневой подготовкой.

Те, кто служил в армии, были инструкторами. Учили молодых обращаться с автоматом Калашникова - сборка-разборка, подготовка к стрельбе - соревновались на время. Показывали элементы рукопашного боя. Была стрельба из пневматики по мишеням. Увлеклись этим делом до самой темноты. После вкусной походной похлёбки и чая на фоне звучания вечерних молитв всем был дан отбой. Но где же угомонишь разгорячившиеся сердца! Полночи у костра длился задушевный и духовный разговор.

На следующий день на пути у нас были Яр, Беляковка, Тарасова. В Беляковке встретили как родных, хотя заранее никто не знал о нашем Крестном ходе. Молитва в старинном Беляковском храме тронула сердца всех. Для кого-то этот храм был открытием, ведь впервые они попали сюда и подышали святой древностью.

В Тарасовой мы остановились у часовни. Виктор Богданов - смотритель часовни - открыл её нам и мы совершили молитву, любуясь резными иконами Спасителя, Божией Матери и Пророка Илии. Нам любезно предложили молодой картошечки и мы встали лагерем у реки Пышмы. Остальные полдня снова провели в ученьях и соревнованиях.

На третий день нас встречали в Мохирёвой, в Ретиной и в Талице. Как ни странно, "Шестой канал", будучи даже не предупреждён, встречал нас в центре Талицы и снимал. У меня и у атамана Игоря Иванова взяли телеинтервью.

Ночёвка на этот раз проходила на Маяне, у озера Ершиха. На испытание нам был послан дождь. Он шёл весь вечер и всю ночь, но дождь разве может испортить настроение боевой дружине?! Приобретён хороший опыт: как жить в полевых условиях под дождём.

Утром было солнечно. Наш путь лежал в Зырянку, к строящемуся храму Новомучеников и исповедников российских, в годы гонений пострадавших. Там же была панихида у памятника Н. И. Кузнецову и посещение обновлённого музея. Музей, кстати, стал гораздо богаче и интереснее.

В Юшалу мы входили под вечер четвёртого дня похода. Тут про нас был снят документальный фильм Сухоложской казачьей студией "Спокфильм" под руководством Анатолия Потанина - начальника штаба Исетской линии.

Затем тёплая встреча в родной Юшалинской обители. Благодарственный молебен у стен строящегося храма.

Духовный результат похода - появились желающие исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Молодёжь много увидела, услышала, поняла. Ребята переоценили многие ценности и, надеюсь, этот крестный ход станет переломным моментом в их духовной и культурной жизни".