Верховная
Рада приняла Закон "О голодоморе 1932-1933 гг. на
Украине", представленный президентом Виктором
Ющенко "с внесенными поправками, учитывающими
предложения всех сторон". Депутаты поддержали
законопроект 233 голосами: от Партии регионов - 2,
от БЮТ - 118, от "Нашей Украины" - 79, от СПУ - 30, от
КПУ - 0 и 4 внефракционных голоса.
Предложения эти носили половинчатый характер -
вместо объявления голодомора "геноцидом
украинской нации" слово "нация" заменено
на "народ". Вместо 30 минимальных зарплат за
отрицание голодомора как исторического факта
предусмотрена "морально-политическая
ответственность", попросту "волчий билет"
для входа в политическую и экономическую
элиту" Украины. Однако сам голодомор признан. В
то время как, по мнению большинства авторитетных
историков, голодомор не был геноцидом украинской
нации, народа, а был преступлением
большевистской власти против крестьянства всего
СССР, которое сопровождалось насильственной
украинизацией.
Принятие Радой данного закона в эксклюзивном
интервью KM.RU комментирует руководитель отдела
Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов:
Это решение приводит к тому, что носители
исторической правды на Украине теперь поражены в
правах. Это беспрецедентное тоталитарное
решение в духе Оруэлла, по сути, признание
радикального национализма государственной
идеологией на Украине.
В законопроекте Ющенко, принятом 28 ноября с
оговорками Мороза, голодомор квалифицируется
как геноцид украинского народа. Таким образом,
строители антироссийской Украины добились
главного - признания мнимого "украинского
холокоста" геноцидом. Пройден еще один этап
создания украинской нации и этап ключевой - миф о
геноциде украинского народа признан догматом.
Этот "догмат" носит ярко выраженный
антироссийский характер, в массовое сознание
официально внедряется мысль о вине России за
"украинский холокост". "Оранжевые"
подчеркивают это.
Во время шоу на "Пятом канале" Ющенко
утвердительно кивал во время реплик участника о
"грязи Москвы". Лидеры "Нашей Украины"
прямо говорят о необходимости потребовать от
России контрибуцию за мнимый геноцид украинцев.
Вопрос о голодоморе расколол Антикризисную
коалицию, спикер Мороз набил себе политическую
цену. Сильный удар нанесен по Партии регионов, по
ее идеологии. Так что недооценка элитами
Донбасса, Крыма и Новороссии гуманитарного,
идеологического фактора дает о себе знать.
Принятый закон носит ярко выраженную
антироссийскую направленность. Голодомор как
"украинский холокост" задумывался
исключительно в антироссийских целях. Казалось
бы, российская элита должна была это понимать. У
нее были все рычаги для разоблачения этой
антироссийской провокации. В том числе главный -
историческая правда. Но единственными, кто в
больших СМИ коснулся этой темы, были Виталий
Третьяков и портал "КМ.RU".
Остальное же журналистское сообщество в день
принятия антироссийского закона "О
голодоморе" даже не обратило на него внимания.
Вместо этого оно начало травлю Александра
Лукашенко и Российско-Белорусского Союза. Это
свидетельствует о двух вещах.
Во-первых, "прагматики" в Москве не понимают
значения гуманитарного фактора, битвы за
историю, за умы, важнейших национальных и
религиозных вопросов. Эти "неомарксисты"
сводят интересы России только к ценам на газ. В то
время как антироссийские элиты делают ставку
именно на гуманитарный фактор, на интерпретацию
истории, на отрыв Украинской Церкви от
Московского Патриархата. И, к сожалению, именно
они понимают цену вопроса.
Во-вторых, компрадорская медиакратия продолжает
торпедировать национальные интересы России,
будь то вопрос союза с Белоруссией, украинского
закона о голодоморе или отношение к Православию.
За пределы информационного поля выведены только
наиболее радикальные представители этой
медиакратии типа Гусинского. Сохраняя видимость
лояльности к Владимиру Путину, эта медиакратия
является главной движущей силой проектируемой
"оранжевой" революции, т.е. десуверенизации
России, и еще скажет свое слово измены в момент
икс.
В случае продолжения подобной политики
следующими этапами деконструкции пространства
исторической России станут обрыв последней
ниточки, связывающей Украину с Россией -
юрисдикции Московского Патриархата над
Украинской православной церковью и потеря
Белоруссии. Это будут катастрофические и
необратимые потери для России, которые навсегда
лишат ее возможности воссоединения и
восстановления как субъекта истории.
Тем не менее ответственные круги российской,
русской элиты умеют делать запоздалые, но
необходимые выводы. Это показала ситуация после
"оранжевой" революции на Украине. Поэтому
теперь, лучше поздно, чем никогда, пора осознать
важность гуманитарной составляющей защиты
национальных интересов. В случае с голодомором
логично добиться признания большевистского
геноцида русских, Православной церкви и
большевистской украинизации как неотъемлемой
составляющей этого геноцида.
Ведь первые 20 лет "Радянськой Влады"
являются поистине золотым веком самостийщины.
Тотальная украинизация, проводившаяся на фоне
геноцида русского народа, разгрома русской
культуры, Церкви, уничтожения интеллигенции,
была важной составной частью ленинской
национальной политики. На службу большевикам
перешли многие члены ТУП (Товарищества
украинских постепенцев - главной сепаратистской
организации того времени), такие "столпы",
как Грушевский и Винниченко. В 1923 г. было выпущено
знаменитое постановление ЦК ВКП(б) об
обязательной украинизации. Согласно этому
постановлению, условием трудоустройства,
независимо от образования, научной степени и т.д.,
стала справка об окончании курсов
"украинознавства". Тотальная
насильственная "украинизация" охватила в
эти годы пространство от Восточной Волыни до
Кубани и Ставрополья. "Несдавшихся врагов",
как известно, уничтожали.
Очень поучительно также проследить географию
большевистского геноцида. Он охватил в первую
очередь зажиточные края - Волынь, Полтавщину и
т.д., бывшие испокон веку оплотом именно русских
консервативных, охранительных сил. Волынь
практически не была затронута революцией 1905 г., в
ней полностью отсутствовали сепаратистские
настроения. Именно на Волыни, как это сегодня ни
удивительно, проживало больше, чем где-либо,
членов правых русских партий - 2 миллиона. Одним
из главных духовных центров всей Руси, в том
числе Волыни, была Почаевская Лавра, а духовным
вождем того времени - архиепископ Волынский
Антоний (Храповицкий). А его помощник миссионер
Почаевской Лавры архимандрит Виталий
(Максименко) считался неформальным
"диктатором края". Без его благословения ни
один депутат не мог быть избран в тогдашнюю
Госдуму.
А Полтавщина? Именно здесь вспыхнуло некогда
восстание Матфея Пушкаря против Выговского,
пытавшегося повернуть Малороссию назад к Польше,
именно полтавский полковник Искра обнародовал
факт измены Мазепы. Полтавская земля дала миру
великого русского писателя Гоголя. С историей
этого края связан характернейший эпизод: когда
на Полтавщину приехал с агитационными целями
знатный "самостийник" П. Чубинский (автор
гимна "Ще не вмерла Украина"), он был
попросту избит полтавскими крестьянами.
В связи с этим стоит отметить, что человек, с
именем которого неразрывно связан страшный
голод 30-х годов, председатель СНК УССР с 1923 года
Чубарь (именно он подписал печально знаменитое
Постановление СНК УССР "О борьбе с саботажем в
хлебозаготовках" от 6 декабря 1932 г.),
одновременно являлся ярым большевистским
"украинизатором". В 1932 г. на территории
Украинской ССР было всего три русскоязычные
газеты (даже меньше, чем сейчас в независимой
Украине). И именно на это год приходится пик
украинизации школ. Так что, повторюсь,
украинизация 1930-х годов и голодомор - это
неотделимые друг от друга составляющие геноцида
русского народа. Вот почему Россия должна
добиваться международного признания факта
голодомора, но только в истинной интерпретации.
Пора поставить вопрос и о международно-правовом
признании геноцида карпатороссов перед I Мировой
войной, когда было уничтожено около 60 тысяч
галицких москвофилов. В отличие от голодомора
уничтожение карпатских русских перед I Мировой
войной подпадает под классические признаки
геноцида - людей уничтожали именно по
национальному и религиозному признаку.
Сейчас "оранжевые" тщательно скрывают тот
факт, что Галиция в то время (когда она входила в
состав Австро-Венгерской империи) считала себя
русской и москвофильской. Однако ее духовенство
и интеллигенция были просто тотально вырезаны
или погибли в концентрационных лагерях перед
Первой мировой войной. Это был геноцид в прямом
смысле слова. Потому что людей уничтожали только
за то, что они считали себя православными
русскими. Кстати говоря, первые концентрационные
лагеря появились именно в то время (достаточно
вспомнить печально знаменитый Талергоф).
То, что до сих пор не ставится вопрос о правильной
интерпретации голодомора и талергофском
геноциде, говорит о том, что в России до сих пор
слишком сильны либеральные позиции
национал-пораженцев. Только "благодаря"
этим силам Россия до сих пор не выработала
адекватную линию поведения на постсоветском
пространстве.
От какой же черты следует отсчитывать
"успехи" самостийничества? Тут надо сказать,
что существует тема, о которой наши оппоненты
знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же
публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с
одной стороны, о русском национальном
возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ
веках, а с другой - об австро-венгерском геноциде
русских (политических процессах над
"русофилами", концлагерях и массовых казнях,
унесших более 60 тыс. жизней) и о роли
"украино-австрийской партии" в
вышеназванном черном деле.
О масштабах русского национального возрождения
в Галиции красноречиво свидетельствует
собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан
петиция в Венский парламент: "Высокая палата!
Галицко-русский народ по своему историческому
прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с
заселяющим смежные с Галицкой землей
малоросским племенем в России, которое вместе с
великорусским и белорусским составляет цельную
этнографическую группу, то есть русский народ.
Язык этого народа, выработанный тысячелетним
трудом всех трех русских племен и занимающий в
настоящее время одно из первых мест среди
мировых языков, Галицкая Русь считала и считает
своим и за ним лишь признает право быть языком ее
литературы, науки и вообще культуры.
Доказательством этого является тот факт, что за
права этого языка у нас в Галиции боролись такие
выдающиеся деятели (следует обширное
перечисление)... Общерусский литературный язык у
нас в Галиции в повсеместном употреблении.
Галицко-русские общественные учреждения и
студенческие общества ведут прения, протоколы,
переписку на русском литературном языке.
На этом же языке у нас сыздавна издавались и
теперь издаются ежедневные повременные издания,
как: "Слово", "Пролом", "Червонная
Русь", "Галичанин", "Беседа",
"Страхопуд", "Издания Галицко-русской
матицы", "Русская библиотека", "Живое
слово", "Живая мысль", "Славянский
век", "Издания общества имени Михаила
Качковского", расходящиеся в тысячах
экземпляров". Далее в петиции приводились
требования свободы изучения и преподавания
русского языка, истории и права на русских
землях, входивших в состав Австро-Венгрии (см. Ф.
Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. - Москва,
1916).
Столь же динамично стал развиваться процесс
возвращения униатов в православие (на крупные
церковные праздники до 400 крестных ходов
прорывалось через австрийскую границу в
Почаевскую лавру). В ответ на рост русского
возрождения в подвластных ей областях
Австро-Венгрия развязала геноцид. Сначала было
проведено несколько показательных процессов над
священниками и мирянами, переходившими в
православие и говорившими по-русски. Это так
называемые "Процесс Ольги Грабарь" (1882),
первый и второй Мармарош-Сигетские процессы
(1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми
селами переходившими в лоно Православной Церкви
(более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян
несколько лет жили на осадном положении), процесс
Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914),
процесс доктора богословия Ф.Богатырца и "Дело
братьев Геровских" на Буковине (1912-1914). Затем,
когда разразилась I Мировая война, начался
массовый антирусский террор. Была создана сеть
концлагерей. (Самый известный из них - Талергоф,
близ г. Грац в Австрии.) В первое время было
уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс.
бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено
после первого отступления русской армии, в том
числе уничтожено около 300 униатских священников,
заподозренных в симпатиях к православию и
России. Эти сведения приводит польский депутат
Венского парламента А. Дашинский (все русские
депутаты этого парламента были расстреляны).
Вот что писал об этих событиях галицко-русский
историк В. Ваврик: "Австро-мадьярский террор
сразу на всех участках охватил прикарпатскую
Русь...Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не
только прислужниками Габсбургской монархии, но и
подлейшими доносчиками и даже палачами родного
народа... они исполняли самые подлые, постыдные
поручения немецких наездников. Достаточно взять
в руки украинскую газету "Дiло",
издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться
в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом
в глазах "украинских патриотов", поэтому
доносы с их стороны сыпались на русских людей,
как град из черной тучи... Педагог Стенятинский
выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В
селе Маковисках на своих прихожан доносил
священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи
доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил
Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на
основании их доноса крестьян повесили... Двоих -
Николая Смигоровского и Андрея Гардого
мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли
четыре километра до села Задубровы и обратно,
потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме
на Дуброве расстрелы шли с утра до
вечера...Талергоф... В дневниках и записках
талергофских невольников имеем точное описание
этого австрийского пекла. Первую партию русских
галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 г. До
зимы 1916 г. в Талергофе не было бараков. Сбившийся
в кучу народ лежал на сырой земле под открытым
небом, выставленный на холод, мрак, дождь и
мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря
1914 г. отметил, что 11 человек загрызены вшами. По
всей талергофской площади повбивали столбы, на
которых довольно часто висели и без того люто
потрепанные мученики, происходила
"анбинден" - славная немецкая процедура
подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже
для женщин и священников...Но все-таки пакости
немцев не сравнятся с издевательствами своих же.
Немец не мог так глубоко влезть своими железными
сапогами в душу славянина-русина, как этот же
русин, назвавший себя украинцем, вроде официала
полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача,
который выражался о родном народе как о скотине.
Он был правой рукой палача Пиллера, которому
давал справки об арестантах. Тимчука, однако,
перещеголял другой украинец - униатский попович
Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса...
Все невольники Талергофа характеризуют его как
профессионального мучителя и палача". (В.
Ваврик. Терезин и Талергоф. - Филадельфия, 1966).
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа,
М. А. Марко: "Жутко и больно вспоминать о том
тяжком периоде близкой еще истории нашего
народа, когда родной брат, вышедший из одних
бытовых и этнографических условий, без
содрогания души становился не только на стороне
физических мучителей части своего народа, но
даже больше - требовал этих мучений, настаивал на
них... Прикарпатские "украинцы" были одними
из главных виновников нашей народной
мартирологии во время войны" (Галицкая
Голгофа. - США, Изд. П. Гардый, 1964).
В международно-правовом признании
"Карпаторусской голгофы" заинтересована,
кстати, и Партия Регионов - только так она сможет
восстановить свое идеологическое,
следовательно, политическое влияние, показать,
кто есть кто в Антикризисной коалиции. В
противном случае, ее поражение с "Законом о
голодоморе" логично приведет и к
политическому поражению, к "оранжевому"
реваншу. "Закон о голодоморе", провокации
Тарасюка и попытки отмены политреформы - это
звенья одной цепи. Нельзя верить Ющенко, что в
обмен на голодомор он откажется от срыва
политреформы. Компромиссы разжигают аппетиты.
Поэтому единственно возможный ответ ПР - Закон о
русском языке, федерализации, юридическое
признание геноцида карпатских русских перед I
Мировой войной.
|