АРХИВ НОВОСТЕЙ

001-small.gif (13704 bytes)

ЗАКРЫТЬ ОКНО             

ВЕРНУТЬСЯ К КАТАЛОГУ АРХИВА НОВОСТЕЙ

  17 Июля 2006 года

< предыдущая новость | следующая новость >

Православная Россия чтит Свв. Царственных мучеников

По всей России православные христиане совершили Крестные ходы, Молитвенные стояния, молебны Свв. Царственным Мученикам в день празднования их честной памяти.

Благовещенск

В Благовещенске Амурской области, православные верующие почтили память семьи последнего российского императора Николая II, расстрелянной большевиками 17 июля 1918 г. По информации предоставленной Благовещенской епархией, 16 июля верующие и священнослужители прошли крестными ходами от Благовещенского Кафедрального собора и Гаврило-Архангельского монастыря к арке в честь цесаревича Николая.

Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил, после крестных ходов совершил водосвятный молебен. Во время молебна, российский народ был призван к покаянию. "Мы надеемся, что Господь услышит наши скромные молитвы и простит россиян за страшное злодеяние, совершенное над последним своим православным царем, - сказал Гавриил. - Отрадно, что видны ростки веры, хоть и малые, но твердые. Благослови нас всех Бог миром и сыновней любовью к своему Отечеству".

Напоминаем, что Николай, будучи цесаревичем, в ходе кругосветного путешествия в 1891 г посетил Благовещенск. В память об этом событии на берегу Амура была построена Триумфальная арка, которая впоследствии была уничтожена наводнением. В 2005 году памятник восстановили усилиями местных прихожан и предпринимателей.

Восток-Медиа

Верхнеудинск (Улан-Уде)

Православные верующие совершили крестный ход в память о Царственных страстотерпцах: царе Николае II, царице Александре, царевиче Алексие, великих княжнах Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии.

20 августа 2000 г. они были причислены к лику святых. Тем самым Церковь засвидетельствовала их подвиг, и православные верующие молятся им, принося покаяние за измену и бунт.

Байкал Медиа Консалтинг

Владивосток

Молебен в память руского царя Николая II и его семьи прошел 17 июля во Владивостоке спустя 88 лет после убиения царской семьи. Как сообщили корреспонденту ИА Regnum в пресс-центре Владивостокской епархии, богослужение состоялось в кафедральном соборе Владивостока при большом стечении народа.

Кроме этого, в близи храма в поселке Кавалерово прошел крестный ход с участием казаков Уссурийского казачьего войска, представителей духовенства и православных христиан.

ИА Regnum

Воронеж

По Московскому проспекту Воронежа прошел Крестный ход в память Святых Царственных мучеников. Православные христиане с иконами, крестом и русскими национальными флагами так отметили память Св. Царственных страстотерпцев.

Как сообщил настоятель Никольского храма отец Петр, ежегодно с 23 июля казачество Северо-Донского казачьего округа организует также Крестный ход из Покровского собора по селам области в честь праздника святого Серафима Саровского.

Газета "Мое"

Екатеринбург

При большом стечении народа прошло торжественное Всенощное бдение в нижнем приделе Храма-на-Крови. Его совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Покаянные молитвы возносились вблизи "расстрельной комнаты" - того святого места, над которым высится ныне Храм-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Здесь приняли мученическую кончину Государь Император Николай Александрович, Государыня Императрица Александра Феодоровна и их дети - Цесаревич Алексий и Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия. Ныне "расстрельная комната" - самое святое место покаянного храма.

Исповедуясь и молясь за Всенощным бдением, прихожане готовились к главному богослужению Царских дней - ночной Божественной литургии и Покаянному Крестному ходу от Храма-на-Крови в монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Молились, чтобы Господь даровал силы в предстоящем пути. Архипастырь преподал прихожанам благословение и помазал каждого святым елеем. Непрерывной чередой люди подходили ко святым иконам.

Более 15 тысяч уральцев и паломников из других регионов России, ближнего и дальнего Зарубежья приняли участие в Божественной литургии в ночь с 16 на 17 июля, которые совершили в Храме-на-Крови архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и гость епархии - иерарх Иерусалимской Православной Церкви митрополит Вострский Тимофей.

Могучим звоном гудели колокола Храма-на-Крови, призывая людей на торжественное Архиерейское богослужение. Ныне служба была особо благодатной - она совершалась у величайшей христианской святыни - частицы Честного Древа Животворящего Креста Господня. По благословению блаженнейшего Патриарха Святого града Иерусалима и всея Палестины Феофила III и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II она доставлена на царские дни в Екатеринбург из Иерусалима. Святыню сопровождал иерарх Иерусалимской Православной Церкви митрополит Вострский Тимофей.

Митрополит Вострский Тимофей и архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий возглавили ночное праздничное богослужение. Верхний придел Храма-на-Крови был до предела заполнен людьми. Прихожане пришли сюда целыми семьями, маленьких детей держали на руках. Людей было необычайно много, как еще никогда за все то время, что на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев возносится молитва.

Сотни людей стояли на улице, где при помощи мощных динамиков могли слышать ход Архиерейской службы и молиться вместе с Архипастырями и священнослужителями Екатеринбургской епархии. Богослужение также транслировалось в прямом эфире телекомпании "Союз" и радиостанции "Воскресение".

Все, кто пришел в эту ночь в Храм-на-Крови в Земле Российской Просиявших, объединились в общей покаянной молитве, возглавляемой Архиереями и сонмом уральских священнослужителей.

Тысячи людей пришли принести покаяние Святым Царственным Страстотерпцам, отдать дань их памяти. Немало среди гостей уральской земли и тех, кто приехал сюда впервые. Все они хотят как можно больше знать о последних днях Царской Семьи, побывать у святынь земли уральской, узнать их историю.

Ночная Архиерейская служба была долгой. Но люди ощущали особую благодать, духовное единение, которое сплотило их - братьев и сестер во Христе. И казалось - они мыслят и чувствуют, как один человек. Тысячи людей поклонились святыням, установленным в центре храма. Тысячи людей стали в эту ночь причастниками Святых Христовых Таин.

Архиепископ Викентий обратился к пастве с духовным словом и преподал Архипастырское благословение на предстоящий покаянный Крестный ход, общая протяженность которого - почти 25 километров.

Также Владыка Викентий поблагодарил дорогого гостя - Владыку Тимофея за радость духовную, которую он помог обрести уральцам. Эта радость, исходя от частицы животворящего Креста Господня, наполнила уральскую землю.

В свою очередь, митрополит Вострский Тимофей поблагодарил главу Екатеринбургской епархии и всех прихожан за неизменно теплый и сердечный прием, который он всегда встречает на уральской земле. Владыка Тимофей передал собравшимся благословение блаженнейшего Патриарха Иерусалимского.

Божественная литургия, начавшаяся в полночь, завершилась лишь с рассветом. На востоке занялась заря - и вместе с ней ударили колокола Храма-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших, отмечая начало покаянного шествия.

В течение получаса раздавался колокольный звон - тысячи людей выходили на екатеринбургские улицы. Шествие возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, несший величайшую святыню, прибывшую из Иерусалима - частицу Честного Древа Животворящего Креста Господня.

От Храма-на-Крови многотысячное шествие вышло на главный проспект уральской столицы. Люди несли большие и маленькие иконы Святого Царя Николая, Святого Царевича Алексия. Образ Святых Царственных Страстотерпцев, сменяя друг друга, несли на своих плечах казаки.

Шествие ширилось - по пути Крестного хода к нему присоединялись группы паломников. Утренний туман закрыл дорогу. Но и сквозь него доносилось молебное пение. А потом проглянуло солнце, знаменуя наступление нового дня и освещая путь многотысячного шествия. Путь на Ганину яму был долог. Но Святые Царственные Страстотерпцы незримо помогали людям, обращавшимся к ним с теплой молитвой.

Покаянный Крестный ход - событие огромного духовного значения для всей России. Нынешние россияне молятся, чтобы Господь простил грехи предков, которые сознательно, а кто-то - равнодушием и бездействием своим способствовали разрушению Государства Российского, которое лишь спустя десятилетия встало на путь возрождения духовной жизни.

Царские дни 2005 г. собрали около 10 тысяч участников. В этом году 20-километровым Крестным ходом прошли около 15 тысяч уральцев и паломников. В монастырь шествие пришло около 10 утра. Здесь состоялся молебен, а затем - Божественная литургия. Владыка Викентий поздравил с праздником, поздравил и благословил участников шествия. Он поблагодарил всех прихожан, которые пришли сюда, превозмогая долгую дорогу, усталость, боль в натруженных ногах. Владыка особо подчеркнул, что, совершив такое покаянное молитвенное шествие, все мы приобретаем благодатную радость от Господа и умножаем добродетели.

ИА Екатеринбургской епархии

Ижевск

17 июля, на главных улицах Ижевска остановилось движение. В центре города прошел Крестный ход. Так православные верующие почтили память Святых Царственных мучеников Императора Николая и его семью, чья память молитвенно совершается в день их убиения в 1918 г. Несмотря на жару желающий пройтись крестным ходом оказалось немало, около 400 человек.

А "День"

Казань

В Богоявленском соборе Казани был отслужен молебен Святым Царственным мученикам царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексею, великим княжнам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии.

На богослужении присутствовали представители Казанского дворянского собрания, сообщили "Интертат" в Казанской епархии Русской Православной Церкви.

Интертат

Киев

17 июля - в день 88-й годовщины трагической гибели последнего русского Царя Николая II и его семьи, канонизированных Русской Православной Церковью, в Киеве, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Владимира состоялся покаянный Крестный ход.

Шествие прошло по памятным "царским местам" города - это Мариинский дворец, - бывшая царская резиденция, Европейская площадь - ранее Царская и другие. Завершился Крестный ход акафистами Царю-мученику Николаю и Державной иконе Божией Матери на площади перед Софиевским собором. Именно на этом месте в средине XVII века киевляне присягали в присутствии православного священника на верность Русскому Самодержавному Царю.

Во главе колонны покаянного Крестного хода, организованного Православным братством Александра Невского, Союзом Православных братств Украины, Киевской Свято-Ольгинской общиной УПЦ. Верующие держали кресты, иконы и портреты царя, а также хоругви, в том числе с надписью "За веру, царя и отечество". Крестный ход сопровождается песнопениями.

Традиционно большое число участников покаянного Крестного хода говорит о понимании православными верующими Украины причин преступления антихристианских и антирусских сил - зверского убийства Помазанника Божия и его близких.

Пятитысячный покаянный Крестный ход в Киеве, собравший православных верующих практически из всех регионов Украины в день 88-й годовщины трагической гибели Царственных мучеников, еще раз показал, каковы духовные, цивилизационные ценности большинства народа Украины. Они заключены в Святом Православии, а также в братском единстве единокровных и единоверных восточнославянских народов - Украины, России и Белоруссии.

Русская линия

Кострома

В ночь с воскресенья на понедельник в Ипатьевском монастыре была отслужена Божественная литургия. Желающих на ней побывать было так много, что не хватило места в Свято-Троицком соборе монастыря.

Здесь собралось свыше 300 прихожан и паломников. Многие из них 5 дней шли в Кострому Покаянным Крестным ходом из Иванова. Впервые божественную литургию Архиепископ Костромской и Галичский Александр провел под открытым небом - на крыльце собора. Специально для проведения литургии в Ипатьевский монастырь была привезена Феодоровская икона Божьей матери - родовой образ Дома Романовых. Накануне святыня вернулась в Кострому после длительного путешествия по Кубани. Служба длилась более трех часов и закончилась глубокой ночью.

Костромская ГТРК

Минеральные Воды

В годовщину убийства царской семьи 17 июля 1918 г. в городе Минеральные Воды на территории минераловодского отдела Терского казачьего войска освятили купол и колокол новой церкви Царствующих Страстотерпцев.

Как сообщил атаман минераловодского отдела Олег Губенко: "На сегодняшний день - это первая церковь на территориях 11 казачьих войск России, воздвигнутая в память Царственных мучеников. Церковь, казаки построили вскладчину, своими руками. Установили купол - теперь предстоит отделочные работы".

В память о трагической гибели царской семьи казаки совершили крестный ход от Покровского храма, где покоятся мощи святого Феодосия Кавказского, к Никольской церкви.

В памятных мероприятиях приняли участие и мусульмане - абазинская община из Карачаево-Черкесии, входящая в состав Терского казачьего войска.

Кубань.Инфо

Орел

Крестный ход в память о Царственных мучениках прошел по орловским улицам 17 июля, передает корреспондент ИА Regnum со ссылкой на информационный отдел Орловско-Ливенской епархии. Этот день православные почитают как День русской скорби - в память о расстрелянной в 1918 году в Екатеринбурге семье последнего российского императора.

Николай II посещал Орел несколько раз. В свой первый приезд, который случился 6 мая 1904 г., он посетил богослужение в Покровской церкви - полковом храме 51-го Черниговского драгунского полка. Посещение места, которое император освятил своим присутствием 100 лет назад, стало целью крестного хода.

Молитвенное шествие начало свое движение от Иверской церкви. Храм помнит еще одного члена императорской фамилии, причисленного к лику святых, - преподобномученицу Великую Княгиню Елизавету Федоровну - 100 лет назад она вносила средства на его строительство. Торжественная процессия прошла по Привокзальной площади, улице Московской. Конечный пункт движения - у детской школы искусств № 2. На ее месте сто лет назад и стояла Покровская военная церковь. Священники пронесли по этому пути икону Царственных мучеников, а также портреты членов царской семьи.

ИА Regnum

Псков

17 июля в Царской часовне Воскресения Христова в Пскове прошел торжественный молебен с миропомазыванием в честь святых Царственных мучеников: Царя Николая, его супруги Александры и их детей -Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Как сообщает корреспондент ПАИ, cлужил молебен архимандрит Гермоген со священниками Рождественского Снетогорского монастыря.

В проповеди по случаю памятного события архимандрит Гермоген напомнил, что в Пскове Николай II отрекся от престола, и для Царя Псков стал своего рода Гефсиманией, где он был всеми оставлен. Архимандрит Гермоген отметил, что такое трагическое событие, как убиение Царя и всей его семьи, которое произошло в России в 1918 г., было вызвано отступничеством русского народа от Православной веры. Народ давал клятву Богу в 1613 году на верность Царю - Помазаннику Божьему, и от этой клятвы отступил. "Господь ждет нашего покаяния. Особенно в нынешнее время",- сказал архимандрит Гермоген, назвав настоящий момент "самочиньем".

Хор монахинь Снетогорского монастыря, сопровождающий молебен, пропел гимн "Боже, Царя храни!".

В этот же день Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершил Божественную Литургию в Никандровой пустыни в храме Царственных Новомучеников.

Игуменья Спасо-Елеазаровского монастыря матушка Елисавета:

"Второй виток развития Русского Царства в триста лет завершился смертью всей Царственной семьи и святостью убиенного царевича Алексия. Сила и святость рода Романовых сказалась в том, что была явлена святость всей семьи. Вся полнота святости царского рода России засвидетельствована нашей Святой Церковью.

Мы почти сто лет переживаем безцарствие, переживаем настоящую смуту, переживаем период нелегитимной власти - наши правители не помазанники Божии. Доколе нет царя в России - дотоле нет и Царства. Если Господь даст человечеству время, то Он даст России царя. Роль Царя России - Царя удерживающего от зла, удерживающего мир от прихода антихриста".

Настоятель храма св. Николая в Любятове, протоирей Владимир Попов:

"Очень многие тогда ненавидели Родину в лице монархической власти. В стране нарождался тогда новый тип человека. В самом начале XX века знаменитый поэт Валерий Брюсов писал: "Я действительности нашей не вижу, я не знаю нашего века, Родину я ненавижу, я люблю идеал человека". Эта ненависть постоянно усиливалась в начале XX века. Нарождался новый тип человека, и традиционная самодержавная власть все более и более не соответствовала этому человеческому типу. Она вызывала в обществе отвращение. Мало - помалу исчезало то естественное чувство любования царской властью, которое еще было свойственно православному народу в начале XIX в. В лице самодержца воплощалась и слава России, и ее могущество, и ее преуспеяние. Народ был в целом еще православным, и православное чувство было опорой царского трона. Ведь царский трон не держался насилием, и ни в какое сравнение не идет с системой насилия послеоктябрьской революции. Царская власть при всех событиях была очень мягкой, это была, по сути дела, власть отца. Но по мере того, как исчезало православие из русского народа, о чем много говорили Константин Петрович Победоносцев, знаменитый и уважаемый митрополит Московский Макарий (Невский), один из благодатнейших Архиереев Русской земли. Вместе с Иоанном Кронштадтским они говорили о необходимости любви народа к трону, к царской власти. Потому что без этого прольется море крови. Но левой либеральной прессой они были за это запечатлены как мракобесы. Их слово не было услышано.

В такой ситуации, которая тогда сложилась в России, царская власть, чтобы сохраниться, должна была стать более жесткою, или партийной. Но сам принцип самодержавия зижделся не на партийности и не на жестокости, конечно, а на общей любви народа к Царю, и партийный путь был тупиковый. На мой взгляд, царская власть в России была обречена, какой бы царь ни был - добрый или злой - вся интенция русского народа шла в противоположную сторону. Иными словами, произошел внутренний надлом в душе русского человека.

В обстановке христоненавистничества первый удар был направлен против Царской семьи. Это великое достоинство и благодать умереть за Христа. Такая мученическая смерть была дарована нашему Императору. В ситуации, которая сложилась вокруг Государя, Николаем II был выбран наиболее правильный и верный стиль поведения из всех возможных, а именно, он действовал так, как нужно действовать, несмотря на то, что корабль тонет. Он сделал все возможное, чтобы сохранить существующий порядок, не нарушать нововведениями сложившуюся жизнь народа, и сам он не имел поползновений ни к партийной системе, ни к тирании. Он был носителем не земной власти: Самодержавие - это икона Царства Божьего на земле. И как живая икона, Царь вынес на себе всю ту, скопившуюся веками, ненависть к Христу. Ненависть скопилась, начиная с Французской революции, а, может быть, еще и раньше. И беспощадное отношение к Царю, его ритуальное убийство, было продиктовано теми интернациональными силами, с тем же поклонением сатане, которое и сейчас свойственно Европе. Мне кажется, что история России всегда определялась идеологическими течениями: в Европе нарождались какие-то идеи, а воплощались они на русской почве, чтобы дать возможность одуматься другим, и не повторять реализации таких идей. В ситуации, когда все было против тебя (ведь Николай Александрович родился в день Иова праведника), мужественно пронести свой крест до конца - это была личная заслуга Царя, его глубокой веры, преданности Христу. И в этом смысле он проявил себя как христианин. Святость - это, прежде всего, когда в решительный момент тебя спрашивают: "да" или "нет", и ты говоришь Господу "да", несмотря ни какие угрозы. И в этом смысле император Николай II проявил себя как безусловный христианин.

А всякая гнусная клевета в адрес Императора и его дома оказалась разоблаченной. Ведь Временное правительство готовило показательный суд над Царем, пытаясь заклеймить его как тирана, безнравственного человека. Но следственная комиссия не нашла ничего, что могло бы скомпрометировать Императора: ни в его личной жизни, ни в политической биографии. Поэтому суд оказался невозможен. И закончился он бессудным расстрелом в доме Ипатьева уже другими лицами. Но огромная вина за случившееся с Царем лежит на Временном правительстве, на либеральных слоях общества, интеллигенции.

После расстрела Царской семьи история православной страны закончилась. Она начиналась как христианская история с княгини Ольги и закончилась на Псковщине. И такие эпохальные события имеют глубокий внутренний смысл. Большая православная страна превратилась в "малое стадо", возможно, это "малое стадо" станет будущей закваской, но требуется глубинный поворот руля, чтобы что-то изменилось.

Человека легко оболванить и легко им управлять, потакая его низменным страстям. Этим пользуются СМИ и те, кто за ними стоят. Средства массовой информации дрессируют "обреченных на погибель", тех, кто будет осужден Господом. Повседневное сознание человека, его самосознание очень далеко ушло от христианства: люди не испытывают потребности в молитве, не чувствуют живого Бога. Это наполняет душу большой печалью за будущее. Но пример Царственного мученика, Императора Николая все-таки говорит еще и о том, что можно совершать свое дело вопреки всему, делая то, что велит тебе Бог. В семье Императора был патриархат. Влияние самого Царя, его нравственная сила и мощь были определяющими в семье. И так он воспитал своих детей, что и он, и они были едины. Они потому мужественно разделили судьбу отца, потому что не мыслили себя в отдельности.

Русский человек был создан и выпестован Церковью, и когда он оказался вне Церкви, он стал просто умирать. И этот процесс вымирания народа, который мы сейчас наблюдаем, естественное следствие отсечения от дерева своих корней. Я не знаю, что должно произойти, чтобы нация пробудилась. Люди не только не обращаются к Богу, но и не хотят ничего слышать о Боге, о Христе. Особенно молодежь, которая переживает сейчас какое-то окаменнное нечувствие. Эта внутренняя катастрофа человеческого духа выльется в грандиозные исторические катастрофы. Как это произошло в доме екатеринбургского купца Ипатьева".

Настоятель храма Василия на Горке в Пскове, священник Андрей Большанин:

"Многие не понимают подвига Царя Николая, многие его осуждают, думают, что прославлен он неправильно, под давлением Запада, или еще по каким-то другим причинам и мотивам. Такое мнение определяется советским воспитанием, оно наложило отпечаток на людей. И подвиг Царя Николая в том и заключался, что при полном непонимании всего общества, он должен был нести свой крест. Это самое страшное. Сравнивать с Господом никого нельзя, но каждый святой идет по пути своего Учителя, Господа нашего Иисуса Христа. Когда человек выходит на высокий духовный уровень и начинает нести свой крест, кругом встречает полное непонимание. Он делает доброе дело, а его за это доброе еще и наказывают. В жизни Царя-мученика что происходило? Во-первых, наша Россия дожила до такого состояния, что все общество, за небольшим исключением, уже не хотело ни Царя, ни православия. Хотели демократии, свободы, гласности, как на Западе, чтобы ничего традиционного не осталось. Но вопреки этому Господь дал лучшего Царя за всю историю. В каком смысле? Он был самым добрым. Другие Цари были лучшие Цари, как управителя государства, но такого кроткого и доброго Царя не было никогда. Именно России в тот момент это было как упрек. Если бы был жестокий Царь, он бы все подавил, но это ничего бы не изменило. Людей жестокостью не изменишь. Поэтому был дан самый кроткий Царь, чтобы не было чем оправдаться нашему российскому обществу. Мы потому такое тяжелое наказание потом и понесли. Десятки миллионов людей были погублены, большевики - бич Божий, которые и наказали народ за отречение от своего Бога, за отречение от своего Помазанника.

Известны факты, что в Михайловском замке Павел I оставил ларец, в котором было пророчество монаха Авеля, о том, что произойдет с Царем и его семьей. Иоанн Кронштадтский предсказывал, что Царя ждет либо мученичество вместе со своей Родиной Россией, либо он должен стать странником, либо уехать за границу. Он мог спокойно уехать на Запад и жить безбедно. Но Царь решил пострадать вместе со своим народом. Преподобный Серафим Саровский через блаженную Пашу Саровскую передал Царю письмо. Царю была известна его судьба, какой крест был уготован ему Богом и он мог от него отказаться, а мог и не отказаться. Он не отказался. При полном неприятии Царя обществом, всех его слоев, как сам Царь писал "везде измена, трусость, обман", он свой крест донес с честью, и семья его - тоже. Он хотел семью отправить за границу, но Императрица Александра Федоровна, будучи по крови не русской, сказала, что мы должны разделить с мужем этот подвиг. И вся семья добровольно осталась в России: и дети, и супруга. При полном непонимании, отторжении, унижении, когда все отказались. Поэтесса Ахматова описывала событие, когда расстреляли Царя, а на улице стоят люди, бегают мальчишки с криками "Царя расстреляли! Царя расстреляли!" - и никто на это не обращал внимания. Ничего не шевельнулось в душе не только у интеллигенции, но и простых людей. Это было отторжение всей России. Общество пресытилось хорошей жизнью, хотелось чего-то этакого.

Пока подвиг Царя-мученика не осознает каждый, пока русские люди этого не поймут, в России никаких перемен настать не может. Потому что мы все те, кто приближал революцию в России. Пока наше сознание не изменится и мы не осознаем, как говорил Достоевский, что "русский человек без Бога - дрянь". Раз Бога нет - все дозволено и можно все. Если Бога нет, русский человек приходит в животное состояние.

Настоятель храма Варлаама Хутынского в Пскове, священник Виталий Герусов:

Царственным страстотерпцам.
Царь Николай, царица Александра,
Четыре дочери и вымоленный сын,
Вы райских семь цветков у олеандра,
Которые взрастил Предвечный Сын.
Вы семь светильников, горящих за Россию,
Семь гроздий у Божественной лозы,
Вы ангелы,которые Мессию с мольбой склоняют -
Не отнять росы от той страны, где грех братоубийства,
Порок и горе разлились рекой,
Где женщины грешат детоубийством,
И юношам поют за упокой.
О, Царские святые страстотерпцы,
Молитва ваша русским так нужна,
Как изголодовавшемуся - хлебцы,
Как блудному - прощение Отца.
И верится, молитва превозможет,
И сгинет "трусость, подлость и обман",
И вновь на трон взойти Избранник сможет
На благо Церкви верных христиан.

Псковское агентство информации

Самара

Крестный ход в память великомучеников царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии Романовых прошел в Самаре в понедельник. Специально для этого события в город доставили чудотворную мироточивую икону царя-мученика Николая.

Народ прошел от храма во имя Святых Царственных Мучеников на улице Ерошевского, 29, до храма Царственных Мучеников на ул. Бобруйской, 83. Начался крестный ход в 10 утра, закончился - около 14.00.

Во время крестного хода нередко происходят чудеса. На этот раз люди заметили, что начали благоухать иконы.

- Бумажную икону Святых Царственных Великомучеников мне подарили в храме, - рассказала самарчанка Юлия. - До крестного хода она стояла дома и ничем не пахла. А сегодня я почувствовала, что от нее исходит приятный запах, похожий на миро!

КП - Самара


Санкт-Петербург

Саммит G8 помешал провести 17 июля крестный ход памяти святых царственных мучеников в центре Санкт-Петербурга. Городские власти запретили массовую акцию около собора Спаса-на-Крови и предложили перенести ее на 19 июля.

Несмотря на это, люди по многолетней традиции стали собираться к 17 часам под имперским флагом на небольшом пятачке между Михайловским садом и собором.

"Мы меньше всего хотели бы слушать тех, кто под надуманным предлогом, что они кому-то "помешают", запрещает православным молиться на этом святом месте в свой великий праздник", - сказал корреспонденту Портала "Кредо" один из "ветеранов" дня памяти царственных мучеников, приходящий сюда с начала 1990-х годов.

Почитатели государя из РПЦ МП и Зарубежной Церкви, игнорируя "юрисдикционные рамки", дружно молились вместе, прочитав канон и пропев акафист.

Портала "Кредо"


В этом году монархический Покаянный Крестный ход и молитвенное стояние в память о Царской семье, которые проходят в Санкт-Петербурге у храма Спаса-на-Крови, состоялись 19 июля. Православные жители Петербурга вынужденно отошли от традиции совершать Крестный ход 17 июля, в день мученической кончины Государя и членов Царской семьи. Причина тому - распоряжение городских властей о запрете на проведение массовых собраний во время визита в северную столицу лидеров государств - членов "большой восьмерки".

Перенос даты Крестного хода, к сожалению, повлиял на количество собравшихся людей. Их было примерно в два раза меньше, чем обычно в последние годы. Но все же около двух тысяч православных христиан пришли к храму Спаса-на Крови помолиться об их заступничестве за наше Отечество.

Как обычно, перед началом молебна к верующим обратился протоиерей Алексий Масюк, уже пятнадцатый год возглавляющий Покаянный Крестный ход.

Торжественной и приподнятой атмосфере, в которой проходил молебен с пением акафиста Святым Царственным мученикам, немало способствовала и погода. Пока хор голосов верующих славил Бога и Государя на земле, небо над храмом Спаса-на-Крови, обложенное дождевыми тучами, очистилось, и в течение последовавшего Крестного хода сияло солнце.

Крестное шествие по набережной Екатерининского канала возглавили восемь священников в красных облачениях, в преднесении большого образа Царственных Страстотерпцев. Несколько тысяч православных петербуржцев с молитвами прошли от Храма Спаса-на-Крови по набережной Екатерининского канала и вернулись обратно.

По традиции молитвенное стояние окончилось совместным пением гимна русского народа "Боже, Царя храни"

Русская линия

Саранск

17 июля по инициативе Саранского Отдела Российского Имперского Союза-Ордена на одной из центральных площадей Саранска в часовне Св. Александра Невского был отслужен молебен с чтением акафиста Святым Царственным Мученикам. Богослужение совершил иерей Иоанно-Богословского собора о. Алексий.

Соб. инф.

Симферополь

В Симферополе состоялось традиционное собрание граждан, приуроченное к 88-й годовщине убийства царской семьи. День русской скорби начался молебном и закончился крестным ходом - его участники прошли с имперским флагом, иконами и портретом Николая II от городского сада к памятнику Александру Суворову.

По словам организатора схода, лидера крымских монархистов Алексея Васильева, с каждым годом все больше крымчане испытывают потребность осмыслить этот день русской истории. Так, на этот раз, не только монархисты стали участниками собрания.

После молебна сход открыл профессор-русист Владимир Казарин. Он отметил, что в искусстве управления страной современным правителям можно многому поучиться у их далеких предшественников. В частности, в царской России, в отличие от сегодняшнего дня, не делили людей на "своих" и "чужих" по национальному признаку, считая всех подданными "единой и неделимой" России.

В продолжение темы выступил Рустем Белялов. Он рассказал, что его предки верой и правдой служили царю и Отечеству, и сейчас он не видит причин для отречения от общей истории.

Траурный сход закончился пением русского гимна "Боже, царя храни!"

Новый Регион


Тобольск

Праздничные молебны Царственным мученикам были отслужены во всех храмах Тобольска. По традиции молебен пройдет и у стен старинной часовни в Александровском саду, которую тоболяки воздвигли в память об убиенном террористами императоре Александре II. К стенам храма священники доставили икону святых Царственных мучеников, которую написали воспитанники иконописной школы Тобольской духовной семинарии.

Тюменская линия

Чита

В Казанском кафедральном соборе Читы состоялись Божественная Литургия и Крестный ход в память Святых Царственных мучеников - царя Николая, царицы Александру и их детей.

Главный храм Забайкалья, Казанский кафедральный собор, напрямую связан с именами Святых Мучеников. В честь царя Николая и его семьи осенью будет освящен еще один предел величественного храма. Сегодня же в Казанском соборе, как и в других православных храмах, верующие вспоминали мученический подвиг русского царя.

После торжественного богослужения вокруг храма по улицам города отправился Крестный ход. Его возглавил епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. В шествии приняли участие священники многих храмов Читы и области, а также прихожане городских храмов. После Крестного хода состоялся молебен Святым Царственным мученикам.

ГТРК Читы


 

< предыдущая новость | следующая новость >

 

ЗАКРЫТЬ ОКНО
ВВЕРХ










Монархистъ

Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru